Краска под золото
Содержание:
- Интерьер в золотом цвете: с чем сочетать
- Подготовка к декоративному золочению
- Описание:
- Как получить золотой цвет?
- №4. Преимущество серебра с позолотой
- Особенности и характеристики
- Цветовой круг
- Рекомендации по нанесению и не только
- Золотые и серебряные блестки
- Плюсы и минусы разных золотистых составов
- Сусальное золочение
- Золочение краской
- Сочетаем золотой с другими цветами
- Преимущества и применение золотых красок
- Ремонт с помощью золотой пасты
- №2. Чем покрывают серебряные ювелирные изделия (пробы)
- В золотом обрамлении — сусальное золочение
- Чем примечательны кузнечные краски
- Секреты золотого интерьера: базовые рекомендации
- Золочение аэрозольной краской
- Чистка позолоты в домашних условиях: народные методы
- Декоративное золочение
- Золочение пленкой
Интерьер в золотом цвете: с чем сочетать
Оформляя интерьер в золотом цвете, важно учитывать сочетание цветов во всей комнате. Несколько беспроигрышных вариантов от дизайнеров по сочетанию цветов с золотом в интерьере:
- В паре с серым получится стильный и выразительный дизайн.
- Не менее удачно сочетание с бежевыми оттенками. Коричневые обои и мебель с декором из позолоты обеспечат уют в спальне.
- Приглушенный золотистый и матовый черный создадут атмосферу загадочности.
- Допускается сочетание золота в интерьере с довольно яркой цветовой гаммой, включая бирюзу, фиолетовый и вишневый оттенки. Но комбинировать их можно в пропорции 1:3.
Подготовка к декоративному золочению
Золочение — очень сложный и длительный процесс, требующий терпения, аккуратности и опыта. Для приобретения этого опыта стоит начать с более простых способов декорирования, имитирующих золотые покрытия. Наша цель — придать изделиям красивый, благородный, сверкающий вид. И естественно, что золотая поверхность должна иметь безукоризненный вид. Малейшие недостатки: следы обработки, царапины, шероховатости, даже пылинки — и работа испорчена! Поэтому поверхность деревянного предмета шлифуется, трещинки заделываются, пыль тщательно удаляется.
С помощью жидкой золотой краски можно нанести на стену геометрический или растительный орнамент. Контрастные переходы между красной матовой окраской стены и золотым узором, сверкающим металлом, создают эффект поистине царского богатства.
Описание:
Очень мелкая пудра металлических сплавов, специально разработанная для создания эффекта металик на любой поверхности. Материал прост в применении, цвета смешиваются между собой, позволяют получить бесчисленное количество оттенков. Пудру можно добавлять в масло (Тиковое масло Teak Oil, Грунтовочное масло Grundieröl, Масло для мебели, Масло для мебели с воском, Масло — воск 7030, Датское масло Decking Oil, Масло для паркета Parquet Oil), воском (Натуральный пчелиный воск Holzwachs жидкий или в пастообразной форме, Античный воск Antikwachs, Декоративная восковая лазурь Holzwachs Lasur), лаком — шеллаком натуральным Shellac Polish, и специальным лаком для золочения Zapon Lack. Посредством смешивания можно достичь прекрасных оттенков лаков и восков, индивидуализированных, которые можно наносить кистью или тканью для создания неповторимых эффектов декапе. Хранить в сухом, прохладном месте в закрытом состоянии. Хранить вдали от огня и прямых солнечных лучей. Беречь от замерзания. Физико-химические свойства: Внешний вид: пудра Цвет: Соответствует этикетке Запах: Без запаха Плотность: 0,6 — 1,4 kg/l Растворимость: В растворителе (НЕ В ВОДЕ)
Как получить золотой цвет?
Комбинаций цветов для смешивания может быть несколько. Самый простой вариант того, как сделать золотой цвет — воспользоваться второй таблицей. Мы видим, что его можно получить из желтого, оранжевого и красного в соотношении примерно 10/3/1 соответственно. Также вместо красного можно добавлять коричневый цвет – так мы получим более темный оттенок, называемый Old Gold — в таком же соотношении.
В таблице этот цвет получается из лимонного, фиолетового и теплого коричневого цветов в отношении 5/2/1. Однако при использовании красок для автомобилей золотой получают из смеси красного и зеленого цветов. Исходя из спектра, представленного нам в цветовом круге, золото получается так же, как и в первом рассмотренном нами способе – желтый, оранжевый и капелька красного. Но не бойтесь экспериментировать!
Добавляя любые другие цвета к базовым желтому и оранжевому, вы будете получать все больше интересных золотистых оттенков. Разве что не стоит использовать при их создании гаммы синих цветов – в смеси с желтым вам всегда удастся получить лишь зеленый. Если же вы хотите узнать, как сделать золотой цвет, не прибегая к базовым табличным оттенкам, попробуйте смешать золотистую охру с желтым – золотой выйдет очень насыщенным. К охре также можно примешать немного коричневого, но в таком случае вам наверняка понадобится еще и капелька белил.
№4. Преимущество серебра с позолотой
Золото выглядит эффектнее, чем серебро – его видно издалека, переливается оно ярче, смотрится дороже. И поскольку визуальной разницы между золотом и позолотой нет, последняя – хорошая попытка сэкономить. Кольца одного веса из серебра и золота продают в магазине с разницей в цене до 4 раз! Хотя в ювелирном деле все зависит от мастерства ювелира, камней и объема серии.
Среди преимуществ позолоты – химическая стойкость изделия, защита от трещин, коррозии и потускнения, а также низкая цена и внешняя привлекательность. В отличие от золотых украшений, кулоны с позолотой носят где и когда угодно. Этого не запрещает деловая этика. Кольца с позолотой – бюджетная альтернатива серебряным «обручалкам», недопустимым на свадьбе. Серебро дарят на помолвке.
Недостатки у позолоты тоже имеются. Главный из них – недолговечность. Вы можете относиться к браслету с позолотой бережно, но он не станет семейной реликвией – внукам достанется уже серебряное изделие. Золотое покрытие боится контактов с абразивами – так как слой из нескольких микрометров легко повредить.
Позолота также слазит неравномерно, поэтому вас может не устроить внешний вид украшения задолго до того, как позолота сойдет полностью. Но не стоит паниковать – восстановить ее слой легко в ювелирной мастерской. Операция обойдется в сумму от 500 рублей.
Остались вопросы? Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!
Заказать консультацию
Особенности и характеристики
Для начала необходимо сказать, что речь идет не об оригинальном веществе, в состав которого входит золото. Дело в том, что подобные смеси очень дороги и редко используются в строительстве.
И настоящая золотая краска для металла может применяться при изготовлении элитной мебели, декорирующих элементов и других предметов интерьера.
Кузницы очень часто используют золотую Патину для придания определенного эффекта некоторым элементам конструкции
Свойства видов
В настоящее время мелкую золотую пыль не используют для создания подобных материалов, а только для специфических красителей, использующихся в ограниченных кругах и количестве. При этом очень популярна краска золотой металлик, которая создается из синтетических веществ, способных имитировать цвет оригинального компонента или очень близко к нему приближается.
Некоторые виды подобных красителей имеют очень высокую цену и продаются в небольших емкостях через специализированные магазины
- Необходимо сказать о том, что красители данного вида могут использоваться как для внутренней, так и для наружной отделки. Однако они по своему составу очень сильно отличаются друг от друга, а значит, необходимо прислушиваться к указаниям, которые дает инструкция по монтажу и тщательно ее выполнять.
- В большинстве случаев данный вид краски используют в качестве декоративного покрытия. Именно поэтому он не обладает особыми свойствами как электропроводная краска Zinga или другими специальными особенностями.
Молотковые виды таких красителей обладают способностью наноситься на неподготовленную поверхность даже со следами ржавчины
Отдельного внимания заслуживают кузнечные виды красок. Они обладают хорошей кислотоустойчивостью и даже могут выдерживать большие температуры
В качестве примера приведем огнезащитные краски по металлу Полистил, способные переносить прямое воздействие открытого огня.
Важно отметить, что нельзя говорить про подобный краситель со стороны конкретного вида. Дело в том, что золотистая краска для металла может иметь практически любую основу и принадлежать к разным типам
Поэтому в большинстве случае в виду имеется именно цвет.
Нанесение краски на подготовленную поверхность для выделения определенных элементов
Особенности нанесения
- Прежде всего, следует упомянуть о том, что художественные красители обычно наносят с помощью кисти или губки. При этом мастера предпочитают работать своими руками, не используя дополнительных приспособлений.
- Также стоит сказать и о том, что обычно такие составы наносят на заранее подготовленную поверхность, которая уже имеет определенное покрытие. Если краска не обладает высокими защитными качествами, то ее покрывают сверху защитным лаком.
Работая кистью очень трудно избежать появления разводов, и поэтому профессиональные мастера стараются использовать другие инструменты
Некоторые эмали подобного типа продают в баллончиках. Их цена при этом существенно возрастает, но именно благодаря такому конструктивному решению можно добиться равномерного покрытия и при этом сэкономить время.
Краситель в баллончике использовать намного практичнее и удобнее
Очень важно упомянуть о том, что большинство красителей продается в концентрированном виде. Поэтому для нормального использования необходимо получить определенную консистенцию, для чего используется специальный растворитель, который обычно лежит в основе смеси.
Довольно часто используют краситель с металлическим оттенком для придания определенного эффекта пластиковым конструкциям
При этом очень важно использовать специальный состав или предварительно подготовить поверхность, тщательно обезжирив ее.
Использование подобных красителей на пластиковых материалах
Цветовой круг
Смешивание и получение цвета – отдельная наука, существующая с давних пор. Со временем люди открыли лучшие способы работы с красками. Например, была создана таблица смешивания цветов, на основе которой создаются любые работы, содержащие в себе более чем одну цветовую гамму. Таблица содержит такие понятия, как основные и дополнительные цвета. Давайте разберемся, что это за цвета и как они нам помогут.
Для этого нам понадобится взглянуть на цветовой круг или спектр (самый удобный вариант таблицы). Основные или первичные цвета – это синий, красный и желтый. Они называются так, потому что их нельзя получить путем смешивания, однако комбинируя их, можно получить все дополнительные цвета. В цветовом круге они находятся в центре. Дополнительные или вторичные цвета – зеленый, оранжевый и фиолетовый — располагаются рядом с основными. Причем таким образом, что все вторичные тона находятся около образующих их смежных первичных. Остальные же третичные спектры расположены на окружности и они смежны с теми цветами, из которых получены. Зная, как пользоваться такой таблицей смешивания цветов, даже самые далекие от искусства люди могут создать желаемый оттенок.
Существует еще один, самой простой, вариант таблицы, в котором словесно описаны способы получения цветов (здесь представлена только необходимая ее часть):
С помощью этих вариаций таблицы мы узнаем, какие цвета нужно смешать, чтобы получить золотой. Приступим к работе!
Рекомендации по нанесению и не только
При использовании золотистой краски, для получения хорошего результата, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Работы по покраске нужно проводить в хорошо проветриваемых помещениях.
- Красочный состав должен быть прямого назначения. Если задача стоит окрасить металлическую поверхность, значит должна использоваться золотая краска по металлу.
- При подготовке материалов и инструментов для выполнения работ обязательно нужно позаботиться и о защите окружающих предметов от попадания на них красящего раствора.
- В случае покраски печек, каминов и других предметов, подвергающихся высоким температурам, краска должна быть термостойкая.
- Если покраску осуществлять на улице, необходимо выбирать сухую погоду без ветра.
- Для нанесения оптимально ровного слоя окрашиваемой поверхности краситель надо наносить минимум в 2 слоя, делая временный перерыв между покраской.
- Чтобы результат не огорчил, по возможности лучше брать грунтовку, краску и лак одного производителя.
- Во время выполнения покрасочных работ краску в виде спрея не распылять вблизи источников огня.
Золотые и серебряные блестки
Металл в интерьере сегодня особенно актуален. Даже небольшие аксессуары вроде шкатулок, карнизов, подсвечников, если придать им блестящий вид, полностью меняют впечатление от квартиры. Проще всего преобразить их с помощью металлических блесток или металлизированной краски в аэрозольном баллоне. Работать с этими материалами интересно, легко и приятно.
Как по мановению волшебной палочки, можно буквально за полчаса подготовиться к Рождеству. Предметы обихода — орехи, галька и фигурные тыквы — на самом деле имеют более широкий спектр применения, чем обычно полагают. Особенно если поверхность, сверкающую золотом и серебром, подсветить свечами.
На шкатулку наносят кистью слой клея и, пока он еще влажный, посыпают мелкими блестками. Блестки распределяют руками, следя за тем, чтобы поверхность покрывалась равномерно. Чудное украшение для туалетного столика.
Плюсы и минусы разных золотистых составов
Несмотря на то, что акрил универсален, для некоторых видов работ этот состав не подходит. Поэтому перед покупкой материала нужно сразу определиться с тем, какие виды изделий нужно обработать.
Акриловые
К числу достоинств акрила относится следующее:
- отсутствуют примеси тяжелых металлов и токсичных веществ;
- хорошо ложатся на дерево, металл, гипсокартон и оштукатуренные поверхности;
- способны выдерживать продолжительное воздействие ультрафиолета и атмосферных осадков;
- быстро сохнут;
- формируют влагостойкую пленку;
- высохшая краска не требует ухода за собой, хорошо моется и очищается.
Также золотистый акрил можно колеровать, то есть смешивать с другими красками для получения нужного оттенка. Такие материалы подходят как для внутренних, так и для внешних работ.
В отличие от масляных или алкидных красок акрил не обеспечивает антикоррозийную защиту. Поэтому данный материал нужно наносить поверх грунтовки.
Аэрозоли
Преимущества аэрозолей заключаются в следующем:
- ложатся на различные материалы, включая гипс, бетон, керамику и стекло;
- равномерно покрывают обрабатываемую поверхность;
- долго не истираются;
- быстро высыхают даже в случае многослойной обработки;
- медленно расходуются;
- легко наносятся.
При помощи аэрозолей можно создавать различные эффекты: старины, матовый, блеска. Этот продукт применяется, в основном, для декоративных или реставрационных работ.
Спреи с хром-эффектом
Спреи с хром-эффектом выпускает голландская компания. Такая золотая краска отличается следующими особенностями:
- равномерно распределяется по поверхности;
- подходит для окрашивания разных материалов, включая ткань, керамику и стекло;
- выдерживает прямой нагрев до температуры в +155 градусов;
- высокая степень укрывистости;
- не течет;
- быстро сохнет;
- создает водонепроницаемый слой.
Одного баллончика со спреем хватает для окрашивания трех квадратных метров. Эта краска используется часто для декоративных работ, так как обеспечивает оригинальный хромовый блеск.
Художественная акриловая краска
Для окрашивания деревянных поверхностей в золотистый цвет рекомендована художественная акриловая краска марки OLKI. Этот материал выпускается в виде сухого порошка. В состав последнего входит сусальное золото. К отличительным особенностям такого акрила относят следующее:
- перед началом работ порошок обязательно разбавляется водой;
- состав легко наносится;
- по уровню укрывистости материал входит в список лучших;
- после высыхания создает твердый слой, устойчивый к различным внешним воздействиям;
- выпускается светло- или темно-золотистого цвета;
- быстро сохнет;
- подчеркивает фактуру поверхности;
- низкая цена.
Применяется художественный акрил для реставрационных работ либо отделки изделий, несущих декоративные функции.
Кузнечная краска
Кузнечная краска позволяет:
- искусственно состарить окрашенную поверхность;
- окрашивать конструктивно сложные изделия;
- оформлять художественной росписью экстерьеры зданий.
Среди существующих видов кузнечных красок популярностью пользуется состав молоткового типа, посредством которого можно создавать эффект вмятин или рельефности. При помощи такого материала удается нанести слой, визуально напоминающий патину. Причем существует 60 разновидностей состава, посредством которых можно воссоздать такой эффект.
Также кузнечные краски образуют влагозащитный слой, тем самым предотвращая образование коррозии и продлевая срок службы металлических изделий.
Сусальное золочение
Существуют два вида золочения сусальным золотом: масляное (матовое) и клеевое (глянцевое).
Масляное золочение может применяться почти на любой поверхности — дереве, металле, гипсе, пластмассе. Это довольно простой, удобный и распространенный способ золочения. Масляным этот способ называется потому, что золотой лист наклеивается на масляный лак — мордан. Состав лака может быть разным, все зависит от условий, в которых будет находиться позолоченный предмет.
Клеевое золочение используют только для внутренних работ. Этим способом золотят в основном древесину, иногда пластмассы (полиуретан). Техника водного золочения остается практически неизменной с древних времен.
Сусальное золото и различные виды золотых красок можно приобрести в магазинах для художников. В ассортименте имеете трансферное золото разных размеров и оттенков: белое золото, желтое золото, чистое золото в 24 карата. Нужно помнить: чем чище золото (чем больше в нем каратов), тем менее чувствительной будет позолота к влиянию погодных и климатических условий. Материал, который каждый может приобрести, чтобы попробовать свои силы в золочении, это трансферная золотая фольга.
Золочение краской
Существуют готовые золотые краски, при нанесении которых на очищенную поверхность получается золотой вид изделия. Краска состоит из металлического порошка, воспроизводящего цвет металла (золота, бронзы, меди, железа и др.). Однако краска может лишь приблизительно имитировать настоящее сусальное покрытие.
1. На подготовленный деревянный подсвечник в качестве грунта наносят акриловую краску. К золоту лучше подходит красный цвет а к серебру — прохладный синий. Дайте грунту высохнуть. |
2. Перед нанесением золотую краску тщательно перемешивают деревянной палочкой, так как пигменты оседают на дно емкости. В старое блюдце наливают небольшое количество золотой краски и равномерно подкрашивают подсвечник снизу вверх. Краска сохнет очень быстро. |
3. Чтобы придать подсвечнику старинный вид, после высыхания краски «золотой» слой слегка шлифуют грубой шерстью до тех пор, пока в некоторых местах не начнет просвечиваться красный грунтовочный слой. |
Сочетаем золотой с другими цветами
Золотой – это оттенок желтого и оранжевого, а значит, сочетается с цветами, подходящими его «родителям». В подборе подходящего оттенка стоит также опираться на цветовые таблицы. Например, цветами, контрастирующими, а значит, и подчеркивающими золото, являются оттенки фиолетового. Кроме того, золотой прекрасно сочетается с черной и белой гаммами.
Благородное золото также хорошо выглядит в окружении темно-оранжевых и бордовых цветов, а еще сочетается с некоторыми оттенками темно-зеленого цвета. В подборе «соседа» для определенного цвета лучше придерживаться уже установленных правил, потому что даже самый приятный цвет, находясь рядом с неподходящим для него оттенком, может стать отталкивающим.
Преимущества и применение золотых красок
Жидкие позолоты хорошо зарекомендовали себя. Все составы имеют общие положительные характеристики. Материал хорошо наносится, не растекается при окрашивании, подходит для всех типов основ. Золотой окрас используется для внутренних и фасадных работ, создания орнаментов и произведений искусства. Золотое покрытие украшает, создает определенный защитный слой от образования коррозии. Такой декор не сложен в оформлении, и освоить его под силу каждому.
Золотое покрытие украшает, создает определенный защитный слой от образования коррозии.
Ремонт с помощью золотой пасты
В художественных магазинах можно встретить золотую краску в виде пасты. Пасты обычно делаются на основе пчелиного воска и металлических пигментов. Паста идеально подходит для реставрации старой рамы или старого деревянного подсвечника. Она наносится пальцем и тщательно втирается в поверхность. Для получения эффекта старины золотую отделку рамы можно слегка «состарить», втерев в фигурный профиль немного природной умбры.
Ремонт с помощью золотой пасты
Эти статьи Вам тоже могут быть интересны:
- Как состарить древесину — применяем браширование
- Делаем новогоднюю подставку для подарков и елки
- Реставрируем старый деревянный столик
- Декорирование стен — нарисованная мебель
№2. Чем покрывают серебряные ювелирные изделия (пробы)
Если вам пытаются продать серебро с позолотой без пробы вообще – не вздумайте соглашаться. Вас пытаются надуть. Отличить золотое украшение от серебра с позолотой можно по стоимости и, конечно, пробе. В России на украшениях не ставят отдельную пробу позолоты, но зато если вам попалось украшение с золотым блеском и пробой серебра (прямоугольник с верхним и нижним округлыми гранями), то перед вами – позолота. На украшениях родом из Европы или США, позолоту тоже маркируют.
Структура позолоты. Простая позолота состоит только из слоя золота, надежная и стойкая – из слоев меди, никеля и золота 999-ой пробы. Чтобы защитить позолоту от вытирания, ее покрывают слоем лака или стекла.
Пробы на позолоте. В ювелирном деле позолотой покрывают серебро. Лучше всего ведет себя серебро 925-ой пробы, 916-ой или 875-ой (проба СССР). Такие отметки будут стоять на изделии в прямоугольнике клейма. 916-ая проба – это, скорее всего, столовое серебро. Украшения покрывают золотом 999-ой, 750-ой или 585-ой пробы. Поскольку маркируют позолоту за рубежом, на изделии вы найдете клейма о пробе золота 24, 18 или 14 каратов. Способ позолоты тоже указывают в виде аббревиатуры.
Дольше держится позолота 999-ой пробы с толщиной от 3 мкм. Толщина слоя позолоты, способ ее нанесения и проба золота указаны на бирке украшения.
В золотом обрамлении — сусальное золочение
С давних времен золочение проводилось в основном двумя способами: путем наклеивания на предмет листочков золотой фольги сусального золота или огневым золочением, основанным на применении ртути. Второй способ золочения очень опасен. К примеру, когда золотили купола Исаакиевского собора в Петербурге (1838-1841 гг.), около 60 человек отравилось парами ртути. Сейчас такой способ золочения не применяется.
А вот золочение сусальным золотом широко используется и в наши дни. Слово «сусальное» происходит от древнего слова «сусаль» — лицо, то есть сусальное — облицовочное. Такое золото хранят в специальных книжечках, в которых между листами бумаги уложены 60 листочков золота толщиной от 0,13 до 0,67 микрона. Размер листов — 80 х 80, 72 х 20 мм. Могут быть и другие размеры.
Сусальное золото бывает свободным и трансферным. Свободное золото — это просто очень тонкий слой металла. Его нельзя касаться руками, оно сдувается от дыхания, поэтому позолотчик манипулирует им (переносит, режет, приглаживает) с помощью специального ножа и беличьей кисточки. В общем, требуется немалое мастерство. В трансферном золоте каждый его лист помещен на белую шелковую бумагу, вместе с которой он переносится на облицовываемую поверхность. Когда золото приклеится на место, шелковую бумагу можно удалить. С трансферным золотом работать значительно проще.
1. Подготовленную поверхность рамки окрашивают акриловой краской. После высыхания поверхность тщательно шлифуют, удаляют пыль и наносят второй слой грунта. Его снова шлифуют. Если необходимо, операцию повторяют еще раз. |
2. Затем сухую и чистую от пыли основу с помощью кисти красят масляным лаком. На лак клеится сусальное золото или его заменитель. Примерно через три часа лак подсыхает, приобретая идеальную клеящую способность. Если провести по нему пальцем, слышен легкий свистящий звук. |
3. Пришло время для самой ответственной операции — начинаем покрывать поверхность золотом. Листок трансферного золота накладываем на подготовленную рамку и слегка прижимаем (бумажная сторона сверху). |
4. Бумагу снимают, и золотой лист аккуратно прижимают ваткой. Желательно не тереть, а легонько постукивать, чтобы не повредить тончайший слой золота. Мастера-позолотчики используют для переноса и разглаживания золота беличьи, колонковые и резиновые кисти. |
Рамка позолочена методом сусального золочения |
Чем примечательны кузнечные краски
Поскольку окрашивание позволяет получать интересные поверхности с различным эффектом, его используют для оформления экстерьеров – ворот, решеток на окна, входных дверей и групп, барельефов, оград (в том числе и для окрашивания оград на кладбище). При помощи кузнечных золотых красок удается получить необычную поверхность с блестящим хромом, художественной росписью или искусственно состарить металл.
Применение нескольких кузнечных красок позволяет получить потрясающий эффект коричневой патины, причем существует более пятидесяти вариантов подобной имитации. Даже недорогой металлической поверхности можно подарить роскошный вид и архитектурную привлекательность. Кроме того, кузнечные краски существенно продлевают срок службы металла, дополнительно защищают его от воздействия влаги и коррозии.
Используя акриловые сухие, аэрозольные и эмалевые краски, можно внедрять очень смелые и интересные дизайнерские идеи, получать необыкновенно красивые уникальные поверхности, придавать интерьеру оригинальность и шик. Единственное правило, которого стоит придерживаться, – золота не должно быть слишком много. Только аккуратные золотые акценты без излишеств будут выглядеть уместно и красиво.
Секреты золотого интерьера: базовые рекомендации
Чтобы золото в интерьере смотрелось уместно, следует придерживаться рекомендаций дизайнеров:
Основной принцип – никаких излишеств позолоты, иначе есть риск, что помещение будет смотреться как дворец или музей
Важно использовать золото в меру: не стоит одновременно делать стены с золотым орнаментом и мебель с соответствующей фурнитурой. Расставить акценты можно с помощью небольших элементов декора.
Двойственность – второе правило в дизайне с золотом в интерьере
В оформлении комнаты непременно должно быть минимум два декоративных элемента золотистых оттенков. Например, повторяющийся мотив позолоченной лепнины или аналогичные миниатюрные статуэтки.
Недопустимо сочетать разные оттенки золота в интерьере одной комнаты, такие как латунь, состаренное золото, медь. Каждый из этих вариантов не должен пересекаться. К примеру, прованс предусматривает винтажные мотивы состаренного золота, а лофт – латунные оттенки.
Нельзя использовать золотистый декор, который смотрится дешево и сделан из некачественных материалов. Золото в интерьере должно создавать изысканный стиль. При дешевом исполнении такие элементы будут выглядеть неуместно.
Золочение аэрозольной краской
Сейчас общедоступны аэрозольные краски, имитирующие металл. Их можно наносить на любую поверхность: бумагу, дерево, металл, пластик, стекло, даже на стену. Приобрести аэрозольное «золото» можно в автомагазинах. С его помощью можно не только создать золотые колпаки на колеса авто, но и облагородить невзрачные предметы интерьера
Настольная лампа, старые рамы картин, почерневшие от времени карнизы — точек приложения масса! Для получения блестящего результата важно, чтобы поверхность была сухая, тщательно очищенная от пыли и ржавчины. Обработку нужно провести два раза
Оба слоя высохнут в течение часа. К сожалению, технически невозможно сохранить блеск на длительное время. Но огорчаться не стоит: когда блеск потускнеет, просто нанесите новый слой аэрозоля с позолотой.
В преддверии новогоднего карнавала подарим еще одну идею родителям: вашей дочурке наверняка понравится, что ее вполне обычные туфли неожиданно превратились в золотые бальные туфельки. Только не забудьте перед покраской их обезжирить!
Чистка позолоты в домашних условиях: народные методы
Для очистки изделий с позолотой мы предложим несколько популярных идей, какую именно использовать каждый решит для себя сам. Проще всего выбрать метод, средства для которого уже имеются в домашнем хозяйстве. Стоит отметить, что все способы имеют высокую эффективность и обеспечат должный результат.
Метод 1
- Наполнить кастрюлю или миску горячей водой.
- Влить моющее средство для посуды и вспенить.
- Изделия из позолоченного серебра положить в раствор и подождать 1-2 часа.
- Взять старую зубную щетку с мягким ворсом и подрезать щетину.
- Смоченные в растворе изделия потереть щеткой.
- Промыть под холодной проточной водой.
- Высушить и отполировать лоскутком замши.
Метод 3
- В небольшую миску налить пиво.
- Окунуть туда изделия с позолотой и подождать полчаса.
- Достать столовые приборы и украшения, помыть.
- Отполировать замшевой тряпкой.
Метод 4
Если изделия с позолотой утратили привлекательный внешний вид и на них уже появился зеленый налет, то можно поступить следующим образом:
- Приготовить раствор: литр теплой воды, чайная ложка натертого хозяйственного мыла и 5 капель нашатырного спирта.
- Окунуть в раствор позолоченные изделия.
- Подождать полчаса.
- Достать и помыть украшения или столовые приборы.
- Отполировать замшевым лоскутком.
Метод 5
Способ, который используется только для позолоченной бронзы:
- Сделать раствор: 100 грамм воды, 40 грамм квасцов и 50 грамм азотной кислоты.
- Нанести смесь на изделие с помощью щетки.
- Подождать 15 минут.
- Отполировать, удалив остатки смеси.
Метод 6
- Приготовить смесь: 1 яичный желток и столовая ложка жавелевой воды (чистящее средство с хлорной основой).
- Нанести вещество на тряпку и ею протереть позолоченные украшения.
- Промыть под холодной проточной водой.
- Высушить и отполировать.
Важно! Концентрированное чистящее средство может навредить коже рук, поэтому при использовании этого метода необходимо использование перчаток
Метод 7
- Смешать в равных частях дробленый мел, воду, вазелин и мыльную стружку.
- Нанести немного смеси на мягкую ткань и ею потереть позолоту.
- Промыть под холодной проточной водой, когда изделия начнут блестеть как прежде.
- Отполировать.
Важно! Этот способ является одним из самых высокоэффективных и с легкостью возвращает привлекательный внешний вид изделиям с позолотой. Однако материал можно и повредить, если мел будет плохо измельчен
Также нельзя слишком интенсивно тереть поверхность, так как изделие можно испортить.
Декоративное золочение
Драгоценные металлы во все времена использовались в отделке и декорировании интерьеров дворцов, создавая впечатление немыслимого богатства и роскоши. Но существует возможность сделать небольшой предмет сверкающим и без больших финансовых затрат.
Золочение — процесс творческий. Два деревянных подсвечника демонстрируют нам, как происходит преображение. Легко преобразить и родные стены. Основой послужит гладкая поверхность, например, виниловые обои. Краску на стену наносим с помощью шаблона, легко касаясь кистью, смоченной золотой краской. Золотой и серебряный цвет легко придадут благородный вид самым обычным вещам: подсвечникам, картинам, шкатулкам.
Золочение пленкой
С некоторой натяжкой к поталям можно отнести и золотую самоклеющуюся пленку для лазерных принтеров, из которой делают стикеры и наклейки на CD-диски. Этот материал вполне доступен домашним умельцам, и работать с ним просто. Пленка разматывается из рулона и постепенно приклеивается к поверхности. Золочение пленкой применяется только на плоских поверхностях. Так золотят, к примеру, несложные деревянные багеты. Все имитаторы золота, а также сусальное золото с примесями принято покрывать защитным слоем лака.
1. Чтобы превратить деревянную шкатулку в золотую, воспользуемся поталью. Сначала необходимо нанести на основу клей. В данном случае подойдет акриловый (он быстро сохнет). |
2. Лист потали наклеивается целиком Поскольку он толще, чем сусальное золото, его возможно отделить руками и уложить на подсохший сухой клей. Листы должны ложиться без морщин, один на другой с небольшим нахлестом. |
3. С помощью колонковой кисти поталь разглаживается и легким постукиванием приклеивается к основе. Особенно тщательно нужно прижимать края и углы. Излишки подхватывают на листок бумаги для дальнейшего использования. |
4. Поскольку поталь сделана из таких металлов, как медь, цинк и алюминий, она под воздействием влаги окисляется и темнеет. Поэтому сверху необходимо нанести защитный слой прозрачного лака. Используйте шеллак или цапонлак. Битумный лак придает золоченым вещам старинный вид. После высыхания лак полируется везде, кроме труднодоступных мест, где остается благородная патина. |