Гост 6665-91. камни бетонные и железобетонные бортовые
Содержание:
- Нюансы выбора
- I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 4.4. Обязательные организационно-технологические правила
- 5. «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЙ ДОРОГ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА»
- Как установить машиной?
- Пластиковые бордюры
- Высокий бордюр — Правовед.RU
- Бордюры из камня
- Видео описание
- Бордюры из кирпича
- Видео описание
- Резюме
- Характеристики садового бордюра
- Видео описание
- Цены на садовый бордюр
- Заключение
- Технология изготовления
- II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Какими характеристиками обладает дорожный бордюр ГОСТ 6665-91
Нюансы выбора
Установка бордюров позволяет не только укрепить дорожное покрытие, но и минимизировать его деформацию, связанную с сезонными колебаниями температуры и подвижками грунта. Такой практичный элемент благоустройства, бордюрный камень садовый, купить в Москве можно через магазины или сайты компаний-производителей. Перед закупкой необходимо определиться с параметрами бордюра:
- Высота. Чем глубже установить бордюрный камень, тем качественнее и дольше сохранится отмостка (полотно дорожки) и основание. Чтобы получить необходимую высоту, складывают толщину основания и отмостки, добавляя 15-20 см на установку.
- Длина. Измеряют периметр участка, который собираются обнести бордюром.
- Компенсация. Полученную длину принято увеличивать на 10%. Так вы скомпенсируете возможные ошибки измерения и вполне вероятные повреждения, которые могут возникнуть при перевозке, погрузке/выгрузке, подгонке и укладке. Приобретая материал с запасом, вы избавляете себя от напрасных трат на перевозку одного-двух бордюрных камней, что трудно назвать экономией.
Схема установки бордюрного камняИсточник lifehacker.ru
При покупке необходимо проверить наличие сертификата качества, подтверждающего соответствие характеристик материала российским стандартам. Отсутствие документов означает, что при выборе материала вы будете ориентироваться только на внешний вид, не имея возможности оценить важные характеристики товара.
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:— типовые чертежи;— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);— заводские инструкции и технические условия (ТУ);— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.1.4. Цель создания ТТК — дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, с целью обеспечения их высокого качества, а также:— снижение себестоимости работ;— сокращение продолжительности строительства;— обеспечение безопасности выполняемых работ;— организации ритмичной работы;— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;— унификации технологических решений.1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.Порядок привязки ТТК к местным условиям:— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.Технологическая карта рассчитана на следующие объемы:
— 100 м. |
4.4. Обязательные организационно-технологические правила
1. Железобетонные плиты для
сборных покрытий следует изготовлять из тяжелого бетона средней плотности от
2200 до 2500 кг/м3 включительно, классов по прочности на сжатие и
марок по прочности на растяжение при изгибе, указанных в ГОСТ
21924.1 -84 и ГОСТ
21924.1 -84.
2. Марки бетона по
морозостойкости и водонепроницаемости принимаются для плит, предназначенных для
постоянных дорог — МРЗ 150 и W
4, а для плит временных дорог — МРЗ 150 и W2, при испытании МРЗ в соляных
растворах.
3. Плиты должны иметь правильную
геометрическую форму, ровную, чистую, шероховатую рабочую поверхность,
обеспечивающую величину коэффициента сцепления не менее 0,5.
4. На плитах не допускаются:
поверхностные трещины, расслоение бетона, обнажение арматуры, местные
разрушения бетона, вмятины, раковины глубиной более 3 мм.
5. Технологическая
последовательность строительства покрытий из железобетонных конструкций состоит
из следующих операций: подготовительные работы, возведение земляного полотна,
устройство подстилающего слоя, установка бордюрного камня, устройство основания
(цементно-песчаная смесь), монтаж покрытия, вибропосадка и заливка швов.
В отдельных проектах
предусматривается строительство дренажей мелкого заложения. Технологический
процесс устройства дренажа мелкого заложения состоит в следующем: рытье
траншеи, устройстве ровика и его уплотнении, усадке трубофильтров, сопряжении
их с водоприемниками, заполнении песком траншеи и его уплотнении.
6. Устройство подстилающего слоя
можно выполнять по двум вариантам.
Первый вариант: подвозка песка
автотранспортом; разравнивание первого слоя песка грейдером или бульдозером;
установка рельс-форм; послойное разравнивание и уплотнение песка
профилировщиком с поливкой водой.
Второй вариант: подвозка песка
автотранспортом; послойное разравнивание грейдером или бульдозером и укатка с
поливкой водой.
7. Бордюрные камни
устанавливаются бордюроукладчиком, чаще всего вручную с применением приспособлений.
По уплотненному песчаному слою устраивают бетонное основание толщиной 10 см, на
которое устанавливается бордюрный камень по шнуру, натянутому между
металлическими штырями по высоте, соответствующей верхней кромке камней. С двух
сторон бордюрного камня устраивают бетонную обойму высотой 10 см в опалубке,
затем производится расшивка швов между установленными камнями.
8. Устройство основания
(цементно-песчаная смесь) можно выполнять по двум вариантам.
Первый вариант: подвоз сухой
смеси; укладка смеси распределителем; планировка и уплотнение смеси
профилировщиком.
Второй вариант: подвоз сухой
смеси автосамосвалами или автобетоносмесителями; укладка смеси укладчиком на
гусеничном ходу; окончательное выравнивание смеси вручную.
9. Монтаж покрытия состоит из
подвоза плит автотранспортом и укладки плит автокранами.
10. Вибропосадка плит
производится после установки бордюрных камней.
11. Заделка швов между самими
плитами и плитами с бордюрным камнем состоит из следующих операций: расчистки
плит электрощеткам и или сжатым воздухом от компрессора; заделки швов и
монтажных отверстий песчаноцементной смесью; заливки швов мастикой.
12. Устройство тротуаров,
садово-парковых пешеходных дорожек и площадок осуществляют с покрытием из
сборных квадратных (К), прямоугольных (П), шестиугольных (Ш), фигурных бетонных
плит и элементов мощения (Ф), элементов декоративных дорожных (ЭДД).
13. Виды, марки и размеры
тротуарных плит представлены в ГОСТ 17608-91.
14. Технологическая
последовательность работ по строительству сборных покрытий тротуаров включает
следующие этапы работы: рытье и уплотнение корыта, установку бордюрного камня,
устройство подстилающего слоя, устройство основания и покрытия, в том числе
заполнение швов.
15. К работам по устройству
покрытий дорог из сборных железобетонных конструкций допускаются лица на моложе
18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные по утвержденной программе
безопасным методам работы и проинструктированные непосредственно на рабочем
месте. Проверка знаний проводится ежегодно комиссией, после чего рабочим
выдаются удостоверения.
16. За соблюдением правил
техники безопасности при строительстве покрытий дорог из сборных железобетонных
конструкций несет ответственность главный инженер строительного управления и
производитель работ.
17. При производстве работ в
зимний период по строительству дорог из сборных железобетонных конструкций
следует руководствоваться ВСН
51-96 «Технология строительства городских дорог в зимнее время».
5. «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЙ ДОРОГ ИЗ МОНОЛИТНОГО
БЕТОНА»
Как установить машиной?
С помощью автоматического укладчика процесс пойдет быстрее, но, как правило, их используют специальные дорожные компании для придорожных работ. Если и вам предстоит уложить километровые бордюрные полотна, то лучше пригласить специализированную бригаду, которая с помощью техники выполнит работу быстро и качественно. Самая простая машина настроена на трамбовку нагнетающей бетонной массы в пристыковываемую форму-профиль. Ее производительность до 500 метров в смену, а за весь день с ее помощью можно уложить до 1 километра бордюра.
Движение техники не связано с наличием привода на колеса (он отсутствует у этого агрегата), а происходит вынужденно в ответ на обратное перемещение трамбующего устройства. Его можно взять в аренду, а к месту доставить на тележке либо на прицепе. Укладчик работает за счет бензинного двигателя мощностью в 16 лошадиных сил (воздушное охлаждение) Боковые панели – съемные, что обеспечивает свободный доступ к управлению устройством. 2-3 человека спокойно могут наладить непрерывную работу на агрегате в течение дня.
Пластиковые бордюры
Для изготовления пластиковых бордюров используется прочный пластик, стойкий к механическим повреждениям. Профиль напоминает уголок, одной стороной примыкающий к дорожке или тротуару.
Пластиковый бордюр.
Противоположная сторона имеет отверстия для крепления к грунту. Фиксируется специальными колышками (гвоздями) с внешней стороны дорожки.
Крепление пластикового бордюра.
Как правило, пластиковые бордюры монтируются с целью защиты покрытия от разрушения и не выполняют декоративную функцию. Граница из пластика после монтажа не выделяется на фоне дорожки – она имеет ту же высоту, что и покрытие участка. Однако она успешно применяется для контрастного разделения зон с разным покрытием. Еще одна задача, успешно решаемая с помощью ограждения этого типа – предотвращение прорастания травы.
Примеры применения пластикового бордюра
Особенности монтажа
В отличие от бетонных аналогов заготовки из пластика легко поддаются изгибу. Это свойство материала позволяет создать границы садовой дорожки изогнутой формы и точно повторить ее геометрию.
Сложные геометрические формы сделанные при помощи пластикового бордюра.
Кроме того, монтаж не требует подготовки углублений для укладки и заливки бетонным раствором – якорные штифты заглубляются непосредственно в землю. Все, что необходимо сделать предварительно – определиться с шириной дорожки. Такая технология существенно упрощает сборку и сокращает ее время.
Замок.
Крепление.
Паз для полива.
Следует помнить, что пластиковые бордюры предназначены для ограничения площадок и дорожек с твердым покрытием. Они не подходят для оформления зон, покрытых щебнем и гравием, другим сыпучим материалом – отсутствие прочного бортика приведет к постепенному осыпанию по краям, четкость границы нарушится.
Существуют разновидности бордюров из пластика, имеющих увеличенную высоту. Они выполнены в виде фигурной или монолитной ленты и оптимально подходят для ограждения клумбы и ее выделения на общем фоне.
Плюсы
- Простота монтажа без рытья углублений и использования спецтехники.
- Возможность создания четкой границы криволинейного контура с любым радиусом закругления.
- Крепление к грунту с помощью якорных штифтов.
- Легкость перемещения и придания любой формы.
- Не перегреваются в летний сезон и не оказывают негативного воздействия на растущую траву.
- Стойкость к низким температурам и долговечность.
Минусы
- Невозможно использовать для создания границ дорожки из каменной брусчатки.
- Материал не отличается экологичностью.
Высокий бордюр — Правовед.RU
Здравствуйте Дмитрий!
Зоной отдыха является участок озелененной территории или городского леса в черте города, обустроенный для интенсивного использования в целях рекреации, а также комплекс временных и постоянных сооружений, расположенных на этом участке и несущих функциональную нагрузку в качестве оборудования зоны отдыха.
В соответствие с п. 15 ч. 1 ст. 14 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131 — ФЗ создание условий для массового отдыха жителей поселенияи организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечениесвободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговымполосам отнесена к вопросам местного значения.
Согласно ч. 2 ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
То есть, вопросы обустройства и содержания парков относятся к компетенции органов местного самоуправления.
РЕШЕНИЕм СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2004 Г. N 800
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛБЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА СМОЛЕНСКА установлено следующее:
То есть, уборка и содержание парков г. Смоленска возлагается на МУП «Горзеленхоз» города Смоленска, на предприятия и организации, в ведении которых они находятся.
Таким образом, если в парке имеется объект (бордюр), который мешает движению отдыхающих, то Вам следует обратиться в вышеуказанные органы в том числе в Дирекцию Парка.
Смогу оказать услугу по составлению жалобы, а также проконсультировать по успешному решению вопроса по скайпу или в Чате.
С уважением Ф. Тамара
Бордюры из камня
Натуральный камень тоже является прекрасным материалом для создания садовых бордюров. Если есть финансовая возможность для покупки обработанного гранита, кварцита или других твердых пород, используемых в ландшафтном дизайне – отлично. Но вполне можно обойтись любыми валунами, крупной галькой, песчаником или базальтом.
Сложность создания таких бордюров связана с неправильной формой камней, но она же придает им индивидуальность. Выкладывать их можно и на раствор, и сухим способом – это зависит от рельефа участка, размеров и формы элементов. «Всухую» обычно укладывают плоский плитный камень, а галька, валуны и бесформенные глыбы требуют прочной связки.
В любом случае под основание бордюра желательно выкопать траншею и заполнить её песком, если он идет вдоль дорожки. Клумбу можно просто обложить, вдавливая камни в грунт.
Видео описание
Пример оригинальной каменной клумбы, сделанной своими руками из камня, показан в видео:
Ещё один интересный способ, как сделать декоративный забор и ограждения для клумб своими руками, позволяет использовать даже мелкий щебень, засыпанный в ящики-корзины из металлической сетки. Такие бордюры-габионы сегодня очень популярны. И у них есть весомое достоинство: мобильность, возможность переустановки в другое место или изменения формы.
Корзины для габионов можно сделать своими руками из арматурной сетки и проволокиИсточник img.superdom.ua
Бордюры из кирпича
Пожалуй, кирпич – самый ходовой материал для ограничения клумб и дорожек, особенно в начале благоустройства участка вокруг только что отстроенного дома. Ведь он часто остается в виде неиспользованных остатков и боя.
Но если вы задумались, как сделать бордюр для клумбы своими руками из кирпича, чтобы он прослужил долго, то для этого лучше выбирать качественный материал.
- Идеальный вариант – клинкерный кирпич. Он не боится влаги и не разрушается от её воздействия со временем.
- Лицевой керамический кирпич – он гораздо лучше рядового противостоит агрессивным внешним факторам.
- Вибропрессованный цементный кирпич, также отличающийся высокой прочностью и морозостойкостью.
Рядовой красный и, тем более, силикатный кирпич, для устройства бордюров мало пригоден, так как быстро разрушается, впитывая влагу из почвы.
Гиперпрессованный кирпич с рельефными гранямиИсточник rabotai-sam.ru
Обладая правильной геометрией и ровными гранями, кирпич позволяет использовать себя по-разному: устанавливать на тычок, на ложок или с уклоном, создавая зубчатое ограждение. Либо выкладывать из него целые подпорные стенки на растворе, для чего подойдет и бой разных размеров.
Как и в предыдущих случаях, для кирпичного бордюра сначала копают неглубокую траншею и подсыпают выравнивающий слой песка, чтобы от него до поверхности земли оставалось расстояние в полкирпича. Под каждый кирпич на дно траншеи кладут раствор и устанавливают его в выбранном положении, выравнивая по натянутому шнуру.
Видео описание
Идеи для красивых и оригинальных кирпичных клумб можно позаимствовать из видео:
Резюме
Выбирая, из чего сделать бордюры для дорожек, можно остановиться и на более простых и дешевых материалах, чем кирпич или бетон. Но именно они позволят капитально ограничить выделенные зоны и максимально эффективно будут выполнять свои функции. Да и выглядят такие изделия очень достойно, не теряя в прочности и внешней привлекательности в течение долгих лет.
Характеристики садового бордюра
В отличие от дорожных, садовый бордюр имеет меньшие габариты и вес, благодаря чему чрезмерные усилия при обустройстве дорожек прикладывать не придется. Выбор бортового камня основывается на следующих факторах:
Характеристики дорожки
Во внимание берется не только ее размер и форма, но и материал отмостки, а также его цветовая гамма.
Вид грунта (плотность, влажность), в который будет устанавливаться бордюр.
Предполагаемый срок эксплуатации.
Видео описание
Об установке бордюра в следующем видео:
Бордюрные изделия в обязательном порядке подлежат маркированию, в котором указываются габариты и вид изделия, а также могут содержаться дополнительные параметры (например, радиус кривизны для криволинейного бордюрного камня)
Покупая бордюрный камень, цена которого зависит в основном от показателей прочности, обращают внимание на характеристики, заявляемые производителем. В число последних входят:
- Габариты. В продаже представлены материалы для сада длиной 0,5, 1 и 3 метра. Высота находится в пределах 20-60 см, ширина — 6-15 см. Бордюрные камни, превышающие в длину пять метров, подлежат армированию.
- Популярный размер. Наибольшим спросом пользуется стандартный садовый бордюр с размерами 1000х200х80 (длинна — высота — ширина в мм). Он несложен в установке и оптимально подходит для отделки цветочных клумб и краев дорожек.
- Материал. По способу производства, предлагается вибролитые и вибропрессованные изделия.
Бордюр под цвет полотна дорожкиИсточник besplatka.ua
- Отклонение размеров. Для вибропрессованного бордюра длина, ширина и высота не должны отличаться более чем на 2 мм (для изделий до 1 м).
- Вес. Зависит от размера и толщины; вибролитые бордюрные камни тяжелее.
- Удельный вес. 2000-2100 кг/м3.
- Морозоустойчивость. Бортовые камни, полученные способом вибропрессовки, рассчитаны минимум на 200 циклов заморозки/оттаивания. В Московском регионе происходит в среднем 5-7 циклов за зиму, что означает не менее 30-40 лет службы.
- Прочность на сжатие. Достигает 350 кгс/см2 (марка бетона М350).
- Водопоглощение. Чем меньше это значение, тем лучше. Для вибропрессованных изделий показатель составляет 3-4%.
- Цвет. Для окрашивания используются серые, желтые, красные и коричневые пигменты, что позволяет максимально красиво вписать изделия в ландшафт.
Оценку качества можно также проводить по таким параметрам, как прочность на излом, износостойкость и отсутствие радиационного излучения
Важно оценить и внешний вид — качественные камни имеют ровную, без сколов, равномерно окрашенную поверхность
Бордюр со скошенным профилем для въезда машинИсточник teplosila.su
Цены на садовый бордюр
Лучшее соотношение цена/качество можно получить, обратившись в профильную компанию, занимающуюся изготовлением и реализацией садовых бордюров. Профильные организации предлагают продукцию различных размеров и цветов, произведенную из высококачественного сырья с соблюдением технологических норм.
Вы сможете не только приобрести материал, чье качество подтверждено сертификатом, но также получить грамотную консультацию технического специалиста. Многие компании также организовывают доставку покупки на участок строительства. Если вы собираетесь мостить дорожки тротуарной плиткой, декоративным камнем или брусчаткой, вам не обойтись без бордюра садового. Цена в Москве и регионе на вибропрессованный материал будет находиться в следующих пределах (за 1 шт.):
- Садовый: 500х200х60 (мм), вес: 13 кг. Цена: 70-90 руб. (серый), 95-120 руб. (красный, коричневый).
- Тротуарный: 1000x200x80, вес 35 кг. Цена: 145-160 руб. (серый), 190-210 руб. (цветной).
Бордюр для бетонной дорожкиИсточник yandex.ru
Вибролитые бордюры:
- Садовый: 500х200х30, вес: 8 кг. Цена: 65-75 руб. (серый), 80-95 руб. (красный, коричневый).
- Садовый: 500x210x40, вес 10 кг. Цена: 70-80 руб. (серый), 90-120 руб. (цветной).
- Тротуарный: 500x200x65, вес 13 кг. Цена: 80-90 руб. (серый), 110-130 руб. (цветной).
- Тротуарный: 1000x210x80, вес 30 кг. Цена: 160-170 руб. (серый).
Заключение
Стоимость покупки зависит от способа производства, формы и длины изделия, а также объема поставки. Практика показывает, что в долгосрочной перспективе эксплуатационные характеристики вибропрессованного бордюра превосходят параметры литого аналога. Благодаря более совершенной технологии, такой бортовой камень более практичен, поскольку лучше сопротивляется механическим, погодным и химическим воздействиям; он поможет оформить ландшафт и прослужит долгое время.
Технология изготовления
Обычно, тротуарные бордюры изготавливают в заводских условиях, однако технология производства довольно проста, поэтому блоки можно сделать самостоятельно. Такой вариант идеально подойдёт для владельцев приусадебных участков, которые хотят разнообразить ландшафтный дизайн загородного дома.
Технологический процесс начинается с изготовления формы для отливки. Сразу нужно уточнить, что форму можно приобрести в готовом виде — это монолитная конструкция, удобная для заливки и извлекания бетонной смеси. Однако форму можно изготовить самостоятельно, использовав листы фанеры или металла.
Отметим, что для удобства монтажа, одна сторона блока должна иметь небольшой скос. Этого можно добиться, изготовив соответствующую форму или срезать излишки шлейф машиной после схватывания смеси.
Для приготовления смеси, необходимо приготовить цементно-песчаную смесь (пропорция 1:3
). Компоненты перемешивают до получения однородной массы.
Затем добавляют щебень в соотношении 3 части
камня на 1 долю
сухой смеси. В состав добавляют воду, перемешивают, не допуская образования комков.
После этого, смесь заливают в приготовленную форму, предварительно смазав стенки отработанным машинным маслом.
Если планируется делать армированный бордюр, форма заполняется наполовину, затем устанавливается арматура, доливается остаток бетона. Поверхность разравнивают строительным мастерком.
Чтобы можно было извлечь блок, залитая форма должна отстояться в прохладном месте 3-4 дня
. После этого блок извлекают, оставляют сушиться на открытом воздухе ещё неделю. По истечении этого срока можно приступать к монтажу.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.2.2. Работы по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, входят следующие технологические операции:— геодезическая разбивка линии установки лицевой стороны (канта) бортовых камней;— подготовка траншеи под установку бортовых камней и уплотнение грунта основания;— устройство выравнивающего слоя h=0,10 м из щебня;— устройство основания h=0,10 м из бетона;— установка бортовых камней на бетонную подушку и осаждение до проектной отметки;— дополнительная укладка бетонной смеси с боковой нижней части борта;— обратная засыпка грунта с обратной стороны борта с уплотнением;— заливка швов между бортовыми камнями цементным раствором.2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (грузоподъемность Q=13,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша g=0,28 м, g=1,2 м, Н=5,46 м); вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг); специальное оборудование ЭД-3М для монтажа бортовых камней; бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (масса m=48 кг, объем загрузки V=90 л); электростанция Honda ET12000 (бензиновая, трехфазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг).
Рис.1. Вибротрамбовка TSS-HCR80K
Рис.2. Специальное оборудование ЭД-3М
Рис.3. Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT
Рис.4. Электростанция Honda ET12000
Рис.5. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m
Рис.6. Автосамосвал КамАЗ-55111
2.5. Для установки бетонных бортовых камней применяются следующие строительные материалы: щебень фракции 20-40 мм М 600, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; бетон тяжелый класса В15, отвечающий требованиям ГОСТ 7473-2010; камни бетонные бортовые БР 100.30.15, отвечающие требованиям ГОСТ 6665-91; пиломатериал обрезной 25-32х100 мм и деревянные бруски 40х40 мм, отвечающие требованиям ГОСТ 8486-86; цементный раствор М 50, отвечающий требованиям ГОСТ 28013-98.2.6. Работы по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:— СП 48.13330.2011. «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»;— СП 126.13330.2012. «Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84»;— Пособие к СНиП 3.01.03-84. «Производство геодезических работ в строительстве»;— СП 78.13330.2012. «Автомобильные дороги. Правила производства работ. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85»;— СНиП III-10-75. «Благоустройство территорий»;— СНиП 2-07.01-89*. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;— ГОСТ 8267-93. «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ»;— ГОСТ 28013-98. «Растворы строительные. Общие технические условия»;— ГОСТ 7473-2010. «Смеси бетонные. Технические условия»;— ГОСТ 6665-91. «Камни бетонные и железобетонные бортовые»;— СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. «Организация строительного производства. Общие положения»;— СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. «Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ»;— СНиП 12-03-2001. «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;— СНиП 12-04-2002. «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;— НПО РОСДОРНИИ-1993 г. «Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»;— РОСАВТОДОР-2002. «Сборник форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них»;— РД 11-02-2006. «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»;— РД 11-05-2007. «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»;— МДС 12-29.2006. «Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты».
Какими характеристиками обладает дорожный бордюр ГОСТ 6665-91
Изготовленный в соответствии с требованиями стандарта, бордюр обладает множеством достоинств:
- повышенной прочностью и износостойкостью. Эти свойства достигаются изготовлением по прогрессивной технологии с использованием высоких марок бетона или путем изготовления продукции из природного камня;
- стойкостью к воздействию влаги. Гранит влагу практически не поглощает, а формованные изделия отличаются пониженной гигроскопичностью. Это достигается путем введения различных присадок;
- устойчивостью к воздействию отрицательных температур. Благодаря пониженной гигроскопичности сохраняется целостность изделия при кристаллизации воды. Однако при нарушении технологии изделия могут быстро разрушиться.
Бортовой камень отличается следующими параметрами:
- конфигурацией;
- размерами;
- формой сечения.
Здравствуйте, Анастасия!
Начнем с того, что данное происшествие является ДТП — дорожно-транспортным происшествием. Обычно, сотрудниками ГИБДД классифицируется, как наезд на препятствие.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090(ред. от 24.10.2014)«О Правилах дорожного движения»:
Таким образом, Вам надо было вызвать ГИБДД для того, чтобы сотрудники зафиксировали обстоятельства этого происшествия, включая высоту бордюра и повреждения автомобиля.
При этом, сотрудники ГИБДД обязаны выявлять условия, сопутствующие ДТП. Например, неудовлетворительные дорожные условия, так называемые НДУ (ямы, отсутствие освещения и т.п.). В случае выявления, ГИБДД обязано установить ответственное лицо, то есть того, кто отвечает за безопасность дорожного движения на данном участке, выдать предписание по устранению и, в случае не устранения, привлечь виновное лицо к ответственности.
Таким образом, если бы Вы вызвали ГИБДД, то большую часть работы,по фиксации и сбору необходимой информации
, в частности по установлению лиц, отвечающего за данную территорию, за Вас установили бы специально обученные люди, обладающие необходимыми полномочиями — сотрудники ГИБДД.
Если у Вас сейчас автомобиль находится на месте происшествия и Вы написали нам на сайт непосредственно после происшествия, можете позвонить в ГИБДД и сообщить о происшествии, если нет, то хуже, но тоже возможно. Нужно заявить о ДТП, по приезду сотрудников ГИБДД показать бордюр, пригласить свидетелей, и представить автомобиль.
Затем, необходимо обратиться за независимой оценкой стоимости восстановительного ремонта.
Далее, после того, как сотрудники примут решение по Вашему заявлению (любое), ознакомиться с ним. Вам интересен ответчик, то есть виновник. Составить и направить в адрес виновника претензию, а в случае не удовлетворения её — иск в суд.
Следует учесть, что в суде будет сложно доказать то, что именно действия виновника, а не Ваши, являются причиной ДТП. Ответчик будет защищаться, ссылаясь на п. 10.1 ПДД:
Мной особо выделено то, что надлежит доказывать Вам. А именно, что Вы не могли обнаружить это препятствие. То есть Вы знали, что бордюр соответствующий ГОСТУ не помеха Вашему Авто, но в зеркало или с места водителя определить высоту бордюра нельзя, поэтому Вы рассчитывали, что он соответствует необходимым требованиям, но это оказалось не так, в результате чего Вы повредили свое транспортное средство.
Доказать будет сложно, но можно.