Способы переработки шин: преимущества и недостатки
Содержание:
- Организация бизнеса
- Пиролиз шин
- Линии
- Станки для утилизации шин
- Способы изготовления крошки из шин
- Сравнительная таблица оборудования
- Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии
- Можно ли сделать оборудование своими руками?
- Линия по переработке шин ATR-300
- Как готовится резиновая крошка в домашних условиях
- Производство покрытий
- Достоинства оборудования
- Переработка шин в крошку в домашних условиях и на заводе
- Разновидности
- Состав материала покрышек
- Заключение
Организация бизнеса
Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
N п./п. | Наименование оборудования, иные расходы | Стоимость, руб |
---|---|---|
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:
N п./п. | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Понадобятся площади для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Персонал
Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты прибыльности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Пиролиз шин
Процесс переработки покрышек таким образом происходит без доступа воздуха. Из одной тонны получается приблизительно 500 кг углеводородной жидкости, по 200 кг газа и технического углерода, а также 100 кг металла. Многие люди, знающие химию, могут озадачиться вполне логичным вопросом: куда девается сера, если в составе присутствует не более 10% диоксида кремния. Все довольно просто — основная часть превращается в сероводород (сильный яд), содержащиеся в пиролизных газах. Из оставшейся части получается сероуглерод и другие соединения, которые перемещаются в жидкую фракцию.
Более сложная ситуация состоит с полихлоридами. Одна их часть переходит в остаток, а другая — образует вещества под названием диоксины, которые можно встретить во многих продуктах.
Следует отметить, что ни один ответственный производитель не станет использовать технический углерод, но и закопать его нельзя. Получается, что при такой переработке появляется множество новых проблем. Их можно решить, но на это требуются значительные капиталовложения. Следовательно, появляется вопрос рентабельности этого способа без государственного участия.
Линии
Комплексный подход к решению проблемы переработки автопокрышек обеспечивают линии по измельчению отработанных шин в крошку.
Комплектация оборудования, предлагаемого различными производителями, мало отличается друг от друга:
- устройство для удаления борткольца;
- гильотина для измельчения шины в ленту;
- станок для выжимания металлокорда;
- вальцы для изготовления резиновой крошки;
- магнитный и воздушный сепараторы;
- вибросито.
Технология шинопереработки следующая:
- Разделение шин по массе и диаметру, очистка от крупных загрязнений.
- Установка покрышки в тиски для отделения борткольца от резины.
- Нарезка полученной резины в ленты шириной около 4 см.
- Разделение полос на небольшие заготовки.
- Измельчение заготовок в крошку с последующей подачей продукции на транспортер.
- Очистка продукции в сепарационной камере. При помощи созданных установкой магнитных полей происходит отделение частиц металлокорда из общей массы крошки. В камере воздушной очистки за счет образованных вихревых потоков происходит окончательное отделение посторонних примесей от частиц резины.
- Сортировка полученной продукции на размерные фракции.
Готовая крошка упаковывается и может быть отправлена на реализацию. Более крупные частицы возвращаются на транспортер и подвергаются повторному измельчению.
Производительность линии составляет от 500 кг сырья в час.
На рынке производственного оборудования линии для шинопереработки представлены производителями разных стран. Рассмотрим отличительные черты отдельных марок оборудования.
Линия шинопереработки ЛПШ от Вологодской ассоциации предприятия БМП, обладает следующими преимуществами:
- Компактность оборудования, позволяющая открыть производство даже на очень скромных по размеру площадках. Как заявляют производители линии, для свободного размещения всех комплектующих достаточно 300 кв. м свободной площади цеха. Складирование сырья допускается производить на прицеховой территории, устроив небольшой навес.
- Низкий уровень потребления электроэнергии. На производство 1 кг готовой резиновой крошки требуется 0,4 кВт электроэнергии.
- Доступность материала для обработки.
- Отсутствие отходов переработки.
- Отличное качество резиновой крошки, вследствие полного удаления примесей.
- Высокая производительность. Конструкция измельчающих вальцов позволяет измельчать сырье очень тщательно – на повторное измельчение попадает не больше 15% некондиционной крошки.
- Высокая затратоокупаемость. Прибыли от работы линии полностью покроют произведенные затраты за 7-9 месяцев работы.
- Долгий срок службы.
- Экологичность технологии производства.
Цены на представляемую линию по производству резиновой крошки начинаются от 1 245 000 руб., конечная стоимость зависит от ее производительности.
Цена станков зависит от производительности, которая может достигать 250-1000 кг/час. Более подробную информацию можно найти на сайте поставщика.
Линия шинопереработки от Новокузнецкой компании АЛЬФА СПК «ATR-250» заявлена производителем как полностью автоматическая. Участие человека требуется исключительно в случае возникновения необходимости измельчения особо габаритных шин. Цена оборудования начинается от 5 000 000 руб. Подробнее изучить предложение поставщика можно на сайте.
Станки для утилизации шин
Предстоит правильно подобрать станок с учетом мощности и технических характеристик. Отечественную продукцию отличает качество и невысокая стоимость. Проще наладить работу и провести ремонт. Технологический процесс требует включить в минимальный комплект:
- измельчители (шредеры, ленторезы, гидравлические ножницы);
- воздушный и магнитный сепараторы;
- транспортеры и вибросита.
Одновальные шредеры
Одновальная установка прослужит дольше из-за возможности использовать другую грань двустороннего ножа после износа первой. В процесса работы:
- шины попадают в камеру и измельчаются вращающимися ножами;
- гидравлический пресс регулярно опускается и поднимается, максимально надавливая на вал;
- фрагменты сквозь сито переходят в отсек под валом.
Шредер используется индивидуально или входит в состав линии. Производительность варьируется от 200 до 800 килограмм за час, цена начинается со 120 тысяч и доходит до 3 миллионов.
Двухвальные измельчители
Задача двухвального измельчителя заключена в разрезании на куски около 5 сантиметров. Перерабатывают шины для легковушек и большегрузных машин.
- Предварительно извлекается корд, и покрышка целиком загружается в камеру.
- Вращение валов в противоположную сторону помогает схватить и разорвать материал.
- Происходит просеивание в крутящемся барабане. Крупные куски вновь подвергаются обработке.
- Мелкие фракции крошки сортируют и через транспортер подают для расфасовки.
На производительность повлияет размер фракций. В среднем вырабатывается от 1.5 до 2 тонн за один час. На обслуживание хватает 2 человек.
Ленторез
Лентонарезной станок понадобится при первичной переработке покрышек. Производится нарезка шины на ленты с целью дальнейшего измельчения на резиновые чипсы. Сырье можно продавать или размельчить до крошки. В среднем сумма за оборудование варьируется от 350 до 600 тысяч рублей.
Установки для измельчения
Специальные установки для переработки шин сумеют заменить дорогостоящую линию. Для прохождения процесса:
- устанавливают и фиксируют покрышку в барабане вручную или при помощи подъемного механизма;
- включают привод и после устанавливают скорость вращения барабана с учетом диаметра шины;
- приближают режущую коронку к барабану.
Движение коронки также регулируется. Уменьшение скорости способствует получению мелких фракций.
Обслуживанием линии сумеет заниматься один человек. За месяц вырабатывают до 34 тонн качественной крошки. Стоимость начинается от 750 тысяч и вырастает до 1.5 миллиона.
Способы изготовления крошки из шин
Способы получения резиновой крошки:
Охлаждение сырья жидким азотом до хрупкого состояния и последующее измельчение. Такой вид переработки требует наличия специальных морозильных камер, охлаждение сырьевого материала производится до температуры -70 — -90 градусов и невозможно в домашних условиях.
Измельчение резиновых изделий на специализированных линиях полного цикла переработки. Этот способ применяется на промышленном производстве, где выработка резиновой крошки производится в большом объеме и требует крупных финансовых вложений.
Переработка резины в домашних условиях на самодельных агрегатах (дробилках). Располагая фрезерным и сварочным оборудованием можно изготовить измельчитель своими руками. При отсутствии такой возможности, детали можно заказать в мастерской по личным схемам. Себестоимость дробилки, изготовленной самостоятельно, значительно дешевле готового оборудования.
Сравнительная таблица оборудования
Тип оборудования | Марка | Объем перерабатываемого сырья, кг/час | Максимальное энергопотребление, кВт/час | Максимальный диаметр шин,мм | Численность рабочих | Цена млн.руб. |
---|---|---|---|---|---|---|
Шиноизмельчающая установка | УПШК-1600 «Техноресурсы» |
110 | 19,5 | 1600 | 1 | 0,8 |
Шиноизмельчающая установка | УПШК-2200«Техноресурсы» | 400 | 19,5 | 1600 | 1 | 1,12 |
Линия переработки покрышек | ЛПШ-400 БМП | 400 | 109 | 1200 | 3-4 | 6,359 |
Линия | ЛПШ-600БМП | 600 | 166 | 1200 | 3-4 | 6,748 |
Линия | ЛПШ-800 БМП | 800-1000 | 306 | 1200 | 3-4 | 10,759 |
Линия | ATR-500 Альфа-СПК | 750 | 180 | 1200 | 3-4 | 9,8 |
Линия | ATR-1000 Альфа-СПК | 1000 | 240 | 1500 | 3-4 | 14,8 |
Мини-завод | ATR-300 Альфа-СПК | 500 | 100 | 1200 | 4-6 | 9,8 |
Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии
Метод кажется привлекательным. Поэтому о нем стоит поговорить более подробно.
В чем проблема? Во-первых, покрышки нельзя сжечь на обычных теплоэлектростанциях. Нужно специальное оборудование и подготовка сырья. Во-вторых, сера при сжигании образует большое количество диоксида серы (сернистый газ). Это требует установки специальной очистки. Проблема решается, но оборудование стоит очень дорого. В-третьих, полихлориды при недостаточной температуре сжигания образуют одно из самых опасных веществ – диоксин. Имеющийся международный опыт свидетельствует о том, что такой метод имеет право на жизнь только при переработке очень больших количеств (более 100 тонн) в день, требует огромных капиталовложений и рентабелен только в случае дотирования (финансовой поддержке) со стороны государства.
Можно ли сделать оборудование своими руками?
Конструкция такой пиролизной установки по переработке резины проста, ее вполне можно изготовить своими руками.
Для этого потребуются трубы различного диаметра, запорная арматура и термометр.
В качестве нагревательной камеры можно взять железную бочку, а для реторты использовать бидон.
Функционировать это оборудование будет, но лишь для научно-познавательных целей. Получаемый на выходе продукт малопригоден к использованию и требует дальнейшей очистки и переработки.
Объемы такого «домашнего» производства не позволяют говорить о серьезной выгоде.
Пиролиз – процесс небезопасный. При попадании воздуха в кустарно изготовленную реторту во время работы установки может произойти взрыв, что грозит серьезными травмами.
Если говорить об открытии бизнеса по переработке шин в топливо, лучше приобретать готовое оборудование, изготовленное специалистами.
На рынке сейчас представлены пиролизные линии различной производительности. Такие установки включают в себя всевозможные дополнительные узлы для ускорения процесса, повышения количества и качества продукции на выходе:
- скрубберы – устройства, охлаждающие пиролизный газ специальным реагентом и частично конденсирующие его в жидкую фракцию;
- сепараторы – предназначены для снижения влажности оставшегося газа перед подачей его в печь;
- конденсаторы – в них происходит окончательное преобразование газообразной фракции в жидкую после скруббера;
- фильтрующие сооружения для дополнительной очистки выбрасываемых в атмосферу газов.
Линия по переработке шин ATR-300
Производительность и компактность установки «ATR-300» позволяет осуществлять переработку изношенных покрышек в малых городах и населенных пунктах. Производя до 350 килограмм резиновой крошки в час. Перерабатывая грузовые и легковые автопокрышки, данная линия позволит вам с легкостью занять лидирующие позиции в своем регионе, обеспечив высокую рентабельность, быструю окупаемость и гарантированный выпуск высококачественной и востребованной резиновой крошки.
Установка по переработке изношенных шин «ATR-300» перерабатывает изношенные шины путем механического дробления. При данном способе переработки шин, резиновая крошка не теряет своих физико-математических свойств, что отражается на её стоимости и качестве, в отличие от тёртой или вальцованной крошки. Оборудование для переработки шин «ATR-300» — высоко востребованный и покупаемый комплект оборудования среди наших клиентов.
Мы не просто предлагаем оборудование по переработке шин, мы предлагаем идеальное решение малобюджетным организациям приобретать высокотехнологичное, реально работающее оборудование, взамен не работающих и малоэффективных китайских или других аналогов.
Принцип работы линии для переработки шин в крошку «ATR-300»
1) На первом этапе шина проходит детальный осмотр на отсутствие шипов и других не пригодных к переработке элементов.
2) На втором этапе происходит резка грузовых шин на мелкие сегменты, примерно 20х20см, легковые колеса подаются целиком.
3) После разрезания получившиеся сегменты подаются по конвейеру в шредерную установку, для измельчения в более мелкую чипсу, происходит удаления бортовой проволоки и иных металлических включений из состава резины.
4) Перерабатываемый материал подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции, с дополнительным этапом очистки от металлического корда.
5) Доведенный до конечной фракции материал проходит через систему сепарирования, для удаления из его состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлического корда.
6) После конечной очистки материал подается на круглое вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки на фракции.
Расположение линии по переработке шин ATR — 300
Технические характеристики и требования к линии «ATR-300»
Требования к помещению | |
Занимаемая площадь (без учета складских площадей) | 80 кв.м |
Высота | 4,2 м |
Ширина | 4,5 м |
Длина | 20 м |
Рекомендуемый режим работы линии «ATR — 300» | 2 смены по 10 — 12 часов, с учетом технического обслуживания |
Температурный режим | от 0 до +40С° |
Электрическая мощность (необходимая) | 160 кВт (пусковые токи) |
Средний уровень электропотребления | 80-100 кВт/ч |
Производительность линии на входе | до 600 кг сырья/час |
Производительность линии на выходе | до 400 кг крошки/час 3 фракции от 0 до 5 мм |
Выход текстильного корда | до 80 кг/час |
Выход металлического корда | до 100 кг/час |
Годовая мощность переработки шин при загрузке 360 дней в году по 20 часов в сутки | до 4000 тонн покрышек |
Максимальный диаметр шин | 1200 мм |
Количество персонала в смену | 3 — 4 человека |
Комплектация поставки оборудования по переработке шин в крошку «ATR-300»
Наименование | ATR 300 | |
1. | Шредер для дробления шин | 1 |
2. | Выдёргиватель бортовых колец | 1 |
3. | Гильотина для резки автошин | 1 |
4. | Загрузочный ленточный транспортер | 1 |
5. | Транспортный вентилятор | 3 |
6. | Система магнитной сепарации | 3 |
7. | Циклоны сборники малые | 2 |
8. | Система пневмотранспорта | 1 |
9. | Система транспортировки потоков | 1 |
10. | Комплекс роторной дробилки | 1 |
11. | Система вибросит | 2 |
12. | Циклон сборник | 1 |
13. | Система пылеудаления | 1 |
14. | Электрооборудование, проводка, электрика и другое | 1 |
15. | Система связующих металлоконструкций и защиты | 1 |
16. | Ленточный транспортер для металлического корда | 1 |
17. | Техническая документация, паспорт, руководство по эксплуатации | 1 |
Для нас очень важно не только долгосрочное сотрудничество, но и возможность предоставить имеющиеся профессиональные знания и информационную поддержку потенциальным партнёрам и клиентам. Для того чтобы более подробно изучить характеристики линии «ATR 300» и получить коммерческую часть, просим Вас связаться с нами или сделать запрос в адрес нашей компании
Как готовится резиновая крошка в домашних условиях
Бизнес-план составляется во всех деталях, учитываются удаленность к источнику сырья и способ его получения (скупка, самостоятельный сбор), склад сырья и готовой продукции, расположение станка и возможность его обслуживания. Для небольшого производства достаточно задействовать 3 работников.
Технология
Поскольку основное сырье, на которое она рассчитана, это шины и покрышки, то состоит процесс из нескольких этапов (первый и второй зависят от выбранной технологической линии):
- Нарезка и одновременная очистка от механических примесей.
- Заморозка до температур, при которых резина теряет пластичность (-190 °С; используется для промышленных масштабов).
- Пропускание через шредер.
- Калибровка и отсев крошки.
- Применение крошки в дальнейшем.
Инструмент
Станок непосредственной резки состоит из элементов, которые можно либо приобрести, либо изготовить самостоятельно:
- 2 двигателя мощностью 5 кВт;
- дисковые валы в корпусе;
- 2 червячных редуктора;
- шредер;
- автоматика (управление).
Немеханизированные элементы:
- загрузочный бункер;
- направляющая;
- решетка-сито;
- корпус.
Материал
Система для мини-комплекса состоит из прибора нарезки и измельчителя. Конечная фракция представляет собой частицы от 2 до 6 мм, наиболее востребованные — 2-4 мм. После отсева нужного размера остатки могут повторно перерабатываться.
Измельчение покрышек сделает возможным быструю обработку резины в шредере, а также исключит попадание в него металлических элементов. Представляет он собой:
- Стойку на несущей основе и вращающийся механизм с зажимом.
- Нож, расположенный на стойке.
Основа агрегата — коробка с ножами — это то место, где перерабатывается резиновая крошка своими руками в домашних условиях. В движение они приводятся с помощью 5 кВт двигателей, подсоединенных через червячную передачу. Эта самая дорогостоящая часть проекта, повышает ее стоимость и использование ножей по всем правилам инженерно-конструкторского дела, т. е. из легированной W и Mo режущей стали.
Оптимальное передаточное отношение выбирается в диапазоне 25-35. Его повышение будет усиливать износ режущей кромки, а недостаток повышать нагрузку на двигатель и снижать качество продукции.
Для каркаса выбираются профильные трубы диаметра 50 х 70 или 70 х 80 мм. Они должны обеспечить нагрузку оборудования в движении, груза в течение длительного времени.
Бункер загрузки всегда имеет клиновидную форму. Он равномерно распределяет заготовку, а также направляет движение к рабочему органу.
Применение
Это универсальный материал, которым покрываются любые типы поверхностей. Зная, как самому сделать резиновую крошку, можно использовать продукцию для:
- Собственных нужд.
- Продажи
- Организации производства изделий на основании крошки: оказание услуг населению (укладка поверхности, изготовление кровли, дорожек и т. д. под заказ).
Самые распространенные варианты применения продукции далее.
Спорт и дети
Спортивные дорожки, для которых резиновая поверхность повышает сцепление с обувью при беге и ходьбе. Детские площадки покрывают крошкой, чтобы снизить опасность травмироваться: резина не только не скользит, но также смягчает удары при падении.
Декор и практичность на участке
Дорожки садовые покрываются крошкой не только из-за декоративного внешнего вида: они хорошо моются, не растрескиваются, а в зимнее время не скользят при гололеде и небольшом уровне снега.
Водоемы
Самым практичным использованием является оформление поверхностей возле водных источников: бассейнов, искусственных озер и декоративных водопадов.
Бизнес-идея
Резиновая крошка своими руками, изготовление которой можно организовать в подсобном помещении (нет жестких требований по температурному режиму и влагостойкости), может стать отличной основой для старта бизнеса. Переработка отходов приносит предприимчивым владельцам неплохую прибыль, если учесть, что себестоимость готового материала практически нулевая.
Производство покрытий
При переделке шин в резиновую крошку существует неотъемлемый и сопряженный вид предпринимательства – это выпуск и реализация готовой продукции.
Для приобретения устойчивой прибыли при таком виде бизнеса нужно учитывать неизбежные риски.
Рассмотрим более подробно применение данных изделий в народном хозяйстве.
Резиновые бесшовные
Производители в области переработки шинной крошки создали уникальные покрытия без швов, представляющие собой заливной пол со специфическими свойствами.
Такое покрытие экологично, оно без запаха и вредных веществ.
Сферы употребления полотна из резины весьма широки: ими покрывают площадки для спортивных и детских занятий, территорию возле плавательного бассейна, для облагораживания парков.
И, несомненно, оно имеет ряд достоинств перед другими покрытиями:
- Длительный срок эксплуатации от 25 до 45 лет.
- Безопасность для людей и животных.
- Обеспечение надежного сцепления. Это кратно снижает риски при падении во время движения.
- Водонепроницаемость настила, что обеспечивает быстрое высыхание после осадков.
- Привлекательность изделия. Широкая гамма цветов позволяет делать его декорацию безграничной.
- Ровная и гладкая поверхность.
Такие качества материала делают его бесценными при обустройстве стадионов и разных игровых площадок. Он нашел широкое применение при входе к домам, в фойе, на лестницах и пандусах.
Беговые дорожки
Настил такого изделия принадлежит к профессиональным спортивным покрытиям, в связи с этим он обязан соответствовать международным стандартам.
Хотя единого требования к данному элементу нет, однако существует ряд рекомендаций при их изготовлении:
- Амортизация материала. Такое качество дорожки необходимо для комфортных занятий спортсменов.
- Надежность и устойчивость сцепления обуви и поверхности настила.
- Гарантированное сохранение формы покрытия при перепаде температуры.
- Невосприимчивость к износу и механическим повреждениям.
Состав полиуретана с резиновой крошкой делает беговую поверхность водонепроницаемой, что существенно влияет на безопасность фундаментной основы дорожки (она не деформируется во время эксплуатации).
Достоинства оборудования
Решению проблем с отходами уделяется больше внимания. Наладить переработку шин несложно, поскольку удается задействовать качественное оборудование:
- для переработки подбирают несколько станков различной мощности, добавляют новые по мере необходимости;
- установить компактную линию можно на 120 квадратах при высоте потолков до 5 метров и обеспечении вентиляции;
- мощность двигателей варьируется от 1.1 до 7.5 кВт, и это говорит о невысоком потреблении энергии (до 140 кВт);
- механизмы подбираются с учетом суточного объема сырья, используемого для получения крошки и дополнительных элементов;
- системы защиты от перегрева и перегрузок увеличивают сроки эксплуатации;
- производительность позволяет за смену обрабатывать в среднем до 5 тонн покрышек и получать крошки свыше 3 тонн;
- средняя стоимость станка варьируется от 230 до 670 тысяч рублей, лишь отдельные измельчители стоят до 1.2 миллиона;
- необязательно приобретать зарубежные модели, российские компании наладили собственное производство заводов, линий и станков.
Крупное производство не обходится без солидных инвестиций. Затраты на закупку оборудования по переработке в крошку окупаются за первый год.
Переработка шин в крошку в домашних условиях и на заводе
Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности
Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.
С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.
Давно известно, что изношенные автошины, вышедшие из эксплуатации являются потенциальным источником загрязнения окружающей среды и нарушения экологии. Переработка шин в крошку в домашних условиях такой же популярный метод, наравне с заводскими. Резиновые отходы от изношенных шин практически не подвергаются биологическому разложению, они разлагаются сотни лет.
Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен.
Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций. Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов.
Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.
Разновидности
Технология изготовления подобного рода покрытий постоянно совершенствуется. На данный момент такие материалы есть в виде резиновой плитки, бесшовного и рулонного покрытия. У каждого из них есть свое назначение и ряд преимуществ.
Рулонное покрытие
Благодаря тому, что материал отлично выдерживает температурные перепады, рулонное покрытие из резиновой крошки используют для площадок и парков. Единственным условием для использования является идеально ровная поверхность. Это связано с тем, что между полотнами будут швы. Если они не будут состыковываться, зазоры начнут засоряться различным мусором, и так покрытие будет повреждено.
Рулонное резиновое покрытие достаточно популярно для использования в складских и производственных помещениях с большой проходимостью и большими механическими нагрузками на пол. Вы можете подобрать ту толщину материала, которую считаете необходимой, от этого будет зависеть степень амортизации.
Редко, но все же используют такой тип покрытия для подложки в бесшовных наливных полах. В таком случае на резину нужно будет нанести полиуретан в несколько слоев, и после этого покрытие перестанет реагировать на неровности поверхности.
После этого можно будет распределить нагрузку по покрытию так, как вам нужно. Чтобы использовать материал для укладки на площадке, поверхность следует предварительно очистить от грязи и жира, промазать клеем на полиуретановой основе, уложить на него кусочки нужного размера и как можно лучше обработать стыки прокаткой.
Резиновая плиточка
Плитка для покрытия на основе резиновой крошки используется для того, чтобы укладывать дорожки в парке, дворе, саду и на ступенях. Помимо этого, ее используют для облицовки спортивных площадок.
Благодаря модульному покрытию из этого материала можно обеспечить защиту от травмирования, так как поверхность противоскользящая и имеет амортизационные свойства. Резиновой плиткой также часто оформляют крылечко возле дома, чтобы по нему можно было со всей безопасностью передвигаться в зимнее время.
За счет модульной конструкции вы можете демонтировать плиточное покрытие и укладывать его на новом месте. Если встал вопрос о ремонте, поврежденные плитки легко заменять, и при этом не нужно будет разбирать всю облицовку.
Прорезиненная плитка может быть любой формы, размеры и толщины (до 5 см). как и для рулонного материала, основным условием для использования является ровная, очищенная от грязи и жира поверхность. Если же на поверхности есть неровности, спустя время плиточка начнет расползаться и создавать зазоры в облицовке. Монтаж плитки можно производить на полиуретановый клей, который наносят на заранее подготовленную поверхность при помощи валика. Между элементами должны быть минимальные швы. При прокатке валикам для фиксирования на полу удалите излишки клея губкой или старой чистой тряпочкой.
Бесшовный пол
При помощи современных технологий покрытия из резиновой крошки все чаще используют для бесшовного покрытия. Для этого специальную смесь, которая состоит из пигмента, резиновой крошки и полиуретанового вяжущего вещества укладывают на подготовленную и чистую поверхность, а после выравнивают способом прокатки с использованием валика. После этого остается подождать 8-9 часов. В результате вы получаете монолитное упругое покрытие. Если есть желание, можно сделать его разноцветным. Основой под резиновый бесшовный пол служит асфальт или бетонная стяжка.
Производители
При подборе готовой смеси (если вы хотите сделать наливные полы из резиновой крошки) следует знать, кто из производителей выпускает действительно хороший продукт.
Среди пользователей был проведен опрос и в тройку лидеров вошли следующие:
- ЕсоStер. Покрытия, которые изготавливает эта компания, отличаются стойкостью к любым погодным условиям, на протяжении долгого времени сохраняют эластичность и имеют противоскользящий эффект.
- Unistер. Эта компания производит износостойкое покрытие, которое долговечно, имеет большую палитру оттенков, и идеально подходит для укладки пола в общественных местах.
- Gаngаrt. У этой компании в продаже есть двухслойные покрытия, и это является главным отличием от конкурентов. Материал обладает великолепными характеристиками в плане противоскольжения и амортизации.
Состав материала покрышек
Основные компоненты шин это корд (металлический, текстильный или смешанный), резина, наполнитель (сажа), вспомогательные материалы (термостабилизаторы, антиозонаторы и т. д.), клеи (содержат полихлорированные углеводороды и некоторые другие материалы в небольших количествах. Если не рассматривать металлический корд (а это стальная проволока покрытая латунью – сплавом меди и цинка), то в состав покрышек входят: углеводороды (каучук и др.), углерод (сажа), диоксид кремния, сера (вулканизующий агент в резине и в составе других компонентов), полихлориды (в составе клеев) и некоторых других компонентов в незначительном количестве. Вопреки распространенному мнению о наличии в составе покрышек мышьяка, его там нет. Тяжелые металлы также отсутствуют (кроме незначительного количества меди и цинка на поверхности металлокорда). Свинец также не используется при производстве современных шин. Все эти компоненты при переработке покрышек претерпевают изменения и образуют новые вещества, многие из которых, опаснее исходных. А теперь рассмотрим преимущества и недостатки различных методов утилизации покрышек.
Заключение
Состояние окружающей среды вызывает тревогу, особенно из-за неграмотной утилизации отходов. Складировать тонны мусора на полигонах опасно, поскольку процесс распада затягивается на годы и десятилетия. Автопокрышки испытывают немалые нагрузки во время эксплуатации и быстро выходят из строя. Переработка изношенной шины на крошку сулит прибыль с первого месяца работы. Первоначальные затраты на приобретение оборудования и запуск производства варьируются в среднем от 5 до 7 миллионов рублей. Порядка 350 тысяч составят ежемесячные расходы на переработку шин при доходах свыше 1 миллиона. Крошку, металлический корд и текстильное волокно охотно закупают заводы-изготовители, учитывая характеристики и стоимость дешевого сырья. Снизить риски сумеют налаженные каналы поставок и сбыта в стране и за рубежом.