Как открутить заржавевший болт
Содержание:
- Что нужно подготовить для откручивания ржавого винта
- Как выкрутить шуруп
- Способ 1 – усадка болта
- Как открутить слизанный болт
- Основные характеристики
- Зачем нужны специальные болты
- Заржавевшая гайка
- Как открутить сорванный болт под шестигранник
- Если головка болта отломилась
- Средства для выкручивания заржавевшей гайки и болта
- Как открутить сорванный болт под шестигранник
- Сорванные грани головки
- Как открутить шестигранник без ключа
- Почему грани винта, шурупа или болта слизываются
- Сорванные грани головки
- Рекомендации по выкручиванию болтов
- Порядок действий при выкручивании болта с отломанной головкой
- Почему ломается болт
- Как открутить прикипевший болт
- Если ничего не помогает
- Как выкрутить сорванную гайку
- Инструкция
- Что такое гайка и болт?
Что нужно подготовить для откручивания ржавого винта
Не стоит необдуманно бросаться в бой со ржавым винтом. Можно запросто его «убить». Нужно основательно подготовиться. Первым делом запасаемся вспомогательными средствами. Главное, чтобы они были достаточно жидкими и без труда протекали в любые отверстия.
В продаже можно найти достаточно много различных химических веществ, которые могут помочь в этой нелёгкой задаче. Большой популярностью пользуется WD-40, поставляется средство в виде баллона с аэрозолем. Но если по непонятной причине в продаже его не оказалось, можно запастись керосином, скипидаром или соляркой. Средство нужно разбрызгать на поверхность резьбы и выждать минут двадцать.
Как выкрутить шуруп
Шурупы
Выкручивание сломанных шурупов из металлических конструкций достаточно проста, поскольку шляпка практически никогда не погружается в метал вследствие его твёрдости. При поломке любой шуруп или саморез можно выкрутить из металлического профиля с помощью обычных плоскогубцев.
С деревом ситуация может быть гораздо более серьёзной. Поскольку дерево мягкое, то во время закручивания оно не оказывает особого сопротивления для шляпки закручиваемого шурупа, и она может без проблем погружаться на достаточно большую глубину.
Поэтому обычным способом (при помощи плоскогубцев) такой шуруп выкрутить достаточно проблематично. Существует несколько приёмов, как можно выкрутить сломанный шуруп из дерева. Рассмотрим их более подробно.
Способ №1 Выкручивание с удалением дерева, окружающего шляпку
При помощи стамески или долота обрабатывается деревянная поверхность, находящаяся в районе шляпки шурупа
Данный способ применяется в том случае, если не жалко испортить внешний вид доски, в которую был вкручен шуруп. Это самый надёжный способ, суть которого сводится к очистке от древесных волокон места расположения шляпки шурупа с последующей его экстракцией любым удобным способом.
После этого с поверхности удаляют стружку
Последовательность действий при этом выглядит так:
Затем производят выкручивание шурупа любым удобным способом, например, плоскогубцами
1
Обработка производится до того момента, пока не будет освобождено пространство в диаметре от 20 до 30 мм от центра шурупа. Глубина, до которой делается канава, должна соответствовать глубине погружения шляпки шурупа.
При таком способе выкручивания вероятность сломать шуруп существенно ниже
2
При этом на начальном этапе выкручивания плоскогубцы держат под углом 45°, когда же шляпка покажется из поверхности древесины, можно выкручивать шуруп, держась за его резьбу.
Способ №2 Удаление шурупа с сорванным шлицом
Сорванные шлицы – одна из самых распространённых поломок шурупов
1
Обычно, она обусловленная некачественным материалом, применением неправильных насадок или приложением чрезмерных усилий.
Выкрутить такой шуруп обычной отвёрткой очень сложно, или вообще невозможно
2
Чтобы решить проблему сорванного шлица, необходимо его «набить» заново. Для этого нужно воспользоваться отвёрткой-вставкой, в разговорной речи именуемой «битой». Можно воспользоваться обычной или двусторонней битой.
Один конец биты вставляется в испорченный шлиц, по другому делается несколько ударов молотком
3
Дальше можно воспользоваться обычной отвёрткой.
После того, как шлиц будет «обновлён», шуруп без проблем выкручивается обычной крестообразной отвёрткой
Способ №3 Если шуруп трудно провернуть
Вначале шляпка шурупа прогревается при помощи паяльника
1
Ситуация, также встречающаяся достаточно часто. Причиной может стать намокание (или наоборот, высыхание дерева), использование слишком твёрдого материала, отсутствие отверстия для закручивания шурупа. В этом случае необходимо использовать нагрев шурупа и места его закручивания.
Затем дерево в районе шляпки прогревается при помощи утюга
2
Подобные действия приводят к тому, что дерево сильно усыхает. Локально его структура в месте расположения шурупа меняется.
После этого шуруп легко выкручивается при помощи обычной отвёртки
Способ №4 Когда шляпка отсутствует
Отломанная шляпка – также достаточно распространённое явление
1
Основные причины, по-прежнему – это некачественный материал или чрезмерное усилие при закручивании.
Новый шлиц делается с помощью напильника треугольного сечения
2
В данной ситуации можно попробовать выкрутить остатки шурупа при помощи плоскогубцев. Если это не получается (например, большая часть резьбы находится в дереве), можно сделать новый шлиц.
Далее шуруп выкручивается при помощи обычной отвертки
Способ №5 Использование экстрактора
Форма рабочей поверхности экстрактора позволяет применять его для выкручивания шурупов в самых разных ситуациях
1
В большинстве случаев можно вообще воспользоваться специальной вставкой – экстрактором.
Достаточно просто использовать вставку-экстрактор с шуруповёртом, чтобы выкрутить проблемный шуруп
2
Использование экстрактора позволяет выкручивать все рассмотренные ранее «проблемные» шурупы: глубоко закрученные, со «слизанными» шлицами, «тугие» и т.д.
ВИДЕО: КАК ОТКРУТИТЬ ШУРУП С СОРВАННЫМИ ГРАНЯМИ как выкрутить слизанный винт
КАК ОТКРУТИТЬ ШУРУП С СОРВАННЫМИ ГРАНЯМИ как выкрутить слизанный винт
Как выкрутить шуруп с сорванными гранями
9.2
Total Score
Как выкрутить сорванный шуруп
Актуальность информации
9
Доступность применения
9
Раскрытие темы
9.5
Оценки покупателей: Будьте первым!
Способ 1 – усадка болта
Подходит для ВАЗ 2107 (других моделей из классики), а также машин, где головка ГБЦ крепиться болтами с внешними гранями. На моделях серии 2108 и выше, данный способ тоже приемлем, но там на определенном этапе работ придется прибегнуть к сверлению.
Наша цель – с помощью сильных ударов усадить болт. В результате вибраций и других сложных физических процессов он ослабиться.
Но прежде чем бить, попытайтесь на болт со слизанными гранями набить головку на 11 и попробовать таким образом его выкрутить.
Если не помогло, то берем два молотка. Первый, плоской стороной ставим на проблемный болт, а вторым молотком сильно бьем по первому.
Далее на расплющенную шляпку набивается головка и с помощью большого рычага болт выкручивается.
Если первая попытка не удалась, то вторая, третья обязательно будет результативной. Как правило, на это может уйти до 20 минут.
Желательно, чтобы все другие болты ГБЦ били затянуты, чтобы максимально прижать головку. Более подробно способ описан в видео.
Как открутить слизанный болт
При прокручивании болта его поддевают гвоздодером и вытаскивают на максимально возможную высоту, оставляют в натяжке и постепенно ключом выкручивают. Когда гвоздодера нет, можно использовать отвертку. Небольшой болт извлекают кусачками за головку. Если он не поддается сразу, то вращают его, зажимая кусачками против часовой стрелки с усилием вверх.
Используют метчик, вставляют его до упора
Если его нет под рукой, то подойдет отвертка с конусообразной гранью, которую осторожно забивают до упора и пробуют выкрутить
Чтобы подобные ситуации не повторялись, перед закручиванием болтов их нужно обрабатывать графитовой смазкой. Но солидол или литол с этой целью не используют, потому что их применяют для трущихся деталей, и болтовые соединения после смазки ими заклинивают.
Прежде чем побеждать «упрямый» крепёж, стоит внимательно разобраться – что в принципе представляет собой болтовое соединение?
Болт – это крепёжный элемент в виде стержня с резьбой и шестигранной головкой. Она служит для передачи резьбовому стержню крутящего момента от инструмента при откручивании/ закручивании болта. В свою очередь, резьбовая часть (стержень болта) вставляется в отверстие скрепляемых деталей. И может либо выходить наружу – тогда для крепления и стягивания деталей на конец стержня надевается гайка (с или без шайбы, может также использоваться пружинная шайба или пакет из шайб, или контргайка). Или болт может вкручиваться в сквозное либо глухое отверстие с внутренней резьбой. Тогда гайка не требуется, хотя под шестигранную головку болта опять-таки может одеваться шайба – для предотвращения ослабления крепежа в процессе работы и/или для защиты поверхности детали от повреждений при первичном затягивании крепежа.
Разумеется, на практике встречаются самые разные варианты болтовых соединений. Однако затяжка болта всегда обеспечивается через плотный прижим выступов его резьбы (наружной – на стержне) к выступам ответной внутренней резьбы гайки или отверстия в теле детали.
Основные характеристики
Шестигранный болт является разновидностью крепежного инструмента, отличающийся внутренней головкой в виде нескольких граней. Это позволяет выполнять его таким же диаметром, как основной стержень.
Используют такие болты в различных областях:
- мебельная сфера применяет для скрепления нескольких деталей в одно целое;
- комплектация сантехнических механизмов. Шестигранник можно часто встретить на смесителе, которым фиксируется основная ручка и т.д.;
Все виды таких крепежей также имеют своеобразное разделение по типоразмерам. Для каждого из них стандартизирован соответствующий ключ, имеющий зачастую загнутую форму в виде буквы «Г».
Зачем нужны специальные болты
Такие болты ставят из-за соображений безопасности. Они позволяют:
- Повысить пассивную безопасность. В момент удара они надламываются, и рулевая колонка становится подвижной. Водитель не получает сильных травм груди и головы.
- Защитить автомобиль от угона. Болты без шлицов довольно проблематично сорвать при помощи подручных инструментов. Также их расположение способствует усложнению задачи для автомобильного угонщика.
- Такие болты не позволяют затянуть их до упора. Это снимает излишнюю нагрузку на рулевую колонку.
Но что делать, если вы собираетесь починить данный узел самостоятельно? Как срывать болты без граней?
Заржавевшая гайка
Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:
- Гаечным ключом простукиваем болт. Есть вероятность, что ржавчина треснет и гайку удастся открутить.
-
Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после чего заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться возле открытого огня.
- Прогреть гайку. Металл расширится, что даст возможность ее открутить. Весь фокус в том, чтобы нагрелась гайка, а стержень болта остался холодным, поэтому нагрев должен быть быстрым. Для этого используют строительный фен или открытый огонь (с этим осторожнее). Если винт небольшой, можно взять мощный паяльник, разогреть его до максимальной температуры, потом быстро прогреть место соединения.
-
Этот способ уничтожит (почти) гайку, поэтому его стоит применять только в безнадежных ситуациях. На гранях делают бороздки (при помощи пилы по металлу, болгарки, напильника). В эту бороздку упираются плоской отверткой, придавая ей направление в сторону откручивания. По ручке стучат молотком. Если есть хоть пара подвижек, может и получится открутить.
- Использовать специальный съемник (на фото выше). При помощи болта, штырь упирается в одну из граней, после чего можно пробовать сдвинуть ее с места. За счет того, что можно насадить рычаг, он может сработать даже в очень сложных ситуациях.
Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.
Как открутить сорванный болт под шестигранник
Чтобы открутить выступающий болт под шестигранный ключ или «звездочку», можно воспользоваться следующими методами:
- Ножовкой по металлу или при помощи болгарки делается аккуратный и четко вертикальный пропил поперек шляпки винта. После этих действий его можно открутить обычной плоской отверткой.
- С помощью звездочки торкс: нужно забить ее в углубление для шестигранного ключа в шляпке метиза. Размер звездочки должен быть такой, чтобы ее шлицы не проходили в отверстие. Затем метиз резким рывком откручивается. Не рекомендуется использовать торкс с отверстием по центру, звездочку можно отломить.
- Перед тем, как открутить шестигранник с сорванными гранями, дрелью со сверлами и экстракторами по его центру просверливается отверстие. После этого в него забивается экстрактор, затем вытягивается плоскогубцами вместе с шестигранным винтом.
- При помощи дрели с реверсным вращением просверливается тонкое отверстие, затем в него вставляется свело с левым вращением и крепеж выкручивается. При этом вращение дрели должно быть медленным, а надавливание сильным.
Если головка болта отломилась
В таком случае нужно запастись терпением и выбрать подходящий вариант действий.
Три способа:
- Высверливают отверстие на 3 см меньше диаметра болта и в него вкручивают метчик с левой резьбой до тех пор, пока сломанная часть не начнет выкручиваться.
- Если часть болта выступает, то на ней можно сделать прорез при помощи болгарки под шлицевую отвертку и приступить к выкручиванию.
- В основании делают отверстие, в которое вкручивают против часовой стрелки экстрактор. Затем ключом извлекают поврежденный элемент.
Процесс занимает несколько минут, но встречаются изделия с потайной головкой под шестигранник, грани которых легко срываются. Справиться с такой проблемой поможет Torx подходящего размера.
Как высверлить сломанный болт
Профессионалы советуют использовать сверло небольшого диаметра и следить за тем, чтобы оно при работе не наклонялось в стороны
При покупке нужно акцентировать внимание на стране производителе и стоимости. Качественные сверла не могут стоить дешево, заточены специальным образом и сделаны из закаленной стали
Выкручивание гаек и болтов производят медленно и последовательно, спешить в данном случае нельзя, иначе потом возникнут непредвиденные проблемы и потеря времени на их устранение. К примеру, многие автомастера спешат открутить ржавые болты, которые ломаются. Теряется много времени на устранение ошибок. Поэтому необходимо сразу распланировать ход действий. Как справиться со ржавыми болтами, обсудим далее.
Средства для выкручивания заржавевшей гайки и болта
Применение силы — не лучший метод в борьбе с «прикипевшими» креплениями. Чаще всего можно справиться более простыми путями — с помощью специальных средств.
Вот наиболее востребованные варианты:
- WD-40 — классическая смазка для автовладельца на все случаи жизни.
- Горючие жидкости — керосин, скипидар, солярка или бензин. Открутить заржавевший болт или гайку с помощью таких составов удается не всегда, но попробовать нужно.
- Кислота. Если под рукой имеется слабенькая кислота, используйте ее. Суть в том, чтобы рабочая жидкость растворяла оксиды металла.
- Кока-кола. В случае, когда из перечисленного перечня ничего не нашлось, можно использовать излюбленный многими напиток Coca-Cola. Его особенность — наличие в составе ортофосфорной кислоты, эффективно справляющейся с окислительными процессами.
Как только вы определились с подходящей жидкостью, приступайте к обработке поврежденного участка.
Наносите средства на заржавевшую гайку или болт и выждите 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы средство проникло в резьбу и выполнило свою работу.
Теперь берите молоток или другой тяжелый предмет и обстучите поверхность.
На завершающем этапе раскачайте гайку и попытайтесь ее достать. Учтите, что выполнить работу с первого раза не всегда удается, поэтому может потребоваться вторичная обработка.
Чтобы усилить эффект, смочите кусок ветоши выбранной жидкостью и обмотайте резьбу на какое-то время.
Если проведенные манипуляции результата не принесли, и у болта полностью «слизались» грани или отломалась головка, можно использовать более эффективные методы, о которых пойдет речь ниже.
Как открутить сорванный болт под шестигранник
Чтобы открутить выступающий болт под шестигранный ключ или «звездочку», можно воспользоваться следующими методами:
- Ножовкой по металлу или при помощи болгарки делается аккуратный и четко вертикальный пропил поперек шляпки винта. После этих действий его можно открутить обычной плоской отверткой.
- С помощью звездочки торкс: нужно забить ее в углубление для шестигранного ключа в шляпке метиза. Размер звездочки должен быть такой, чтобы ее шлицы не проходили в отверстие. Затем метиз резким рывком откручивается. Не рекомендуется использовать торкс с отверстием по центру, звездочку можно отломить.
- Перед тем, как открутить шестигранник с сорванными гранями, дрелью со сверлами и экстракторами по его центру просверливается отверстие. После этого в него забивается экстрактор, затем вытягивается плоскогубцами вместе с шестигранным винтом.
- При помощи дрели с реверсным вращением просверливается тонкое отверстие, затем в него вставляется свело с левым вращением и крепеж выкручивается. При этом вращение дрели должно быть медленным, а надавливание сильным.
Сорванные грани головки
Как выкрутить болт с сорванными гранями? Это чуть легче, чем предыдущий случай – ведь болт остаётся целым, просто за головку не удаётся надёжно зацепить ключ.
В этом случае вместо рожкового можно воспользоваться накидным ключом – он не даст ещё сильнее испортить головку. Если же грани сорваны сильно, так что даже головка «проворачивает», нужно при помощи напильника «напилить» новые грани – это не так сложно, как кажется.
Ещё один способ: к головке болта с сорванными гранями приварить новую гайку. А затем выкручивать болт, цепляя ключ уже за неё. Такой способ надёжен, но трудоёмок (требуется сварка) и не всегда уместен.
Как открутить шестигранник без ключа
Другими способами, как открутить болт без шестигранника, являются следующие:
- Если размеры болта не слишком маленькие, можно воспользоваться зубилом или обычным молотком: ими наносятся удары под углом в сторону откручивания крепежа.
- Способ с применением накидного или газового ключа.
- Если возникла проблема, как открутить «слизанный» шестигранник, можно воспользоваться гайковертом с насадкой. Болтовое соединение выкручивается при помощи ударного механизма.
- Способ применения сварки: к крепежу приваривается небольшое количество металла с гайкой или любым куском арматуры, при помощи которого он затем выкручивается.
- Крайними мерами для выкручивания шестигранного метиза с внутренней осью является полный демонтаж крепления, когда совершаются надрубы молотком и крепеж разбирается.
Почему грани винта, шурупа или болта слизываются
Слизыванием называется стачивание граней болта или шлиц под отвёртку на головке шурупа, винта или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При слизывании граней у болта на нём начинает проскальзывать ключ и открутить такой элемент не удаётся. У шурупов и винтов могут повреждаться шлицы на головке, это также приводит к проворачиванию отвёртки и не получается открутить повреждённый крепёж.
Причины, по которым шлицы у винта, шурупа или грани у болта, гайки могут слизываться:
- применение изношенного инструмента;
- неправильное использование ключа или отвёртки;
- некачественный крепёжный элемент.
Если во время откручивания крепежа ключ или отвёртка проскочили, не стоит паниковать и надо разобраться в причине. Иногда достаточно поменять отвёртку или ключ, чтобы проблема сразу решилась.
Слизыванием называется стирание граней или шлиц под отвёртку
Сорванные грани головки
Как выкрутить болт с сорванными гранями? Это чуть легче, чем предыдущий случай – ведь болт остаётся целым, просто за головку не удаётся надёжно зацепить ключ.
В этом случае вместо рожкового можно воспользоваться накидным ключом – он не даст ещё сильнее испортить головку. Если же грани сорваны сильно, так что даже головка «проворачивает», нужно при помощи напильника «напилить» новые грани – это не так сложно, как кажется.
Ещё один способ: к головке болта с сорванными гранями приварить новую гайку. А затем выкручивать болт, цепляя ключ уже за неё. Такой способ надёжен, но трудоёмок (требуется сварка) и не всегда уместен.
Рекомендации по выкручиванию болтов
Часто возникает ситуация, что не откручивается болт, что делать в таком случае, если нет каких-либо особых навыков? Имеется несколько простых советов, которые позволяют легче открутить крепежный элемент:
- Для того чтобы осуществить эту процедуру быстрее, следует предварительно нагреть элемент.
- Как открутить болт с сорванной резьбой ? В данном случае можно воспользоваться шестигранным ключом.
- Во время работы можно воспользоваться ацетоном или маслом для смазки.
- Значительно облегчить процесс может использование сверла с обратной резьбой.
- Если никаких специальных инструментов под рукой нет, то можно использовать керн и молоток. Для этого первый следует расположить под углом сорок пять градусов и бить по нему молотком, но только против часовой стрелки.
- Если не получится вывернуть элемент, то потребуется высверлить большее отверстие и опять нарезать резьбу.
Порядок действий при выкручивании болта с отломанной головкой
Резьбовые соединения становятся настоящим испытанием, когда в результате прикладывания силы отламывается головка болта. Если детали разъединить получилось, то демонтаж метиза не составит труда. Значительно больше времени и усилий потребуется, когда головка отломается, а крепеж так и не выступит из основания.
Порядок действий включает следующие пункты:
- Использование экстрактора соответствующего размера. Данные инструменты изготавливают из цилиндрического прута. Одна сторона металлической заготовки содержит конусную резьбу противоположного типа нарезки. Вторая сторона оснащена хвостовиком с квадратным сечением. Использование элемента возможно при условии предварительного засверливания болта. При этом диаметр должен быть на 3 мм меньше резьбы. Затем необходимо подобрать экстрактор и забить приспособление в готовое отверстие. Выкручивание болта с сорванной головкой производится аккуратным вращением хвостовика экстрактора.
- Отличным решением проблемы будет использование метчика с левой резьбой. Следует соблюдать точность диаметра, который должен соответствовать значению резьбы. Способ заключается в предварительном просверливании нового отверстия и нарезании новой резьбы. Подход будет сложным для тех, кто не знает, как откручивать слизанные болты. В результате все части сломанного болта будут удалены наружу.
Критически важным является процесс просверливания болта. Недопустимо задевать резьбу посадочного места.
Почему ломается болт
Механизмы зачастую выходят из строя, поэтому требуют починки. Однако дополнительной сложностью процесса становится неожиданность — сломался болт! Эта неприятность не только портит настроение, но и увеличивает время ремонта. Стоит разобраться с причинами.
Второй причиной является прикипание, которое происходит из-за старости и изношенности соединения. Внешне это может быть незаметно, но во время работы мастер понимает, что выкрутить деталь крайне сложно, резьба просто не проворачивается.
К тому же если машину доверяли недобросовестному мастеру, то спустя время можно обнаружить, что у некоторых болтов слизаны грани. В результате выкрутить что-либо не представляется возможным, ведь если слизало грани болта, то хорошего контакта между инструментами не возникнет. Такое же положение возникает, если резьба сорвана — приходится придумывать альтернативные методы извлечения сломанного крепежа.
Как открутить прикипевший болт
Зачастую ремонт автомобиля усложняется из-за наличия коррозии и окисления крепежных элементов. Например, на заводе при сборке мастер не обработал резьбу смазочными материалами, и в ходе эксплуатации туда попала вода. В результате болт прикипел, казалось бы, намертво, но с такой неприятностью можно справиться несколькими способами.
Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием
При постукивании с болта отходят ржавчина и накипь, поэтому открутить его становится легче. Операцию проводят молотком, поворачивая специальным инструментом с целью создания крутящего момента
С осторожностью, так как можно повредить изделие и придется его высверливать. После удаления крепежного элемента его чистят от ржавчины и обрабатывают графитовой смазкой
При наличии одевают пыльник на соединение.
С помощью растворителей
В арсенале любого опытного автолюбителя всегда найдется набор жидкостей для борьбы со ржавчиной и другим налетом. В основном используют WD-40 с хорошей проникающей способностью в микрозазоры, стоимость которого начинается от 100 рублей. Наряду с ним, применяют тормозную жидкость, уайт-спирит, керосин, кока-колу. В отличие от WD-40 другие жидкости воздействуют слабее, и лучше налить их в емкость и поместить в нее прикипевшее соединение для большего эффекта.
Если болт прикипел на передней стойке, растворяющее вещество можно аккуратно влить в «стакан». Главное — не повредить резинки на стойках, иначе придется их менять.
Смачивают тряпку любым средством, обматывают гайку и оставляют на некоторое время. Потом обстукивают болт для разрушения размягченной ржавчины и приступают к откручиванию.
Термический способ
Когда растворитель не справляется с задачей, можно попробовать воздействие огнем и холодом. В любом крупном авто или хозяйственном магазине продается газовая горелка, с ее помощью нагревают болт до ярко-оранжевого цвета. Потом охлаждают машинным маслом и пытаются его ослабить. При неудачной попытке процесс повторяют заново.
Этот метод не всегда помогает, а при близком расположении с лакокрасочным покрытием, топливным баком очень опасен. При работе с газовой горелкой нужно соблюдать правила пожарной безопасности и не использовать ее, если под рукой нет огнетушителя.
Применяют спреи для заморозки изделий, чтобы сохранить болт для дальнейшего использования. Но пользуются такими реагентами в основном профессионалы, так как в бытовых условиях это дело затратное и нерентабельное.
Если ничего не помогает
Если Вы задумались, а что делать, если все перечисленное выше не помогает, тогда, прежде всего, не нужно падать духом, потому что абсолютно неприступных гаек, справиться с которыми невозможно, в автомобильном деле попросту нет. Надо взвесить, почему все усилия пока что не дали требуемого результата, и предпринять еще одну, только более целенаправленную попытку. Если же и она завершится неудачей, стоит подумать, не срезать ли упорную гайку или же сбить ее зубилом. Однако следует повторить, делать это надо очень аккуратно, дабы в сердцах не усугубить ситуацию.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Как выкрутить сорванную гайку
Для того чтобы осуществить задуманное, необходимо знать, как открутить гайку с сорванными гранями . Хотя это и не просто, можно воспользоваться несколькими советами от специалистов:
- Потребуется металлическая щетка, которой чистят заклинившее соединение. В это место следует капнуть небольшое количество керосина или солярки и подождать двадцать минут. После этого, воспользовавшись накидным ключом, следует открутить гайку.
- Можно обстучать гайку, но при этом не прилагать слишком больших усилий.
- Используя газовый ключ, так как он имеет более сильный зажим и при помощи него можно открутить даже круглые объекты.
- Отлично справится с данной проблемой болгарка, которой нарезают новые грани.
- В домашних условиях нередко пользуются зубилом и молотком, которыми надсекают нерабочую гайку и после этого откручивают.
Все описанные выше способы по удалению заржавевшего, деформированного или прикипевшего болта будут по силам любому хозяину. А перечисленные инструменты и оборудование можно приобрести в любом хозяйственном магазине
Важно, чтобы при разборке не прилагалось слишком много усилий, лучше разобраться с причиной возникшей проблемы и устранить ее
Инструкция
Особенно сложной является ситуация, когда деталь, из которой предстоит извлекать обломившийся ниже поверхности болт, выполнена из мягкого, подверженного деформации металла
Необходимо действовать осторожно, чтобы не повредить резьбу. Выкрутка может быть проведена без ключа, но потребуется ручной слесарный керн для разметки, желательно тонкий, позволяющий точно установить сверло
Алгоритм работы будет следующим:
- вначале при помощи керна намечается центр;
- берётся метчик – режущий винт с обратной резьбой и диаметром меньше диаметра винта;
- под него просверливается не слишком глубокое отверстие;
- метчик вставляется в углубление и режет резьбу;
- при проворачивании по полному кругу появится возможность вытащить болт.
Если необходимо вытащить окисленные болты из алюминия при ремонте автомобиля, особенно когда снята гайка, а их держат лишь окислы, остаётся воспользоваться нагревом при помощи газовой горелки. Но понадобится провести многократное нагревание и остужение детали холодной водой (5-6 раз).
Одновременно необходимо периодически выбивать и вращать болт, при необходимости срезая несколько витков углошлифовальной машиной.
Что такое гайка и болт?
Начнем с теории и вспомним, что такое гайка и болт, а также какие функции они выполняют:
- Болт — стержень, выполненный из металла, и имеющий головку квадратного или шестигранного сечения, а также резьбу, предназначенную для накручивания гайки. Сегодня существует множество видов болтов, конструкция и формы которых зависит от назначения. Здесь стоит выделить анкерные, откидные или рым-болты, болты с потайной или полукруглой головкой.
- Гайка — крепежный элемент, имеющий отверстие с нарезанной внутри резьбой. Как правило, гайки имеют шестигранную форму и выполняются под откручивание гаечным ключом. Но бывают и другие варианты изделий — круглые с насечкой, с выступом и прочие.