Витраж на стекле своими руками. как нарисовать витраж на стекле

Содержание:

Простейшие пленочные витражи

Для изготовления витражного стекла из самоклеящейся пленки вам потребуется:

  • набор полупрозрачной разноцветной пленки на клейкой основе;
  • свинцовая витражная лента;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • эскиз;
  • маркер.

Работы можно производить даже в вертикальном положении стекла. Со стекла удаляется грязь и протирается обезжиривающим растворителем. В соответствии с узором из пленки разного цвета вырезаются фрагменты витража. К противоположной стороне стекла на двусторонний скотч приклеивается эскизный рисунок витража.

По линиям, видимым сквозь стекло, клеится рельефный бортик из свинцовой гибкой ленты. Стыки контурного бортика можно пропаять. В свободные проемы наклеиваются цветные кусочки пленки. Пленка прикладывается в центральной части фрагмента и приглаживается к бортикам контура. Излишки пленки подрезаются острым канцелярским ножом. Возникшие при наклейке пленки воздушные пазухи прокалываются иголкой и разглаживаются пальцами.

Имитация свинцового переплета

Оригинальные витражи имеют металлический переплет. Имитация должна повторять и его, чтобы вид ее был более реалистичным. Существует несколько способов имитации этого элемента:

  1. Проклейка границ специальным скотчем. Купить такой можно в салоне для художников. Скотч поможет сформировать контуры. Лента имеет ширину 1/8 дюйма, устроена как обычный скотч, только имеет соответствующий цвет. Работать с этим материалом очень просто.
  2. Этот метод иллюстрирует, как делать витражи своими руками с имитацией переплета при помощи проволоки. Потребуется алюминиевая или медная проволока и клей для фарфора, нужно найти клей для посуды. Суперклей не подходит, так как оставляет много следов. Использовать можно любой провод толщиной от 0,02 до 2, 5 мм в зависимости от размеров вашей работы: его аккуратно приклеивают на швы, затем покрывают патиной.
  3. Пластину можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется:
  • ПВА клей для фарфора 50 мл.
  • Тушь 30 мл.
  • Алюминиевая пудра 40 гр.

Все эти компоненты нужно смешать до состояния однородной массы. Если хотите добиться цвета латуни, вместо алюминиевой нужно применить бронзовую пудру. Прежде чем окрашивать изделие, проверьте, какой цвет получился. Учтите, что паста непригодна к хранению, готовить ее нужно по необходимости и постоянно перемешивать. Наносить массу необходимо посредством кисти или небольшого шприца. Это требует сноровки.

Имитация свинцового переплета

Эскиз+ножницы

Изготовление любого витража начинается не даже не с подбора идеальных для работы материалов, а с создания поэлементного эскиза в двух экземплярах. Для ускорения и упрощения работы, эскиз можно создать на компьютере, а затем распечатать. Но, увы, большое панно потребует создания эскиза в ручном режиме. Чтобы получить две одинаковые копии, нужно использовать светокопировальный станок. Нет, это не сложное устройство, которое придется брать в аренду, а достаточно простое приспособление. Его можно соорудить двумя способами. Прикрепить первый экземпляр эскиза к стеклу в светлое время суток, приложить второй лист, зафиксировать его и при помощи карандаша перенести изображение на чистую бумагу. Если же площадь окна не позволяет, то на обычные кухонные табуретки кладется лист стекла, на пол ставится настольная лампа, а ее свет направляется вверх, то есть на стекло. На стекло кладется эскиз, сверху чистый лист и переводится рисунок.

Технология для витражей «Тиффани»

Готовится два наброска витражного рисунка. Фрагменты на них нумеруются и обозначаются цветом. Один из эскизов разрезается по контурным линиям на фрагменты. Вырезанные элементы послужат лекалом для резки цветного стекла.

В магазинах технических принадлежностей или в художественных салонах продаются наборы цветного стекла для витражей «Тиффани». Они имеют разную толщину, фактуру и густоту цвета. Желательно приобретать стекло однородного качества и обязательно одинаковой толщины. Там же приобретается окантовочная медная фольга — фолия. Фолия — полоса из медной фольги с односторонней клеящейся поверхностью. В зависимости от выбранного вида патины, приобретается черная или медная фолия.

Вырезанные из бумаги фрагменты эскиза витража приклеивают на цветные стекла. По ним стеклорезом выкраиваются элементы рисунка. С помощью шлифовальной машинки деталь подгоняется по размеру и снимается фаска. Стеклянные элементы обезжириваются и промокаются насухо салфеткой. Каждый фрагмент оборачивается фолией.

На лист толстой фанеры кладется второй целый набросок витража. На него, начиная от угла, выкладываются элементы витражного стекла. По внешнему периметру витраж фиксируется планками или багетными рейками. Выложенные несколько элементов подбиваются гвоздями и пропаиваются.

Швы обрабатываются флюсом, и оловянный припой равномерно распределяется по ним раскаленным паяльником. Деревянные рейки по периметру убираются и витраж окантовывается П-образным каркасным профилем. Места прикосновения профиля и швов для прочности прихватываются пайкой.

Полностью пропаянный витраж «Тиффани» вскрывается по швам патиной. Раствор патины наносится губкой. Витражное стекло моется средством для мойки стекол и устанавливается в раму.

Сложные рецепты для серьезного творчества

Вышеуказанный рецепт по-своему хорош, однако он больше подходит для детского творчества, тогда как по стеклу с успехом рисуют и взрослые, создавая настоящие шедевры. Для таких задач пригодилась бы покупная краска, однако и самодельная нередко прекрасно справляется с данной задачей.

На основе нитролака

2/3 нитролака нужно разбавить приблизительно 1/3 растворителя, подкрасив массу художественной краской. Как и в «детском» рецепте, точная пропорция краски зависит от желаемой интенсивности полученного состава, пропорции нитролака и растворителя тоже можно немного корректировать в зависимости от необходимой густоты смеси.

Использовать получившийся цветной лак можно для заливки витражных контуров, поскольку для буквального рисования он не очень подходит.

На основе клея БФ-2

Этот рецепт очень похож на предыдущие, однако в нем намного больше химии. Клей светлого оттенка смешивается с ацетоном, который его несколько разжижает, а затем в состав добавляется краска

Важно помнить, что краситель подходит не любой, а исключительно тот, что растворяется в спирте

В домашних условиях подобный ингредиент можно получить, выкачав чернила из обыкновенной ручки – тогда можно будет смело сказать, что стекло расписано обыкновенными цветными чернилами.

На основе желатина

Этот рецепт отличается сравнительно высокой сложностью приготовления, но зато в нем нет явных токсичных компонентов. Для начала создается основа. Для этого нужно развести желатин в воде в пропорции 6 граммов на стакан.

В другой баночке нужно развести в воде сухой краситель для тканей, здесь пропорции зависят от нужной насыщенности цвета и инструкций на упаковке красителя. После этого основу и разведенный краситель можно смешивать между собой, регулируя количество краски для определения оттенка готовой смеси.

О том, как сделать витражные краски своими руками, смотрите в следующем мастер-классе.

Полезные советы

Пример росписи

Если предмет, который вы расписываете, контактирует с пищей или питьем, то следите внимательно, чтобы рисунок находился строго на его внешней стороне, а края, соприкасающиеся с губами, были свободны от красочного слоя

При обжиге водных красок нужно соблюдать важное правило: работа ставится в еще холодную духовку и достается из нее только после полного остывания. Время обжига составляет примерно 1 – 1,5 часа, температура около 160 градусов

Точные рекомендации производителя обычно размещены на флаконе с краской. Следите, чтобы все линии контура были полностью замкнуты. Убирать недочеты – пузырьки, избыток краски и т. д., нужно еще до высыхания. Излишки краски снимайте ватной палочкой или подгоняйте поближе к контурам. Пузырьки удобно прокалывать зубочисткой. Если контур смазался – ничего страшного, просто ототрите его от стекла и попробуйте снова. Если краски загустели, то разводить их следует разбавителями этой же марки.

Витражные технологии

Сегодня известно более десятка различных технологий выполнения витража. Мы расскажем вам о некоторых из них.

Пленочная технология

Пленочный витраж не выполняется из отдельных стекол, сложенных в виде мозаики, он состоит из цельного стекла, на которое накладывается декоративная металлическая лента, а поверх стекла наклеивается цветная пленка. Это своего рода аппликация. Сначала выполняется эскиз витража, затем по нему готовится шаблон, по которому на стекле лентой выкладывается металлический контур рисунка. Далее внутри контура наклеиваются цветные и фактурные пленки, укладываются хрустальные элементы. Затем контур из ленты наносится с тыльной стороны. Преимущества технологии в том, что стекло приобретает повышенную прочность, благодаря наклеенной на него пленке, получается такой своеобразный «дуплекс». Этим методом изготавливаются многие витражи большой площади, а также потолочные. Пленочная технология – одна из самых простых в выполнении. Таким образом несложный витраж можно попытаться выполнить самостоятельно. В работе используется специальная пленка Rega Led и Decra Led, а также самоклеящаяся оловянная лента.

Технология Тиффани

Этот метод изготовления витражей получил имя своего изобретателя – Луиса Тиффани, жившего в Америке в XIX веке. По подготовленному заранее шаблону вырезаются разноцветные стекла нужной формы. Края этих стекол оклеиваются медной фольгой, после чего окантовка припаивается в нескольких мест. Этот метод замечателен тем, что его использование позволяет создавать объемные витражи, ведь паять фольгу можно под любым углом.

Витраж Тиффани возможно выполнить и самостоятельно, вооружившись стеклорезом, паяльником и собственным воображением.

Технология фьюзинг

Говоря русским языком, технология основана на спекании отдельных кусочков цветного стекла. Детали рисунка по подготовленному шаблону вырезают из цветного стекла, выкладывают из них рисунок, а затем помещают в печь. При температуре 850 градусов отдельные кусочки спекаются в единое целое. Технология позволяет создавать на стекле рельефные картины, которые могут быть четко очерченными или расплывчатыми. Фьюзинг – сложная технология, выполнение которой требует специальных знаний и оборудования.

Пескоструйная технология

Пескоструйным методом выполняется, в основном, матирование стекла и зеркал. Для работы необходима специальная пескоструйная установка, работающая на сжатом воздухе. Мельчайшие кварцевые песчинки, попадающие на стекло под давлением, деформируют его поверхность, оставляя на ней почти белые микроскопические углубления. Результат такого приема – матовая, почти завуалированная поверхность. Имея пескоструйную установку, выполнить такой витраж совсем не сложно. Под стекло подкладывается желаемый рисунок, а поверх стекла наклеивается прозрачный скотч, который обрезается по рисунку. Затем направленной струей песка матируется основная поверхность стекла, рисунок, заклеенный скотчем, остается прозрачным. Для этой технологии существует множество вариаций, все зависит только от вашего воображения.

Заливные витражи

Заливной витраж по виду похож на пленочный, но выполняется он не наклеиванием цветной пленки, а нанесением специальной краски на очерченный контур. Раскрашенное стекло подвергается термической обработке в специальной печи. Заливной витраж часто используется в отделке мебели.

Достоинства и недостатки витражей

Декоративная композиция из стекла привлечет внимание профессионалов и простых обывателей. Яркие краски, преломленные солнечные лучи, стильный либо классический рисунок заставит задержать взгляд на стеклянной мозаике

Однако, цветные панно имеют как достоинства, так и недостатки.


Витражи в интерьере станут средством визуального расширения пространства.

Достоинства витражей:

  1. Цветная мозаика придает эстетичный вид помещению внутри и снаружи.
  2. Витражи устойчивы к коррозии и не промерзают.
  3. Если мозаика состоит из отдельных фрагментов, их при необходимости можно заменить.
  4. Яркое панно, установленное в оконном проеме, заменяет шторы и гардины и зрительно увеличивает объем помещения.
  5. Мозаики не горят и не плавятся, то есть, пожаробезопасные.
  6. Такой вид остекления признан экологически чистым.
  7. С помощью витража неприглядному зданию можно придать современный, нестандартный образ.
  8. И самое главное: созданный своими руками витраж подчеркивает индивидуальность жилища и художественный вкус хозяина.


Изначально витраж представлял собой тщательно подобранные кусочки стекла, соединенные между собой металлическими перегородками.

Однако, у декоративного панно есть и недостатки. Правда, их намного меньше.

  • Мозаика, выполненная акриловыми красками, требует специальной термообработки.
  • Витраж хрупкий, как любое стекло.
  • При остеклении больших площадей (здание офиса), нужно учитывать устойчивость к ветровым нагрузкам и сейсмоактивность района.
  • Сферические формы мозаики не прочные.
  • В сборных витражах невысокий процент прочности. Для больших площадей лучше применять пленочные или заливные панно.


Вариантом классического витража называют стиль Тиффани.

Использование эскизов

Создание витражей своими руками всегда начинается с изготовления эскиза, который состоит из мелких элементов. Если вы выбрали мелкий рисунок, то вы можете его распечатать. С крупными изображениями поступают иначе — их придется рисовать вручную, перенося на стекло. Еще вы можете изготовить ксерокопию рисунка для шаблона. Для создания основного трафарета вам понадобится оригинал, который нужно перенести на стекло. Не обойтись в процессе этой работы вам без шаблонных ножниц. В отличие от обычных у них имеется три лезвия. С помощью этих функциональных ножниц вы сможете вырезать полоску шириной 1,76 мм.

Металлический переплёт витража своими руками

Каждый оригинальный витраж имеет красивый металлический переплёт. Если вы хотите, чтобы имитация витража, сделанная своими руками, больше походила на оригинал, сделайте переплёт из подручных материалов.

Варианты имитации переплёта:

  • прокладка «швов» с помощью медной проволоки, сажаемой на клей для фарфора. Сначала нанесите основу для будущего рисунка, и только потом приступайте к созданию общей композиции;
  • используйте специальный скотч для художников – он хорошо держит форму и позволяет сформировать бортики небольшой высоты;
  • также вы можете самостоятельно изготовить пластину, смешав 50 мл клея для фарфора, 40 мл алюминиевой пудры и 30 мл туши чёрного цвета. Выкладывайте переплёт сразу, не дожидаясь высыхания массы.

ФОТО: mk-stannum.ruПроцесс создания витража и металлического переплёта сложный, но весьма увлекательный

Главная задача заключается не в том, чтобы создать новое произведение искусства, а в том, чтобы максимально точно скопировать красивый витраж с помощью тех материалов, которые имеются в наличии.

Пошаговый мастер-класс

Создание витража

Сделать витражи самому на самом деле несложно, это не требует особых навыков. Лучше всего для создания витража своими руками подходят пленочная и расписная техники. Именно их мы рассмотрим пошагово и сделаем простой витраж каждым из этих двух способов.

Расписная техника

Основа для витража

1

Для того, чтобы изготовить такую картину, прежде всего необходимо снять размеры стекла, которое в дальнейшем превратится в витраж. Затем согласно размерам, подбирается или рисуется вручную карандашом либо маркером шаблон. Если рисунок взят из интернета, а размер стекла больше формата А4, то его необходимо распечатать на листах бумаги, а затем эти листы соединить между собой в единое целое. Также в качестве основы подойдет картон, он более плотный и стекло будет меньше скользить.

2

В данном примере рассмотрим вариант с созданием рисунка самостоятельно

Важно, чтобы все линии были четкими

Рисунок для витража

3

На бумагу с готовым рисунком укладывается стекло с небольшой толщиной. Его необходимо обезжирить спиртосодержащим или аммиачным средством, либо простым спиртом.

Обезжиривание стекла

4

Поверхность должна быть абсолютно сухой, поэтому обезжириватель тщательно вытирается мягкой тканью.

Сушка поверхности

5

Следующий шаг – необходимо нарисовать контур витража, то есть шаблон обводится на стекле. Чаще всего для этого используется черная краска, поскольку ее лучше всего видно. Можно взять также контурную пасту, готовую из магазина или самодельную, в которую входит клей ПВА, тушь и серебрянка

Важно: для создания витражей рекомендуются только витражные или акриловые краски, которые продаются в тюбиках. Даем контуру полностью высохнуть, чтобы ничего не смазать в дальнейшем

Нанесение контура

6

Контур картины заполняют цветом. Работать нужно аккуратно. Краситель наносят кистью или губкой, если площадь достаточно большая и хочется сделать текстурное изображение.

Заполнение контура цветом

7

Если рисунок должен быть объемным, то тени и света лучше нанести после высыхания базового слоя.

Нанесение тени и света

8

После полного высыхания витраж готов.

Витраж готов

Пленочная техника

Эскиз на разных листах

1

Чаще всего эскиз распечатывается на принтере на разных листах, а затем соединяется, как в предыдущем примере. Если работа проводится впервые, то не стоит брать слишком сложные узоры. Необходимо также оборудовать рабочее место подсветкой так, чтобы свет лампы был направлен на эскиз снизу, иначе работать будет достаточно сложно.

2

Все части эскиза необходимо склеить так, чтобы линии совпадали, как показано на фото. Лишние фрагменты, если они есть, обрезаем ножницами.

Склейка эскиза

3

Стекло очищают, обезжиривают со стороны соприкосновения с эскизом и тщательно вытирают.

Очистка стекла

4

Стекло прикладывается и фиксируется, чтобы не возникло перекоса. Для этого понадобится двусторонний скотч.

Фиксирование стекла

5

Стекло обезжиривают с внешней стороны и насухо вытирают.

Обезжиривание стекла

6

Для того, чтобы изготовить витраж в данной технике, понадобится самоклеящаяся пленка. Для каждого фрагмента вырезается подходящий кусочек, в нашем случае на первом шаге это полоски.

Полоски плёнки

7

Перед наклеиванием пленки место еще раз обезжиривается и насухо вытирается.

Повторная подготовка поверхности

8

Затем с края пленочного фрагмента аккуратно снимают подложку, этот край закрепляют на стекле и приглаживают ракелем.

Устранение подложки

9

Быстрым движением так, чтобы пыль не успела попасть на стекло, пленка прижимается и разглаживается. Остатки можно подрезать ножом, если они есть.

Нанесение плёнки

10

Пленка должна заходить на контур, просвечивающийся из-под стекла.

Плёнка над контуром

11

Далее процесс идет по такому же принципу.

Повторение процесса

12

Когда все цвета уложены, наклеивается свинцовая лента для обрамления.

Наклейка обрамления

13

Всю ленту прокатывают валиком.

Прокатка валиком

14

По окончании работы все стыки прижимаются специальным прижимом, поверхность тщательно протирается моющим средством. Витражная картина готова.

Готовый витраж

Как сделать патио на даче своими руками: разнообразные варианты оформления, отделки и обустройства (85+ Фото Идей & Видео)

Стили

Использование подобного вида оформления в архитектуре, дизайне интерьеров позволяет выделить отдельные детали, расставить акценты

Но важно правильно выбрать цвет и стиль. Выделяют множество стилевых категорий

Антик

При близком рассмотрении изделия похожи на античную мозаику. Кроме цветного стекла, может применяться керамика, металл, слюда.

Такими витражами лучше оформить проемы в стене или межкомнатные двери. 

Можно использовать нишу с подсветкой, которую закрывают античной витражной мозаикой, получая необычную картину, светящуюся изнутри.

Древнеегипетский

Этот стиль подразумевает неяркие изделия в оттенках пустыни с рисунками древнеегипетских мотивов. Это может быть орнамент, сцены с фараонами или египетскими богами, иероглифы.

Возможны такие оттенки витража: песочный, кремовый, бежевый, коричневый, желтый, телесный, хаки, коралловый, кармин, красный.

Готический

Использование таких изделий создает полумрак в помещении и привносит атмосферу средневекового замка.

Данный стиль хорошо сочетается с яркой дорогой мебелью, изготовленной из ценных пород дерева, бархата, парчи и кожи.

Индийский

Этот стиль сочетает яркие, сочные цвета. Рисунками являются народные мифы и индуистское учение, а также женщины в традиционных одеждах.

В интерьере применяется резная мебель и шелковые ткани, могут присутствовать изделия народного промысла и скульптуры, которые изображают божеств. Они подчеркивают радушие, гостеприимство хозяев дома, располагают к релаксу, отдыху.

Модерн

Этот стиль предполагает морскую тематику, все линии плавные, напоминают морские волны. Изготовление витражей этого вида подразумевает использование полутонов. Все цвета приглушены, берутся пастельные и темные тона, плавные, причудливые контуры.

Только эти витражи способны вписаться в любой стиль интерьера и обстановки, как бы подчиняя ее себе. Их используют в гостиной и спальне. Модерн можно сочетать с ультрасовременной техникой, стилем хай-тек.

Арт-деко

Можно пойти другим путем и воспользоваться такой деталью интерьера, как витражное стекло.

Современные технологии и материалы для витражей позволяют сделать изделия менее трудоемкими и затратными. Выполнить все можно самостоятельно без привлечения дизайнеров, покупки дорогих предметов.

Абстракция

Этот стиль находится на грани дизайна и художественной живописи. Создание изделия требует соблюдения целого ряда правил восприятия и сочетания оттенков. Стеклянные цветные кусочки, соединенные в оригинальное изображение, способны наполнить дом оптимизмом и радостной атмосферой.

Подойдет практически под любой стиль интерьера, раскрасив его новыми красками

Он никогда не приестся и будет привлекать к себе внимание, становясь ярким акцентом

Детский

Выполняют такие изделия из закаленного стекла или с применением пленок, что позволяет сделать их менее хрупкими.

В качестве мест для расположения лучше выбрать фасады шкафов, ниши, окна или потолок.

Для сюжета лучше брать универсальные рисунки, которые будут подходить для любого возраста, стиля помещения, поскольку это достаточно долговечный элемент декора.

Способы изготовления витражей

Прежде всего, необходимо решить, какие изображения получат ваши витражи на стекле. Для этого нужно придумать эскиз или найти готовый. Для этого потребуется:

  • Бумага или картон, такого же размера, как витраж.
  • Рисунок, имеющий четкие контуры, элементы.
  • Обозначить номерами фрагменты рисунка для окраски соответствующим цветом.
  • Если включены наборные элементы, можно указать направление волокон.

Внешне заготовка напоминает пронумерованную детскую раскраску.

Умение рисовать необязательно: достаточно распечатать подходящий основной трафарет. Исчезающий маркер потребуется для переноса изображения на стекло.

Как изготовить пленочный витраж

Изготовление пленочного витража – занятие более простое, нежели сборка витража Тиффани.

  1. Стекло очищается; по эскизу, подложенному под него, свинцовой лентой выкладываются линии контура. Кончики каждой линии должны перекрываться следующим отрезком ленты. Когда все контуры оклеены, лента прокатывается валиком;
  2. Стекло переворачивается, протирается;по контурам, образованным свинцовой лентой, вырезаются элементы из пленки, клеятся на эту обратную сторону и также прокатываются отдельным валиком для пленки;
  3. Стыки пленок оклеиваются свинцовой лентой, повторяя контуры ленты на первой стороне, и прокатываются валиком; готовый витраж протирается моющим средством.

Для украшения фальш-витража можно использовать настоящие стеклянные детали, сажающиеся на специальный клей.

Фото 29 – Украшение окна между комнатами
Фото 30 – Простой дизайн витража своими руками

Материал и инструменты

Вы можете расписать своими руками панно, часы, стаканы, графины, вазы, стеклянные поверхности в кухонных шкафах, на дверях, окнах. Для начала выбирают несложный рисунок. Делают небольшой эскиз. Можно с понравившейся картины (фото 4), бокалов (ф.5), вазы (ф.6). Для создания витражной композиции вам понадобится:

  • рабочий материал для росписи;
  • краска по стеклу витражная;
  • кисточки (лучше применять для каждого цвета отдельную кисть);
  • трафарет или облюбованный рисунок;
  • акриловый контур;
  • иголка, ватные палочки, зубочистки;
  • растворитель;
  • тканевая салфетка.

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Витражи на окнах — престиж и современность

Фото 1 — Витраж оконный с павлином Фото 2 — Роспись по стеклу Фото 3 — Витраж с веткой сакуры Фото 4 — Витраж с ласточками

Ход работы

Рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить средством для снятия лака, спиртом или одеколоном.

Картинку приклеивают с изнанки рабочей поверхности двухсторонним скотчем или пользуются готовым трафаретом для витражей на стекле. Далее наносится контур рисунка обычным маркером или косметическим карандашом.

Очертания усиливают с помощью специального акрилового контура. Для его полного высыхания уходит 1-2 часа.

Внимание! Основной контур должен быть сплошным (без случайных пропусков), чтобы красящий материал не нашел свободного проема для вытекания. Когда контур высохнет, можно заниматься заливкой рисунка витражной краской по стеклу

Эта работа выполняется с помощью кисточек или специальных дозаторов

Когда контур высохнет, можно заниматься заливкой рисунка витражной краской по стеклу. Эта работа выполняется с помощью кисточек или специальных дозаторов.

Раскраска и выбор цвета осуществляется по предложенному рисунку или по желанию мастера. Готовый витраж должен хорошо просохнуть в течение 1-2 дней.

В зависимости от предмета раскрашивания и его условий применения, готовый витражный шедевр можно защитить прозрачным нитролаком.

Какая лучшая краска по стеклу витражная?

Для того, чтобы расписать стеклянные поверхности красками, имеется масса технологий и множество разных красок. Краски для стекла (ф.7) изготавливают с разной основой:

  • акриловой;
  • водной;
  • нитро.

Фото 5 — Роспись бокалов Фото 6 — Художественная роспись на вазах Фото 7 — Краска по стеклу витражная Фото 8 — Трафарет для витража яблоня с яблоками

Водные краски часто используют в детских работах. Их можно использовать в витражах с «обжигом» в печах. Такой материал отличается экологичностью и отсутствием резких запахов.

Нитрокраски быстро сохнут и не меняют окраса. Их не надо обжигать, но потребителей отпугивает запах растворителя.

Самым приемлемым красящим материалом для стеклянных поверхностей считаются акриловые витражные краски по стеклу. Они отличаются:

  • яркостью и насыщенностью цвета;
  • отсутствием неприятного запаха;
  • консистенцией, текстурой, добавками;
  • простотой работы;
  • возможностью смешивания между собой для получения интересных колеров;
  • длительностью эксплуатации без дополнительного обжига;
  • разными производителями;
  • невысокими ценами.

Можно также приготовить красящие элементы для витражей самостоятельно. Для этого пользуются обычными художественными красками с добавлением клея ПВА.

Различные трафареты для витражей на стекле

Для того, чтобы выполнить уникальную витражную композицию, потребуются готовые трафареты для витражей на стекле. Их можно распечатать на принтере, нарисовать на миллиметровке, ватмане, картоне. Кроме этого, можно воспользоваться детской раскраской или любой картинкой, остатками обоев. В продаже также имеются готовые трафаретные рисунки

Обратите внимание на интересные заготовки на фото 8, 9. С помощью трафаретов для витражей на стекле создаются уникальные композиции, которые смогут оживить любой дизайн

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ:

Делаем самостоятельно витраж на потолке

Вывод

Нет ничего недоступного для человека, который желает творить, создавать уникальные композиции. Составление витражей – очень интересное и полезное занятие, которое дает реальные результаты.

Расписанные бутылки, вазы, стаканы – неплохой подарок.

Витражные композиции на зеркалах, окнах, дверях, перегородках – прекрасное дизайнерское решение при оформлении кухни, комнат, балконов, террас, веранд…

Имитации

О пленочном витраже уже сказано, да и сложного ничего в нем нет. Но, прежде чем переходить к красочному, расскажем об имитации свинцового переплета; она общая и в том, и в другом случае. Приличная на вид имитация витража во многом определяется именно похожестью накладного бордюра на натуральный металлический переплет.

Бордюры

Сымитировать переплет классического витража и для пленки, и для краски, можно тремя способами:

  • Поклейкой границ фрагментов свинцовым скотчем. Специально продается для витражных дел;
  • Формированием контуров из мягкой проволоки, см. ниже;
  • Наведением контуров контурной пастой.

Первый способ

Свинцовый скотч – самый настоящий, без кавычек, скотч: ленточка шириной около 1/8 дюйма из свинцовой фольги, клеящий слой, такой же, как на обычном скотче, и защитная пленка. Разматывая рулончик, выкладывают по контуру, обрезают, снимают защитную пленку, накладывают, придавливают – все. Для пленочных витражей – после поклейки, для заливных – перед заливкой.

Второй способ

Эмалированные провода

Контур выгибают из проволоки и приклеивают (пленка – после; заливка – до) ПВА. Но не простым, а посудным. Он немного дороже «бумажного», и на этикетке указано: «Для склейки изделий из стекла и фарфора». Химически активные клеи не годятся, особенно циан-акрилатный «Суперклей». Он ко всему еще и необычайно жидкий, затекает всюду, где не нужен.

Проволоку по этой технике традиционно используют алюминиевую и потом патинируют, как для тиффани, см. далее. Но автор этой статьи неоднократно с успехом использовал медный обмоточный провод в высокопрочной эмалевой изоляции (эмальпровод). Он легче гнется, а в радиомагазинах и на радиобазарах его можно найти с изоляцией буквально всех цветов радуги, см. рис., диаметром от 0,02 до 2,5 мм круглый и от 1 до 16 мм плоский (шину).

Шина встречается редко и стоит дорого. Но каждый выгнутый из круглого провода контур можно выровнять и слегка сплющить, сильно сжав в слесарных тисках между двумя ровными плоскими пластинами из стали толщиной 8-12 мм. Изоляция даже чуть ли не довоенного ПЭВ от этого не портится.

Особенно хороши меднопроволочные контуры для заливных витражей на зеркалах; об этом уже говорилось. Если же нужна матовость и патина – достаточно поширкать по готовому наждачкой, и обнажившаяся медь скоро сама покроется самой что ни на есть настоящей, не наведенной патиной.

Третий способ

Готовим контурную пасту по рецепту:

  1. Посудный ПВА – 50 мл.
  2. Натуральная черная тушь (самая лучшая – голландская) – 20-30 мл.
  3. Алюминиевая пудра (серебрянка) – 30-40 гр.

В ПВА вводим тушь, тщательно размешиваем и мелкими порциями при помешивании добавляем серебрянку до получения сметанообразной пасты. Если нужен переплет под латунь – серебрянку заменяем бронзовой пудрой. От соотношения туши с серебрянкой зависит «свинцовость»; ее проверяют пробной, вполне высохшей каплей.

Пасту готовят по мере надобности, она не хранится. При использовании нужно все время помешивать – серебрянка всплывает наверх. Наносят по контуру художественной кисточкой, набирая обильно, чтобы легла колбаской равной толщины, тут нужен хороший навык. Удобнее для новичка – малый кондитерский шприц-пистолет, но потом, даже после промывки, для использования по прямому назначению он непригоден.

Заключение

Такой вариант декора, как витражи, выглядит привлекательно в современном доме, где всё выполнено по шаблону. Конечно, проще всего пригласить мастера и предложить ему реализовать вашу идею. Однако это можно сделать и своими руками, но сперва придется подготовиться к работе. Нужно учесть, что не все техники изготовления витражей своими руками по трафаретам является простыми. Поэтому выбирать их необходимо, исходя из своего опыта в этом деле.

Еще нужно учитывать и саму идею витража, которую вы хотели бы реализовать в своей квартире. Не стоит браться сразу за сложные варианты, скорее всего, у вас получится не то, что вы хотели. Начинать нужно с самого простого, а впоследствии по мере приобретения опыта вы можете повышать сложность работы, добавляя в витражи новые элементы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector