Самостоятельное изготовление откатных ворот

Установка автоматического устройства

Особое удобство заключается в открытии и закрытии ворот лёгким нажатием на кнопку. То есть откатные ворота можно обеспечить автоматикой. Для этого потребуются дополнительные устройства.

Для установки автоматики необходимо иметь в наличии следующие детали:

  • привод электрический;
  • рейка зубчатая;
  • лампы сигнальные.

Выбрав наиболее удобное место расположения электропривода на воротах, установить зубчатую рейку на приводе.

Привод монтируют таким образом, чтобы рейка была расположена строго по центру шестерни. Выполнив эти операции, привод можно фиксировать с помощью сварки.

Чтобы установить зубчатую рейку, нужно открыть ворота, по их центру и поместить рейку с размещённой на ней шестерней. Рейку приварить к поверхности трубы и притянуть её за полотно, после чего прикрепить концевые выключатели.

Выполнив эти операции, проверяют работу рейки. Все элементы крепятся повторно, при этом необходимо оставить небольшой зазор, примерно 1 мм между электроприводом и поверхностью шестерни.

Хотите сделать компостную кучу своими руками? В нашей статье мы подробно рассмотрим ее изготовление.

Здесь вы узнаете, как самостоятельно определить кислотность почвы.

Чтобы избавиться от крота на дачном участке, внимательно изучите приведенные тут советы.

На следующем этапе на поверхности рейки с помощью болтов монтируются концевые выключатели. Можно установить на откатную конструкцию один из выключателей:

  1. Магнитный, работающий с высокой эффективностью в любых климатических условиях. Магнит, смонтированный на рейке, срабатывает, минуя определённый участок ворот. Настройку выключателей выполняют на расстоянии около 100 см.
  2. В качестве механического выключателя используется обычная пружина.

Подключение автоматики выполняется в соответствии с инструкцией производителя.

Необходимые дополнительные настройки производятся с помощью дистанционного пульта.

Необходимо также установить фотоэлементы, улавливающие световые сигналы.

Автоматическое управление более удобно, так как нет необходимости выходить из автомобиля, чтобы открыть или закрыть ворота.

Рекомендуется для повышения уровня безопасности участка установить сигнальную лампу. Этот элемент не обязательный и устанавливается по желанию владельца.

В статье описаны основные принципы монтирования сдвижного консольного типа ворот.

Фурнитура

Необходимо установить элементы фурнитуры, которые будут улавливать створки ворот, обеспечивать плавный ход створок, отвечать за долговечность конструкции, ее устойчивость к различным (в том числе, ветровым) нагрузкам.

1. Ограничитель, Ролики

Сначала монтируется ограничитель — на верхнем откатном столбе. Этот элемент отвечает за улавливание воротных створок, исключает риск съезда ворот с направляющей, не дает конструкции раскачиваться при ветре

Особое внимание обратите на прижим роликов — правильно осуществленный прижим позволит минимизировать расшатывание конструкции, обеспечит легкое передвижение ворот в направляющих.

2. Заглушка, концевой ролик

Также необходимо позаботиться о монтаже заглушек и концевого ролика. Последний закрепляется на окончании передней части бруска. Фиксация ролика осуществляется с помощью болтов. На другую сторону направляющей балки монтируется либо пробка, либо аналогичное устройство. Функция конечных роликов заключается в обеспечении оптимальных условий для накатывания ворот на нижний улавливатель при снижении нагрузки на роликовые опоры. Заглушки предотвращают риск попадания внутрь бруса грязи, мусора, что продлевает срок эксплуатации роликовых кареток.

3. Улавливатель

Наконец, можно приступать к монтажу улавливателей (верхних и нижних) — эти элементы крепятся к закладным на столбах (с помощью сварки или болтовых соединений). Роль верхнего улавливателя заключается в смягчении контакта воротных створок с опорой и минимизирует вертикальное расшатывание полотна при сильном ветре.

4. Верхняя скоба

В верхнем углу устанавливают скобу, соизмеримую с улавливателем, которая защищает конструкцию от коррозии. Нижний улавливатель монтируется таким образом, чтобы конечный ролик легко закатывался за него, надежно закреплялся — это нужно для того, чтобы ворота сами по себе не откатывались назад при сильном ветре.

Откатные ворота своими руками

Простая конструкция откатных ворот предполагает наличие опорных элементов, поддерживающих опорную и притворную рамки. Глубина фундамента для ворот с полотном в 3,5 м (расстояние между фундаментами 3,175 м) не должна составлять меньше 1,5 м под землей и 2,5 см над грунтом. Под опорную раму необходимо залить больший фундамент: именно на него будет идти максимальная нагрузка. Его длина составит 2,4 м, а ширина 50 см. Под притворную раму следует залить небольшой цоколь, длиною 50 см и шириною 30 см. Подробная схема расположения опорных участков позволит точно и без ошибок повести и заливку, и монтаж рам.

Каркас рамы

Размечаем трубу. Для этого лучше заранее сделать схему разметки, чтобы сократить расход материала. Нарезаем болгаркой заготовки согласно схеме.

Далее, если вы не занимаетесь сваркой, то доверьте следующий этап работ профессионалу, чтобы он сварил каркас будущих ворот быстро и качественно. Не забудьте приварить к нижней части направляющую П-образную рельсу.

После окончания сварочных работ зачистите метал с помощью специальной щетки до металлического блеска. А еще лучше и быстрее использовать для очистки шлифовальную машинку с насадками.

Следующее, что нужно сделать — это обезжирить поверхность с помощью растворителя и нанести два слоя грунтовки. После ее высыхания можно приступать к покраске.

Когда краска высохнет, обшиваем каркас профлистом. Их крепление нужно осуществлять саморезами по металлу или заклепками.

Виды и принцип работы

Все разновидности откатных ворот функционируют благодаря роликовым каретками и специальному направляющему рельсу. Механизм обеспечивает не только подвижность полотна, но и передачу нагрузки на несущие балки и опоры. По типу конструкции ворота бывают подвесные, с опиранием на наземный рельс и консольные, то есть с системой крепления на одном из концов.

Устройство откатных подвесных ворот

Подвесные

Такие ворота чаще используют на промышленных предприятиях. Полотно с роликами подвешивают на горизонтальную балку, опирающуюся в трех точках. При движении ворота сдвигаются в сторону как шторы. Все нагрузки воспринимаются несущей конструкцией, которая должна быть достаточно мощной и устойчивой.

Преимущества подвесных ворот — высокий ресурс работоспособности, небольшое пространство для отката. Недостаток — верхний рельс строго ограничивает габариты транспорта, что заставляет ставить высокие столбы. В загородном строительстве такие системы не очень популярны, поскольку требуют достаточно больших затрат материалов и труда.

Но если входная зона оборудована навесом, необязательно делать новые опоры. Можно использовать готовые стойки, а верхнюю балку сконструировать разборной. Тогда для проезда грузовика достаточно снять съемную часть, а затем поставить ее на место.

С опорой на нижний рельс

Эта конструкция проста и надежна. Полотно на роликах перемещается по направляющей, установленной в уровне дороги. Нет несущих балок, вся нагрузка передается на наземный рельс и боковые опоры. Наверху столба закреплен дополнительный ролик для удержания ворот при движении.

Для хорошего скольжения и бесперебойной работы механизма нужно тщательно очищать въезд от снега, льда, мусора, наносимого ветром или колесами автомобилей. Просвет дороги в условиях частной застройки не всегда возможно поддерживать в идеальном состоянии, поэтому откатные ворота с нижним рельсом устанавливают в районах с малоснежной зимой.

Консольные

Конструкции этого типа сложнее в изготовлении, чем другие, но не имеют таких недостатков, как ограничения по высоте или контакт с наземным рельсом. Роликовый механизм и удерживающая его опора расположены сбоку проема и закреплены на отдельном фундаменте. Консольная балка с приваренным к ней полотном движется по роликам. На ответном столбе находятся ловители. От раскачивания ворот удерживает верхнее направляющее устройство.

Чаще всего несущая балка крепится чаще внизу, но бывают разновидности с консолью сверху или посередине. Такое решение удобно, если электропривод зимой часто заметает снегом. Приподняв его над землей, можно избавится от этой проблемы.

Виды консольных ворот

Изготовление несущей рамы откатных ворот

Переходим к основному разделу статьи – как самому сделать откатные ворота для дачи, то есть будем разбираться непосредственно с процессом сборки. В первую очередь надо изготовить раму. Для этого используется один из видов металлопрофиля. Сегодня мастера свое предпочтение отдают профильной трубе. С ней проще работать, плюс, этот материал обладает невысокой массой, но высокой несущей способностью.

Рама собирается из двух каркасов, вставленных друг в друга. Внешний будет выполнять функции несущей конструкции, внутренний используется для обшивки и увеличения жесткости общего изделия. Поэтому для первого лучше использовать трубу сечением 60х30 мм, для второго 40х20 мм.

Вариант схемы рамы откатных ворот

Сначала собирается внешний каркас. Перед тем как сварить откатные ворота, имеется в виду каркасную конструкцию, необходимо определиться с размерами. С длиной все понятно, об это было написано выше. Что касается высоты, то оптимальный размерный диапазон – 1,8-2,0 м.

Поэтому профильная труба подрезается под эти размеры с учетом требуемого их количества

Обратите внимание, что нижняя направляющая должна иметь длину – ширина проема, плюс 40%. Верхняя должна равнять ширине проема

Отрезаются и две вертикальные стойки, а также наклонный элемент, который сформирует хвостовик.

Теперь потребуется ровная площадка, где все отрезанные трубы укладываются по месту своего расположения и привариваются друг к другу электросваркой.

Если спросить у мастера, как самому сделать раздвижные ворота, то он ваше внимание обратит на следующие требования к раме:

  • все углы конструкции должны быть прямыми;

  • само воротное полотно должно быть в одной плоскости без перекосов и искривлений;

  • швы делаются сплошными.

Рама из внешнего и внутреннего каркасов

Внешняя рама готова, можно вваривать внутренний каркас из трубы 40х20 мм. Он усилит конструкцию откатных ворот, увеличит ее жесткость и станет основой для отделки

Здесь есть они момент, который надо принять во внимание

Если для отделки выбран профнастил, то промежуточные вертикальные элементы должны устанавливаться через промежутки, равные ширине профилированного листа. То есть стыковаться панели профнастила должны на промежуточных стойках. Если один из листов полностью не помещается, то его болгаркой подрезают под требуемый размер.

Если ворота будут обшиваться с одной стороны, то внутренний каркас надо сместить внутрь, то есть в сторону двора. Величина смещения – толщина отделочного материала, к примеру, высота волны профнастила, или толщина досок.

Размеры элементов внутреннего каркаса определяются методом замера рулеткой внутренних плоскостей каркаса внешнего. Ничего рассчитывать не надо. Просто отмерили, перенесли величину на профильную трубу 40х20 мм, отрезали болгаркой. Установили на внутреннюю плоскость наружного каркаса и приварили к нему точечным швом. Конечный результат хорошо виден на фото ниже.

Каркас откатных ворот в сборе

Итак, рама ворот готова, остается приварить к нижнему несущему элементу, по всей его длине, направляющую, которая входит в комплектацию фурнитуры для откатных ворот. Рекомендуется это делать, используя струбцины, чтобы направляющий элемент не повело во время крепления.

Рама откатных ворот приварена к направляющей

Следующие операции:

  • зачистка швов;

  • грунтовка рамы;

  • ее покраска.

И последнее – монтаж отделочного материала. В независимости от того, что было выбрано, элементы обшивки крепят к внутреннему каркасу саморезами по металлу. У них на конце не винт, а бур, с помощью которого крепежное изделие легко может само просверлить сталь толщиною до 3 мм. А у профильной трубы как раз такая максимальная толщина металла. При этом крепежи должны вкручиваться перпендикулярно к монтажной поверхности.

В принципе, ответ на вопрос, как сделать откатные ворота своими руками, дан. Чертежи, которые есть в свободном доступе в интернете, могут и не пригодиться. Слишком проста их конструкция.

Подготовительные работы

Сoстaвляющиe элeмeнты откатных ворот oтвeчaют зa иx движeниe и рaспoлoжeны внутри нaпрaвляющeй балки.

Если вы учли все вышесказанное и при этом оказалось, что преимуществ у вас больше, чем недостатков, можно смело приступать к постройке и изготовить самодельный механизм откатных ворот. Легче всего изготовить механизм старого типа с направляющими и роликами, так как роликовые тележки стоят довольно дорого, а отдельные ролики можно легко купить на соответствующем рынке («барахолке»).

В специализированных магазинах и на фирмах с успехом можно закупить всю фурнитуру для изготовления механизма. В комплект входит направляющий рельс, роликовые тележки, трубы и др. Но так как механизм откатных ворот является их неотъемлемой частью, то и рассмотрим все производство в комплексе.

Сначала надо изготовить несущие столбы и установить их. Для столбов подойдет профильная труба из металла сечением 100х100 мм, бетонные столбы или (не рекомендуется) деревянный брус из твердых пород дерева. Несущие столбы необходимо забетонировать на глубину более 1 м. Можно изготовить и кирпичные столбы с арматурой внутри и предусмотреть уголок или выпустить арматуру внутрь вашего двора для приваривания стоек. Желательно выпустить арматуру на трех уровнях: нижнем (20-50 см), среднем (зависит от высоты ваших ворот) и верхнем (20-50 см от верхнего уровня).

Чертежи и расчеты

Главное условие долгой и надежной работы ворот — соответствие системе крепления, действующим нагрузкам и соблюдение технологии монтажа. Чтобы составить чертеж, производят замеры. Само полотно обычно изготавливают по ширине проема плюс несколько см на боковые притворы. Высота определяется индивидуально с учетом размеров ограждения и материала, которым предстоит обшивать каркас. Обычно она составляет 1,9-2,2 м.

При расчете консольных ворот нужно учитывать, что они состоят из рабочей части, которая перекрывает проем, и технической. Их общая длина должна быть больше ширины проема на 40-50%. При такой пропорции обеспечивается прочное крепление и правильная работа всех элементов конструкции.

Каркас для обшивки компонуется из усиленного контура, промежуточных стоек, раскосов и перемычек. Их размеры просто рассчитать по правилам геометрии или по чертежу, если он составлен в масштабе. По результатам заполняют таблицу (спецификацию), где указывают количество материалов и комплектующих.Теперь можно приступать к закупкам.

Примерно так должен выглядеть чертеж откатных ворот специалиста

Все элементы конструкции — опоры, фундаменты, каркас полотна, ролики, держатели, закладные и т.д.— работают совместно. Поэтому самостоятельно рассчитать и подобрать характеристики довольно сложно. Оптимально будет воспользоваться готовыми решениями, представленными в альбомах производителей или помощью онлайн калькуляторов.

Главные составляющие откатных ворот

Преимущества сдвижных конструкций:

  1. Откатные ворота имеют массу преимуществ. Прежде всего это их надёжность. Как правило, конструкция служит очень долго, причём уход за ней не представляет особой сложности.
  2. Ворота имеют привлекательный вид, так как для их внешнего оформления существует масса отделочных материалов.
  3. Они могут быть обустроены калиткой, что позволяет обеспечивать вход и выход на участок.
  4. Экономия пространства за счёт их перемещения по стороне забора.

Несмотря на внешнюю простоту конструкции, она может быть выполнена в трёх вариантах:

  1. Подвесная конструкция с автоматическим приводом обладает очень большой массой. В основном она используется на предприятиях, так как обладает очень большой массой. Кроме того, в монтажной схеме используются проём с большими параметрами и поперечная перекладина. Полотно ворот перемещается по перекладине. Наличие этого элемента будет препятствовать проезду высокого транспорта.
  2. Ворота механические консольные отличаются бесшумной работой, не ограничены по высоте. Функция открытия и закрытия устройства осуществляется автоматически. Возможен ручной вариант работы. Необходим он в случае выхода автоматики из строя или отключения электроэнергии. Обустраивать проём для такого устройства не требуется. Консольная конструкция монтируется на прямом заборе, что является недостатком подобной схемы.
  3. Сдвижная механическая конструкция монтируется на рельсе. В технических характеристиках устройства отмечается их высокая прочность и устойчивость к погодным условиям, особенно к сильным, шквалистым ветрам. Основные недостатки: обустройство проёма и тщательная очистка конструкции, от которой зависит свободное движение полотна.

Ознакомившись с особенностями монтажа сдвижных ворот, можно выделить последний вариант. Монтаж этой системы своими руками доступен каждому владельцу дома без привлечения специалистов.

Установку сдвижной конструкции начинают с механизма, предназначенного для выполнения функции их открытия и закрытия — электрического привода.

Для перемещения полотна ворот с массой в пределах 200 кг необходим привод мощностью 400 Вт. В случае установки ворот с массой около 1 тонны потребуется привод мощностью 600 Вт.

Однако устанавливая сдвижные ворота на участке, лучше использовать ручной вариант их функционирования.

Строительный рынок предлагает потребителю полный комплект деталей, входящих в конструкцию ворот, монтируемых по любой схеме. В этот список должны входить следующие части конструкции:

  • консоль направляющая, она же несущая балка;
  • ролики (каретка), предназначенные для скольжения полотна ворот;
  • основание в виде металлической пластины для установки роликовых опор;
  • ограничитель скольжения каретки;
  • верхний и нижний улавливатели;
  • воротное полотно (панель);
  • швеллер.

Как правило, все составляющие сдвижной конструкции следует приобретать у одного производителя. В процессе монтажа могут потребоваться отдельные недостающие в комплекте детали. Их приобретают у различных производителей.

Приобретённая одним комплектом конструкция всегда сопровождается подробным руководством сборки, что оказывает значительную помощь при установке сдвижного устройства домашнему мастеру.

Откатные ворота. Чертеж и схема откатных ворот.

Откатные ворота имеют настолько простую конструкцию, что никакой чертеж ворот Вам не потребуется. Ниже мы поясним Вам схему работы откатных ворот, после чего Вы без труда поймете их конструкцию, что от чего в ней зависит, что и как в ней можно менять на своё усмотрение. Итак, основой  всей конструкции сдвижных откатных ворот являются 2 ролика и движующаяся по ним направляющая балка (иногда её называют «направляющим рельсом»). Посмотрите на фото ниже.

Направляющая, двигающаяся по роликам и есть основа всей конструкции. Направляющая приваривается снизу к каркасу ворот и вот уже весь каркас двигается по роликам. Так как ролики не должны находиться в проеме ворот, чтобы не мешаться под ногами, — их выносят в сторону, за пределы проема ворот, а откатные ворота соответственно удлиняют так называемым «противовесом». Общепринятой конструкцией является такая, при которой длина «противовес» равна половине длины проема ворот. Другими словами, для проема ворот в 5 метров, общая длина каркаса будет равна 5 + 5/2 = 7,5 метров. При этом 2,5 метра в этом каркасе будет тот самый «противовес», который является вылетом за пределы проема ворот и опирается на ролики.

Именно поэтому основой установки ворот является установка роликов. Именно ролики держат всю конструкцию и испытывают наибольшие нагрузки в сравнении со всеми остальными элементами конструкции сдвижных откатных ворот. Эти два ролика держат навису всё полотно ворот, поэтому их устанавливают на массивный железобетонный фундамент, в который, для удобства заливают закладную деталь, выполненную из швеллера. Это делается для упрощения последующего монтажа роликов и именно к ней впоследствии привариваются основания двух роликов, а ещё позже — основание для крепления двигателя механизма отката. (смотрите фотографию выше).

Все остальные комплектующие для откатных ворот практически не несут силовых нагрузок и служат для удерживания полотна ворот от раскачиваний. Все эти комплектующие для откатных ворот изображены ниже. Из них, поддерживающая шина (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами), улавливатель нижний и улавливатель верхний — монтируются на столбы.

Давайте разберем поэлементно весь набор комплектующих, необходимых для установки откатных ворот. Посмотрите на схему ниже, на которой мы пронумеровали все элементы. Итак поэлементно согласно нумерации на схеме:

  1. Торцевая заглушка для задней части направляющей. Её предназначение отчасти декоративное, отчасти чтобы предотвратить набивание снега внутрь направляющей при откате ворот в зимний период если они откатываются, разгребая снег; 
  2. Поддерживающая шина с двумя регулируемыми роликами (кронштейн квадратный с двумя резиновыми роликами). Она устанавливается в верхней части столба (ближайшего к закладной с несущими роликами) и просто удерживает полотно ворот в вертикальном положении от раскачивания и опрокидывания;
  3. Улавливатель верхний. Он  устанавливается на «принимающем» столбе. Роль уловителя — удерживать полотно ворот от раскачивания когда откатные ворота закрыты;
  4. Улавливатель нижний. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте, но с опорной площадкой, на которую закатывается опорный ролик когда откатные ворота полностью закрываются. Смысл в том, чтобы  не только удержать откатные ворота от раскачивания, но и разгрузить ведущие ролики и направляющую, испытывающую сильные изгибающие нагрузки при полностью выдвинутых воротах;
  5. Опорный ролик. Данный ролик является одновременно и демпфером и заглушкой для переднего края направляющей. При закрытии ворот он закатывается в «нижний улавливатель» (см. предыдущий пункт № 4), демпфирует удар полотна закрывающихся ворот, опирается своим роликом на опорную площадку «нижнего улавливателя», снимая изгибающие нагрузки с направляющей и всего полотна ворот;
  6. Собственно сама направляющая (или «направляющий рельс»), благодаря которому откатные ворота и движутся вперед-назад по роликам (ролики на схеме откатных ворот под № 7). Как мы уже написали выше, направляющая заглушена с тыльной стороны элементом №1, с передней стороны элементом № 5.
  7. Опорные ролики с регулировочными подставками — элементы, несущие на себе основную нагрузку и обеспечивающие перекатывание откатных ворот. По сути это самые силовые элементы конструкции, требующие закрепления на прочном основании в виде закладной, обычно монтируемой на железобетонный фундамент.

Привод для откатных ворот своими руками

Для удобства к воротам часто подцепляют электрические приводы, приводящие створку в движение с помощью кнопки. Если вы уже сделали откатные ворота своими руками, то осталось установить на них привод и автоматику, что совсем несложно выполнить, имея определенные навыки. Тем более что на откатные ворота консольного типа, которые мы используем в примере, устанавливаются самые простые двигатели.

Выбор двигателя зависит только от вида доступного напряжения на участке:

  • трехфазный – более мощный;
  • однофазный – менее мощный, может привести к проблемам при пусковом моменте.

Для открывания ворот потребуется двигатель со следующими характеристиками:

  • мощность – 1,5-2,5 кВт, зависит от веса конструкции;
  • частота вращения – чем меньше, тем лучше чтобы снизить нагрузку на ведущий вал.

Хорошим выбором будет 6-полюсный привод с частотой вращения 1000 об/мин или 12-полюсный с частотой 500 об/мин. Любые виды двигателей продаются в магазине, но чтобы удешевить механизм можно использовать и подручные средства, например, использовать двигатель от старой стиральной машины. Естественно, что для работы с электричеством необходимо иметь определенный навык, поэтому если у вас его нет, лучше обратиться за помощью к специалисту. Чтобы подключить такой двигатель к системе нужно будет определить концы двух пар обмоток. Для этого мультиметром необходимо измерить сопротивление, которое у пусковой обмотки значительно выше.

Следующим этапом будет выбор редуктора, лучше всего подойдет одноступенчатый. Частота вращения приводного колеса (выходного крутящего момента) у него должна составлять 80-100 об/мин, частота вращения входного крутящего момента обязательно совпадает с частотой вращения двигателя.

Для соединения валов двигателя и редуктора используют жесткую или полужесткую муфту.

Роль редуктора может исполнять ременная передача. Чтобы правильно собрать элементы схемы можно использовать автомобильный ролик-натяжитель ремня ГРМ

Особое внимание нужно уделить правильной отцентровке вала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector