Изготовление ворот для гаража своими руками: 14 фото с процессом изготовления и примерами работ

Содержание:

Установка замка

В большинстве случаев устанавливают 2 вида замков – навесные или врезные

Важно устройство замкового механизма. Чтобы зимой не пришлось отогревать замок горящими бумажками, лучше приобрести устройство сувальдного типа, в котором установлены жесткие пружины

Схема для изготовления дверей из профтрубы

Для усиления изготавливают штыревые стопоры на створки ворот и мощный запор. Это позволит закрыть их с внутренней стороны гаража, но придется установить входную дверцу в полотне ворот. Монтаж качественного дорогого замка не решит всех проблем, но правильная установка серьезно усложнит возможный взлом гаража.

При установке нужно следовать нескольким важным правилам:

  1. Все запорные элементы гаража желательно устанавливать самостоятельно. Чем меньше чужих людей знает о конструкции ворот и об установленных запорах, тем выше безопасность вашего автомобиля.
  2. Корпус замка нельзя размещать прямо на внешнем металлическом листе обшивки ворот.
  3. Нежелательно использовать внешнюю декоративную накладку, продающуюся с замком. Для защиты замка от влаги лучше изготовить самодельное приспособление, так как дорогие фирменные детали привлекут к гаражу злоумышленников.

Установка запорных конструкций

Фирменная накладка, установленная на замок ворот, – явное указание для криминальных элементов, что в гараже есть что-то очень ценное. Кроме того, данный элемент дополнительно указывает на конструкцию замка. Это повышает возможность взлома и ускоряет работу преступника.

Утепление дверей

Подготовительный этап

Перед тем, как сварить ворота, рисуется схема с соблюдением всех необходимых размеров будущего изделия. Первым делом подбирают соответствующие размеры высоты и ширины ворот. Минимально допустимой является та ширина, когда между дверцами автомобиля и рамой остается зазор равный 30 см. Обычная ширина гаражных ворот 2,5-3 м, реже до 5 м.

Также нужно учитывать расстояние между рамой и перпендикулярной стеной, оно должно составлять 80 см и более. Средняя высота равна от 2 до 2,5 м.

Затем выбирают, из чего будет выполнен каркас. Это может быть уголок или профильные трубы.

После этого подготавливают необходимые материалы и инструменты. Профтрубы и уголок нужно выбирать шириной не менее 2,5 см, иначе у конструкции не будет достаточной жесткости.

Отличный вариант для облицовки — использование металлических листов не тоньше 1,5 мм. В процессе работы так же пригодятся:

  • обезжиривающее средство для металлической поверхности,
  • краска для металла,
  • грунтовка.

Из инструментов потребуется:

Ворота гаражные подъемные: виды

Такие конструкции могут быть:

  • подъемно-секционными;
  • подъемно-поворотными (щитовыми);
  • подъемно-вертикальными;
  • рулонными.

Предпоследний вид ворот в частном строительстве почти не используют, потому что для таких сооружений требуется огромная высота потолков: как минимум 5 метров. Ими обычно оборудуют промышленные и складские помещения.

Подъемно-секционные

Эти конструкции имеют полотно, состоящее из нескольких панелей. Ширина каждого элемента — 400-600 мм. Между собой их соединяют петлями шарнирного типа. При открытии гаража такая створка уезжает под потолок по направляющим. Смещение происходит благодаря торсионной системе (с торсионными пружинами), либо с помощью механизмов, имеющих пружины растяжения.

Элементы-секции для подъемных ворот изготавливают так же, как и сэндвич-панели. Внешние части — оцинкованная сталь, защищенная полимерным покрытием. Начинка — теплоизоляционный материал (пробковый), его толщина — от 50 до 100 мм. Достоинства этих решений:

  • максимальная экономия пространства: как снаружи, так и внутри гаража;
  • ремонтопригодность конструкции, так как секцию легко заменить;
  • возможность установки ворот в любой (по размерам) проем;
  • качественная теплоизоляция помещения;
  • привлекательный вид конструкции.

Для некоторых хозяев автомобилей все достоинства могут перечеркнуть недостатки подъемно-секционных ворот. К минусам относится большая сложность монтажа, высокая стоимость готовых комплектов, довольно слабая степень защиты от взлома, необходимость крепления нескольких роликов к каждой секции. Если эксплуатировать конструкцию максимально часто, то детали подъемного механизма будут довольно быстро изнашиваться.

Подъемно-поворотные

Такие ворота намного проще. В этом случае полотно цельное, а поднимается оно за счет подъемного рычажно-шарнирного механизма, либо благодаря системе противовесов. Вся конструкция состоит из коробки, потолочных направляющих, створки, имеющей стальную раму и рычажного механизма. При открывании полотно поднимают под углом, близким к 90°, затем сдвигают под потолок. К преимуществам подъемно-поворотных моделей относится:

  • максимальная надежность благодаря встроенной системе блокировки;
  • простой монтаж, по сравнению с предыдущей конструкцией;
  • прочность цельной створки, обрамленной металлом;
  • простота открывания/закрывания гаража;
  • возможность добавочного утепления.

Самый большой недостаток — большой вес конструкции, он требует особо прочной рамы. При любом повреждении створки придется менять все полотно. Расстояние от автомобиля до открывающихся ворот должно быть как минимум полтора метра. Такой вид ворот «отнимает» от высоты потолка 200-250 мм.

Рулонные (рольворота, рольставни)

Эти конструкции собраны их узких, тонких алюминиевых планок-ламелей. Устройство таких ворот довольно просто. Над верхним перекрытием устанавливают барабан, а по сторонам проема монтируют направляющие. Ламели соединяют с барабаном при помощи тросов. Когда барабан начинают крутить, сборное полотно наматывается на него.

Управляют механизмом вручную либо автоматически — пультом ДУ, кнопками блока, закрепленного на внешней стене, мобильным телефоном. Конструкция удобна, компактна, имеет легкий вес. Однако существенных недостатков у нее все-таки больше. Она:

  • крайне ненадежна, так как вскрыть гараж сможет даже начинающий криминальный элемент;
  • рано или поздно «обрадует» хозяев вмятинами на ламелях;
  • имеет меньший срок эксплуатации.

Подъемно-секционные конструкции изготовить довольно сложно, а рулонные устройства крайне ненадежны. Поэтому оптимальным вариантом для самостоятельного создания будут подъемно-поворотные модели с цельным полотном, более надежные и относительно простые.

Полезные советы

При изготовлении гаражных ворот и их установке необходимо принимать во внимание следующие полезные советы. К ним относятся:

  • правильно подобрать размеры ворот, соответствующие дизайну гаража и особенностям его эксплуатации;
  • предусмотреть простоту конструкции и ее надежность, возможность проведения технического обслуживания;
  • современная электроника позволяет установить электродвигатель для открывания и закрывания ворот в автоматическом режиме;
  • есть возможность такую конструкцию оборудовать специальными датчиками, которые при помощи интернета сообщат о возможном проникновении или его попытке.

Изучив современные варианты эксплуатации ворот можно сделать этот узел полноценным функциональным устройством, которое значительно скрасит ежедневную жизнь.

Тщательно выбирайте вариант будущей конструкции и внимательно относитесь при его изготовлении и установке на место эксплуатации. Это даст возможность наслаждаться ежедневной эксплуатацией.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Устройство и преимущества складных ворот

Сегодня придумано много способов, помогающих эффективно экономить пространство, заменяя классические распашные гаражные ворота складными конструкциями.

Самыми популярными вариантами можно назвать:

  • установку створки – гармошка;
  • монтаж роллеты, которая складывает ворота в компактный рулон
  • выбор в пользу секционной конструкции;
  • сдвижные ворота;
  • откидная конструкция.

Если же говорить о сугубо самодельных вариантах устройства компактных складных гаражных ворот, то очевидно, что предпочтение лучше отдавать максимально простому механизму, который будет обладать надежностью и ремонтопригодностью.

Например, собственными руками легко собираются ворота-гармошки. Они складываются и механически, и с помощью автоматических сервоприводов. Достаточно часто предпочтение отдается откидным моделям, которые также предполагают наличие ручного управления и автоматики по желанию владельца.

Но вот с установкой роллеты справиться самому сложнее. И хоть такие ворота будут элегантны и эстетичны, для них потребуется закупать дорогую автоматику. Сама поверхность ворот требует использования большого количества крепежа и тяжелого процесса сборки. Все это приводит к тому, что реализовать проект трудно и накладно.

Частые проблемы при установке подъемных ворот

В ходе эксплуатации и установки нередко возникают следующие проблемы:

Заклинивает конструкция. Причин у такой ситуации может быть несколько. Например, детали при монтаже были собраны неправильно, безграмотно установлены роликовые механизмы или их поломка. Такое случается и при стирании защитного слоя. Для предотвращения подобных проблем, всего на всего, рекомендуется внимательно соблюдать рекомендации завода-производителя при выполнении монтажных работ

Важно не перегружать конструкцию;
Воротное полотно опускается и не поднимается. Причина подобной проблемы часто связана с неисправным состоянием торсионной пружины

Решить проблему можно только одним способом – полной заменой пружинного механизма;
Затрудненное передвижение воротного полотна. В такой ситуации также можно выделить несколько основных причин. Сюда относят деформацию створки или направляющих балок. Но, самой распространенной причиной считается чрезмерное растяжение торсионных пружин. Чтобы решить проблему, достаточно просто отрегулировать натяжение механизма;
Посторонние шумы, скрипы при движении воротной конструкции. При этом, в первую очередь, нужно проверить, не засорился ли механизм посторонними предметами. Кроме этого, наличие посторонних шумов и звуков может объясняться неисправностью петель или роликового устройства. Чтобы предотвратить подобные проблемы, рекомендуется регулярно чистить и смазывать детали, с помощью которых осуществляется передвижение створки.

Все неисправные детали лучше всего полностью заменить новыми элементами. Если ремонт для вас кажется трудным, непосильным процессом, то лучше не рисковать, а доверить это дело специалистам

Подготовка к строительству

После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

Рассчитываем размеры

Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

  • ширину проема;
  • высоту проема;
  • притолоку;
  • боковину левую;
  • боковину правую;
  • глубину помещения.

Выбираем материал

Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

Расчет количества материала

Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

  • размером проема;
  • высотой ворот;
  • фундаментом;
  • зашивкой полотна.

Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

  1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
  2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
  3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

Создание проекта

Изначально владельцу нужно определиться, будет ли изделие распашным или откатным. Распашные ворота проще и быстрее сделать. Сдвижные модели тяжелее соорудить: работу усложняют ролики, которые надо правильно установить в профиль.

Нельзя монтировать изделие вслепую, для этого создают грамотный чертеж. Есть несколько вариантов: обратиться за помощью к знакомому специалисту, который быстро справится с делом, воспользоваться листом бумаги и нарисовать схемы или сделать их на графическом редакторе. Если у владельца нет навыков пользования программой, то делать проект на компьютере не стоит, т.к. на это уйдет много времени.

Пошаговая проектировка:

  1. Если у автолюбителя нет желания заниматься черчением, то он может воспользоваться готовыми схемами в интернете. Достаточно подогнать размеры проема под интересующий вариант.
  2. Кроме чертежа, изготавливают эскиз конструкции. Здесь не нужны художественные навыки, достаточно сделать простое изображение.
  3. Хозяин после черчения на отдельном листе бумаги создает перечень материалов, размеры, габариты проема, параметры створок. Например, 4 профильные трубы с толщиной стенок 3 мм, из которых первые две длиной по 200 см, другие — по 300 см.
  4. Специалисты советуют сделать смету, в которой указывают финансовые расходы на отдельные виды деталей. Сюда же входит цена за доставку стройматериала.

Чтобы долго не ходить по рынку с целью узнать цены на тот или иной материал, владельцу достаточно поинтересоваться у своих соседей или знакомых, которые монтировали сварные гаражные ворота, относительно потраченной суммы на закупку металла.

1 Виды подъемных сооружений – какие можно сделать самому?

Подъемные ворота в гараж чаще всего изготавливаются в двух основных вариантах. Они могут быть секционными или поворотными. Ворота первого типа представляют собой конструкции, собранные из нескольких пластиковых, деревянных либо стальных панелей высотой до полуметра. Соединение отдельных элементов в общее сооружение осуществляется посредством шарнирных петель. Подвижные детали (муфты, ролики) делают из пластмассы или металла. А вот направляющие для ворот всегда изготавливаются из нержавейки. Изнутри подъемно-поворотные конструкции утепляют пенополиуретаном. Это обеспечивает качественную теплоизоляцию гаража.

Подъемно-поворотные ворота практически невозможно сделать самостоятельно

Поворотные ворота для гаража характеризуются достойными прочностными характеристиками, простотой и безопасностью эксплуатации. Недостаток этих конструкций состоит в том, что сделать их своими руками практически нереально. Если вы планируете оснастить автодом такими воротами, придется приобретать их в виде комплекта элементов в специализированном магазине. Монтаж заводского набора при этом можно произвести самостоятельно, ориентируясь на инструкцию производителя.

Подъемно-поворотные ворота можно сделать самому. Их конструкция, о которой мы подробно расскажем в следующем разделе, проста и долговечна. Ключевое преимущество таких складных систем – высокий уровень защиты гаража. Их невозможно взломать без шума. Кроме того, поворотные сооружения обеспечивают по-настоящему удобный выезд

Недостатки поворотных систем:

  • «съедают» около 25 см высоты проема (только когда находятся в открытом положении);
  • необходимость в использовании качественных (а значит, дорогостоящих) материалов;
  • большая масса ворот.

Монтаж

Перед тем, как самому монтировать систему подъемных ворот надо убедиться, что проем, на который они устанавливаются, имеет идеально ровную поверхность: строго вертикальный и горизонтальный уровень, прямые углы. Несущая коробка – самый главный силовой элемент подобных ворот, поэтому надо максимально внимательно отнестись к ее изготовлению.

Если для коробки выбран металлический уголок, то ширина его полки должна быть в 1,5 раза больше толщины створки. После того, как все детали отмерены и отрезаны, они крепятся к проему гаража на анкерные болты и надежно затягиваются. Для изготовления коробки можно выбрать и деревянные брусья с размерами сечения 100х50 мм, которые необходимо закрепить на саморезы 100 мм.

Цельная рама откидных ворот должна собираться на ровной горизонтальной поверхности. После того, как металлические профили нужной длины отрезаны, они проверяются угольником и слегка прихватываются сваркой. Далее еще раз проверяют прямые углы и размеры, в том числе по диагонали, прикрепляют угловые косынки и поперечные рейки жесткости, затем полностью проваривают конструкцию.

После сварки рамы ее необходимо зачистить болгаркой в местах стыков от заусениц. Затем она покрывается антикоррозийным раствором и красится. Внутрь металлических профилей вшиваются доски с теплоизоляцией, снаружи она покрывается листовым металлом. На верхние углы рамы крепятся кронштейны с подвижными роликами.

После этого на потолок крепятся направляющие для будущей створки. Монтировать их тоже следует максимально ровно, перепроверив горизонтальный уровень, параллельность и перпендикулярность дверному проему. Затем створка временно устанавливается в проем для того, чтобы отметить место крепления рычажно-пружинного механизма.

После того, как проверена работа ворот и беспрепятственное движение створки по направляющим, она снимается, монтируются пружины, проводится их регулировка. В последнюю очередь на раму по периметру крепится резиновый уплотнитель для герметизации швов и мягкого закрытия, устанавливается дверной замок и ручка открытия.

При аккуратном и правильном монтаже, а также надежной защите от влаги ворота с подобной конструкцией могут прослужить не один десяток лет. А их ремонт может ограничиваться только смазкой подвижных деталей механизма, рычажной системы, опорных роликов и заменой резинового уплотнителя. Для профилактики смазку можно проводить каждый сезон, а внешнюю резиновую прокладку смазывать силиконом перед наступлением холодов для защиты от промерзания.

Для внутренней теплоизоляции таких ворот можно применять различные материалы, которые используются и для утепления стен: минеральную вату, пенопласт или пенополистирол. Последние два более эффективные, так как со временем не дают усадку, но могут быть пожароопасные, поэтому лучше выбирать негорючие виды.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Болгарка пошла в ход

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Из каких материалов изготавливают

Чаще всего в качестве строительного материала для складных гаражных ворот выбирают:

  • дерево;
  • металл;
  • сэндвич-панели.

Дерево выбирается для обустройства въезда в гараж реже по той причине, что оно не обладает достаточным запасом прочности, не устойчиво к открытому огню и, так или иначе, гниет даже после обработки специальными растворами. Но мало какой материал может сравниться с деревом в плане эстетики.

Металл же отличается высокой прочностью и долговечностью. Нередко предпочтение отдается стали, которая устойчива к коррозии. Да, такой выбор окажется достаточно дорогим, но обеспечит ворота всеми необходимыми характеристиками по устойчивости против взломов и надежности.

Сэндвич-панели также выбираются по той причине, что с ними удобно работать. Этот материал достаточно прочный, а также может, как конструктор, принимать практически любые нужные формы. Панели хорошо сохраняют тепло, а еще являются самым оптимальным вариантом для съезжающей по направляющим конструкции.

Подъемно-секционные

Это одна из самых удобных систем, которая с успехом заменит тяжелые и не всегда удобные распашные.  Проста в монтаже, но не являются надежной защитой. Однако остается весьма популярной и востребованной. Владельцы загородных коттеджей и обычных дачных участков устанавливают их в качестве второго выезда (выхода) из бокса.

Достоинства и недостатки

Достоинством можно считать способность экономить пространство и облегчать использование. Используя грамотный чертеж, можно собрать самостоятельно, сэкономив денежные средства.

Говоря о недостатках, следует напомнить о невозможности качественного утепления бокса. Обязательным является оснащение автоматикой, что даст возможности не покидая салона открывать и закрывать их.

Подъемные гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Как сделать подъемно-поворотные ворота на гараж своими руками?

Прежде всего, нам нужно оборудовать проем. Вертикальные опоры из бруса 120х80 мм следует вкопать в пол гаража (если он уже залит) или землю (если еще нет) на 20-30 миллиметров, для большей надежности глубину можно увеличить. К стенам гаража и вертикальные и горизонтальные балки будут крепиться с помощью анкерных болтов.
Собираем раму под потолком. Для этого от проема на расстоянии примерно в длину ворот следует установить горизонтальную балку для направляющих

Важно, чтобы она была параллельна горизонтальной балке проема и на всей своей длине была одинакова по высоте, перекосы недопустимы.
Из двух металлических уголков с помощью сварки собирается направляющий рельс, по которому будет передвигаться ролик, закрепленный на полотне. Следует тщательно контролировать расстояния между вершинами уголков при сборке

Два таких рельса необходимо прикрепить к верхним балкам, для этого можно использовать металлическую фурнитуру и саморезы.
Изготавливаем каркас полотна. Для него можно взять деревянный брус, либо металлические уголки, сваренные в квадратный профиль. Для лучшей долговечности полотна к основному каркасу можно приварить (или прикрепить) поперечные либо диагональные балки
Не забудьте о роликах в верхней части конструкции.
Используя крепежный материал, нужно обшить полотно выбранным вам материалом.
Данный пункт изготовления подъемно-поворотных ворот очень важен, ему следует уделить большое внимание. Используя уголки и крепеж, нужно сделать подвижные кронштейны на обеих опорных балках
К ним следует прикрепить рычаги их швеллеров, которые и будут толкать полотно вверх.
Для удержания ворот в открытом положении необходимы пружины. Они крепятся к нижней части опор, к кронштейну и к оконечности швеллера. При поднятии полотна пружина сжимается и не допускает самопроизвольное опускание: для закрытия ворот потребуется приложить немалое усилие. Не лишним будет оборудовать крепление пружины к кронштейну и швеллеру регулятором натяжения.
Завершающий этап изготовления ворот – монтаж всех элементов, утепление полотна и крепление на обшивку декоративного покрытия.

Подъемные ворота в гараж своими руками (из профиля):

В дальнейшем подъемно-поворотные ворота для гаража можно улучшить, добавив возможность автоматического открытия и закрытия. Для этого будет необходим электрический привод, приемник сигнала и пульт управления. В качестве последнего можно применить брелок для автомобильной сигнализации, а в качестве привода – либо реверсную лебедку, либо механизм электростеклоподъемника.

Не забудьте также об установке надежной запорной системы, которая защитит ваш гараж от незаконного проникновения. Если же вы часто заходите сюда и вам не нужно каждый раз поднимать полотно, то в нем можно сделать вырез под дверь.

Читайте здесь о том, как выбрать хороший замок в гараж.

А также интересная статья о том, как сделать своими руками козырек над гаражом.

Кроме этого, в полотне можно сделать вставки из стекла или любого иного светопроницаемого материала, так вы сэкономите на освещении гаража в светлое время суток.

Как видите, сделать самостоятельно подъемно-поворотные ворота в гараж не так уж и сложно, главное это даже не хорошие навыки работы с металлом и деревом, а тщательное планирование и соблюдение размеров гаражных подъемных ворот. Если все было сделано правильно – такие ворота прослужат вам очень долгую службу.

Что собой представляют распашные ворота

Распашные ворота могут быть как двустворчатыми, так и одностворчатыми

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают.  Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Изготавливаем каркас для створок

Размер каркаса самодельных ворот должен быть немного меньше рамы, чтобы он свободно проходил внутрь проема при закрывании. Порядок изготовления:

  • отрезается четыре куска выбранного профиля, его длина выбирается на сто-сто пятьдесят миллиметров короче, чем высота рамы; затем – еще столько же, на триста-триста пятьдесят миллиметров меньше ширины;
  • сборка и сварка выполняются аналогично подобным работам с рамой.

Конструкция выйдет более жесткой, если добавить дополнительные горизонтальные распорки по центру каркаса. Сварные швы необходимо тщательно обработать болгаркой, чтобы обеспечить идеально ровную плоскость поверхности для плотного прилегания обшивки.

Покраска ворот

Покраска изготовленных и установленных ворот необходима для повышения защиты материала конструкции от коррозийных процессов, разрушающих открытый металл. Следует учесть некоторые факторы:

  1. Поверхность, требующая окрашивания, хорошо зачищается от заусенцев и задиров, после чего обезжиривается. Для этого используют растворитель.
  2. Подготовленные створки сварных ворот грунтуют. Желательно воспользоваться грунтующим составом глубокого проникновения с добавками, противостоящими ржавчине.
  3. Поверхность окрашивают в желаемый цвет. Лучше выполнять эту работу пульверизатором или широким валиком.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector