Что такое линейный компрессор в холодильнике
Содержание:
- Конструкции динамические
- Устройство холодильника
- Самоделки из компрессора от холодильника
- Что такое компрессор?
- Особенности конструкции
- Признаки поломки компрессора
- Что нужно для работы
- Как разобрать компрессор от холодильника
- Линейный компрессор в холодильнике
- Принципы выбора
- Как должен работать компрессор в холодильнике?
- Абсорбционный газоэлектрический агрегат
- Двухкамерные и двухкомпрессорные модели
- Главные элементы
- Разборка без использования шлифмашины
- Преимущества и недостатки инверторного холодильника
- Схема работы холодильника
- Основные виды компрессоров
Конструкции динамические
Здесь основную работу выполняет вентилятор и его лопасти. В одном случае создаётся давление, которое направляется в нужную сторону. Во втором задействован принцип центробежной силы, благодаря чему тела стремятся покинуть свою орбиту, двигаясь не по кругу, а по прямой.
Устройство динамических компрессоров холодильников имеет фактически только один недостаток: они не способны выдавать коэффициенты сжатия больших размеров. Но их неоспоримым плюсом является простота, надёжность и долговечность конструкции.
Разборка компрессора требует определённого уровня знаний и навыков
Устройство холодильника
Итак, допустим Вы всё-таки решили заняться делом собственноручно. Тогда, прежде всего, Вам нужно понять принцип устройства холодильника. Он, в общих чертах, довольно прост и всю систему можно поделить на три основные части, которыми являются компрессор, конденсатор и испаритель. Все эти три части замкнуты в единую цепь, и при поломке одной из них вся система выходит из строя. Однако остальные части могут остаться совершенно невредимыми.
Так как в данном случае больше всего нас интересует компрессор, то стоит отметить, что он, в свою очередь, состоит из реле и мотора и в случае линейного нагнетателя, как мы уже поняли, реле приводит мотор в движение по сигналу, поступающему от датчика, когда тот обнаруживает температурные расхождения.
В газообразном виде компрессор выкачивает хладагент из испарителя и подаёт вновь в компрессор, где тот охлаждается и опять принимает жидкое состояние, после чего заливается обратно в испаритель. Таким вот циклическим образом и происходит охлаждение холодильной камеры.
Самоделки из компрессора от холодильника
Самая распространенная в интернете самоделка из компрессора холодильника, это устройство для подкачки автомобильных шин и лобзик. Если вы еще до сих пор пользуетесь ножным насосом, то задумайтесь про изготовление компрессорного, с помощью которого можно будет подкачать шины своего автомобиля за считанные минуты.
Компрессор из холодильника своими руками
При изготовлении воздушного компрессора из холодильника, для подкачки шин, потребуются следующие материалы:
- Металлические хомуты;
- Резиновый шланг;
- Переходник от велосипедного насоса;
- Несколько топливных фильтров от автомобиля.
В первую очередь следует снять компрессор с холодильника, после чего его нужно будет подсоединить напрямую, с помощью вилки и медного кабеля. Клеммы подсоединения холодильного компрессора, расположены под крышкой, там же, где и реле устройства.
Поэтому, используя отвёртку, следует открутить болты удерживающие крышку, после чего, нужно будет подсоединить медные провода к клеммам компрессора. Если защитное заземление использоваться не будет, то от подключения третьего провода, на корпус компрессора, можно смело отказаться.
Далее нужно проверить, всё ли правильно сделано, и, убедиться в том, что компрессор с холодильника действительно работает. При подключении компрессора к сети, из одной его трубок должен идти воздух, а вторая трубка, наоборот, должна его всасывать.
Теперь осталось подсоединить к патрубкам компрессора фильтры. Дело в том, что воздух в компрессор может поступать с пылью, а это чревато быстрым выходом устройства из строя. Второй фильтр, на выпускном патрубке (откуда будет поступать воздух) нужен затем, чтобы предотвратить попадание масла в трубопровод.
После того, как фильтры успешно установлены, к той трубке, через которую выходит воздух, следует подсоединить шланг, предварительно зафиксировав его, металлическим хомутом. На обратном конце шланга, нужно будет установить насадку от насоса.
На этом самодельный компрессор для подкачки шин из холодильника готов. Остается лишь проверить его в работе, а при необходимости, и доделать, например, установив на него манометр.
Лобзик из компрессора холодильника
Если приходится часто пилить древесину и работать с ней, то, пожалуй, не обойтись без такого инструмента, как лобзик. А ведь немногие знают, что из компрессора холодильника можно сделать эффективный лобзик, ничуть не хуже, чем заводской.
Особенность самодельного лобзика заключается в том, что в нижней его части крепится режущее полотно, посредством двух металлических пластин. Для этих целей придется разобрать компрессор с холодильника практически полностью, оставив лишь один поршень.
На этом лобзик из компрессора от холодильника почти готов, остается лишь сделать переходник для полотна, который будет закреплён к поршню компрессора. Для этого можно использовать две узкие металлические пластины, и болты с гайками, которые бы их стягивали и удерживали, тем самым, режущее полотно самодельного лобзика.
Всю конструкцию лучше жёстко зафиксировать под столешницей, определив заранее длину режущего полотна. Если же нужно регулировать высоту, и даже менять положение лобзика во время резки, то придется подумать над подвижной частью, к которой будет закреплён компрессор от холодильника.
Что такое компрессор?
Без компрессора работа холодильника невозможна. Именно этот прибор создает разницу давления в различных участках системы охлаждения. Это осуществляется за счет уменьшения объема хладагента и его дальнейшего продвижения по теплообменной системе. Благодаря работе компрессора осуществляется отвод из холодильных камер тепла в окружающую среду, вследствие чего в холодильнике появляются условия для охлаждения, заморозки и долговременного сберегания продуктов.
Какими бывают холодильные компрессоры: плюсы и минусы
На сегодняшний день компрессоры для холодильников можно разделить на несколько категорий
Особенности конструкции
Для полноценной работы холодильника необходим фреон. Этот газ быстро меняет свои состояния, что позволяет ему успешно понижать температуру, тем самым способствуя бережному сохранению продуктов. Безопасность этого хладагента неоднократно подтверждалась практикой, поэтому беспокоиться о токсичности этого вещества не стоит. Холодильник – надежный агрегат, безупречно выдерживающий 5–10 лет беспрерывной работы. Обычный классический холодильник – это шкаф изотермического типа, работающий от электричества. Герметичность его стенок обеспечивает листовая сталь с внешним эмалевым покрытием или ударопрочный пластик. Каждый из таких агрегатов имеет следующее устройство.
Дверь представлена двумя панелями, соединенными изнутри теплоизолирующей вставкой, которую чаще всего размещают по стенкам, в нижней части, у дна или вдоль внутренней части дверного полотна. Для этого используют пенополистирол, пенополиуретан, минеральное волокно, стекловолокно. Магнитный уплотнитель, зафиксированный аналогичным способом, удерживает створку максимально плотно.
Современные холодильники оборудуют 1 или 2 такими элементами, а хладагент – вещество, вбирающее в себя тепло, такую функцию выполняет фреон.
Конденсатор имеет вид изогнутой трубки с диаметром в 5 мм. Такой змеевик постепенно соединяется с металлическим прутиком, в этой части фреон приобретает жидкое состояние, а тепло перемещается в окружающую среду.
Фильтр осушитель в виде цилиндрического прибора с зауженными краями устанавливается в конденсатор или около него. Его назначение – выводить влагу из системы и обеспечить фреону безупречную чистоту.
Капиллярные медные трубки понижают давление фреона, их устанавливают в пространстве между испарителем и конденсатором. Пусковое реле обеспечивает постоянную работу компрессора и предохраняет холодильник от случайной поломки в результате скачка напряжения. Температурные датчики регулируют показатели тепла и холода в самой камере. При достижении определенных значений они приостанавливают работу компрессора.
Крыльчатки перемешают воздух по камере холодильника. Лампа загорается в момент открывания и гаснет при закрывании дверки, позволяя наиболее экономно расходовать энергию.
Признаки поломки компрессора
Перебои в работе компрессора представляют одну из самых сложных поломок, которые могут возникать в процессе эксплуатации холодильника. Понять, что сломался именно рассматриваемый элемент, можно по следующим признакам:
- Холодильный агрегат совсем перестал работать, не реагирует на включение и выключение.
- Происходит неконтролируемое повышение температуры в камерах хранения, но подсветка продолжает гореть.
- Наблюдаются частые остановки компрессора.
- Устройство отключается спустя короткий промежуток времени после его включения.
- Формирование наледи на задней стенке холодильника.
- Температура в камерах не снижается даже после попытки принудительно изменить ее показания с помощью переключателя.
Что нужно для работы
Перечень компонентов, необходимых, чтобы сконструировать самодельный компрессор своими руками:
- Мотор от холодильника б/у. Этот функциональный узел можно снять со своего устаревшего холодильника, приобрести в сервисном центре, в ближайшем пункте сдачи металлолома, куда относят старые агрегаты. Обычно мотор снабжён пускозащитным реле, к которому подключён электрический кабель.
- Ресивер для компрессора своими руками можно соорудить из любой подходящей ёмкости – баллона от огнетушителя, газового баллона, пластикового бака от опрыскивателя и даже большой автомобильной камеры. Списанный огнетушитель можно поспрашивать у знакомых, работающих на предприятиях, а также у соседей в гаражном кооперативе или на даче.
- Редуктор с манометром (можно купить в магазине сантехнических товаров).
- Бензиновый фильтр.
- Предохранительный клапан.
- Переходники.
- Уголок или швеллер для рамы будущего компрессора.
- Несколько кусков топливного шланга.
- Изоляционная лента, крепёжные хомуты, эпоксидная смола, смазочное масло, краска.
Просмотрев несколько роликов по интернет-запросу «компрессор из холодильника своими руками видео», можно получить более полное представление об объёме предстоящих манипуляций и перечне необходимых узлов, материалов и инструментов.
Как разобрать компрессор от холодильника
Компрессор в холодильнике является единственным агрегатом, который не разбирается, так как он выполнен в закрытом не разборном корпусе. И при выходе компрессора из строя почти во всех случаях необходима замена.
Исключение – редкие случаи, когда удается отремонтировать агрегат, не вскрывая корпус
В редких случая , но все же удается восстановить компрессор, при том случае когда он заклинил его удается сорвать с места не вскрывая корпус.
Для этого необходимо аккуратно разрезать верхнюю часть компрессора болгаркой. После разреза вы получаете доступ к внутренностям.
Если смотреть с теоретической стороны то заменить обмотку и другие детали можно, но восстановить корпус в домашних условиях не получится. И именно по той причине, что корпус не подлежит восстановлению, компрессор можно использовать для самодельных электроинструментов, но не как не для работы холодильника.
Как устроен компрессор, какая ее производительность, его типы и характеристики мы узнали. Так же мы рассказали о том, что разборка бытового холодильного компрессора практически не возможна не причинив вред оболочке. Если же вы хотите узнать, что именно находится внутри, рекомендуем ознакомиться с фото, где расположена схема в разрезе.
Линейный компрессор в холодильнике
Устройства линейного типа устанавливаются на 8 из 10 моделей холодильников современного образца. Конструкция такого компрессора включает в себя цилиндр, ЭМ-катушку с обмоткой, пружину и поршень. Как и все остальные разновидности компрессоров, линейный осуществляет циркуляцию охлаждающего вещества по системе.
Работает он не беспрерывно: его включение происходит только тогда, когда температура в камерах поднимается выше заданной. Именно поэтому так часто можно услышать, как холодильник начал свою работу при открытии дверцы или загрузке продуктов.
Принцип работы
При подаче на обмотку катушки электрического тока вокруг поршня создаётся электромагнитное поле, приводящее механизм в движение. Пружина в конструкции предназначается для того, чтобы возвращать поршень в изначальное положение.
Когда хладагент «прогнан» по системе, подача электричества на катушку прекращается, прибор завершает работу до следующего цикла.
Важно! Включение компрессора производится не через строго определённые промежутки времени, а по мере необходимости, когда датчик, установленный в камере, улавливает показатель температуры, превышающий выставленный. Датчик температуры также работает всё время, пока включен компрессор
В первых моделях таких устройств использовался кривошипно-шатунный механизм вкупе с электродвигателем. Такая конструкция имела куда большее количество точек трения и отличалась меньшей надёжностью. Кроме того, при работе она производила гораздо большее количество шума. После «модернизации» и избавления от этих деталей компрессоры стали на 15–20 дБ менее шумными.
Принципы выбора
При выборе компрессора для автомобиля нужно учитывать следующие характеристики: мощность, производительность, максимальное давление на выходе, объем ресивера, рабочий ресурс. Бытовые модели компрессоров отличаются наименьшими показателями и недорого стоят. Наибольшая производительность и прочие характеристики, достигающие потолка, характерны для профессиональных приборов. Однако они стоят намного дороже.
Так как большинство любителей используют воздушный компрессор для разовой покраски авто, стоит приобрести универсальное устройство, которое подходит для выполнения прочих работ. Для этого нужно ориентироваться по характеристикам прибора. Так, например, если планируется использовать его для подключения к пневмоинструментам, характеристики компрессора должны быть не ниже потолка совмещаемого с ним прибора. Для бытового использования достаточно моделей мощностью 1,5 кВт. Нужно учитывать, что нередко в характеристиках указывают данный показатель в hp, то есть л.с. (лошадиных силах). В таком случае значение мощности должно составлять 2 hp.
Что касается давления, у большинства моделей покрасочных компрессоров значение данного параметра составляет от 8 до 12 бар. Нужно учитывать, что в характеристиках приводят величину потолка давления, то есть максимальную, которая достигается в ресивере, а рабочее давление ниже потолка на 2 бар.
Так как основным параметром покрасочного компрессора является производительность, нужно учитывать, что различают производительность на входе и на выходе. Первую величину указывает производитель, а вторую придется вычислить самостоятельно либо узнать у продавца. Для того, чтобы узнать, какой производительностью должен обладать компрессор для покраски авто, нужно соотнести расход воздуха пневмоинструмента с тем же показателем самого устройства.
Для удобства расчета необходимой производительности компрессора далее приведены характеристики приборов, используемых при покраске машины:
- краскораспылители имеют давление в 3-4 бара, расход воздуха в 200-400 л/мин, коэффициент использования — 0,65 Ки;
- для шлифовальных машинок данные показатели составляют 6,2 бар, 350-450 л/мин и 0,65 Ки соответственно;
- для продувочных пистолетов 4-6 бар, 150-250 л/мин и 0,3 Ки.
Если характеристики оборудования и компрессора не соответствуют, это может привести к его перегреву, нестабильному давлению и низкому качеству покраски. Чтобы подобрать к устройству подходящее оборудование, достаточно ориентироваться по параметрам, а при трудностях обратиться на форум.
К тому же при выборе нужно учитывать, сколько составляет объем ресивера (желательно менее 50 л), электропитание (встречаются варианты 220В, 380В и смешанные).
Прежде чем покупать автомобильный воздушный компрессор, следует посмотреть его характеристики и фото в интернете. К тому же в сети представлено множество сайтов, занимающихся продажей такого оборудования. Большинство из них также содержит параметры, фото, а также описания представленных приборов. Там же можно посмотреть отзывы людей, уже купивших интересующий компрессор для автомобиля.
Также желательно посетить какой-либо форум — там тоже можно найти отзывы и фото. Помимо этого, форум может дать информацию об особенностях прибора и его использования, полученную пользователями в процессе эксплуатации. Также форум может помочь узнать места, где стоимость компрессоров меньше. Или, если форум содержит раздел «продажа», можно приобрести у какого-либо пользователя хороший подержанный прибор, который, естественно, стоит меньше, чем новый.
Как должен работать компрессор в холодильнике?
Любой холодильный компрессор работает циклично. То есть периоды работы сменяются периодами «покоя».
После первого включения циклы некоторое время будут отличаться от стандартных. Лучше не загружать холодильник слишком сильно продуктами в первое время, особенно теплыми. Пусть устройство наберет нужное количество холода. У крупногабаритных моделей на это уходит порядка 2-х часов.
Цикл работы всех моделей представлен определенным коэффициентом. К примеру, у популярного «Indesit» он составляет 0,5. То есть половину времени компрессор будет работать, а половину отдыхать. Есть модели, у которых коэффициент равен 0,4 или меньше. В этом случае холодильник будет «отдыхать» немного дольше, чем работать.
Абсорбционный газоэлектрический агрегат
Многие предпочитают называть такие устройства электрогазовыми. Такие устройства обладают рядом преимуществ, среди которых:
- бесшумная работа;
- компактный размер;
- экономичность;
- долгий срок эксплуатации, редкие обращения в сервис ремонта.
Также такие холодильники можно установить в автомобили, работающие на бензине или на газу.
Абсорбционные холодильные машины
Watch this video on YouTube
Принцип работы абсорбционного агрегата минибаров
Watch this video on YouTube
Советую прочитать:
- Принцип работы компрессорных, абсорбционных и термоэлектрических холодильников — Принципиально устройство холодильника представляет собой закрытую термоизолированную камеру, в которой поддерживается постоянная низкая температура. Если бы это была идеальная…
- Схема абсорбционного холодильника — Бытовые холодильники абсорбционного типа предназначены для кратковременного хранения скоропортящихся пищевых продуктов и получения пищевого льда. Отечественная промышленность…
- По какому принципу работает компрессор в бытовом холодильнике — Компрессор холодильника — что это Компрессором называют устройство, осуществляющее сжатие какого-либо вещества (в нашем случае – это хладагент в виде фреона), а также его…
- Принцип работы газовых холодильников — История развития холодильного оборудования достаточно длительная и она отмечена разработкой разнообразных подвидов бытовых агрегатов. Среди существующих конструкций можно…
- Как работает холодильник на газе? — Газовые агрегаты имеют отличительную черту: они способны работать даже без доступа к электричеству. Принцип их действия заключается в использовании газа, который добывается…
- Принцип работы пускозащитного реле для бытового холодильника — Привод компрессора бытового холодильника — это обычно асинхронный электродвигатель с питанием от однофазной сети 220 В. Его особенность в том, что при запуске необходимо пусковое…
- Устройство, принципы работы и конструкция бытовых холодильников — Когда владелец четко представляет, какой принцип работы у холодильного агрегата, у него есть возможность продлить эксплуатационный срок бытового прибора. Понять – как устроен…
Двухкамерные и двухкомпрессорные модели
В большинстве доступных двухкамерных моделей общий фреоновый контур: после прохождения по испарителю морозильной камеры, хладагент направляется в основную камеру, а лишь оттуда – в компрессор.
Разница температур достигается значительным отличием длины змеевика, которую не удалось отразить на схеме: в морозилке он полностью покрывает 4 грани, а в отсеке с плюсовой температурой– лишь небольшую часть задней стенки
Мотор выключается по сигналу термореле, расположенному в основной камере, общая схема электрики не отличается от однокамерных моделей.
В холодильниках No Frost эта система часто реализована одним общим испарителем, расположенным в перегородке между камерами. Разница температур регулируется турбинами и количеством воздуховодов, подробнее о таких моделях и их электрике поговорим далее.
Двухкомпрессорные модели позволяют независимо управлять температурой в каждой камере. По сути, это два отдельных, независимых устройства в одном корпусе – соответственно, и электрическая схема полностью продублирована: отдельный терморегулятор для каждой камеры, отдельное пускозащитное реле для каждого компрессора.
Независимая регулировка температуры в каждой камере возможна и с одним компрессором, при двухконтурной системе. Она может быть реализована различными способами: с преимуществом заморозки или абсолютно независимыми контурами.
В первом случае термостат холодильной камеры при достижении заданной температуры перекрывает клапан, и фреон начинает циркуляцию по малому кругу – только через морозилку. Компрессор останавливается при размыкании контактов термостата морозильной камеры.
Двухконтурная система позволяет добиться независимой регулировки температуры камер, не повышая энергопотребление и уровень шума, при прочих равных характеристиках стоит дешевле двухкомпрессорных моделей
Во втором варианте фреон имеет возможность циркуляции по любому одному из контуров или по обоим сразу, а регулируется этот процесс открытием и закрытием определенных клапанов по сигналу электронной платы управления.
Главные элементы
Первым шагом необходимо оформить технические требования к нашему плоду гоблинской инженерии.
Поскольку я приобрел новый аэрограф двойного действия, был необходим компрессор с ресивером. Дело в том, что в отличие от аэрографа действия одинарного, новый аэрограф способен управлять потоком воздуха, запирать его, и открывать воздуховод. В европейских странах многие используют такой аэрограф вместе с отдельным баллоном для сжатого воздуха, одноразовым или многоразовым, экономическую сторону этого дела оставим в стороне. Емкость для воздуха – ресивер– позволяет собирать воздух наподобие такого баллона. Если в шланг воздуховода воздух будет нагнетаться непрерывно, то в какой-то момент штуцер может не выдержать и шланг вылетит. Получить вылетевшим шлангом по какой-нибудь части тела – зело больно и неприятно. А так – аэрограф использует воздух из баллона. Итак, аэрограф двойного действия подразумевает использование ресивера. К нему мы еще вернемся.
Главное – собственно, сам компрессор. Мы будем использовать компрессор от холодильника. Типа « горшок» — потому что, компрессоров типа «цилиндр» уже не сыскать днем с огнем, да и старые они все. Определяемся с выбором компрессора при помощи различных сайтов по продаже холодильного оборудования. Наверное, основным критерием будет их цена, поскольку параметры по нагнетанию воздуха у них примерно равны. Есть помощней, есть слабее. По приобретению – можно поехать в магазин самому, можно заказать доставку, если у них нет розничной лавочки и они работают только в интернете. Перед заказом, мы смотрим на модель компрессора, и выписываем название фирмы, его выпускающей, можно при помощи ctrl+c, можно на бумажку. И идем на сайт производителя. Производитель того компрессора, который оказался у меня – Danfoss, у них на сайте можно скачать pdf-файл с техническим описанием компрессора. Скачиваем ТО обязательно, оно нам понадобится!
Вернемся к ресиверу. Ресивером должна служить емкость, выполненная для содержания газов или жидкостей под высоким давлением. Желательно, чтобы она соответствовала требованиям ГОСТ. Сразу оговорюсь – пластиковая бутылка, пластиковые бачки, баки и канистры НЕ относятся к таким вещам. Их использование – вопиющее нарушение техники безопасности! Рассмотрим емкости:Вариант первый – углекислотный огнетушитель. Хороший вариант, испытывается, держит до 10 атм. Очень широкий выбор емкости – 3,5,10 л. – достаточно просто достать (можно купить, можно достать «выдохшийся»). Однако, имеет один существенный минус – метрическая резьба на входе. Я использовал именно его.Вариант второй – гидроаккумулятор. Приличный выбор емкости, однако имеет небольшое рабочее давление. На входе – удобная 1 дюймовая резьба. Требует доводки перед использованием, поскольку внутри разделяется на мембрану, содержащую в себе углекислый газ, держащий под давлением воду. Ее необходимо вытащить. Достать – элементарно купить в строительном гипермаркете или на стройрынке. Вариант третий – кислородный баллон. Некоторые образцы могут держать огромное количество атмосфер, однако, в доступности либо баллоны с крайне небольшой емкостью, либо тяжелые, массивные, для сварочных работ, а достать другие варианты крайне трудно.Но зато если достать какой-нибудь из медтехники (боюсь, это очень дорого), можно устроить перед сборкой кислородный бар!!! =))) Вариант четвертый – баллоны от различных газов (пропановые и т.д.) – достать просто, в остальном аналогичны огнетушителю. Однако, на них написано, что для сжатого воздуха использование не рекомендовано.
Разборка без использования шлифмашины
Для того чтобы отделить черный металл от меди, необходимо сперва разобрать компрессор. Разберемся как можно разобрать устройство без использования угловой шлифмашины (болгарки), ведь болгарка – это относительно грязный инструмент, на рабочем месте будет много пыли, искр, шума, залитого внутрь масла (режущий диск будет разбрызгивать материалы вокруг себя).
К сожалению, корпус является монолитным металлическим изделием, содержащим ряд сварных швов, созданных при помощи автоматической сварки.
Поэтому, избежать болгарки можно только при помощи ножовки по металлу. Толщина металла может составлять более 3 миллиметров. Что касается ротора и статора, то болгарка не требуется, применять ее на всех этапах разборки не следует.
В районе сварки нужно сделать надрез, слить масло и «пройтись» вдоль всего шва.
Надрез должен быть небольшим дабы избежать разбрызгивания. Через малое отверстие масло должно вытекать медленно.
Разрезать следует осторожно, без спешки; если работаете ножовкой, следует следить за остротой пилы (лучше запастись запасными полотнами). Под срезанной шапкой наблюдаются обмотки мотора
После распаковки корпуса можно обнаружить причины неисправности устройства. В нашем случае причиной является перегоревшая обмотка.
Преимущества и недостатки инверторного холодильника
Присутствие инверторного компрессора в холодильнике означает наличие определенных плюсов и минусов, свойственных такому устройству.
Преимущества
Принято считать, что к плюсам инвертора по сравнению со стандартным агрегатом относятся следующие.
Малый уровень шума
Это не совсем так. Самая тихая из числа представленных в таблице моделей стандартная, а не инверторная – Siemens KI87SAF30 с уровнем шума в 35 дБ. Далее снова классика Bosch KIS87AF30 с шумом в 36 дБ.
Из числа инверторов ближайшая к ним модель Samsung RB-31 FERNCSA шумит больше – 37 дБ. Все остальные создают еще больший шум.
Самая шумная модель – неинверторная Liebherr CTN 3663 с уровнем шума в 43 дБ. (см. таблицу №1).
Больший срок службы
Обычно производители холодильной техники не указывают срок службы, ограничиваясь лишь гарантийным сроком. По обоим указанным параметрам в приведенном рейтинге выделяется инверторный Liebherr IKB 3660 с двумя годами гарантии и сроком службы 10 лет. Аналогичные параметры имеет неинверторная модель Liebherr SBSes 7353.
Обращает на себя внимание также инверторный агрегат Liebherr CBN 4815, на который дается два года гарантии. Срок службы устройства не сообщается
Есть и стандартные «двухлетки» – Liebherr CTN 3663. Но она – единственная среди моделей этого класса. (см. таблицу №1).
Следовательно, тезис о существенной разнице в сроках службы инверторных и неинверторных устройств не соответствует действительности.
Малые пределы изменения температуры в холодильном шкафу
Производители не приводят данные об этом параметре. Но проанализировав принцип работы инверторного холодильника, можно предположить, что диапазон изменения температур в его шкафу будет меньше, чем в агрегате со стандартным компрессором.
Большая мощность замораживания
Если не рассматривать эксклюзивную модель Liebherr SBSes 7353 с двумя неинверторными компрессорами и огромным общим полезным объемом 661л, то из неинверторых моделей только Samsung RL-60 GJERS оснащена агрегатом, обеспечивающим немного большую мощность замораживания, чем инверторные LG GA-B489 TGRF, Samsung RB-31 FERNCSA, Liebherr IKB 3660.
Но Samsung RL-60 GJERS не уступает по рассматриваемому параметру инверторному LG GA B489 YEQZ и проигрывает Liebherr CBN 4815. (см. Таблицу №.1).
Следовательно, утверждение о том, что большая мощность замораживания характерна для инверторных устройств, справедливо не для всех моделей.
Меньшее потребление энергии
Формально с точки зрения энергоэффективности большинство представленных моделей относятся к категории А++. Исключение составляет лишь Liebherr SBSes 7353, принадлежащий к категории А.
Объясняется это просто: Liebherr SBSes 7353 имеет два компрессора, что необходимо для охлаждения общего полезного объема в 661 л. Это почти в два раза больший объем, чем в других моделях.
Годовое потребление энергии инверторными моделями находится в диапазоне 166-257 кВт. Аналогичный параметр для всех неинверторных устройств, кроме Liebherr SBSes 7353, находится в пределах 204-258 кВт. На первый взгляд соизмеримые величины, если не учитывать общий полезный объем холодильного шкафа.
С учетом этого параметра лидеры по энергоэффективности – инверторные компрессоры моделей Liebherr IKB 3660 и Liebherr CBN 4815. Для них потребление электроэнергии Вт/год на 1 л полезного объема составляет 417,0 и 542,2 соответственно.
За ними следуют неинверторные модели Liebherr SBSes 7353 и Liebherr CTN 3663, потребляющие на литр полезного объема 656,5 и 658 Вт/год, соответственно. Но Liebherr SBSes 7353 имеет самый большой полезный объем холодильного шкафа, поэтому его показатель энергоэффективности приятно удивляет.
Как ни странно, худшая модель по рассматриваемому параметру тоже инверторная — Samsung RB-31 FERNCSA (см. Таблицу №3).
Недостатки
Недостатками инверторных холодильников в сравнении со стандартными:
- Более высокая цена. Это подтверждается данными таблицы №1. Цена инверторных моделей находится в диапазоне 28 502 – 78 560 тыс. руб., а неинверторных 35 650 – 66 390 тыс. руб., не считая неинверторного эксклюзива Liebherr SBSes 7353 (от 220 000 тыс. руб.).
- Меньший выбор изделий в каждой ценовой категории. Инверторные холодильные системы начали выпускать относительно недавно, поэтому количество производителей и самих моделей заметно меньше, чем неинверторных.
По статистике 95% компрессоров выходят из строя из-за низкого качества питающей сети, проявляющегося в резких перепадах напряжения.
Схема работы холодильника
Все холодильные агрегаты работают за счет фреона — охлаждающей жидкости. В процессе перемещения по контуру он изменяет показатели температуры. Сначала хладагент доводится до кипения, которая составляет от -30 до -150 градусов. Как следствие, воздух в камерах охлаждается до нужной отметки.
Компрессор состоит из нагнетательного устройства. Оно создает давление. Помимо него, в холодильнике функционирует испаритель, который собирает тепло, конденсатор, дросселирующее устройство.
Чтобы понять, как работает холодильник, рассмотрим схему его работы.
Компрессор держит под контролем создаваемое в агрегате давление. В него поступает доведенный до кипения фреон, который выводится в теплообменный аппарат. Хладагент меняет свою температуру и переходит в жидкое состояние. Компрессор приводится в действие с помощью электрического мотора.
Основные виды компрессоров
Среди компрессоров для холодильников и холодильных установок существует два общепринятых вида – линейные и инверторные. И первый Вы всегда можете наблюдать в холодильниках более старого типа, так как данный компрессор работает по знакомой своими характерными звуками “линейной” схеме: включился – поработал – отключился. Такой режим работы подразумевает включение компрессора на максимальную мощность, прогон хладагента для достижения необходимой температуры охлаждения камеры и последующее отключение. Да, метод, сам по себе, не новый, учитывая, что большая часть традиционных холодильников работает именно так, но сам способ можно назвать достаточно тяжёлым в плане нагрузок, как на электрическую сеть, так и непосредственно на холодильную систему.
С другой стороны, в более новых, современных моделях мы имеем инверторные нагнетатели, которые гораздо стрессоустойчивее в этом плане, так как им нет нужды постоянно переносить высокую нагрузку. Такой тип компрессоров работает размеренно и плавно, без какой-либо потребности периодически включатся и выключаться. Это, по большому счёту, и является главной особенностью, позволяющей защитить систему от возможной перегрузки.
Также линейные компрессоры можно разделить на два подвида:
- поршневые: один из лучших вариантов в плане работы. Так как, несмотря на то, что встречается данный вид в основном в довольно старых, если не советских моделях, он довольно износостойкий и при правильной эксплуатации может проработать до шестидесяти лет! Однако б/у модели данного вида лучше не покупать, так как по характерному стуку клапанов можно понять, что его ожидает скорая поломка.
- кривошипно-кулисные: в данном случае лучшее предложение, благодаря высокому коэффициенту сочетания цены и качества. Также большим достоинством моделей данного подвида является возможность работы в различных критических показателях пониженного или же наоборот повышенного напряжения. Что особенно полезно в зимнее время, на которое приходит львиная доля случаев резкого падения напряжения. А значит можно быть более чем уверенным в том, что обмотка не сгорит.