Мозаика в храмах, ✞ примеры и фото разных техник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Византийская мозаика

История 6 класс2017г.

Слайд 2

Текст слайда:

Цель:Найти образцы византийской мозаикиВыяснить особенности этой техникиВыяснить значение слова «мозаика»

Слайд 3

Текст слайда:

Мозаика — искусство составления из мелких частиц какого-либо материала единого образа или картины — было весьма популярным и престижным видом искусства в Византии. Два периода расцвета византийский мозаики приходятся на VI-VII века и период после окончания иконоборчества — IX-XIV века.

Слайд 4

Текст слайда:

Одной из главных особенностей византийской мозаики является золотистый фон, который присутствует в большинстве интерьерных панно. Вторая особенность византийского стиля – это четкие контуры всех объектов. Их получают, выкладывая в ряд кубики мозаики. Мозаичные блоки выкладываются строго в ряд, вплотную друг к другу, при этом четко выкладываются контуры.

Слайд 5

Текст слайда:

Большинство приемов византийской мозаики используется и в современных мозаичных композициях. Использование смальты, фон, образованный неровностями смальтовых кубиков, ровные контуры границ объектов и фона — это классика мозаики, классика Византии.

Слайд 6

Текст слайда:

Византийская мозаика

Византийские мозаики пронизаны внутренним духовным светом, они светоносны.

Золотой фон означает Божественность 

Пурпур — символ духовного озарения, Софии Премудрости божией, а также знак божественного императорского достоинства 

Слайд 7

Текст слайда:

 Наступивший вслед за эпохой иконоборчества расцвет византийского искусства обычно условно называют «Македонским возрождением», по имени царствовавшей в эти годы династии.

Слайд 8

Текст слайда:

Особенностью византийских мозаик в храмах стало использование удивительного золотого фона.

Мозаики выкладывались методом прямого набора, и в каждой укладке отличался своей уникальной поверхностью и своим положением относительно других элементов и основы. 

Слайд 9

Текст слайда:

Византийские мозаики — это монументальные полотна. Отсюда и масштабность изображений и монументальность композиций и характер кладки.

Византийская кладка с ее бархатистостью и живой неровностью рассчитана на восприятие с большого расстояния

Слайд 10

Текст слайда:

 Наиболее древние сохранившиеся образцы византийских мозаик относятся к III-IV векам, а два периода расцвета приходятся на VI-VII века (золотой век) и IX- XIV (после иконоборчества — македонское возрождение, консерватизм комнинов и палеологовский ренессанс).

Слайд 11

Фонтан во Владивостоке

Океанский проспект, 43

1 / 3
Константин Антипин

2 / 3
Константин Антипин

3 / 3
Константин Антипин

Дно фонтана при Дворце пионеров, открывшемся в 1980 году (автор про­екта Антонио Михе получил за эту работу престижную государственную премию), украшала абстрактная композиция. Как раз в этом ценность советской мозаики: она позволяла разнообразить городскую среду, где все было построено по единым лекалам, и была ярким пятном на ткани города. Осенью 2018 года фонтан уничтожили: власти решили, что ремонт «экономически нецелесообразен». Архитектурный ансамбль Дворца пионеров, включавший в себя и фонтан, оставался одним из последних нетронутых модернистских зданий Владивостока.

Какой была мозаика раньше

От шумерской цивилизации нам осталось материальное подтверждение высокого мастерства мозаичных украшений с использованием ракушек, слоновой кости и других материалов. Самыми распространенными сюжетами мозаичных изображений были:

  • тема мифологии;
  • военная тема.

Очень интересно выглядит мозаика, выполненная в филигранной технике, из захоронения в Уре. Это украшенная мозаичными изображениями животных арфа.

Нельзя не упомянуть о майолике — орнаменте, выложенном из фрагментированной керамики. Покрытые глазурью или с выдавленным узором, керамические элементы с успехом применяли в процессе декорирования архитектурных сооружений в средневековой Испании и Португалии.

Поливные кирпичи или майолика служили средством украшения куполов и стен невероятной красоты зданий Самарканда, Хорезма, Бухары и прочих азиатских городов. А так как Коран не разрешает изображать животных и людей, сюжетами мозаичных композиций были сложные арабески.

Из чего сделана эта чудесная мозаика

Всё же XXI век по технологиям ушёл от античности и средних веков в дальние дали, но что-то осталось традиционным. Так какие бывают мозаики по материалу изготовления?

Стеклянная и смальтовая

Венецианское стекло по мозаичным запросам стоит на первом месте. Его внешние качества и физические характеристики превосходны.

Венецианское стекло очень красиво, обладает такими качествами, как долговечность, водостойкость, жаро- и морозостойкость, ударопрочность

У стекла сплошная структура, что исключает тлетворное влияние всяческих микроорганизмов и бактерий, эту мозаику спокойно используют для оформления бассейнов и фонтанов.

Цветовая палитра чрезвычайно богата оттенками, которые получаются благодаря бору, кадмию, селену, авантюрину, перламутру и другим составляющим.

Такой стеклянной мозаикой можно отделать что угодно

Смальта относится к разновидности стеклянной мозаики. В составе материала находятся соли калия и некоторые натуральные соединения, определяющие цвет изделия.

Чтобы получить смальту, прессуют крохотные частички окрашенного стекла, добавляя в процессе оксиды и спекая всё при 700-800ºC в течение 24 часов

Получившийся материал очень стоек к воздействиям физического и химического характера.

Вроде бы и материал непрозрачный, а изнутри разливается загадочный свет

Современный способ изготовления дарует мастерам около 10000 оттенков смальты, поэтому даже поверхность, выложенная в одном цвете, смотрится удивительно разной.

На ощупь смальта приятная, гладкая, а любая грязь с неё удаляется очень легко. Это та самая мозаика, которую можно выложить внутри и снаружи строения.

Керамическая и металлическая

Чипсы керамической мозаики сходны с четырёхугольной плиткой, отличаясь меньшим размером. Производители позаботились о богатстве цвета и декоративных эффектах, вроде глазурования или кракелюра, разводов или имитации неровностей.

Если стеклянная поверхность даже издали смотрится гладко, то керамическая более рельефна

По прочности керамика превосходит стекло, но неглазурованный материал очень пористый, что приводит к разным проблемам. Более дорогой вариант малопористый, называемый монопрессокоттура.

Керамикой облицовывают любые поверхности: бассейны, фасады домов, стены, ванные, кухни

Металлической мозаики в прежние времена не было, это новаторство появилось не так давно. Внешне это штампованные металлические колпачки с высотой в 4 мм. В качестве материала берут полумиллиметровый лист нержавеющей стали. Вспомогательным материалом в комплекте идёт запатентованная резиновая подложка, отвечающая за степень жёсткости.

Форма модулей, фактура и их цвет разнообразны

Внешне это могут быть полированные, матовые, поверхности с насечкой, со слоем латуни или бронзы.

Стоимость одного квадратного метра высока, примерно 250-350 долларов, но включить такое украшение как элемент выходит недорого и стильно.

Есть и другие металлические мозаики из золота и платины с ценой в 3300 евро за 1 м².

Из натурального и искусственного камня

И недорогой туф, и редчайшие мраморные породы: оникс, яшма — практически из любого камня производители могут сделать мозаику.

По цвету это что-то уникальное и неповторимое. Структуры буквально говорящие

Камень оставляют неполированным, полируют, состаривают, а сами чипсы могут быть любой формы. Снаружи используют элементы размером 50×50 мм², внутренняя облицовка включает в себя малые размеры чипсов.

Камень смотрится благородно и основательно

Как натуральный, так и агломерированный мрамор являются мягкими материалами, потому при уходе за ними исключают абразивы, жёсткие мочалки — они попросту испортят изделие, оставив на нём царапины. Также на такие панно нельзя проливать жидкости, содержащие кислоты, то есть вино, соки, уксус. Кварцевые агломераты не столь требовательны.

Прочие виды

Спасибо современным технологиям, позволившим делать комбинации из разной мозаики: комбинируют стекло, керамику, металлические вставки, натуральные камни.

Такие миксы очень оригинальны и уникальны. Ими облицовывают любые помещения

Из дерева тоже делают мозаичные элементы, в основе которых находится бамбук.

Это стильный и уютный вариант облицовки: прочный и качественный

Пиленные морские ракушки являют собой перламутр, превращающийся в чудесное мозаичное панно.

Это переливающаяся и сверкающая поверхность, от  которой глаз не оторвать

Этот тип материала тоже можно комбинировать с другими.

Как собрать своими руками?

На протяжении многих столетий панно из мозаики не теряет своей востребованности при декорировании различных поверхностей. С течением времени укладка мозаики стала более доступной и разнообразной, что помогает создать действительно неповторимый интерьер.

При профессиональной сборке панно мозаикой такого размера получается практически неотличимая версия портрета, картины или ковра.

Под изготовлением мозаики имеется в виду самостоятельное производство всех ее компонентов от основы до элементов набора. А укладка подразумевает создание панно из готового набора фабричного производства. В такие наборы входит все необходимое от элементов мозаики до эскиза будущего панно. Этот вариант более востребован, поскольку не требует никаких художественных способностей.

Способ прямой укладки заключается в выкладке изображения лицевой стороной вверх. Выкладку панно лучше производить на горизонтальной поверхности для удобства при работе. Элементы панно приклеиваются на сетку из стеклоткани, а затем уже переносится на запланированное место. Швы затираются уже после закрепления готового панно на поверхности.

Для помещений с повышенной влажностью, например, в хаммаме, следует применять клей на силиконовой основе, в остальных случаях подойдет обычный плиточный раствор.

Прежде всего, необходимо сделать чертеж будущего изделия, в этом поможет небольшой мастер-класс.

Чтобы воплотить в жизнь задуманное произведение фантазии, следует определиться с рисунком, затем оцифровать его и с помощью компьютерной программы разработать схему будущего панно. После того как эскиз получен, необходимо выбрать, каков же должен быть размер мозаики, и определить его цветовую палитру.

Укладка мозаики имеет некоторые хитрости.

  1. Для подготовки поверхности следует использовать болгарку с чашеобразным кругом и пескоструйную обработку. В результате должна получиться ровная и шероховатая поверхность.
  2. Подходит такой способ укладки только для идеально обезжиренной поверхности.
  3. Полное отсутствие на основе каких-либо посторонних следов от ржавчины, резины, цементного раствора или иного происхождения.
  4. Затирка не должна содержать в своем составе песка во избежание повреждения элементов мозаики. После застывания следы затирки следует удалить мягкой влажной ветошью и отполировать такой же ветошью, но сухой и совершенно чистой.

Обратная укладка удобна для использования на криволинейной и изогнутой поверхности.

Для этой укладки используется рисунок – шаблон, который покрывают прозрачной самоклеящейся пленкой клеевой стороной кверху, и уже на нее выкладываются фрагменты мозаики лицевой стороной вниз. Защитная пленка снимается по мере выкладки элементов мозаики.

Для завершения укладки полученное панно разделяют на небольшие части, каждую из которых поочередно переносят на основу. Предварительно основу покрывают клеем. Перед перенесением части панно лучше пронумеровать, чтобы не перепутать последовательность его фрагментов. Крепление следует производить с несильными нажатиями, чтобы клей полностью охватил поверхность сцепления. Относительно размеров частей, на которые разрезается панно, то они должны быть небольшими, чтобы мозаика не осыпалась и не повредилась, не изменила своего положения.

В первом варианте после того как панно окончательно застыло, самоклеящуюся пленку снимают. При использовании второго варианта, бумага размачивается влажной губкой, а остатки яичного белка убираются губкой средней влажности.

Сборка и выкладка панно из мозаики осуществляется вручную. Этот сложный и кропотливый процесс, который требует минимального опыта, огромного терпения и усидчивости. Для надежного крепления мозаичного панно к основанию следует использовать эпоксидные материалы. А применение эпоксидной затирки создаст дополнительную армирующую сетку. Она обеспечит дополнительную защиту мозаичного панно от случайных сколов.

Наипростейший способ выкладки панно – это сборка уже готовых заготовок, когда нанесение выбранного рисунка происходит по принципу фотопечати. Такая технология имеет неоспоримое преимущество – это быстрота сборки и эффективность получения интересных современных полотен.

Панно с историей ушедшей цивилизации в Тольятти

Юбилейная, 42

1 / 5
TripAdvisor.ru

2 / 5
Петиция о спасении панно «Радость труда» на Change.org

3 / 5
TripAdvisor.ru

4 / 5
TripAdvisor.ru

5 / 5
TripAdvisor.ru

Тольятти строился с нуля, и грандиозное панно «Радость труда» площадью 530 квадратных метров на стеле в центре города рассказывает историю ушед­шей цивилизации, в эпоху которой строился комплекс ВАЗ. Мозаика конспек­тивно пересказывает основные вехи советской истории — от Октябрь­ской революции до полета Гагарина в космос и возведения завода. Стелу делали четыре года — с 1977-го по 1981-й. Отдельные элементы доставляли с заводов Ростова, Лисичанска и из других городов, поэтому в народе дорогой памятник прозвали «золотым брусом». Отливали и собирали в Москве. Автором был Юрий Королев, в 1980–1992 годах директор Третья­ков­ской галереи и действительный член Академии художеств. Сейчас мозаика осыпается, и с 2015 года идет борьба за ее реставрацию.

История Средних веков

Учебник для 6 класса

§ 6.5. Мозаика, фреска, икона

От Древнего Рима Византия унаследовала сложную и трудоёмкую технику мозаики. Мозаика складывалась из многих тысяч мелких разноцветных кубиков смальты. Позже наряду с мозаиками использовались фрески — живопись по сырой штукатурке красками, разведёнными на воде.

В храмах помещались также иконы — изображения Бога, Богоматери, библейских сцен и святых, выполненные на гладких деревянных досках. Со временем некоторые иконы стали устанавливать на алтарную преграду, отделявшую алтарь от остального пространства храма. Позже из этого обычая появился характерный для русских церквей иконостас.

Расцвет византийской иконописи относится к XII— XIV векам. Икона Владимирской Богоматери, один из знаменитейших шедевров той эпохи, тогда же была привезена из Византии на Русь. А позже, в XIV веке, на Руси творил величайший греческий художник Феофан Грек, принадлежавший уже не только византийскому, но и древнерусскому искусству.

Богоматерь Владимирская — шедевр византийской иконописи XII в.

Византийская культура оказала огромное влияние на всю средневековую Европу и многие страны Азии. Византийские мастера работали в разных странах, у них учились местные архитекторы и художники. Особенно велико было значение Византии для развития культуры славянских стран, Армении и Грузии.

Византийский историк VI века Прокопии Кесарийский о храме Святой Софии

Чем храм Святой Софии восхищал современников? Какие черты византийского искусства упомянуты в данном описании?

Почему в Византии наука была более развита, чем в Западной Европе?

Перечислите основные части византийского храма

Каково было их назначение?

Почему для Юстиниана было так важно строительство храма Святой Софии?

Докажите, что христианский храм являл собой образ мира. Какие виды искусства использовались для украшения храма?

Какое влияние оказало византийское искусство на искусство других стран? Вспомните из курса мировой художественной культуры и назовите древнерусские храмы, построенные по византийскому образцу.

Подумайте, о чём могут рассказать дошедшие до наших дней памятники византийской архитектуры, а также иконы, фрески, мозаики

Рассмотрите на фотографиях византийские храмы. Найдите и назовите основные части храма. Можно ли по этим изображениям выделить основные этапы в развитии византийской архитектуры?

По ресурсам Интернета найдите изображения византийской мозаики, фресок и икон. Дайте свои пояснения.

Читающие дети в Москве

Сущевский Вал, 49

 Russia Wikitravel

Мозаика середины 1960-х годов украшает торец бывшей фабрики «Детская книга». Здесь соединились детские и вполне себе взрослые мотивы — космиче­ские корабли и радуга, вертолеты и искусно выполненные башенные краны, красноармеец со знаменем и Спасская башня, а также читающие дети. Ниже — цитата из Ленина: «Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали». Новый застрой­щик, который перестраивает фабричное здание в жилой комплекс, намерен сохранить гигантское панно: это действительно одна из самых впечатляющих мозаик советской Москвы.

Дипломная работа на стене художественной школы в Иваново

Проспект Ленина, 25

 Фонд сохранения исторического наследия «Внимание»

Выпускная работа студентов Суриковского института под названием «Искус­ство принадлежит народу» появилась на здании ивановской художественной школы в 1971 году. Эта работа интересна не только из-за потрясающей детали­зации и возраста ее авторов, но и из-за масштаба: смальта покрывает весь брандмауэр здания. Иваново можно назвать столицей советской мозаики: она встречает туриста уже на железнодорожном вокзале. В последние годы за со­стоя­нием панно никто не следит, оно начало осыпаться, поэтому его закрыли фальшфасадом

На печальное состояние мозаики обращали внимание местные активисты и фонд сохранения исторического наследия «Внимание»

Ее разновидности

Внешний вид и пользовательские характеристики мозаики в основном определяются используемым материалом. По этому признаку существует наиболее распространенная классификация.

Стекломатериалы

  • Стеклянная – на редкость красивый и практичный материал. Кроме того, что стекло преломляет свет, создавая изумительную игру, оно же отличается абсолютной водостойкостью, стойкостью к истиранию, гигиеничностью и пожаробезопасностью. Материал не боится температуры, пара, влаги, света и любых химически активных веществ. По сути, это наиболее универсальный отделочный материал. Стеклянная мозаика одинаково хороша и фоновая, и в виде панно. Кроме того, именно здесь рельефная поверхность особенно выразительна и красива.
  • Смальта – разновидность стеклянной мозаики, но не прозрачная. Смальта окрашивается солями металлов и обладает специфическим эффектом свечения. Мозаичные панно из смальты на редкость декоративны. Пользовательские свойства смальты такие же, как и у стекла, она ни в чем не уступает ни по водостойкости, ни по долговечности, ни по гигиеничности.
  • Зеркальная – тоже является вариантом стеклянной. Ее особенность – в возможности отражать не только свет, но предметы, что позволяет визуально заметно изменить пропорции комнаты. Зеркальная мозаика может быть только фоновой. Зеркальные плитки более хрупки, крайне чувствительны к абразивам и имеют неприятную особенность: при постоянной высокой сырости зеркало мутнеет. Поэтому, например, укладывать зеркальную мозаику в ванной без вытяжки невыгодно: отделка быстро выйдет из строя.

Фото мозаики в гостиной

Другие изделия

  • Керамическая – материал, отличающийся в буквальном смысле слова неограниченными возможностями. При этом укладка его проще, чем стеклянной мозаики, цветовая гамма богаче, разнообразие фактур больше и так далее. Разнообразие материала приводит к одной особенности при выборе: чтобы подобрать отделочный материал для пола, стены на кухне или потолка в ванной необходимо учитывать все показатели: класс истираемости, класс морозостойкости, уровень стойкости к химическим веществам и так далее.
  • Каменная – древнейший способ украшать пол и стены. Материалом для мозаика служит буквально любой камень, даже искусственный – бетон и кирпичине осколки, хотя для внутренних комнат предпочитают облицовочные материалы. Каменная мозаика намного сложнее в укладке, но обычная фоновая выпускается в привычном виде – модули на сетке, и легко укладывается. Характеристики каменной мозаики зависят от вида и свойств камня, так что, подбирая отделку, здесь тоже приходится учитывать разнообразие качеств. Так, песчаник мало подходит для отделки фартука, так как слишком пористый, а отделывать мраморной мозаикой пол в прихожей можно лишь в очень богатых домах: мрамор впитывает грязь и нуждается в периодической полировке.
  • Металлическая – самый «молодой» материал облицовки. Чипсы для мозаики изготавливают из нержавеющей стали, алюминия, реже из меди. Возможно напыление из латуни, бронзы, а также серебра и золота. Металлическая мозаика отличается самой бедной цветной гаммой, но привлекает специфическим металлическим блеском и фактурой поверхности: гладкой, матовой, рельефной, с рисунком и даже изображением наподобие чеканки. Материал выпускается только в виде мозаичного модуля на резиновой подложке. Облицовывать им можно и ровные, и сколь угодно криволинейные поверхности.
  • Деревянная – весьма оригинальное решение для интерьеров в стиле лофт, рустик, охотничий, а также техно и даже хай-тек. Изготавливают мозаику из шпона твердых пород: мягкие слишком быстро изнашиваются. Чаще всего это микс из дерева разных пород и цвета, но встречаются и более необычные формы, например – поперечные срезы ствола. Очень часто деревянная мозаика укладывается не в одной плоскости, а так, чтобы плитки отклонялись от плоскости в разные стороны. Такая структурированная поверхность весьма эффектна.

Различные материалы при укладке можно комбинировать: металл и стекло, металл, керамика и стекло, керамика и дерево – вариантов масса и все исключительно привлекательны и своеобразны.

Советы и рекомендации

Поскольку мозаика – вид архитектурного творчества, не существует единого шаблона о том, как осуществлять выкладку плитки. Существует несколько возможных вариантов раскладок, которые необходимо обдумать и оценить перед непосредственным процессом облицовки.

Суть процесса ничем не отличается от выкладки обычной плитки: лицевой стороной вверх тессеры кладутся на специальную подложку. После раскладки панно на основе используют клей или раствор, которые скрепляют отдельные мелкие элементы между собой. Нельзя забывать и об использовании затирки, которая сделает невидимыми швы между тессерами. Поскольку она существует в различных оттенках, велика вероятность того, что домашний мастер допустит ошибку при подборе цвета. Во избежание этого стоит использовать затирку, цвет которой наиболее близок к основному цвету мозаики

Если же такого оттенка нет, то стоит обратить внимание на нейтральные цвета, например, бежевый

Для криволинейных поверхностей характерен обратный способ выкладки мозаики, где ключевая роль отводится шаблонному рисунку в зеркальном отображении. Именно на основе этого узора производится создание мозаики. Разложив на поверхности листы с рисунком, их необходимо накрыть специальной самоклеящейся пленкой, на которую впоследствии и будет выкладываться сами плиточные ячейки. Это нужно делать очень внимательно, в полном соответствии с эскизом, лицевой стороной вниз и сразу же плотно прижимать, чтобы зафиксировать.

По истечении времени, необходимого на закрепление мелких модулей, самоклеящуюся пленку удаляют, после чего производят затирку промежутков между ячейками – на этом этапе процесс идентичен затирке швов в прямой выкладке.

Поскольку оба способа выкладки являются не такими уж простыми и требуют определенных навыков проведения ремонта, лучше обратиться в специализированные компании, которые могут предложить готовые решения. Большинство фирм, работающих в строительном сегменте, продают уже отделанные шаблоны мозаичной растяжки, которые помогут добиться эффекта объемного рисунка.

Главной отличительной чертой подобной облицовки является ее колористическое решение: оно представляет собой градиент, в котором происходит плавный переход в пределах одного цвета от самого темного оттенка в самый светлый. Подобная стилистика обусловлена использованием модулей разной глубины и интенсивности цвета. Особенно эффектно это будет выглядеть в интерьерах, подразумевающих игру цвета и света, например, в бассейне. Более темные участки принято располагать ближе ко дну бассейна, тогда как светлая часть раскладки будет находиться у самой поверхности.

При выборе того или иного вида мозаичной плитки нельзя забывать о том, в какой тип помещения планируется ее установка, а также важно помнить о том, что не стоит гнаться за слишком дешевыми предложениями, потому что качественный материал от надежного производителя стоит немало, но будет служить долгие годы. К сожалению, многие домашние мастера в попытках сэкономить забывают об этом и пытаются создать мозаику собственными руками, не имея никакого опыта в этом деле

Обычно это заканчивается неудачным ремонтом и последующим разочарованием, избежать которого можно, обратившись к профессионалам.

Об особенностях укладки мозаики смотрите в следующем видео.

История происхождения: как развивалось искусство мозаики

Вряд ли найдётся тот, кто стопроцентно пояснит происхождение слова, но то, что оно связывается с красотой укладки на поверхностях очевидно.

Самые древние мозаичные панно была найдены в культурных слоях, относящихся к третьему тысячелетию до нашей эры

В храмах Двуречья были обнаружены замысловатые орнаменты, основой которых были глиняные кружочки.

Известная историкам мозаичная картина называется «штандартом из Ура».

Эту картину о войне и мире  выложили древние мастера. В работе они применяли раковины, красный известняк, перламутр и ляпис-лазурь

Античные времена можно даже охарактеризовать, как мозаичные, настолько велико разошлось это искусства по древним городам. Почему? Во-первых, красиво и прочно, а во-вторых, эта работа была совсем недорогой, в сравнении с обработкой монолитов.

Древние мастера быстро поняли свою выгоду: мозаика собиралась быстро, а её обработка не была сложной. Результат всегда поражал красотой, что оценивалось владельцами строения.

Первым материалом послужила необработанная речная и морская галька, которую укладывали в технике «opus barbaricum». В целом, изображение было неярким, не особенно выразительным, угадывались фигуры животных, человеческие образы.

Распространение получили мифологические сюжеты

С течением времени осваивали всё более тонкую шлифовку камня, научились его тессировать

Техника изменилась, «opus tesselatum» получалась в результате набора фрагментов. Исходным элементом был камешек формы куба, tessera.

Камни отходили в прошлое, рисунки совершенствовались, швы становились всё тоньше и тоньше, поверхность стала шлифоваться. Всё это происходило в эпоху эллинизма, когда своё активное развитие начали технологии выделки стекла. Стали использовать цветную смальту, что сделало выложенные рисунки очень реалистичными. Техника той укладки называлась «opus vermiculatum».

Набор в новой технике оставался прежним, а вот сами мозаичные элементы уменьшились, палитра обогатилась. Мозаика стала дорогим удовольствием, что объясняет среднестатистический размер полотна в 1-2 м².

В III же веке до нашей эры родилась техника «opus sectile», являющаяся прямым предком флорентийской мозаики.

Изделия выполнялись из смальты, тематика  была широкой, от жанровых древнеримских до библейских сюжетов

Византийские мастера стали использовать золотую смальту. Набор позволял сделать уникальное изображение с эффектом движения и дыхания.

Заключение

Мозаика, по сравнению с кафелем или стеновыми панелями, всегда выигрышно смотрится в интерьере. Её применение говорит не только о благосостоянии владельцев, но и подчёркивает их эстетические предпочтения и хороший вкус.

Надеемся, что вам понравился наш обзор. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш журнал. Мы обязательно порадуем вас новой полезной информацией для ремонта.

В заключение, предлагаем посмотреть разные варианты использования мозаики в интерьере:

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Предыдущая Отделка стенМеханизированная штукатурка стен: сокращаем время на ремонтные работы
Следующая Отделка стенКак отбелить швы между плитками – самые эффективные способы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector