Как выбрать раму для картины

Содержание:

Варианты дизайна

Рама выполняет разделительную функцию между холстом и стеной. Хорошо подобранный багет гармонично внедряет картину в дизайн интерьера. Кроме попадания в стиль задача рамы заключается в наиболее выгодной подаче авторского полотна. Красота багета не должна затмить работу художника. Ненавязчивое правильное дополнение поможет картине раскрыться.

Темная рама обеспечит глубину изображения, белая и черная – подчеркнет стильность, присутствие золотой поволоки намекнет на богатство дома. Работу, выполненную в мрачных красках, можно выгодно обыграть подсветкой, спрятанной за багетом.

Цвет имеет весомое значение в дизайне интерьера. В этом можно убедиться на примерах.

Комната, в которой доминируют синеватые оттенки и тонкие линии мебели, гармонично смотрится с полотнами, имеющими утонченные синие рамы. Они в полной мере раскрывают экстравагантность окружающей обстановки.

Иногда рамы в интерьерах живут своей жизнью. В них не помещают картины, они сами по себе самодостаточны и красивы, уверенно контрастируют с насыщенным цветом стены. Настенный декор Massena, сложенный из рамок разных размеров в единый прямоугольник, является удобной площадкой для наполнения графикой, легким рисунком или фотографиями.

Рамы важны для поддержки стилизованных интерьеров. Здесь нельзя ошибиться, иначе разрушится гармоничное восприятие окружающей обстановки. Каждому дизайнерскому направлению требуются определенные рамы.

Лофт нуждается в простом брутальном обрамлении. Содержимое потертых, но крепких рам необычно и грубовато. В данном случае на изображение накладывается реальный макет велосипеда.

Обзор видов

В течение многих веков рамы для картин изготавливали из дерева, украшали резьбой или лепниной. Сегодня продукция представлена множеством современных материалов. Рамки, выполненные фабричным способом, а также в багетных мастерских различаются размерами, формой, декоративным оформлением и направленностью рельефа. Рассмотрим разновидности рамочных изделий, отличающиеся друг от друга по форме.

Прямоугольные

Данный формат относится к самой востребованной продукции, так как подходит для любой живописи – пейзаж, портрет, марина. Прямоугольные изделия могут быть представлены в разных материалах и стилях, от лаконического минимализма до усложненных декорированных вариантов.

Квадратные

Форма квадрата в рамочном деле не популярна, так как подходит не каждой композиции картины и не имеет большого спроса. В подобной раме можно разместить протрет, натюрморт, абстракцию.

Круглые

Изящные и объемные рамы, выполненные по линии окружности, называются рондо, а помещенные в них картины – тондо. Их используют не часто, но именно в таком формате живопись выглядит необычно. Например, пейзаж «ломает» перспективу и, как-бы заворачивает изображение, от чего оно приобретает особый шарм.

Эллиптические

Эллипсные полотна, как и тондо, нарушают привычное восприятие изображения. До ХХ века такой формат часто использовали в картинах с религиозным уклоном и для создания светских портретов. Сегодня овальным обрамлением представляют штампованные цветные репродукции.

Направление рельефа на раме способно сделать картину более глубокой, подчеркнуть современный стиль или добавить масштаб панорамным изображениям. Багетные мастера выделяют три вида направленности рельефа.

Классический. Данный тип изделий считается самым распространенным. Рельеф на них спускается от внешнего края рамы к изображению, он как-бы скошен в сторону полотна. Еще в XVII веке заметили, что рама, краями нисходящая к картине, позволяет взгляду соскальзывать вниз и сосредотачиваться на холсте. На протяжении более трех столетий большинство полотен содержат именно такое обрамление, ставшее уже классическим. Если нужно добиться глубины изображения, выбирают темные варианты изделий.

Правило 1. Соотношение размеров:

Классический взгляд: маленьким картинам – небольшие рамки, крупным произведениям – массивные. Речь идет именно о ширине багета. Наглядно можно объяснить на примере: если раму, которая подходит картине формата А2 (42х59 см), примерить к произведению 2х3 м, огромный холст просто поглотит её, и никакого эффекта не останется. Поэтому крупные произведения нуждаются в широких рамах.

Маленькие картины просят изящества. Рисунок размером с альбомный лист в багете средней толщины потеряется. Зрителю будет сложно сосредоточить взгляд на изображении, и никакого единства не случится. Чуть тоньше рамка без особенно выдающихся узоров – и картина засияет.

Фурнитура

Чтобы собрать раму для картины и водрузить ее на стену, понадобится специальная фурнитура. Промышленность выпускает стандартные крепления, но для больших тяжелых изделий и легких обрамлений следует выбирать разные приспособления. Например, полотно к подрамнику можно прикрепить мебельным степлером. Для тяжелых рам понадобятся более прочные крепежи, чем для миниатюрного обрамления графического рисунка.

Соединительные элементы рамы, крепежи для холста, настенные застежки располагаются таким образом, чтобы оставаться незамеченными при внешнем осмотре картины, висящей на стене. Когда смотришь на цельное гармоничное полотно, даже не задумываешься о фиксирующих элементах, а ведь их производится немало.

Предлагаем описание самых востребованных предметов фурнитуры.

  • Фотоанкеры применяются для фиксации легкого рисунка в раме.
  • Гибкие стрелки. С их помощью на небольших рамках фиксируют рисунок, фото или задник. Для массового оформления изделий стрелки могут формироваться в пачку по 250 штук и забиваться пистолетом.
  • Петля нужна для рамок с откидной ножкой, она обеспечивает угол открывания до 30 градусов. Петлю устанавливают в изделия из картона и ДВП.
  • Задник предназначен для небольших рам из МДФ толщиной в 2 мм.
  • Стекло толщиной в 2-3 мм изготавливается для маленьких стандартных изделий.
  • Плетеный стальной тросик. Не толстый, но прочный предмет фурнитуры применяют для подвешивания картин разного веса. Фиксируется на рамных муфтах.
  • Муфта зажимная из алюминиевого сплава. С ее помощью из тросика формируется петля.
  • Зубчатый забивной подвес. Вбивается в тыльную поверхность задника или рамы. С помощью данного элемента удобно регулировать правильное расположение картины на стене.
  • Крючок с четырьмя острыми шпильками, легко вбивается в стену. Используется для подвешивания полотен в рамах.

Усовершенствования рамы

С началом индустриализации и механизации производства появилась сначала техника литографии, затем фотография и офсетная печать, позволявшие тиражировать картинки. В конце XIX в. уже существовали цветная фотография и цветной офсет. Великие произведения изобразительного искусства изобразительного искусства в копиях стали доступны тысячам людей, хотя еще и не миллионам. В связи с этим потребовался также недорогой материал для картинных рам и более простая технология их изготовления.

Профилированные реечные рамы в условиях потогонной эксплуатации зверской зари капитализма оказывались нерентабельными, т.к. их изготовление требовало привлечения дорогой квалифицированной рабочей силы, еще хранившей корпоративный дух средневековых цехов. Поэтому прим. в середине позапрошлого века во Франции был изобретен багет – дешевая декоративная накладка, имитирующая резное дерево и пригодная для массового производства неквалифицированными рабочими. Возможно, отсюда и название: une baguette это народный французский хлеб. Батон багета с куском сыру или вяленой рыбы и кружкой вина составлял обычный обед французского рабочего в то время, а сама Франция была мировым лидером в искусстве. Багетные рамы для картин оказались до того популярны, что название стало нарицательным: сейчас рама для картины и багет для картины это семантически (по смыслу) одно и то же.

Виды багета и устройство багетной рамы для картины.

Сначала багет делали литым из гипсового штукатурного раствора с мелкорубленым волокнистым наполнителем; одна деревянная литейная форма при условии своевременной пропитки льняным маслом выдерживала более 10 000 отливок. Гипсовый багет прекрасно клеится к дереву обычным столярным клеем, поэтому собственно раму как силовую (несущую) конструкцию делали из простой строевой древесины (слева на рис.). Рейки – ребра жесткости – соединяются вполдерева, что несложно и не требует специального оборудования, а доски под багет просто встык. Готовая рама красилась обычно бронзой без тонировки или «под старину», см. далее.

Гипсовые багетные рамы распространены и сейчас. Именно этой конструкцией мы более всего и займемся – несмотря на простоту (возможно, благодаря ей) она таит в себе большой технический потенциал усовершенствования и модификации.

А вот благородное резное дерево как материал для рам в настоящее время практически полностью заменил багет, прессованный МДФ, текстурированную под ценную древесину, в центре на рис. Материал это не из дешевых, но все-таки доступный средеобеспеченному умельцу. Поскольку вязкость МДФ много больше, чем натурального дерева (МДФ не колется), детали рам из МДФ-багета соединяются угловыми (косыми) фанерными шпонками на клею, справа на рис. О некоторых тонкостях этого процесса (затирке швов) мы поговорим далее, но до того учтите: запил под шпонку получается правильно, только если у вас есть настольный вертикальный фрезер по дереву, в шпиндель которого установлен пильный диск. Вручную или при помощи самодельных приспособлений соединение продолин с поперечинами получается почти всегда с уступом, что в данном классе изделий недопустимый брак.

Из чего можно сконструировать основание для фоторамки

Фантазии мастеров безграничны. Они могут создать свои шедевры абсолютн из любых материалов.

Изготовление рамки из картона и бумаги является наиболее легким из имеющихся способов.

Из картона

Картон является достаточно крепким материалом. Это качество помогает в изготовлении прочной фоторамочки, которая в дальнейшем украсит стену или полочку.

Рассмотрим поэтапно, как сделать красивую фоторамку из картона своими руками.

  1. Вырезаем два прямоугольника, длина и ширина которых на 8 см больше соответствующих сторон фотографии.
  2. В одной из деталей по центру вырезаем прямоугольник, немного меньший по размеру, чем фото.
  3. Склеиваем боковые и нижнюю стороны вырезанных частей между собой.
  4. Из картона вырезаем опорную ножку и приклеиваем с оборотной части рамки.
  5. Если рамка с фотоснимком будет висеть на стене, то потребуется прикрепить петельку.
  6. Вставляем фото в верхнюю непроклеенную часть поделки.

Нами рассмотрен стандартный вид изделия в виде прямоугольника, но можно подключить фантазию и сделать овальную, квадратную или многогранную рамочку.

Из бумаги

В любом доме наверняка имеются оставшиеся после ремонта обои или старые газеты и журналы. Умельцы, владеющие техникой оригами, могут изготовить из них замысловатые, собранные из нескольких секций рамочки для снимков. Также можно изготовить фоторамку с жестким каркасом их газетных трубочек. Они переплетаются между собой различными способами и раскрашиваются.

Изделие будет выглядеть необычно и красочно, если вместо газет использовать свернутые трубочки из листов цветных журналов.

Из дерева

Деревянные элементы являются отличным материалом для конструирования рамки. При изготовлении фоторамки из дерева наиболее удобными считаются ветки вербы, ивы и камыша.

Ход работы:

  1. Заготавливаем необходимое количество тонких прутиков.
  2. Веточки собираем в пучки и скрепляем между собой при помощи горячего клея.
  3. Из получившихся заготовок секатором формируем нужные по длине стороны будущей рамки.
  4. Для прочности конструкцию обвязываем и скрепляем их при помощи тонкой веревочки или тесьмы.
  5. Покрываем изделие прозрачным лаком.

Не менее оригинально поделка будет смотреться, если в качестве элементов каркаса использовать деревянные палочки для мороженого.

Из подручных материалов

Для изготовления фоторамки своими руками из подручных материалов рассмотрим уже готовые идеи мастеров или используем свою фантазию.

Из потолочных плиток

В строительных магазинах представлено огромное разнообразие данной продукции. Достаточно из понравившейся заготовки с помощью канцелярского ножика вырезать рамку прямоугольной, круглой формы или в форме сердечка, и задекорировать ее.

Из плинтуса

Стеновой или потолочный плинтус отлично подходят при конструировании рамочки для фото. Для этого под углом 45° отпиливаем от них отрезки необходимого размера и склеиваем торцы.

Из теста

Для изготовления фоторамки следует приготовить тесто, замешанное особым способом.

Потребуется:

  • мука-1 стакан;
  • соль-0,5 стакана;
  • вода-0,5 стакана;
  • масло растительное-50 мл;
  • пищевые красители.

Приготовление теста:

  1. Растворяем в воде пищевой краситель.
  2. Смешиваем муку с солью и заливаем окрашенной водой. Вымешиваем массу.
  3. В полученное тесто добавляем растительное масло и снова вымешиваем.
  4. Из соленого теста формируем шар, накрываем его полотенцем и на два часа оставляем отдыхать.

Из готовой пластичной массы лепим рамку и просушиваем ее в духовке, разогретой до 100°С. В процессе сушки, поделку следует периодически переворачивать. Готовое изделие остужают и покрывают лаком.

Изначально тесто можно не окрашивать, а декорировать уже готовую рамочку.

Из стеклотары

Очень необычно смотрится оформление фотографии стеклянной прозрачной бутылкой. Сначала дно тары заполняем разноцветными стеклянными шариками, зернами кофе или любой другой крупой. Затем фото скручиваем трубочкой и просовываем через горлышко в бутылку. Оставшееся пустое пространство можно заполнить высушенной травой и сухоцветами, а горлышко и дно бутылки снаружи обвязать тоненькой веревкой.

Как сделать своими руками багет для картины

Живопись на холсте или бумаге можно оформить в красивый деревянный или пенополиуретановый багет, простой или резной — как подскажет душа. Делается багет из деревянного или пенополиуретанового профиля лобзиком, степлером и с помощью струбцины. Подскажем, как сделать рамку для картины из багета.

Изготовление своими руками рамки для картины из дерева

Деревянные рамки для картин выглядят изысканно и вписываются практически в любой стиль.

Выбор багетных профилей велик

Украсить рамой собственную живопись в состоянии каждый

Что нужно для работы

Как уже было сказано, приобретаем готовый деревянный профиль, мелкую наждачную бумагу, готовим лобзик, столярный клей и рулетку.

Идеально получится, если применять в работе струбцину

Если профиль полностью готовый, то никаких дополнительных действий не потребуется, хотя по желанию багет украшают позолотой, лаком кракелюр, патиной.

Инструкция к изготовлению рамы для картины из деревянного плинтуса

Делаем замеры картины и соотносим их на профиле. В задачу входит сделать спилы под углом в 45° и идеально зачистить каждый наждачкой.

Как оформить картину в рамку своими руками? Сделать прочный и красивый багет!

На каждый спил наносим клей и соединяем их между собой. Именно здесь нам пригодится струбцина, которая поможет делать места скреплений очень прочными.

Багет оставляют в таком виде на некоторое время, а затем используют по назначению

С изнаночной стороны картину нужно закрыть листом фанеры или прочного картона.

Изготовление своими руками рамы для картины из полиуретанового потолочного плинтуса

Если хочется видеть на стене белую рамку для картины, можно изготовить багет из потолочного плинтуса.

Из серии «просто, быстро, красиво»

Резные багеты просятся украсить собой классический стиль или барокко

Что нужно для работы

Потолочные плинтусы сегодня продаются в каждом строительном магазине, а выбор изделий велик. Для первого раза предлагаем попробовать сделать самый простой вариант из профиля средней ширины без особых украшений.

Для склеивания берем клей «Титан» для потолочных плиток и плинтусов, также нам нужен канцелярский нож, линейка и транспортир для измерения угла. Если хочется закрасить белизну плинтуса, готовим нужный цвет акриловых красок.

Клей Титан

Если есть стусло — работа существенно облегчается

Инструкция по изготовлению рамы для картины из полиуретанового плинтуса

Сделав замеры по горизонтали и вертикали, готовим основание картины из плотного картона или потолочной плитки (если позволяет размер полотна). Основание либо совпадает с картиной, либо чуть превосходит ее.

Приступаем к созданию рамы:

  1. Отмеряем на плинтусах все сделанные замеры и помечаем их с помощью транспортира (помним, что нам нужен угол в 45°).
  2. Делаем разрезы канцелярским ножом по выполненной разметке или же с помощью стусла отрезаем сразу готовые элементы.
  3. Прежде чем начать процесс склеивания, все стороны совмещают друг с другом, чтобы удостовериться в точности совпадения всех краев.
  4. Можно склеить все части между собой и оставить их на некоторое время в покое.

Рамки получаются легкими, интересными

При желании всегда можно изменить цвет такого обрамления картины

Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов

Изготовление рамок для картин своими руками — это собственная фантазия, воплотившаяся в практичном применении. Украшать стены или столики собственными изделиями стало модно, потому что это самое прямое включение в оформление любимого жилища. Почему стоит попробовать изготовить рамочки своими руками, если их продается великое множество? Ну а кто знает ваши предпочтения, лучше вас самих? Кто сильнее радеет за тепло домашнего очага, кроме хозяина квартиры?

Рамочки создадут целый композиционный комплекс, если будут изготовлены в едином стиле

Плетение станет изюминкой в интерьере

Даже деревянные спилы становятся декором

Бамбук — удобный подручный материал

Если описывать все способы сотворения рам для картин, не хватит всех страниц нашего журнала, поэтому мы остановимся на двух самых доступных материалах: газетах и пуговках.

Как самому сделать рамку для картины из пуговиц

Красивые рамки для картин получаются из пуговиц! У многих остались пуговичные залежи от бабушек и мам, а вот куда их девать, не каждый знает. Для творчества нам не нужны тонны новых пуговичек, сгодятся любые!

Пуговицы легко клеятся

Такую работу можно повесить в детскую

Что нужно для работы

Здесь воспользуемся предыдущим пунктом содержания и возьмемся за изготовление картонной основы: вырезаем из картона желаемую форму рамы.

Готовим рамочную основу, акриловые краски или краску-распылитель, клей-момент или термопистолет. Если пуговицы сами по себе очень красивы, подобраны в гармоничном сочетании друг с другом, то понадобится только покрасить основу.

Теперь включаем подходящую музыку и приступаем к творчеству!

Инструкция по изготовлению

Выбираем самые крупные пуговки и с помощью клея крепим их поочередно на рамочную основу. Не стоит торопиться со следующим слоем — пусть первый схватится как следует.

Затем уже начинаем приклеивать пуговички среднего размера, стараясь прикрывать все прорехи. Мелкие пуговки закрывают оставшиеся прорехи и располагаются по всей поверхности рамки.

Все зависит от фантазии автора

Пришить пуговки на мягкую основу можно поручить ребенку

Баллончик-распылитель окрасит сразу всю рамку, а акриловыми красками можно создать интересные цветовые вариации.

Рамка для картины из старых газет

Как только не используются в быту прочитанные и ставшие ненужными газеты! Если раньше ими мыли стекла и зеркала, то сегодня это благодатный материал для плетения корзин и разного рода декора. Любителей изготовления рамок тоже привлекла газета в качестве декорирующего материала.

Трубочки никогда не будут лишними: работать с ними нравится многим

В интернете полно подробных мастер-классов по изготовлению трубочек и поделок из них для дома

Что нужно для работы

Мы не будем объяснять здесь основы плетения, а подскажем, как легко и быстро сделать чудесное обрамление для картины или фотографии из газетных трубочек. Берем ворох газет, клей ПВА, термопистолет, акриловые краски или гуашь того цвета, в котором хочется видеть раму и собственно рамочную основу (можно картонную).

Инструкция по изготовлению

Разрезаем газетные листы таким способом:

Ширина полосы 5 см, длина произвольная

  1. Каждую полосу укладывают на тонкую спицу (в ее отсутствие подойдет и электрод, который предварительно нужно обстучать, или прочная тонкая длинная проволока, по длине равная спице) под углом 45° и начинают накручивать почти до конца полоски. Кончик полосы смазывают клеем ПВА и доматывают ее до конца. Трубочку снимают со спицы и промазывают ПВА целиком. Таким образом делают несколько десятков трубочек (если объем рамки большой). Как только изделия высохнут от клея, можно их окрасить в любой цвет.
  2. Просушенные трубочки выкладывают на рамочную основу и разбираются в соответствии с собственными пожеланиями по композиции. Можно уложить их вертикально, горизонтально, наискосок.
  3. На этом этапе решаем, какая длина должна быть у каждой трубочки: лишнее лучше отрезать сразу.
  4. Трубочки выкладываем на намазанную клеем рамку (или поочередно с помощью термопистолета) и подкрашиваем срезанные края.

Высохшая рамочка готова принять и украсить собой любую картину!

Творить — несложно. Главное — найти вдохновение и начать! Желаем обрести и вдохновение, и найти время для собственного творчества.

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Рамка из бумаги

Бумагу легче всего достать и с ней легче всего работать. Но изготавливая тематическую рамку, надо понимать, что не каждый «папирус» подойдет под определенный сюжет или фото. К примеру, детские рисунки и семейные фото лучше наряжать в раму из цветной бумаги.

По форме и способу изготовления бумажные рамы бывают:

  • Объемными;
  • Плетеными.

Первые рамки создаются по типу подарочных коробок:

  • На цветной бумаге чертится крест с большим квадратом или прямоугольником в центре;
  • Каждый из 4-х выступающих наружу полос креста надо отмерить и разделить карандашом на несколько отрезков, которые в дальнейшем придется прогнуть;
  • Вырезать нужный силуэт и приступить к формированию рамки;
  • После отвода выступов вглубь самих себя зафиксировать их посредством бумажного клея.

Следующий вопрос – как сделать рамку из бумаги для картины плетеным способом. Для этого необходимо:

  • Скрутить из бумаги несколько десятков одинаковых трубочек;
  • Вырезать из картона прямоугольник с вырезом внутри (площадь выреза должна быть на 1,5-2,0 см меньше площади картины или рамки);
  • Нанести на профиль бумажный клей;
  • Обмотать картонный профиль трубочками или создать поверх профиля плетение;
  • Прижать трубочки к картону с помощью прищепок.

Через 1-2 часа прищепки можно снимать, полученную рамку красить, а после высыхания краски – сажать на картинный холст.

По старинке

Художники писали картины, когда механизации производства и механизированного инструмента не было и в помине. С тех прадавних пор и сложилась традиционная конструкция рам для престижных полотен высокой художественной и материальной ценности.

Резная деревянная рама с картиной показана в разрезе и сзади на поз. 1 рис.:

Традиционная конструкция дорогой рамы для картины

Механически (технически, конструкционно) суть ее в том, что основную силовую нагрузку (в т.ч. от рамы) несет подрамник картины (рамка из деревянного бруса, на которую натянут холст); подрамники больших полотен усиливаются поперечинами, стальными угловыми накладками или фанерными косынками. Рама в случае падения картины действует как разрушающийся демпфер – распадается на части, а полотно (может быть, неизмеримой ценности) остается в целости или, по крайней мере, пригодным для реставрации.

Такие рамы делаются штучно под картины. Подрамник с полотном вкладывается в раму и закрепляется в ней, по исконной технологии, мелкими деревянными клинышками. Веревочный подвес крепится к подрамнику.

Уже из-за одной только резной деревянной рамы ее стоимость оказывается поистине королевской. Детали рамы соединяются столярными соединениями косой шип – паз (поз. 2 и 3 на рис. на клею, а затем рама сплачивается в клиновой вайме, поз. 4. Вся технология требует хорошо оборудованной столярной мастерской и работника(ов), обладающих твердыми навыками столяра-краснодеревщика. Средневековых заказчиков это ничуть не смущало, наоборот – раз уж ему по карману заказать или купить картину, то и рама должна быть ей под стать. Уникальная рама, сама по себе произведение искусства, обрамляет картину великого мастера, и данный сеньор (мессир, сэр, герр) их владелец – это ли не свидетельство знатности и достоинства?

Оригинальная картина маслом и поныне большая ценность, но штриховые монохромные изображения и рисунки (гравюры, офорты, акварели) в старину были достаточно широко распространены в жилищах средних классов и бедняков. Произведения прикладного искусства – вышивки, аппликации, модульные (из настоящих предметов) композиции еще более; человеческое влечение к красоте извечно и неистребимо. Картинки попроще вставлялись в рамы подешевле, из профилированных деревянных реек; пока не было фрезерных машин по дереву, рейки выстругивались в профиль вручную специальными рубанками – зензубелями – с фасонными железками. Реечные рамки для картинок в ходу и поныне, но для их изготовления все равно нужна оборудованная столярная мастерская, см. напр. видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector