В какую сторону откручивать гайку на болгарке

Содержание:

Быстрозажимная своими руками

Устранить проблему с заклиниванием стандартной зажимной гайки на бытовой болгарке сможет быстрозажимная гайка. При покупке ее в магазине потребуется вложение немалых финансовых средств. Однако владеющим токарным мастерством и способами сварки можно решить возможность изготовления быстрозажимной гайки самостоятельно. В следующем видео показан вариант изготовления.

Сварочный аппарат BlueWeld Gamma 3250. Фото ВсеИнструменты.ру

Автору понадобились следующие основные материалы и оборудование:

  • металлический пруток диаметром больше (с припуском на обработку), чем у стандартной гайки;
  • шарики от подшипника;
  • токарный станок;
  • сварочный аппарат с расходниками;
  • сверлильное оборудование.

Порядок действий следующий.

  • На токарном станке вытачиваются три составные детали будущей быстрозажимной гайки. Первая представляет собой толстостенную шайбу с резьбой одинаковой со стандартной гайкой, а также канавкой под шарики от подшипника. С краю на наружном диаметре протачивается небольшое обнижение.
  • Вторая выполняется в виде крышки закрывающей полость первой детали с подшипниками.
  • Третья деталь выполняется в виде кольца, внутренний диаметр которого базируется на обнижении первой детали.
  • На первой детали сверлим отверстия под фиксаторы ключа аналогичные по расположению на стандартной гайке. Для чего накручиваем обе на шпиндель болгарки и сверлим отверстия в первой детали как по кондуктору, представляющего собой стандартную гайку.

Автор, выполняя технологическую операцию по изготовлению отверстий на быстрозажимной гайке, нивелирует одно из ее преимуществ – отказ от применения специального ключа. Дальнейшее тестирование самодельной гайки в работе наверняка поможет сделать автору вывод о возможности эксплуатации быстрозажимного устройства закручиванием/откручиванием его только вручную. Нет необходимости в больших усилиях зажима для надежного крепления рабочего инструмента, достаточно будет приложить момент силы с помощью руки пользователя.

В первую деталь размещаем в канавку шарики от подшипника, закрываем второй деталью и эта конструкция фиксируется третьей деталью — кольцом. Кольцо прихватывается с помощью сварки к крышке. Быстрозажимная самодельная гайка готова.

Основную функцию противодействию заклиниванию диска выполняют шарики от подшипников. Усилие зажима в процессе работы не меняется, так как резьбовая часть прокручивается вместе с шариками.

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + (Видео)

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

https://youtube.com/watch?v=ZTAeJoKDc7w

Заклинило гайку – как откручивать?

Снять диск на болгарке, если его закусило, бывает не так просто, особенно не повредив режущий элемент или инструмент. Также рассмотрим несколько вариантов действий.

Замена диска противоположным вращением

Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.

Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.

Рожковым ключом и торцевой головкой

В этом случае придется немного доработать имеющиеся стандартные инструменты – рожковый ключ на 17 и торцевую головку на 24 мм. Толщина ключа стачивается до 4 мм. На головке вытачивается 4 выступа, попадающих в отверстия гайки-фиксатора.

После подготовки ключ помещается в пространство под диск, а головка надевается на фланец УШМ и поворачивается в противоположном вращению круга направлении. После этого его можно с легкостью снять и поставить новый.

Нагрев

Это один из способов снять диск с болгарки без ключа. Фиксирующая гайка нагревается промышленным феном или газовой горелкой. После этого фланец будет откручиваться намного легче. Однако существует риск повреждения деталей из пластика болгарки или редуктора.

С помощью гвоздя

Для этих целей лучше всего подойдет гвоздь 100 мм. Его следует согнуть в П-образную фигуру так, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удаляется острие и шляпка. Вставив гвоздь в отверстия, отворачивается фиксатор. Если усилий рук не хватает, то добавьте в форме рычага гвоздь или отвертку.

При помощи газового ключа

Применение этого инструмента обосновывается увеличением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение

Однако, устраняя закусывание, важно помнить, что приложив чрезмерное усилие, есть риск повредить фиксатор шпинделя или прижимную гайку

Перфоратором или дрелью в режиме долбления

Открутить диск на болгарке без ключа можно с помощью дрели или перфоратора, предварительно переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки используется подходящий бур, чаще всего, 6 миллиметров. Бур упереть в край отверстия прижимной гайки, зафиксировать движение шпинделя и кратковременным включением сдвинуть ее с места. Подобный способ позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.

Выстукивание гайки

Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.

Разрушение режущего круга

Выкручивать заклинившую гайку можно путем полного разрушения диска. Если уже есть повреждения, то можно доламывать руками, но чаще всего этого не получится сделать. Лучше взять ножовку или полотно по металлу и распилить. В результате у вас останутся центральное кольцо и труднодоступные куски. Найдя подходящую пластину, зажав ее в тисках, сточить об нее остатки абразива до металлического кольца. После этого она будет с легкостью откручиваться стандартным ключом.

Самым радикальным способом выкручивания заклинившей прижимной гайки является ее распил. К нему желательно прибегать только в крайних случаях. Конечно, отыскать новую вы сможете, но придется потратить свое время и деньги. Не редко запасные зажимные элементы есть в комплекте поставки УШМ.

Как правильно ставить диск на болгарку?

Чтоб верно поставить диск на болгарку, поначалу необходимо отметить, что диск устанавливается на шпиндель болгарки с помощью специального прижимающего фланца с резьбой М14. Давайте подробнее разглядим, как снять диск с болгарки. Для того чтоб открутить диск с болгарки, сначало необходимо демонтировать фланец. Специально для таких целей, производители комплектуют болгарки особым рожковым ключом. Он имеет специфическую форму. Штырьки, расположенные на рожках этого ключа вставляются в специально предусмотренные отверстия на фланце.

Чтоб открутить фланец, закрепляем шпиндель. Для этого зажимаем фиксатор, который обычно представляющий из себя кнопку на высшей части корпуса. При нажатии, шплинт помещается в отверстие ведомого диска редуктора, а это в свою очередь предутверждает его вращение. Дальше, вставляем штырьки ключа в специально предусмотренные отверстия на фланце, нажав на фиксатор нужно сразу провернуть против часовой стрелки и сдвинуть фланец с места. Если манипуляции прошли удачно и фланец поддался, можно открутить его рукою и отложить в сторону.

Сейчас демонтируем диск. Часто, в процессе насыщенной работы с инвентарем на внутренней стороне защитного кожуха появляется некоторый налет из маленьких частиц металла и абразивного материала. Для хорошей, размеренной и долговременной работы болгарки, снимаем нижнюю часть фланца и очищаем кожух металлической щеткой.

Для начала разберитесь в какую сторону откручивать гайку.

Фланец всегда необходимо сворачивать в том направлении, в каком крутится диск.

Для такового рода работ для вас пригодится или два газовых ключа, или две струбцины.

Вот, что необходимо сделать: разрушаем остатки диска, одним ключом закрепляем шайбу, расположенную за диском, вторым откручиваем фланец.

Простой способ открутить зажатую гайку

А теперь, давайте рассмотрим наиболее щадящий способ открутить зажатую гайку на УШМ. Я не скажу, что данный метод является панацеей от подобной проблемы, но из всех существующих возможностей он является наиболее оптимальным.Для начала, необходимо найти кусочек металла, толщиной до 1 мм. Я рекомендую взять пластину, которая будет еще тоньше, около 0.8 мм.Её необходимо зажать в тески. Размеры данного изделия не играют особой роли. Что будет под рукой, то и берите. Главный параметр – это толщина. Если взять металл толще 1 мм, то ничего не выйдет.Далее необходимо отломать остатки диска. Скорее всего, от него и так отлетел кусок. Для этого можно воспользоваться руками или обычными плоскогубцами. Нужно, чтобы осталась одна гайка, а остатков диска не было видно.У вас должно получиться так, как на фото. Остается лишь небольшая часть абразивного диска, которая зажата между двумя гайками. Нам нужно извлечь и её.Далее необходимо предельно аккуратно вставить пластину металла между двумя гайками, там, где у нас остался кусок диск. Таким образом, начинаем резать. Теперь понимаете, почему металл должен быть тоньше, чем сам диск, зажатый в болгарке.Через некоторое время остатки диска просто сточатся. Это вы почувствуете сразу, после чего необходимо отключить болгарку.После выполнения таких манипуляций гайка на болгарке открутиться даже рукой

Очень важно зажимать лист металла именно в тисках. Ни в коем случае не держите его в руке

Самое важное – это техника безопасности. Да, и во время данного процесса гайка очень сильно нагревается, учитывайте это.

Меры, которые позволяют исключить заклинивание

Итак, теперь вы знаете, как снять зажатый диск с болгарки, но требуется заранее позаботиться о  безопасном использовании угловой шлифовальной машинки, чтобы избавить себя от необходимости предпринимать меры устранения нештатных ситуаций.

К таким мероприятиям можно отнести следующее:

  • Подкладывайте между фланцем, диском и головкой шпинделя картонные или пластиковые шайбы. Они не дадут инструменту заклинивать, а еще в случае штопорения диска вы сможете удалить или расплавить ее и с легкостью открутить диск.
  • Следует правильно выполнять монтаж абразивного круга. Для этого нужно лицевую сторону ставить на опорный фланец (т.е. картинкой к редуктору). Она ни в коем случае не должна контактировать с зажимной гайкой. В таком случае в роли шайбы, которая будет предохранять от заклинивая, будет штатное кольцо из металла по центру.
  • На зажимной фланец следует приварить самую простую гайку, что даст возможность прижать установленный круг для резки при помощи обычного гаечного ключа.
  • Контролируйте усилие затяжки. Не стоит прикладывать чрезмерные усилия по затягиванию режущего элемента, так как в противном случае он начнет заклинивать при интенсивной нагрузке.

Осталось узнать о правилах безопасности.

Из-за чего возникает проблема?

При вращении на холостом ходу столкнуться с подобной проблемой сложно. Особо при работе с легкими кругами и инструментом с функцией плавного пуска. Однако после увеличения оборотов и соприкосновения с разрезаемой поверхностью происходит следующее:

  1. При возникновении сопротивления материала у круга резко снижается угловая скорость вращения, он тормозит.
  2. Двигатель по инерции продолжает несколько мгновений работать на прежних оборотах, увлекая за собой редуктор и шпиндель.
  3. Гайка фиксатор инерцией сильнее затягивается по резьбе шпиндельной головки, тем самым впрессовывая отрезной диск.

Все, процесс затягивания фиксирующего фланца завершен – нештатная ситуация на лицо. На ее возникновение влияют следующие факторы:

  • Большой размер круга.
  • Высокая мощность инструмента.
  • Массивность ротора.
  • Резкое увеличение глубины резки, т.е. увеличение сопротивления.

В этом случае снять диск с болгарки бывает очень сложно. Необходимо принимать дополнительные меры.

Как поменять диск на болгарке без ключа?

Способ 1.
Воспользоваться газовым ключом

Разводным ключом для труб обхватить гайку и осторожно ее открутить, не прикладывая больших усилий. Недостаток: можно смять гайку, сломать фиксатор вращения

Способ 2.
Изготовить для болгарки самодельный ключ. Для этого понадобится длинный гвоздь (не менее 100 мм). Нужно спилить шляпку, острие и придать гвоздю П-образную форму. Согнуть его следует таким образом, чтобы стойки «инструмента» попали в отверстия фланца. Если гайка закручена плотно, между стойками гвоздя вставить любой металлический пруток и, взявшись за него обеими руками, вращать конструкцию по направлению движения круга. В это время нужно нажать и удерживать кнопку фиксатора шпинделя. Способ безопасный, но требует времени и дополнительных инструментов – ножовки, тисков, молотка.

Способ 3.
Простукивание зубилом. Перед сменой диска можно обработать шпиндельный вал жидкостью WD-40 и подождать не менее 15 минут. Затем поставить острие тонкого зубила под наклоном к отверстию фланцевой гайки и аккуратно простучать по всей поверхности отверстия слесарным молотком. Рано или поздно, благодаря несильным простукиваниям, гайка стронется, и открутить ее можно будет вручную. Недостаток способа состоит в том, что можно повредить отверстия и испортить фланец.

Способ 4.
Нагреть гайку. Если сложно открутить гайку УШМ руками, можно немного ее нагреть газовой горелкой или автогеном. Раскручивать фланец нужно в перчатках, чтобы не обжечься. Это самый рискованный из предложенных способов. Можно перегреть подшипники и масло в редукторе угловой шлифовальной машины.

Напоследок хочется упомянуть несколько важных моментов, касающихся замены диска на болгарке.

Главное, при смене диска на болгарке не нарушайте технику безопасности и все манипуляции совершайте с выключенным из сети инструментом.

Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.

По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

Метки: супергайка, супергайка для болгарки, супер гайка для болгарки .

Комментарии 28

пользуюсь такой, о проблеме откручивания — забыл.

Интересная штука. Действительно похожа на двухмассовый маховик в миниатюре.

Рабочие обычно подкладывают картонку от пачки сигарет под гайку

Можно от 600руб купить.

Но на реальных объектах не приживаются. (лежат в коробочке).

Такая гайка тяжелее и чуть больше обычной. Зачастую это мешает и критично.

Обычную гайку можно ровно также затягивать и отпускать без ключа если тянуть за диск, просто надо принаравится и немного опыта…

PS болгарки разные, например у Hilti 125 очень резкая остановка, в результате бывает гайки раскручиваются и улетают вместе с диском…

Ни разу не помешала. Если поймаешь клин, то не каждым газовым открутишь. Тем более, если диск раскрошится, тогда за что тянуть. Ни разу ничего не улетело Всё работает норм, в коробочке ничего не лежит, коробочек в принципе нет.

Я говорю из опыта (личный + наблюдение за другими). Сейчас у меня 3 шт. болгарки 125мм. Проводная профессиональная Bosch у которой такая гайка в комплекте и 2шт Hilti, к которым я докупал эти гайки… Они конечно очень удобные, но по факту, эти гайки никто не пользует…

На вскидку, в пользу обычной гайки: — Быстрозажимная гайка больше диаметром, упирается и не может зажать некоторые лепестковые шлифовальные диски (со шкуркой). — Все люди ленивые, как правило диском пилят пока не упрутся… Быстрозажимная гайка больше — начинает мешать раньше. — Плиточник пользует алмазный диск, там чем масса на валу меньше, тем движения ювелирнее…

И кстати если диск задрало и был удар, не факт, что быстрозажимная отвернется руками. (ключик нужен). А так гайка очень хорошая, когда для себя не торопясь, использую иногда…

Как снять закушенный диск с болгарки + (Видео)

Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы. Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.

Второй метод более логичный. Под зажимной гайкой и нижней опорной шайбой расположен вал редуктора с проточенными фасками. На них одевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда установить нельзя – очень узко. Но можно взять обычный рожковый ключ на «17» и обточить его с двух сторон.

Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.

Как снять шлифовальный круг с болгарки: советы экспертов

Чтобы понять, как быстро и без повреждений снять шлифовальный круг, ознакомьтесь с советами специалистов. Возьмите на заметку следующие важные знания, которые помогут вам справиться с поставленной задачей:

  • проложите тряпку или ткань в отверстие шлифовального круга, чтобы оно не прокручивалось при ослаблении гайки на болгарке;
  • не перетягивайте гайку слишком сильно и контролируйте усилия, которые вы прилагаете для достижения цели. Вращающееся колесо должно держать гайку хорошо и крепко;
  • используйте масла для смазки вала, чтобы упростить процесс замены круга;
  • если гайка сильно затянута, используйте молоток, с которым вы сможете приложить немного усилий и раскрутить гайку;
  • проверьте состояние шлифовального круга. Специалисты советуют просто постучать по нему металлическим инструментом. Если прослеживается глухой звук, это говорит о поломке. Звонкий звук – показатель исправного диска;
  • после замены шлифовальных дисков обязательно проверяйте работоспособность болгарки, находясь сбоку от инструмента. Исключите возможные травмы;
  • внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации. В ней содержится много полезной информации, которая поможет вам правильно пользоваться настольной шлифовальной машиной, включая замену круга;
  • способ раскручивания гайки во многом зависит и от типа угловой шлифовальной машины, особенностей ее конструкции.

Как правильно поставить диск на болгарку

Шлифовальные диски имеют различные поперечникы, разную толщину и различное назначение. Одни сделаны для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.

На болгарку нужно устанавливать диск такового размера, который не будет превосходить размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в аннотации и на маркировочной таблице болгарки.

Толщина диска подбирается по технологическим характеристикам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою систематизацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Конкретно последнее значение отвечает за то, что некие диски во время работы начинают лупить.

Шлифовальный круг имеет лицевую и оборотную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный набросок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна размещаться сверху.

Устанавливается диск таким макаром. Чтоб во время работы искры с частичками обрабатываемого материала летели в сторону работающего. Это связано с вопросом техники безопасности. Если болгарка вырвется из рук, то она не полетит в сторону работника.

Потому для работы с болгаркой непременно необходимо надевать защитную одежку либо плотный фартук. Глаза и открытые части лица нужно защищать маской либо хотя бы защитными очками.

Что необходимо?

Чтоб выполнить ремонт каретки велика, необходимо приготовить все нужное. Обычно требуется:

  • Ветошь. Применяется в очищающих целях.
  • Смазка. После демонтажа снятые элементы прочищают и смазывают.
  • Растворитель либо керосин. Жидкость употребляется в тех ситуациях, если нельзя открутить ось, либо на каком-либо участке есть много грязищи.

Каким ключом открутить педали на велике? Будет нужно разводочный ключ, лучше избрать малогабаритный вид, чтоб к гайке был легкий доступ. Также нужен рожковый ключ на 15. Понадобится велосипедный набор, педальный ключ, используемый для необычных гаек. В ремонте употребляется съемник дополнительное приспособление для контактных моделей.

Снятие педали

После подготовки всего нужного можно делать удаление детали. Демонтаж производится по особенной технологии. В какую сторону откручивать педали? У каждой детали своя резьба. Правую педаль необходимо откручивать против часовой стрелки. Это дозволит сделать ремонт без повреждений. В какую сторону откручивать педали на левой стороне? С ней это необходимо делать по часовой стрелке.

Работа производится по последующим правилам:

Снятие детали производится разводным ключом.

В какую сторону откручивать педаль, находится в зависимости от ее вида. На этом процедура завершена. Разбор контактных изделий усложнен. Тогда для скручивания и разбора нужен съемник педалей велика, который позволяет удержать ось.

Советы

Если пришлось применить газовый ключ, надо помнить об очень мощном плече такого ключа и о том усилии, которое подаётся на детали «болгарки»

Если действовать неосторожно, можно сорвать фиксатор шпинделя или повредить редуктор

Все манипуляции с диском углошлифовальной машины нужно производить при полностью отключённом электропитании (вилка должна быть вынута из розетки). Любое нечаянное нажатие кнопки пуска станет причиной включения электромотора, а скорость вращения штока весьма высока. Травм в этом случае не избежать.

Работа с «болгаркой» предполагает большое количество отходов в виде металлической или деревянной стружки и пыли. Перед началом работы необходимо надеть специальные защитные очки: они уберегут глаза от осколков самого отрезного круга в случае его заклинивания и разрушения.

Очки необходимы не только как элемент безопасности. Если глаза будут защищены, можно больше внимания уделить непосредственно работе «болгарки», обеспечить правильный рез или выбор правильного режима работы. Это позволит наиболее эффективно использовать расходный материал (отрезные круги), минимизирует возникновение нештатных ситуаций с закусыванием диска или его разрушением.

Замечательно заменит очки защитная маска, полностью закрывающая лицо — это особенно актуально для мастера с ослабленным зрением, носящего диоптрические очки, на которые защитные очки не надеть.

Диск на «болгарку» может быть установлен как «от себя», так и «на себя» в зависимости от направления вращения и, соответственно, потока стружки. В работе принципиальной разницы это не имеет. Однако «болгарка» с кругом «на себя» при закусывании диска имеет тенденцию выскакивать из реза вперёд, а не на того, кто ею пользуется

Это особенно важно при работе мощными инструментами, но и малая УШМ может представлять серьёзную опасность

Специально смонтированный удлинитель со штепсельным гнездом, лучше без заземления, поможет быстро остановить работу вырвавшейся из рук машины.

«Болгарка» – инструмент грубой обработки и стремиться к получению идеальной поверхности в результате её работы не стоит, главное, произвести грубый рез, который позднее, если в этом будет необходимость, можно обработать другими способами.

Для работы без зажимов и заклинивания длинные металлические заготовки лучше не дорезать до конца, оставляя в резе 1–2 мм металла: их легко будет после обломить, это практически не скажется на качестве заготовки.

Мелкие заготовки лучше размещать в тисках или прижимать струбциной к верстаку или иной надёжной горизонтальной поверхности. От плотности прижатия зависит и качество реза и безопасность.

Чтобы поменять диск на болгарке необходимо открутить крепежную шайбу.

Крепежная шайба, как правило, идет со специальными пазами, и открутить ее можно только соответствующим ключом, который обычно идет в комплекте каждой болгарки.

На некоторые болгарки в качестве крепежа устанавливают обычные гайки, которые можно открутить рожковым ключом.

Для откручивания крепежной шайбы в ее пазы нужно установить ключ УШМ.

С другой стороны болгарки следует нажать на стопорную кнопку, чтобы зафиксировать ротор в неподвижном состоянии.

Далее нужно провернуть ключ против часовый стрелки.

Так откручивается крепеж, затем меняется старый диск на новый.

После установки по месту нового диска, сначала руками закручивается крепежная шайба, а в конце она затягивается с помощью ключа.

Теперь болгарка «заряжена» новым диском и можно приступать к работе.

Причины закусывания

Как правило, такая проблема встречается на УШМ с диаметром рабочей поверхности в диапазоне 150-180 мм. При возникновении сильного крутящего момента диск закусывает. Это приводит к тому, что насадку невозможно снять с помощью обычного ключа даже с приложением серьезных физических усилий.

Вторая распространенная причина – использование диска для болгарки, который не соответствует заводским параметрам инструмента. Это приводит к нарушению процесса работы всего механизма и заклиниванию. В редких случаях гайка не поддается откручиванию при появлении ржавчины на ее резьбе. Чаще всего это встречается при длительном использовании инструмента или хранении без смены насадки.

Как его снять?

Диски, в особенности созданные для резки, стремительно выгорают и должны быть изменены.

Полезно снова напомнить о необходимости отключения «шлифовальной машины» от сети. Работу необходимо делать с стремительно вращающимися деталями лучше оградить себя.

Если вам нужно заменить изношенный диск, вам нужно выполнить ряд простых операций.

  • Диск крепится к стеблю стволы резьбовой гайкой. В наборе хоть какой угловой шлифовальной машины есть особый ключ, на кронштейне которого закреплены штифты, которые цепляются за отверстия фланца.
  • Шпиндель фиксируется специальной кнопкой, штифт которой при нажатии заходит в отверстие коробки, фиксируя таким макаром. Нажав кнопку правой рукою, сразу левой рукою необходимо открутить крепежную гайку гаечным ключом. Если гайка двинулась с места, открутите ее вручную. Это все, сейчас диск можно вытащить.

Бывают случаи, когда-то ключ был не под рукою. Что делать? Самый обычный выход. Закончить работу. Но, как говорится, это не наш способ. Также можно открутить зажимную гайку «шлифовальной машины» без ключа. Нередко для этого употребляют трубный (газовый) ключ. На таком ключе есть устройство, которое распространяет его. Необходимо затянуть гайку и, закрепив редуктор «шлифовальной машины» кнопкой, переместить ее с места. Потом его можно открутить вручную.

  • В гайке имеются отверстия для ее закрепления шпильками на рожках ключа, вы сможете открутить ее, постукивая молотком по зубилци либо бруске, который вдавливают в отверстие.
  • Время от времени можно оттолкнуть гайку, просто постукивая ее края молотком в направлении скручивания. Но в данном случае может быть повреждение фланца, в особенности отверстий для штифтов ключа; в дальнейшем применить ключ к таковой гайки может быть нереально.
  • Очень положительный результат выходит при использовании ногтя для производства ключа. Лучше избрать большой ноготь, от 100 мм. При помощи молотка и плоскогубцев гвоздь имеет П-образную форму. Ножкой либо зубилом используют для обрезания кончика и председателя ногтя. При помощи такового подручного ключа можно попробовать сбить гайку. Можно согнуть конце такового ключа, тогда он перевоплотится в собственного рода открытый ключ, но для этого необходимо много труда. Можно воткнуть ворота, такие как молоток либо другой гвоздь, в дугу, образованную изогнутым гвоздем.

Как открутить, если затянулась?

Запомните! Откручивать нужно в сторону вращения диска. Т.е. если диск вращается по часовой стрелке, значит и откручивать гайку нужно по часовой.

Самый простой способ открутить крепление диска – поставить ключ, а затем несколько раз ударить молотком со средней силой.

Если это не помогло, существуют альтернативные методы решения проблемы:

  • прогреть механизм крепления с помощью горелки, что приведет к расширению металла. В результате конструкция станет подвижной;
  • с помощью небольшой металлической пластины сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до тех пор, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
  • вставить стальную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать слишком сильное усилие, чтобы не сорвать резьбу;
  • смазать резьбу машинным маслом, например, WD-40. Подождать 3-5 минут, а затем попробовать открутить крепление с помощью ключа. С помощью этого метода можно избавиться и от ржавчины внутри посадочного вала;
  • если требуется снять круг, которым давно не пользовались, можно начать закручивать крепеж еще сильнее. После этого снова попытаться его ослабить;
  • закипевшую или проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом или растворителем ржавчины. После обработки нужно дождаться не менее 30 минут, а затем снова попробовать выкрутить гайку.

Если возникла ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом или сточить его второй болгаркой с диском для работы по металлу. После этого придется восстанавливать резьбу, а также искать запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно попробовать комбинировать разные методы. Например, обработать вал машинным маслом, а затем начать выкручивать насадку с помощью рычага или простучать механизм молотком.

Необходимое соблюдение правил безопасности

Крайне важно понимать, что болгарка является инструментом с наиболее высокой степенью возможного травматизма. Следовательно, сохранять бдительность при его использовании рекомендуется даже в выключенном состоянии (при замене кругов)

Традиционно замена кругов на болгарке происходит следующим образом:

  • оборудование отключается от сети;
  • на тыловой части инструмента активируется стопор;
  • круг демонтируется посредством ключа.

Это способ, который должен применять абсолютно каждый пользователь обозначенного оборудования. Однако, мастера вполне используют и альтернативы. Главным их минусом считается возможность повреждения инструмента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector