Антикоррозийная защита металлоконструкций

Содержание:

Обработка снаружи

Наиболее подвержены воздействию агрессивных факторов внешние поверхности металлических изделий. Для их защиты применяются конструктивные методы защиты. Они используются при проектировании и изготовлении изделий еще до того, как начинается активная эксплуатация металлических элементов. Конструктивные методы предполагают выбор материала, который может противостоять воздействию среды. Для этих целей хорошо подходят стали с прочной пленкой, высокополимерных материалов, керамики, стекла. Кроме того, антикоррозийная обработка металлоконструкций сопровождается методами рациональной эксплуатации изделий:

  • устранением щелей, трещин, зазоров, которые могут оставаться в изделии и через которые внутрь может попасть влага;
  • ликвидацией зон, в которых может застаиваться влага;
  • защитой поверхности от воды;
  • введением ингибиторов в агрессивную окружающую среду.

Виды покрытий и правила их выбора

Металлоконструкции следует надежно защищать от механических и химических повреждений. С помощью антикоррозийной защиты можно сохранить изначальный вид материала. Также можно продлить срок эксплуатации конструкции до 60 лет. Защитный слой наносится равномерно и устойчивым к высоким температурным воздействиям и сколам.

Тот или иной вид антикоррозийной зашиты нужно выбирать, в зависимости от особенностей самой конструкции:

  • цинкование — подходящий вариант для мелких элементов и изделий, но для ремонтных работ оно не подойдет;
  • азотирование — преимущественно используется с целью зашиты цистерн. Нитритный слой хорошо противостоит воды, маслу или бензину, но способен разрушиться вследствие воздействия кислот или солей.

Кроме таких антикоррозийных покрытий на отечественном рынке популярностью пользуются следующие:

  • алитирование (используется сплав железа и алюминия) — используется для покрытия литейного оборудования, труб или листового металла;
  • хромирование (состоит из 60 процентов феррохрома) — защищает детали промышленного оборудования, трубы в теплообменных сетях и автозапчасти;
  • диффузионное циинкование (сплав алюминия и цинка) — в этом случае защитный слой наносят в специальных роторных печах, потом он пассируется и становится более устойчивым к коррозии.

Самый простой и бюджетный метод создания антикоррозийной защиты металла — это покрытие их специальными красками вроде «Нержалюкса» или «Сереброла»

Металлические изделия можно обрабатывать посредством пластмасс, в частности, нейлона либо фторпласта.

Однако какой бы вы ни выбрали метод защиты, важно обрабатываемую поверхность правильно подготовить, очистить или обезжирить. Это и есть залогом того, что покрытие будет нанесено равномерно, а срок службы значительно увеличится

10 методов антикоррозийного покрытия

В настоящее время не существует технологии, которая гарантировала бы 100% вечный результат своей защиты металла от коррозии.  Но, те способы, о которых мы расскажем, способны на значительное время отсрочить этот процесс. Некоторые методы антикоррозийного покрытия можно произвести только в промышленных масштабах с применением специального оборудования и инструментов. Итак, виды антикоррозийных покрытий:

1. Антикоррозийное покрытие металла ЛКМ

ЛКМ — лакокрасочный материал. ЛКМ бывает по структуре жидким или порошкообразным. Их наносят на заранее обработанную поверхность металла. Когда слой высыхает, образует защитное антикоррозийное покрытие. Лакокрасочный материал делят на эмаль, лак, грунтовку, краску, шпаклевку.

Преимущества лакокрасочных материалов:

  • Просто наносить
  • Низкая стоимость
  • Широкая цветовая гамма
  • Можно наносить непосредственно на ржавчину
  • Долговечность
  • Удобно использовать для больших и сложных конструкций
  • Восстановление можно производить непосредственно на месте эксплуатации

Многие ЛКМ имеют в составе летучие растворители. Это относят к главным недостаткам этих материалов. После каждого нанесения необходима сушка, для испарения растворителей, а также многократное покрытие.  Их опасно наносить в замкнутых пространствах.

Полимерные ЛМК не содержат таких растворителей, проще в применении и лучше защищают от коррозий.

2. Покрытие порошковой краской

Современная технология, которая не имеет аналогов и быстро завоёвывает позиции. Порошковые антикоррозионные покрытия для металла имеют ряд преимуществ перед методом ЛМК:

  • Дешевле
  • Долговечнее
  • Прочнее
  • Красивее (можно выбрать не только цвет, но и фактуру покрытия)
  • Наносится в один слой
  • Экологически безопаснее (не содержит токсинов и растворителей)

Главный недостаток порошковых красок: при нарушении технологии возможен взрыв. Необходим строгий контроль при нанесении.

3. Цинкование

Цинкование представляет собой нанесение слоя цинка на металл. 

Преимущества данного метода:

  • Покрытие устойчиво к внешним воздействиям
  • Невысокая стоимость
  • Срок эксплуатации металла увеличивается до 60 лет
  • Устойчивость к отслаиванию

Антикоррозионное покрытие металлических конструкций методом цинкования бывает холодным, горячим, термодиффузионным, гальваническим.

4. Легирование металлов

Легирование представляет собой введение в состав металла или сплава нужных примесей. Легирование бывает поверхностным или объемным (введение примеси во весь объем металла). Это достаточно дорогой метод.  Используется в промышленных масштабах.

5. Термическая обработка

Этот метод заключается в нагревании и охлаждении металла с определенной скоростью. Метод применяется, как правило, в промышленных масштабах.

6. Ингибирование окружающей металлической среды

Введение в среду химических соединений для антикоррозийной защиты металла. Ингибиторы как правило применяют при промывании или травлении металла.

7. Деаэрация среды

Предполагает удаление из водной среды металла кислорода воздуха и других газов. Обработка жидкости бывает химической или вакуумной. В первом случае применяют реагенты, во втором – специальное оборудование.

8. Использование оборудования для водоподготовки

Водоподготовка бывает химическая или физическая. При химической водоподготовке в систему добавляют специальные вещества (реагенты), умягчающие воду и подавляющие коррозию. Физическая водоподготовка обходится без реагентов. Использование магнитов, электрического тока меняет поведение воды, а точнее солей, которые остаются в растворе, а не на поверхности металлических труб.

9. Газотермическое антикоррозийное покрытие

Этот метод напоминает сварку. Это процесс плавления и переноса частиц только с различной целью. При сварке цель – соединение, при газотермическом напылении – защита металла от коррозии. Этим методом также можно  восстанавливать  металл.

10. Фаолитирование

Предполагает нанесение защитного слоя (фаолита) из кислотоупорной термореактивной пластмассы. Затем этот слой покрывают бакелитовым лаком. Слой фаолита может дать трещины, поэтому на больших поверхностях это антикоррозийное покрытие не применяют.

Что такое коррозия?

Коррозия — процесс, при котором металлические поверхности разрушаются под воздействием факторов окружающей среды. Если ничего не предпринять, ржавчина приведёт изделие в негодность. Длительное воздействие воды негативно влияет на многие характеристики материала:

  • внешний вид поверхности заготовки;
  • показатели твердости, износоустойчивости;
  • структура материала.

Часто от подобных проблем страдают детали автомобилей, инструменты, которые хранятся в помещениях с высокой влажностью, промышленное оборудование, металлоконструкции. Антикоррозийные составы образуют на поверхности металла защитный слой, который повышает защиту материала от факторов окружающей среды.

Какой антикор выбрать?

Основных применений у антикоррозийных средств два, соответственно и требования к обоим группам очень сильно различаются.

Антикоры для днища и колесных арок подвергаются постоянному абразивному воздействию песка и ударам. Поэтому от них требуется сохранение высокой прочности. В идеале антикор для днища должен обладать выраженными тиксторопными свойствами – то есть твердая пленка, надежно противостоящая истиранию, обдиранию жесткими ветками и прочим, что может попасть под днище, в точке удара как бы «разжижается», гася энергию удара, а не растрескиваясь или скалываясь. Такой антикор надежно защитит днище на долгое время.

Стойкость к соли очень важна – зимой днище и арки будут обрастать слоем дорожной грязи, то есть противогололедные реагенты будут действовать на покрытие очень длительное время. Разрушающийся в подобных условиях антикор надолго машину не защитит.

Такие антикоры в основном рассчитаны на нанесение специальными пистолетами для высоковязких составов. Это позволяет быстро наносить слой нужной толщины, вспенивать его для улучшения шумоизоляции. Но проникает в микропоры и ржавчину густая мастика очень плохо – то есть наносить подобный состав нужно либо на чистое, еще не имеющее повреждений днище нового автомобиля, или предварительно удалить либо обработать химически имеющиеся следы коррозии.

А вот антикоры для скрытых полостей, наоборот, очень текучи – их задача проникать в самые труднодоступные места, ведь глазами проконтролировать нанесение антикора, в отличие от обработки днища, тут проблематично. Текучесть позволяет антикорам для скрытых полостей отлично проникать и в трещины, микропоры краски, пропитывать ржавчину – поэтому в их состав можно вводить очень эффективные ингибиторы коррозии. Но и высыхать антикор должен быстро, оставляя прочную пленку – иначе, стекая вниз, как «Мовиль» или тот же «Раст-стоп», он будет со временем все больше «оголять» защиту.

Хорошо подготовить скрытые полости к обработке нелегко – это не днище, которое хоть пескоструем можно драть до чистого металла. Поэтому к антикору предъявляются еще и высокие требования по вытеснению воды, солевых растворов – проникая в микротрещины и ржавый слой, антикор обязан вытеснить причину коррозии, а не «запечатать» ее собой, иначе металл продолжит гнить.

Почему стоит выбирать компанию «ГОР»?

  • Наша промальп компания специализируется на проведении различных ремонтно-строительных, а также монтажно-демонтажных работ, в том числе и с применением метода промышленного альпинизма. Этот метод позволяет произвести обработку и покраску самых труднодоступных поверхностей высотных конструкций, в местах, где затруднено использование строительных лесов, люлек или специальных подъёмных механизмов.
     
  • Мы красим все: от лестниц и ограждений до труб, башен и зданий.
     
  • В нашем арсенале – укомплектованные бригады маляров, имеющих опыт работ по антикоррозийной защите сложных технических сооружений, современное оборудование и техника для подготовки металла к комплексной антикоррозийной покраске.
     
  • Работа на высоте, если такая необходима, проводится только специалистами, имеющими допуск к высотным и верхолазным работам, прошедшими обучение и получившими соответствующую квалификацию. Все работы проводятся с соблюдением требований техники безопасности
     
  • Собственный автопарк, а также наличие специальной подъемной техники и оборудования: лебедки, люльки, краны, полиспастные системы – в наличии все для работы на высотных объектах любой сложности.
     
  • Доступные цены на профессиональную антикоррозийную обработку и защиту поверхностей всех видов металлоконструкций в Москве и Санкт-Петербурге. Скидки при больших заказах. Выезд специалиста на оценку объекта – бесплатно.

Обращайтесь за услугами по телефону +7 (495) 741-81-16. Мы покрасим все быстро и качественно!

5 Электрохимические способы защиты от коррозии металлических конструкций

Если изделия из металла подвергнуть поляризации, скорость ржавления, обусловленного электрохимическими факторами, можно существенно уменьшить. Электрохимическая антикоррозионная защита бывает двух видов:

  • анодной;
  • катодной.

Анодная технология подходит для материалов из:

  • сплавов (высоколегированных) на базе железа;
  • нержавеющих сталей с малым уровнем легирования;
  • углеродистых сталей.

Суть методики анодной защиты проста: металлическое изделие, которому требуется придать антикоррозионные свойства, подключается к катодному протектору либо к «плюсу» источника (внешнего) тока. Данная процедура обеспечивает уменьшение скорости ржавления в несколько тысяч раз. В качестве катодного протектора могут выступать элементы и соединения с высоким положительным потенциалом (свинец, платина, диоксид свинца, платинированная латунь, тантал, магнетит, углерод и другие).

Анодная антикоррозионная защита будет результативной только в том случае, если аппарат для обработки конструкций отвечает далее указанным запросам:

  • на нем нет заклепок;
  • сварка всех элементов выполнена максимально качественно;
  • пассивирование металла выполняется в технологической среде;
  • число зазоров и щелей минимально (или же они отсутствуют).

Описанный вид электрохимической защиты небезопасен из-за риска активного анодного растворения конструкций во время приостановки подачи тока. В связи с этим он осуществляется только тогда, когда имеется специальная система контроля выполнения всех предусмотренных технологической схемой операций.

Более распространенной и менее опасной считается катодная защита, которая годится для металлов, не имеющих склонности к пассивации. Подобный метод предполагает подсоединение конструкции к электродному отрицательному потенциалу или к «минусу» источника тока. Катодная защита используется для следующих видов оборудования:

  • емкости и аппараты (их внутренние части), эксплуатируемые на химических предприятиях;
  • буровые установки, кабели, трубопроводы и иные подземные сооружения;
  • элементы береговых конструкций, которые соприкасаются с соленой водой;
  • механизмы, изготовленные из высоклегированных сталей, высокохромистых и медных сплавов.

Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей

Вследствие необходимости сложного технологического оборудования и требования высококачественного проведения работ рекомендуется обработку скрытых полостей выполнять на предприятиях автосервиса. Порядок выполнения операций для защиты скрытых полостей от коррозии следующий:

  • устанавливают автомобиль на подъемник, снимают детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости
  • промывают водой с температурой 40…50 «С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости, низ кузова и арки задних колес (промывать скрытые полости необходимо до тех пор, пока из отверстия не будет вытекать чистая вода, при этом стекла дверей должны быть подняты)
  • удаляют попавшую в салон и багажник влагу, продувают сжатым воздухом все скрытые полости и места нанесения противокоррозионных составов
  • перегоняют автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионного состава и ставят на подъемник, наносят распылением противокоррозионный состав в местах, указанных на рисунках
  • опускают автомобиль с подъемника, очищают от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите

Особенности применения антикоррозийной грунтовки битумной — Покраска автомобиля своими руками

Среди антикоррозийных средств защиты днища автомобиля заслуженной популярностью пользуется грунтовка битумная.

Эстетические характеристики таких составов невысоки, но для днища авто на первый план выходят такое качество покрытия, как устойчивость к воздействию влаги, песка, мелких камней.

Если своевременно не провести работы по защите днища авто от воздействия атмосферных осадков, то в последствии оно может подвергнуться коррозии.

Преимущество использования битумной мастики для антикоррозийной защиты авто:

  • вяжущее битумное вещество;
  • наполнители.

Битумная антикоррозийная мастика для днища авто обладает массой достоинств:

  1. Высокая эластичность, которая сохраняется и в холодное время года.
  2. Обеспечивает долговечность и надежность покрытия.
  3. Для нанесения состава на днище автомобиля не требуется дополнительного оборудования. Если отсутствует подъёмник, можно воспользоваться смотровой ямой гаража.
  4. Доступная цена. Мастики стоят несколько дешевле защитных средств активного типа.

Кроме того, мастику можно использовать для локального восстановления повреждённого покрытия, не снимая весь слой защиты. Если на старой защите появились трещины или просветы, то состав наносится точечно, прямо на повреждённый участок

В этом случае важно использовать такой же вид смеси, который был наложен ранее

Расход состава на м2 всегда указывается на упаковке. Но это лишь приблизительное представление о том, сколько грунтовки потребуется на 1 м2.

Расход на 1 м2 зависит от впитывающей способности поверхности и количества наносимых слоёв. Обычно битумная грунтовка наносится на внешние кузовные конструкции авто в 2-3 слоя. А еще количество израсходованного материала зависит от квалификации мастера – опытный специалист использует меньшее количество грунтовки.

Расход материала зависит и от его консистенции. Также расход на м2 будет разным при работе кистью, штапелем или краскопультом. В среднем, расход битумной грунтовки такой: 1 ёмкости (15 литров) обычно достаточно для обработки 50 м2.

Особенности и характеристики резинобитумных составов

Резинобитумные мастичные материалы представляют собой смесь, в состав которой входят:

  • жидкая резина (каучук);
  • битумный раствор;
  • пластификаторы.

Жидкая резина после высыхания служит эффективной преградой для пагубных воздействий. Антикоррозийная защита днища и колёсных арок авто таким составом обладает шумоизолирующим эффектом и предотвращает появление ржавчины.

Помимо прочего, резинобитумные мастики поддерживают рабочий температурный режим, имеют высокую стойкость к воздействию солевых реагентов, отлетающих мелких камней и песка.

Резинобитумные защитные материалы имеют достаточно невысокую стоимость.

Самым распространённой из резино-битумных грунтовок является мастика Kerry. Это высокоэффективный резино-битумный антикор холодного нанесения. Создавая равномерную ударопрочную плёнку, состав Kerry отлично защищает днище кузова и колёсные арки авто от коррозии и ржавчины. Покрытие непроницаемо для влаги, воздуха и агрессивной среды.

Мастика Kerry служит дополнительной противошумной изоляцией, прекрасно поглощая звуки. Её можно наносить на заводские покрытия. Высокоэластичная мастика Kerry обладает значительной степенью адгезии и износостойкости. Антикоррозийная смесь имеет улучшенные прочностные характеристики.

Преимущества антикоррозионных покрытий

У антикоррозийного покрытия присутствует целый комплекс положительных свойств.

Среди них особенно выделяются:

  • устойчивость к воздействию воды,
  • противостояние различным видам топлива,
  • предотвращение реакций с большинством химических элементов, способных разрушить защитный слой.
  • электроизоляция,
  • атмосферостойкость.

Подобные материалы в состоянии реализовать равно пассивную и активную защиты от коррозии. В виде пассивной защиты слой лакокрасочной продукции физически изолирует металл от влаги. Стоит отметить, что основные используемые типы лакокрасочной защиты именно для пассивной защиты металлоконструкций это материалы с использованием на синтетических связующих и краски на алкидной основе. Если вам необходимо тонкое, но качественное покрытие, следуют присмотреться к краскам на битумной основе

Если же необходимо использование в агрессивной среде, при высокой температуре, то стоит обратить внимание на кремнийорганические эмали

В то же время, активная антикоррозионная защита сама по себе подразумевает использование в красках химических ингибиторов, замедляющих процесс окисления металлов, а так же других разнообразных добавок. Стоит отметить, что подобные покрытия продержатся в несколько раз дольше, чем любой другой слой пассивной защиты.

Виды антикоррозионных покрытий

Стоит отметить, что существуют разные виды антикоррозионных покрытий для металла. Антикоррозионные покрытия для защиты металла от внешней среды являются одним из важнейших направлений производственной деятельности лакокрасочной промышленности. 

Особенности нанесения защитных составов

Как уже говорилось, антикоррозийное защитное покрытые делается на основе разных металлических сплавов и самих металлов (цинка, кадмия, алюминия, никеля и других).

Способов нанесения защитного слоя существует несколько:

  • гальванизация — металлы осаждаются на поверхности конструкций посредством электролитического воздействия;
  • горячий способ — металл сплавляется с защитным слоем при температуре до 450 градусов;
  • диффузионный метод — конструкция погружается порошкообразную металлическую смесь при температуре от 380 до 1000 градусов;
  • металлизация — расплавленные металлы распыляются посредством специального оборудования.

Тот или иной метод нанесения антикоррозийного покрытия подбираются под определенные виды металлоконструкций. В частности, если речь идет об обработке крупных объектов вроде цистерн, баков, мостов или судов, то выбирается металлизация. Для обработки средних предметов из стали используется гальванизация, диффузным способом защита наносится на детали разной техники, а для стальных и чугунных конструкций — горячая методика.

Защита материала должна проводиться очень внимательно, также требуется провести некоторые профилактические мероприятия, которые не допускают появления коррозии. Если же на металле уже появилась ржавчина, то действовать нужно следующим образом:

первым делом используйте дефектоскопию. Этот метод предусматривает подробное изучение поверхности, чтобы выявить степень коррозии в металле. На этом этапе выполняется диагностика, и определяются самые подходящие способы борьбы со ржавчиной и последствиями. Иногда нужно выполнить качественную и полноценную отделку помещения или промышленного отдела;
далее идут подготовительные работы, во время которых поверхность подготавливают к следующим работам, и они направлены на чистку металла от ржавчины, а также к отделке. В некоторых случаях перед покраской нужно будет выполнить грунтовку или удалить царапины, сквозь которые жидкость попадает в структуру металла и изнутри его разрушает

Не забывайте о том, что пыль вредна, и ее очень важно удалить на этапе подготовке поверхности. Именно в пыли могут присутствовать химические составляющие и соединения, которые провоцируют разрушение металла;
последний и наиболее важный этап — нанесение на металлическую поверхность того или иного лакокрасочного покрытия

Торопиться здесь нельзя, поскольку от качества действий зависит и то, насколько эффективным будет защитный слой покрытия. После каждого следующего слоя нужно дожидаться его высыхания и затвердевания. Затем проверяется качество выполненной работы.

Антикоррозийная защита для металла невероятно важна, правильно подобранный состав позволит надежно защитить ваши металлоконструкции от негативных внешних воздействий и продлит срок их эксплуатации.

4 RUST STOP

Эта антикоррозийка родом из Канады, где особое внимание уделяют экологии. Поэтому средство RUST STOP совершенно не токсично и не имеет неприятного запаха, чем зачастую грешит продукция других производителей

Выпускается в виде гелеобразного состава для днища авто (есть варианты для нанесения кистью и для распыления) и в виде полужидкого спрея для скрытых полостей). Химико-физические свойства композиции подобраны таким образом, что она проникает в микротрещины, вытесняет влагу и останавливает процесс окисления металлических поверхностей.

Покупатели хвалят легкое самостоятельное нанесение средства, а также его стойкость к воздействию влаги и реагентов. В числе минусов упоминается, что из-за жидкой текстуры, этот антикор может вытекать из щелей несколько месяцев после первичной обработки. Хотя производитель декларирует возможность нанесения RUST STOP сразу на ржавчину, опытные автовладельцы советуют все же произвести тщательную предварительную подготовку кузова.

Популярные краски по металлу

На рынке строительных материалов появилось много продукции, значительно облегчающей малярный труд. Например, популярна краска «3 в 1», которая совмещает в себе 3 компонента – преобразователь ржавчины, грунтовку с высокой адгезией и эмалевое покрытие.

Это оптимальный состав для металла, подверженного коррозии. Только нужно учитывать, что крупные хлопья ржавчины все же придется очистить, но остальной слой трогать не нужно: эмаль ляжет ровно и закроет все погрешности и дефекты. Перечислим основные используемые краски:

  • Хаммерайт по ржавчине. Эта краска очень популярна. Она препятствует задержке грязи на металлической конструкции, может быть матовой и глянцевой. Ее используют в частном домостроении, промышленности, сельхозоборудовании. Для ее нанесения не нужна очистка от ржавчины. Температурный диапазон, при котором состав сохраняет заданные свойства, составляет от -20 до +80 градусов.
  • Грунтовые эмали. Успешно уничтожают коррозию, грунтуют поверхность, выступают в роли декоративной краски. Для их нанесения поверхность необходимо очистить от грязи, обезжирить, очистить следы ржавчины. Наносятся грунтовые эмали в 2 слоя. Время между нанесением слоев указано в инструкции и составляет от 30 минут до 5–6 часов. Этот интервал необходимо выдерживать строго, иначе вторым слоем металл можно будет покрыть только через месяц.
  • Краска «Ржавоед». Универсальный состав, который выступает как в роли грунта, так и в роли окрасочного состава. Это эмаль в сочетании с грунтовкой, которую можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ. Защищает металл от ржавчины в неблагоприятных условиях, останавливает коррозию различных сплавов. Краску можно применять по бетонным поверхностям и по деревянным. Диапазон температур без потери качества – от -60 до +100 градусов.
  • Быстросохнущая алкидная краска «Нержамед». Также очень быстро высыхает, в ее состав введены алкидные и полимерные модификаторы. Пригодна для нанесения на поверхность, подверженную коррозии, без дополнительной очистки основания.
  • Алкидная эмаль-грунтовка ТИЦИАНА (TICIANA) создает поверхность, не подверженную коррозии. Под ее слоем ржавчина не распространяется. Можно применять как внутри помещения, так и на улице.
  • Эмаль Поли-Хаммер (POLI-HAMMER) также препятствует распространению коррозии, да еще и обладает прекрасными декоративными свойствами. Окрашенная этой эмалью металлическая поверхность приобретает стильный винтажный вид.
  • Краска с молотковым эффектом. Этот состав – мечта всех автолюбителей, используется она и в кораблестроении, в отраслях промышленности, связанных с воздействием химических реагентов. Ее отличительная особенность – уникальная водостойкость и инертность к соли и другой агрессивной среде. Эластичный состав способен замаскировать все неровности, обладает высокой адгезией с металлом, способен создавать на поверхности металлоконструкций структурные рисунки, быстро высыхает и не пропускает воздух.

Единственное условие – не все окрасочные составы можно наносить на металлические детали, нагревающиеся до 100 и более градусов. Такие конструкции следует защищать специальными составами, в инструкции к которым разрешена высокая температура.

Автомобильный антикор для различных поверхностей

Производственные и брендовые антикоррозийные составы изготавливаются из полимеров. Требования к средствам также различны. Внешние части кузова обрабатывают мастикой для днища, а внутренние поверхности в 90% случаев это парафиновым антикором, который наносится кисточкой или аэрозолем.

Антикоры для обработки внутренних поверхностей

К внутренним частям кузова относят: внутреннюю поверхность днища, лонжеронов, дверей, дверных стоек. Металл в 90% скрыт от внешнего фактора панелями обшивки, но подвержен воздействию влаги, реже соли. Антикоры для обработки внутренних частей днища отвечают таким требованиям:

  1. Не агрессивны к ЛКП авто, не разъедают краску, резину, пластик.
  2. Имеют высокую эластичность. Состав должен заполнить возможные сколы и трещины.
  3. Обеспечивают защиту ЛКП от электролита и влаги.
  4. Останавливают процесс коррозии через полную консервацию очага ржавчины.

В основе защитных материалов лежит парафин либо синтетическое масло. Масляной состав быстро проникает в трещины и скрытые полости и покрывает металл защитной пленкой. Производители выпускают средство в аэрозольных баллончиках либо в виде жидкости, которую необходимо в несколько слоев наносить на поверхность.

Антикор на основе парафина наносится кисточкой или распылителем. Средство имеет плотную структуру за счет воскового состава, образует на поверхности металла защитную пленку, которую необходимо снимать при повторной обработке. Из минусов парафиновых средств — вероятность попадания воздуха при обработке сложных участков, за счет которого коррозия продолжится.

Антикор для обработки наружных поверхностей

Наружные поверхности кузова: днище авто, пороги, колесные арки необходимо обрабатывать антикором, в состав которого входят битумные мастики и химические соединения, замедляющие рост ржавчины. Требования, которым соответствуют антикоррозийные составы для внешней обработки:

  1. Стойкость материала к электролиту, механическому повреждению, кислотам и солям.
  2. Влагостойкость.
  3. Высокая адгезия с поврежденными участками кузова.
  4. Частичная эластичность, мастика должна сохранять однородность структуры после высыхания, при этом покрывать участок прочной пленкой, устойчивой к деформации кузова.

Многие защитные составы считаются универсальными и рекомендуются производителями в качестве внутренней защиты и внешнего нанесения на открытые панели.

Выбор мастики

Наибольшую популярность в борьбе с коррозией имеют мастики. Производители делят их на несколько категорий:

  • Битумно-каучуковая. Хорошо зарекомендовала себя среди автомобилистов как прочный влагостойкий барьер. Благодаря своей химической структуре ограждает автомобиль от влияния электролитов.
  • Из сланца. Чаще всего применяется для днища и стоек.
  • Резиновая мастика с добавлением битума. Отлично справляется с защитными функциями при низких температурах. Полимеры-пластификаторы обеспечивают высокую эластичность и износостойкость.
  • Пороговый антикор. Применяется на поверхностях, которые уже покрыты коррозией. Антиоксидант выталкивает влагу и препятствует дальнейшему развитию ржавчины. Однако перед нанесением необходимо обработать очаг ржавления дополнительным консервантом, во избежание попадания воздуха и электролитов.

Способы защиты от коррозии

Существуют разные виды антикоррозийной защиты металлоконструкций. Большинство деталей и заготовок обрабатывается с помощью промышленных растворов и оборудования. Однако, существуют и бытовые методы обработки металлических поверхностей.

Промышленные

Если говорить о промышленных средствах от ржавчины на металле, можно выделить такие виды обработки:

  1. Лакокрасочное покрытие.
  2. Термическая обработка.
  3. Защитный слой из металла. Наносится с помощью специального оборудования при высокой температуре и давлении.
  4. Добавление легирующих примесей в металл при его плавке. Этот процесс называется пассивация.
  5. Электрозащита.
  6. Использование ингибиторов. Это вещества, которые останавливают протекание химических реакций, приводящих к появлению ржавчины.

Существуют и другие методы обработки, которые используются на производстве. Выбор технологии зависит от того, в какой среде будет эксплуатироваться металлоконструкция.

Бытовые

Бытовые средства от ржавчины представляют собой лакокрасочные покрытия. Для защиты металлов используется:

  1. металлическая пудра;
  2. различные полимеры;
  3. смолы на основе силикона;
  4. ингибиторы.

Если металлическая поверхность уже повреждена, нужно использовать другие составы. Для этого подходят специальные смолы, стабилизаторы, грунты и преобразователи.

Производители

Чтобы ответить на вопрос: «Какая смесь для авто лучше?», рассмотрим основных производителей мастики:

CHAMÄLEON. Смесь этой торговой марки является устойчивой к воздействию щелочей, кислот, не дает усадки, является отличным средством термо-, шумо- гидроизоляции и защиты против коррозии. Ее наносят в два слоя на голый металл авто, покрытый грунтовкой и автомобильной эмалью. Сохнет материал до 6 часов и наносится с расстояния до 30 см, а чистится «Уайт-спиритом»;

Битумная мастика Chamäleon

  • Sprint UNDERBODY. Средство от итальянского производителя является устойчивым к механическим и химическим воздействиям, ложится очень прочным слоем и применяется в качестве антикоррозионной обработки кузова авто. Продается в банках емкостью 1 л. Оптимальная температура для нанесения и высыхания средства — около +20 градусов;
  • Body 930. Средство от производителя из Греции используется в качестве изоляции и предотвращает появление коррозии на кузове авто. Покрытие водостойкое, устойчивое к механическим ударам, отлично поглощает вибрацию, сохнет до 6 часов при комнатной температуре;

Битумная мастика Body 930

MasterWax AM110. Изготавливается в России. Благодаря тройному защитному механизму является самым действенным способом защитить машину от появления коррозии. Пластификатором в смеси выступает термоэластопласт, что придает покрытию еще большую эластичность и устойчивость к перепаду температур. Содержит наполнитель микронизированного типа.

Таким образом, если вы хотите взять для вашего авто битумную мастику, выбирайте двухкомпонентный состав, который подходит для нанесения вручную. По соотношению «цена-качество» лучшей из представленных является смесь для машины отечественного производителя MasterWax, который имеет качественный механизм защиты авто, предохраняя его поверхности от царапин и накопления влаги, приводящей к коррозии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector