Односкатная крыша для гаража

Характеристика односкатной крыши

Жилые дома с односкатной крышей встречаются крайне редко, экономичная конфигурация больше подходит для построек хозяйственного назначения: сараев, бань и гаражей. Простой план и легкий монтаж – основные факторы популярности подобной формы. Незамысловатый внешний вид не является преградой при обустройстве гаража, лаконичность сейчас ценится.

Любая конфигурация крыши обладает рядом положительных и негативных моментов, тем более для автодома выбор невелик. Крыше гаража односкатной формы свойственно несколько недостатков:

Конструкция препятствует легкому сходу снежного покрова. Критического образования сугробов и наносов можно избежать при расчете правильно угла наклона ската. Допущенная ошибка в проектировании способна спровоцировать деформацию односкатной крыши в результате повышенных нагрузок.
Возможность эксплуатации чердачного или мансардного помещения практически отсутствует. Единственный вариант – значительный угол наклона позволит частично задействовать пространство крыши для размещения предметов быта.
Односкатная конфигурация усложняет процесс оформления теплоизоляции гаража, особенно, если в проекте отсутствует чердачное помещение.
Внешний вид иногда вызывает разочарование у приверженцев классической двускатной формы

Но большинство владельцев гаражей не акцентируют внимание на этом пункте.

Незначительные отрицательные моменты односкатной конфигурации перекрывают весомые достоинства:

  • Экономия. Достигается за счет сокращения расходов материала, особенно весомым является пункт на закупку древесины для стропильной системы. Причем надежность односкатной кровельной конструкции гаража не уступает другим вариантам обустройства крыши.
  • Доступность самостоятельного монтажа за счет легкого процесса сборки стропильной системы. Оформление крыши гаража своими руками помогает дополнительно сэкономить на наемных рабочих.
  • Скорость возведения. По сравнению с двускатными конструкциями, односкатный вариант формируется гораздо быстрее.
  • Длительная безукоризненная эксплуатация. Грамотно подготовленный и воплощенный в жизнь проект предусматривает качественную вентиляцию крыши гаража. Как следствие, воздушные потоки препятствуют образованию конденсата, поэтому условия для увлажнения и последующего гниения элементов стропильной системы крыши односкатной формы отсутствуют.

Оценить экстерьер гаража с односкатной крышей поможет фото пример:

Фотоотчет со стройки: односкатная крыша на доме из газобетона

Построен дом в СПб. Проекта не было, была общая идея, которая представлена на фото. Дом из газобетона, финишная отделка — штукатурка, крыша — фальцевая выбрана исходя из дешевизны, надежности, простоты монтажа.

Идея дома под односкатной крышей

После того как выгнали стены, в них залили армопояс, в который через каждый метр установлены шпильки (Ø 10 мм). Когда бетон в армопоясе достиг требуемой порочности, на битумную мастику уложили слой гидроизоляции («Гидроизол», разрезанный вдоль на полосы нужной ширины). Поверх гидроизоляции укладывается мауэрлат — брус 150-150 мм. Все пиломатериалы, которые применяются для устройства кровли, сухие, обработаны защитными пропитками, антипиренами.

Начало монтажа односкатной крыши — укладка мауэрлата

Его сначала кладут на место (лежит на шпильках, придерживаемый помощниками), проходят вдоль, стуча молотком по тем местам, где стоят шпильки. В брусе отпечатываются места, где торчат шпильки. Теперь сверлят отверстия и просто насаживают его на шпильки.

Так как пролет получается большим, поставлены подпорки из бруса (150-150 мм), на которые уложен прогон, который будет поддерживать стропильные ноги.

Установка стоек и прогона

Ширина кровли получается 12 метров. Это с учетом выноса в 1,2 метра с лицевой стороны. Поэтому брусья мауэрлата и прогон «торчат» за пределы стен именно на такое расстояние.

Для обеспечения выноса кровли мауэрлат и прогон торчат ха пределы стены

Сначала были сомнения насчет такого большого выноса — крайний правый брус висит на 2,2 метра. Если этот вынос уменьшить, плохо будет стенам, да и внешний вид ухудшится. Потому все решено оставить как есть.

Укладка стропил

Укладываются стропила из двух срощеных досок 200*50 мм, с шагом 580 мм. Доски сбиваются гвоздями, в шахматном порядке (вверху-внизу), с шагом 200-250 мм.  Шляпки гвоздей то справа, то слева, попарно Два сверху/снизу справа, два сверху/снизу слева и т.д.). Места сращивания досок разносим на менее чем на 60 см. Полученная балка получается намного надежнее чем аналогичный цельный брус.

Стропила уложены

Способ крепления стропил

Далее пирог односкатной крыши для данного случая такой (со стороны чердака — на улицу): пароизоляция, каменная вата 200 мм, вентзазор (обрешетка, контр-обрешетка), влагоизоляция, кровельный материал. В данном случае это пурал темно-серого цвета.

Пример кровельного пирога для односкатной крыши (он вообще-то стандартный)

Утепление изнутри будем проводить потом, а пока поверх стропил укладываем гидро-ветро- защитную мембрану  «Тайвек Солид»(паропроницаемая).

Укладываем гидроизоляционную ветрозащитную паропроницаемую мембрану

Мембрана укладывается снизу-вверх, крепится скобами из степлера. То полотно, которое раскатывается выше, заходит на уже уложенное на 15-20 см. Стык проклеивается двусторонний лентой (покупали вместе с мембраной). Затем поверх мембраны набивается планки, на них — обрешетка под фальцевую кровлю.

Обрешетка из доски 25*150 мм

Сначала сделана обрешетка из доски 25*150 мм с шагом в 150 мм. После укладки, походив по крыше, решено усилить обрешетку. Для этого между уже уложенными досками набиваем доски 100 мм ширины. Теперь между досками остается зазор в 25 мм.

Обрешетка односкатной крыши в результате

Далее на нижнем фронтоне набили крюки для монтажа водосточной системы. Набиты они неровно, так как из-за большой длинны фронтона решено сделать две приемные воронки на расстоянии 2,8 метра от края. Для обеспечения стока в две стороны и сделан такой рельеф.

Набили крюки для водосточной системы

Далее надо заносить куски металла (картины) длиной по 12 метров. Они не тяжелые, но гнуть их нельзя, потому «салазки» отпадают. Для подъема построен временный «мостик» соединяющий землю и крышу. По нему и поднимали листы.

Подъем листов по мостику

Далее идут кровельные работы, которые отличаются в зависимости от типа кровельного материала. В данном случае необходимо было решить проблему температурного расширения материала — оцинкованная сталь (пурал) при нагревании/остывании значительно изменяет свои размеры. Чтобы обеспечить свободу расширения крепить материал к обрешетке решено за фальц подвижными кляммерами со свободой перемещения 15-20 мм.

Установка кляммеров для фальцевой кровли

Укладка фальцевой кровли из пурала

После укладки кровельного материала остается подшивка свесов, а они ничем не отличается.

Кровлю надо довести «до ума» — подшить свесы, но, в основном, она уже готова

Ну, а на фото ниже то, что получилось после отделки. Очень современно, стильно и необычно.

Дом с односкатной крышей — отделка почти закончена

Ремонтные работы на крыше

Для ремонта отдельных частей кровли, следует заранее вырезать куски рубероида, соответствующие дырке. Отверстия промазываются с помощью битумной мастики. Кусок рубероида вставляется в дырку конверта и хорошенько прижимается, а поверх поливается битумом. После этого сверху приклеивается ещё одна платка больших размеров, чем предыдущая на 20 см.

Более трудоёмкий процесс — это полная замена рубероидной кровли. Рубероид стелится на битумную мастику. Полосы этого стройматериала стелятся внахлёст примерно в 15 см. На края наносится раскалённый битум. Первый слой покрытия должен просыхать около 12 часов. Необходимое количество слоёв варьируется от двух до пяти, в зависимости от уклона крыши.

Частичный или капитальный ремонт может потребоваться и для других типов кровли. Частой проблемой является протечка крыши, исправление ситуации зависит от типа кровельного материала:

  1. Профилированный лист. Для ремонта нужно подготовить дисковую пилу, рулетку и шуруповёрт. Также нужно подготовить и сам материал для ремонта. Иногда легче заменить повреждённый лист, чем его отремонтировать. Сначала необходимо демонтировать старое кровельное покрытие, затем проверить целостность обрешётки. При необходимости заменить повреждённые рейки на новые. Теперь можно провести монтаж профилированного листа заново. Повреждённый материал повторно использовать нельзя. Если повреждение профлиста незначительное, то ремонт можно провести с помощью битумной мастики, которую предварительно необходимо разогреть до нужно температуры. Дополнительно можно использовать рубероид, что увеличит надёжность заплатки.
  2. Металлочерепица. Причиной протечки может стать истончение полимерного слова и появление ржавчины. В таком случае повреждённый участок нужно зачистить и покрыть полимерной краской в тон кровле. Дополнительно можно использовать герметик, если проблема более серьёзная, и крыша уже начала протекать. Для повреждений больших размеров, которые в диаметре достигают 3 см, технология ремонта немного отличается. Сначала данный участок нужно законопатить, затем сделать заплатку (лучше, если она будет из стеклоткани), которая должна быть больше самого повреждения на 10 см с каждой стороны. Далее заплатку смазать суриком. Более крупные пробоины требуют замены кровельного материала. Если протечка образовалась в результате появления зазоров между листами кровельного материала, то их нужно заделать уплотнителем, клейкой лентой или герметиком. Можно использовать для этого и доборные элементы.

Листовая односкатная крыша своими руками: пошагово для гаража

В отличие от бетонной крыши, конструкции, предусматривающие использование листового кровельного материала, являются более универсальными – они с одинаковым успехом подойдут как для капитальных гаражей, изготовленных из кирпича и прочих блоков, так и для легких каркасных построек данного типа. Единственный нюанс заключается в некоторой ненадежности – такую крышу довольно легко вскрыть, и для злоумышленников она может представлять собой лакомый кусочек. В общем, вариант не для гаражных кооперативов и уж тем более не для гаража, находящегося в отдаленных от большого скопления людей местах. А для гаража, расположенного в своем дворе, этот вариант подойдет хорошо.

Как делается односкатная крыша для гаража из профнастила своими руками? Можно сказать, что элементарно – подобные кровельные материалы представляют собой некоторое подобие детского конструктора для взрослых, для сборки которого нужно лишь знать правила и уметь пользоваться инструментом. С инструментом придется разбираться самостоятельно, а вот о правилах, а вернее о последовательности сборки конструктора данного типа, мы вам расскажем. Выглядит эта последовательность следующим образом.

Балки (стропила). Логичным кажется, что лучше установить их поперек гаража, но это будет неправильно – с одной стороны, а с другой, в принципе, можно сделать и так, но в этом случае понадобится создавать двойную обрешетку. При любом раскладе в конечном итоге обрешетка для такого кровельного материала должна располагаться поперек гаража

Если речь вести о сплошной обрешетке из ОСБ, то все это абсолютно неважно. Но вернемся к нашим балкам – здесь имеется несколько тонкостей

Во-первых, способ их крепления – они не только должны быть зажаты между кирпичами в пазах, но и привинчены шпильками к стенам. Как вариант, можно рассмотреть и другой способ их крепления – неважно как, но они должны быть надежно прикреплены к стенам гаража. Во-вторых, древесина, дабы она служила долго, должна быть пропитана антисептиком. Ну и, в-третьих, как само собой разумеющееся, все балки должны находиться в единой наклонной плоскости. Для балок используется доска толщиной не менее 40мм и шириной 100мм – устанавливается она руба.

Ветрозащитная пленка. Набивается непосредственно на балки (стропила) и крепится к ним небольшого размера брусом (20 на 20мм). Этот брус является не только крепежным элементом – дополнительно он обеспечивает вентиляционный зазор, благодаря которому из под кровельного материала удаляются излишки влаги.

Обрешетка. Монтируется из доски толщиной 20мм – шаг установки доски в полной мере зависит от используемого впоследствии кровельного материала – доска обрешетки просто прибивается или прикручивается к стропилам, а вернее к брусу, удерживающему ветрозащитную пленку.

Кровельный материал. Здесь тоже все достаточно просто – монтаж листового кровельного материала производится снизу вверх. Рядами – он укладывается внахлест друг на друга. По волне этот нахлест составляет одну волну, а в поперечнике сантиметров двадцать, не более. Крепится листовая кровля с помощью гвоздей или саморезов, укомплектованных специальными пресс-шайбами.

В принципе, все, но для того чтобы конструкция односкатной крыши для гаража из листового материала была полной, дополнительно нужно осуществить ее подшивку снизу. Для начала между балками нужно заложить утеплитель, потом затянуть крышу паробарьером (устанавливается точно так же, как и ветрозащитная пленка) и только после этого крышу в гараже можно подшивать любым понравившимся вам материалом. Это может быть и ОСБ, и пластиковые панели, и если вы уверенны в надежности своей крыши, даже гипсокартон. Здесь решать вам.

В заключение темы об устройстве односкатной крыши для гаража скажу несколько слов о выборе кровельного материала

В принципе, подойдет любой, который вам понравится, но здесь нужно обратить внимание на его толщину – все просто, чем она больше, тем надежней будет крыша. Естественно, не следует забывать о разумных пределах

Автор статьи Александр Куликов

Конструкционные особенности односкатной крыши гаража

Остановив свой выбор на односторонней конструкции, вы не только сэкономите деньги, но и вполне сможете справиться с её монтажом без помощников, что в свою очередь принесёт дополнительную экономию. Наверняка вы уже интересовались вопросом, как сделать односкатную крышу, и сейчас вы получите на него исчерпывающий ответ. Основное преимущество данного типа конструкции, это отсутствие стоек и коньков. Достаточно положить балки или доски на стены, одна из которых выше другой, и вы получите необходимый уклон. Если ширина накрываемого проёма не превышает 4 метров, то никаких дополнительных элементов поддерживающих кровлю не потребуется.

Если длина стропил превышает 4,5 метра, то необходима установка подстропильных ног. Они поддержат кровлю при повышенных нагрузках, что особенно актуально зимой, когда возможно налипание большого количества снега, и как следствие односкатная крыша гаража может не выдержать, а балки лопнуть. Если же ширина проёма будет больше чем 6 метров, то вам придётся значительно усиливать конструкцию стойками, лежнями, затяжками и прогонами, но, как правило, гараж редко бывает шире этого значения.

Обрешётка выбирается в зависимости от того, какое покрытие будет вами использовано. Если это мягкая кровля, то придётся не только устанавливать перпендикулярный брус, но и прикручивать к нему OSB-плиты, изготавливая, таким образом, подобие настила. Это позволит избежать деформации всей поверхности крыши или её фрагментов, что обязательно предотвратит протекание повреждённых участков. Если же выбор падёт на шифер, ондулин, или подобный материал, то достаточно только обрешётки, к которой и крепится кровельное покрытие.

Особенности возведения каркасного гаража для авто

Осуществить постройку подобного объекта своими руками не так просто, как может показаться на первый взгляд, в такой ситуации лучше обратиться в нашу компанию, которая осуществит возведение каркасного гаража с односкатной крышей под ключ, что полностью избавит застройщика от сложностей и позволит сэкономить время. Планируя построить каркасный гараж в Санкт-Петербурге застройщику необходимо будет:

  • определиться с видом крыши;
  • изучить проекты гаражей с односкатной крышей и двухскатной крышей;
  • заключить договор с компанией;
  • дождаться завершения строительства.

Обязательно перед началом основных работ и перед заключением договора, специалисты произведут просчёт стоимости работы, после чего вы сможете определиться с окончательным решением. Цена работы профессиональных специалистов и мастеров будет не высокой, причём процесс будет завершён за минимальный срок, что относится к важнейшим параметрам.

Как заказать строительство гаража

Заказать строительство гаража, можно обратившись в нашу компанию, ведь в этом направлении мы работаем уже на протяжении нескольких лет, а значит, в профессиональном и грамотном подходе к работе можно не сомневаться. Стоимость работы будет доступной, а продолжительность выполнения строительного процесса минимальной, причём о цене и сроках, заказчик будет уведомлен изначально, что позволит ему правильно распланировать свой график и свой бюджет.

На объект, после завершения строительства, будет предоставлена гарантия на несколько лет, что станет подтверждением надёжности объекта и чёткого соблюдения техническо-нормативных требований.

Как устраивать односкатную крышу?

Вопреки простоте формы тематической кровли ее конструкция имеет определенные особенности.

Во-первых, за удержание кровельных материалов отвечает стропильная система. Она охватывает всю площадь стен, представляет собой группу опорных элементов в виде деревянных балок.

Сечение последних – 50х100 мм. Соответствующий показатель увеличивается в зависимости от увеличения нагрузок и сложности крыши.

Во-вторых, стропильная система должна располагать обрешеткой, которая служит основой для крепления кровельного материала. Обычно для изготовления обрешетки используются цельные доски или МДФ.

В-третьих, зазоры стропил предусматривают изоляционную прокладку, которая предупреждает переувлажнение и промерзание тематической системы;

В-четвертых, конструкция завершается кровельным материалом, который придает первой эстетизм и защищает ее от осадков.

Четыре важных элемента тематической конструкции, которые позволяют кратко ответить на вопрос как сделать односкатную крышу дома, выяснены. Это дает повод перейти к классификации опор.

Расчет конструкции односкатной крыши

Для того, чтобы составить такую схему, понадобится определить следующие параметры:

  • Общая ширина строения и длина пролетов между несущих стен.
  • Предполагаемый угол наклона ската.
  • Общая длина крыши.
  • Желаемый материал для кровли.
  • Высота и ширина несущих стен.

Если крыша планируется для дачного дома или сарая, то достаточно переднюю стену постройки сделать несколько выше задней на определенную высоту, чтобы вывести угол ската.

— От внутреннего расстояния между стенами будет зависеть, насколько должны быть укреплены стропила, и какое количество балок потребуется.

— Перед выполнением чертежа необходимо определиться с тем, планируется ли в чердачном помещении устраивать жилую комнату — от этого решения будет зависеть угол наклона ската и высота возводимого фронтона.

— Также угол будет зависеть и от того, насколько планируется вынести козырек крыши впереди и сзади строения.

— Кроме этого нужно определиться с расположением веранды или террасы, так как впереди или сзади дома крыша может накрывать и ее.

— Вышеперечисленные факторы напрямую влияют и на длину стропил, а общая длина здания — на их количество.

— Стропила укладывают поперек строения на расстоянии от 500 до 800 мм друг от друга.Чем шире постройка, тем должны быть длиннее и массивнее стропила. Их сечение варьируется от 80×150 мм и выше. Например, если стропила закрепляются над пролетом в 6-7 метров, то размер в сечении стропил должен быть не менее 110×200 мм.

— Для изготовления стропил выбирается высококачественный, хорошо просушенный пиломатериал, не имеющий трещин и крупных сучков, особенно в областях их соединения с другими деталями. Стропила делают из толстых досок или бруса.

— Когда длины заготовок не хватает в связи с большой шириной строения, их приходится стыковать. Соединение двух частей стропила в цельную деталь рекомендовано располагать на опорных балках или, если они состоят из досок, одна из них должна находить на другую не менее, чем на 500 мм.

При большой длине ската стропила приходится наращивать

— Иногда стропила составляют даже из трех частей. В этом случае центральная часть стропила выдвигается на крайние также на расстояние в 500 мм.

Размеры в сечении этих усиливающих элементов должны быть не менее 50×100 мм, а у прокладок и лежней —100×150 мм.

Усиливающие элементы конструкции односкатной крыши

— При длине пролета в 12 м, в середине балки перекрытия обязательно устанавливается стойка, которая также служит для поддержки стропильной ноги.

— Если длина между противоположными стенами превышает 12 м, то, кроме стойки, устанавливают дополнительно подстропильные ноги — они придадут настилу жесткость.

— При расстоянии между несущими стенами в 15 и более метров, стоек должно быть, как минимум, две, и каждая из подстропильных ног устанавливается насколько можно ближе к середине пролета стропила между фронтонной стеной и подпоркой-стойкой. Дополнительно в центре конструкции стойки скрепляются между собой бруском-схваткой — это расстояние должно составлять одну треть ширины строения.

— Под каким бы углом ни была устроена односкатная крыша, стропила укладываются на мауэрлат, закрепленный на стенах и на фронтоне.

Варианты усиления стропил односкатной крыши

На схемах показаны варианты опор в стропильных системах, с различными по размеру пролетами между стен. По ним можно легко сориентироваться, составляя проект-схему для конкретного здания.

Выполненный чертеж должен стать наглядным руководством для проведения монтажных работ

Чертеж крыши должен заключать в себе всю необходимую информацию обо всех размерах элементов конструкции и расстояниях между ними. Имея такую схему под рукой, по ней легко будет проводить работы, поэтому чертеж нужно составлять очень тщательно и точно.

О прочности

Для односкатной крыши важно понятие – длина ската. Ведь на постройке прямоугольной формы сами стропила можно разместить вдоль или поперёк здания

Поэтому, выбирая направление необходимо учитывать возможность устройства промежуточных опор. Общепринятая практика – ограничивать свободные пролёты без поддержки длиной 4.5 м. ведь даже не разрушившись стропило может элементарно прогнуться.

Схема сборки стропильной системы односкатной крышиИсточник craftingbeer.ru

Помимо утраты привлекательности внешнего облика, это может повлечь более серьёзные проблемы: деформацию, разрыв кровельного материала и, как следствие, трудно устранимую протечку. Поэтому, когда длина стропила превышает норму, принимают меры для усиления конструкции:

  • Расстояние между противоположными стенами 4,5-6 м. требует установки подкосов с опорой на оду или обе стены. Не исключается устройство прогона – он позволит снизить число подкосов. При этом появится возможность увязать их с зонированием будущего пространства.
  • Расстояние до 12 м. требует обязательной установки прогона, который поддерживают вертикальные стойки с надёжного лежня, перекрытия, колонн или капитальной стены внутри дома. От стоек или стен также рекомендуется установка подкосов. Условия диктует стандартная длина пиломатериала 6 м. – при такой длине пролёта стропила в любом случае будут составными. Даже если конструктивно удастся изготовить крепкие стопила, из соображений безопасности необходима надёжная промежуточная опора.

Для надежности в стропильной системе предусмотрены дополнительные опорыИсточник moidom38.ru

Дальнейшее увеличение длины стропил требует ещё более серьёзных мер по укреплению всей стропильной системы. Хотя ничего сложного в этом нет – можно устанавливать сколько угодно прогонов на надёжных стойках, опираясь на лежни и расшиваясь подкосами. Разберёмся пошагово, как монтируются стропила для односкатной крыши.

В видео пример сборки односкатной вентилируемой крыши для каркасного дома:

Последовательность монтажа

Для обеспечения запаса прочности используются все конструктивные особенности здания. Заранее рассматривается возможность опереться на любую из несущих стен вертикальной стойкой или подкосом. Их количество и местоположение можно скорректировать и увязать с будущим дизайном, однако без фанатизма – прочность при этом пострадать не должна. Монтаж обычно не вызывает сложностей:

Для безопасности сразу монтируются балки перекрытия, по ним устраивается временный настил.

Монтаж балок перекрытия на домеИсточник oooarsenal.ru

  • На обе стены крепится мауэрлат. Или устраиваются необходимые для уклона крыши каркасы.
  • Устанавливаются крайние стропила и все сопутствующие элементы: стойки, подкосы, по необходимости лежни – создаётся «силовой каркас».

Сборка скелета односкатной крыши для частного домаИсточник th.decorexpro.com

Если строительство каркасное и большие фронтоны открыты, необходимо хотя бы временно их закрыть – принять меры для уменьшения парусности крыши.

Для исключения парусности закрывают временно фронтоныИсточник moidom38.ru

Далее по подготовленному каркасу укладываются промежуточные стропила и дополнительно раскрепляются по мере надобности. Это время для окончательного принятия решения о способе утепления – шаг стропил можно скорректировать под конкретный утеплитель.

Монтаж промежуточных стропилИсточник chrome-effect.ru

Следом монтируется кровельная мембрана, контробрешётка и несущая обрешетка односкатной крыши под конкретный кровельный материал.

На устройство вентиляционного зазора нужно обратить особое внимание – уклон односкатной крыши зачастую невелик. Поэтому зазор должен быть достаточным для эффективного проветривания – его полезно немного увеличить

Завершает работы монтаж кровли. А устройство подшива, водостоков можно совместить с наружной отделкой фронтонов, чтоб дважды не устраивать настилы в одном месте.

Примеры домов с односкатными крышами в видео:

Что в итоге

Таким нехитрым, но эффективным и простым способом можно построить крышу любого дома, независимо от материала его стен и конструктивных особенностей.

Дом с односкатной крышей выходит дешевле, но смотрится по-современномуИсточник 290domov.ru

Однако, односкатная крыша в каркасном доме, где «по умолчанию» заложена экономия бюджета – это одно из рациональных решений. Причём без лишних затрат в проект сразу закладывается функциональность, а довести всё до логического конца – уже дело времени.

Определение угла ската

В процессе проектировки гаража очень важно правильно и грамотно выполнить уклон ската, это необходимо для стекания воды во время дождей. В этом случае необходимо установить опорные стены имеющие разный уровень

Однако уклон ската зависит от различных нюансов.

Особенности климатических условий. В этом случае уклоны рекомендуется делать исходя из особенностей климата, так, например, с климатом, где выпадает большое количество осадков в виде дождя и сильного и порывистого ветра, уклон рекомендуется выполнить не более чем на 5-7°. А вот если климат более суровый с большим количеством снега, в этом случае уклон рекомендуется выполнить не более 25°.

Выбор кровельного материала. Безусловно, один из важнейших вопросов в строительстве крыши, чем покрыть крышу гаража? В основном для кровли гаражей используются битумно-полимерные рулоны или так называемый “рубероид”, так же хорошо использовать для таких целей шифер либо листы стали или металлочерепицу.

Внешний вид архитектурной панорамы участка. В этом случае необходимо соблюдать практически одинаковый уклон всех строений крыш, это необходимо для создания единой общей панорамы участка.

Популярные кровельные материалы для гаража

Чаще всего для сооружения крыши над гаражом строители выбирают один из таких популярных материалов:

  • Шифер. Он хорошо выглядит, несложен в установке, а срок его эксплуатации достигает 40 лет. Это хороший материал, но он не всегда нужен для строительства маленьких гаражей.
  • Профнастил. Этот материал отлично переносит все атмосферные осадки и стоит недорого. История строительства знает немало случаев, когда один и тот же профнастил использовали дважды.
  • Кровля фальцевого типа. Так называют полоски тоненьких металлических листов. Их легко устанавливать, но стоит такой материал немало. Его преимуществом является высокая надежность и прочность.
  • Металлочерепица и черепица. Этот материал идеально подойдет для кровли кирпичного гаража средних параметров.
  • Рулонный материал. Так называют рубемаст, толь, рубероид и другие материалы такого рода. Они совсем недороги по стоимости, укладывать их не составит большого труда. Они дают зданию высокую прочность и надежно его защищают от внешних факторов. Эксплуатация классического рубероида не повышает 15 лет, а вот его инновационные варианты-аналоги могут прослужить даже 40 лет.

Преимущества и недостатки односкатной крыши

Во многом преимущества односкатного варианта кровли очевидны:

  • дешевизна конструкции;
  • простота расчета проекта;
  • быстрота возведения;
  • возможность в перспективе модернизации и усовершенствования.

Вместе с тем нужно представлять и обратную сторону такого проекта:

  • необходимо отводить большой объем водостока;
  • кровля требует дополнительного обслуживания в случае аномально больших снегопадов;
  • отсутствие водосточной системы при уклоне ската в сторону ворот во время оттепелей и заморозков чревато обледенением поверхности перед воротами;
  • отсутствие водостока в дождливую погоду при расположении уклона в сторону ворот (если нет второго входа в гараж) оборачивается капитально промокшей одеждой, особенно если заклинит замок.

Какие бывают крыши для гаража

Кровля для гаража может быть разнообразной, поэтому необходимо изначально определиться с её конструкцией. Во многих случаях можно провести замену одного вида кровли другой, однако это подразумевает дополнительные расходы и беспокойство. Вот почему лучше ещё на начальном этапе строительства крыши сделать правильный выбор.

Перед выбором одного из видов каркаса кровли стоит определиться с её несущими характеристиками, размерами и формой коробки, после чего рассмотреть один из представленных вариантов конструкции крыши.

Особенности устройства односкатной крыши

Односкатная кровля — это самый простой вид конструкции, который сегодня очень востребован, так как аналогичных по стоимости аналогов у неё нет. Чтобы обустроить такую крышу, не нужно использовать особенные стройматериалы, специальную технику или иметь глубокие познания в области проектирования.

Односкатная крыша является самой простой и дешёвой конструкцией для перекрытия гаража

Особенности строительства односкатной крыши заключается в следующем:

  1. Несущие стены строятся таким образом, чтобы их высота с противоположных сторон была разной.
  2. На эти стены укладывается мауэрлат.

На несущие стены гаража укладывается мауэрлат

На мауэрлат устанавливается стропильная система

На стропильную систему устанавливается обрешётка из продольных рядов обрезной доски

Утеплитель закладывается в промежутки между стропильными лагами с небольшим натягом

В качестве стропильных ног часто применяют две соединённый по широкой стороне доски, однако лучший вариант — это использовать балки из металла или дерева с сечением 50*150 мм.

Односкатная кровля состоит из следующих частей:

  • основа кровли — это стропильная система, к которой прикрепляются все остальные составляющие элементы;
  • обрешётка — это опора для кровельного покрытия;
  • элементы, которые усиливают систему стропил;
  • изоляционные материалы, которые защищают конструкцию от воды и удерживают внутри строения тепло;
  • непосредственно покрытие для кровли гаража.

Верхние торцы гаража односкатной кровли должны иметь мауэрлат или брёвна, которые являются опорой для стропил. Их прикрепляют к стенам с помощью анкеров проволокой. Сами же анкеры могут замуровываться в кладку или забиваться в стену.

Подобную конструкцию можно укрывать любым видом кровельного материала: рубероидом, профнастилом, мягкой черепицей и т. д.

Как устроена двускатная кровля

Над гаражом устанавливают двускатную кровлю, если необходим чердак. Наиболее распространённая конструкция фронтона двускатной крыши — это равнобедренный треугольник.

Стропильная система двускатной кровли может быть выполнена в следующих вариантах:

  1. Наслонная. Балки стропил упираются не только в коньковую, но и карнизную часть. На стенах лежит мауэрлат, к которому прикрепляются нижние части балок, а прочный прогон опирается на промежуточные столбы или внутреннюю стену. Опорную раму делают перед тем, как будет установлена система стропил. Наслонная двускатная кровля распирает стены, а значит, она не может подойти для всех типов гаражей.

Наслонные стропила опираются не только на несущие стены здания, но и на внутреннюю опору

Бесстропильную кровлю можно применять только при длине строения не более 9 метров

Висячие стропила опираются только на несущие стены, а от расползания их защищают рёбра жёсткости: затяжки и ригели

vote

Article Rating

Итоги

Возведение односкатной крыши своими руками является очень легким делом, с ним сумеет справиться даже один человек без использования специальной строительной техники. Благодаря простоте конструкции крышу на небольшом гараже реально сделать за один трудовой день.

В случаях когда стены сооружения уже построены, приступать к работе с крышей можно без наращивания. В такой ситуации в месте расположения более высокой стороны на балки потолка прибивают вертикальные стропила. Потом к ним крепятся наклонные стропила, к которым уже забивается обрешетка. Именно такие конструкции создают каркасы односкатных крыш.

Недостатки крыши односкатной

Перед вниканием в процесс возведения односкатной крыши необходимо учитывать:

  1. Самый серьезный недостаток – небольшое по величине пространство под крышей.
  2. Если у здания отсутствует большая ширина, построить чердачное помещение или мансарду не получится.
  3. Из-за маленького пространства обеспечивается минимальная теплоизоляция.
  4. Если ветры дуют со стороны наименьшей части крыши, то имеется отличное противостояние им. Но при изменении направления ветра надежность данных крыш значительно понижается.

Профилактика односкатной крыши, связанная с ее повреждениями

Главной проблемой, возникающей в процессе эксплуатации объекта с односкатной крышей, являются осадки, особенно снег. Он, при налипании, не сходит с наклонной поверхности, что способствует повреждению кровли.

Рекомендуется ежегодный осмотр кровельного каркаса на выявление ослаблений в конструкции.

Итог

При строительстве гаража своими руками важно правильно выбрать уклон крыши, соорудить конструкцию, подобрать для нее оптимальный паро-, теплоизоляционный и отделочный материал. Создание конструктивных элементов без помощи профессиональных строителей выполняется поэтапно, чтобы постройка крыши гаража своими руками получилась максимально качественной

Сначала выбираем, какого типа будет строение, определяем его размеры. Потом создаем элементы каркаса, обшиваем поверхности строя металлом. Металлический гараж односкатный и двухскатная конструкция, возведенная своими силами, прослужат длительное время без необходимости в ремонте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector