Привод распашных ворот: изготовление и монтаж своими руками
Содержание:
- Запоры с ключами
- Коротко о главном
- Гаражные подъемные ворота
- Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно
- Пошаговая инструкция по изготовлению и монтажу ворот
- Можно смастерить своими руками
- Электрозащелки
- Монтаж
- Выбор необходимых материалов и оборудования
- Принцип действия
- Разновидности засовов: их преимущества и недостатки
Запоры с ключами
Самый известный вид замка – навесной. Такие замки были очень распространены раньше, но сейчас их используют редко и, как правило, в декоративных целях, Ведь вскрыть такой замок не представляет никакой трудности и с этой задачей справиться даже начинающий медвежатник. Достаточно лишь обычного рычага или проволочной отмычки. Установить навесной замок не сложнее, чем взломать. Необходимо приделать к внутренней стороне ворот две проушины, в которые и будет вставляться дуга замка.
Типичный навесной замокИсточник autoreview.ru
Винтовой замок более надёжен. Главный его элемент – металлический стержень с резьбой под винт. Он вделывается в запорную основу между створками. Такой тип замков сложен и неудобен в использовании, поэтому при всей надёжности не получил большого распространения.
Самыми прочными и удобными считаются ригельные замки. У них сложная конструкция и оснащаются они всевозможными системами запирания (например крабовой). На одной створке устанавливаются язычки, которые при запирании замка зацепляются в специальные пазы, установленные на второй створке. Такие замки можно найти в специализированных магазинах.
Вообще накладные замки подойдут не под всякие ворота. Большую роль тут играет толщина дверей и ровность их поверхности. Снаружи они открываются ключом, и изнутри с помощью защёлки.
Чаще на ворота и калитки устанавливают врезные замки
Но тут важно учитывать материал, из которого изготовлены двери. Они располагаются в специальной выемке, а если таковой нет, то можно приварить металлическую коробку в которую врезается замыкающее устройство
Врезной замок в гаражной двериИсточник prodverivdome.ru
В последнее время все популярнее становятся замки с кодовым механизмом открывания. Тут тоже два типа: накладные и навесные. В корпус их конструкции вставляют кодовые механизмы, ползунки и блокаторы. Такой замок открывается при помощи нажатия комбинации цифр, длина которой может варьироваться от двух до восьми знаков.
Также отметим, что к средствам защиты относят всевозможные сигнализационные системы. Основа их работы – датчики, реагирующие на движение. Они устанавливаются в любой части забора, ворот или калитки. При срабатывании система подаёт сигнал в систему безопасности и одновременно издаёт громкий сигнал.
В этом видео обзор и особенности кодового замка:
Коротко о главном
Существует огромное количество средств защиты своего дома. От элементарных деревянных щеколд до сложных электромагнитных систем. Все это можно приобрести в хозяйственных магазинах или заказать в специальных конторах. Простые засовы для гаражных ворот можно даже изготовить самостоятельно при помощи самых простых инструментов и подручных материалов. Но простые механизмы также просто взломать. Поэтому обычно применяют комбинацию из разных засовов и замков.
Вообще каждые ворота имеют свою специфику и особенности, от которых и зависит тип засова для них. Тут может сильно облегчить жизнь консультация со специалистом.
Гаражные подъемные ворота
Есть еще два вида ворот – подъемные и гаражные. Собственно подъемные монтируются и в гараже отдельно стоящем и встроенном в какое-то здание. Они не годятся для открытого воздуха, поскольку для улицы у них сложная конструкция. Она при подъеме будет создавать парусность на ветру, что приведет к деформации рамы.
Створка въезда просто уходит по нижним салазкам вверх, а два верхних колесика по таким же направляющим уводят конструкцию почти горизонтально.
Если ворота сделаны не из слишком толстого металла, а из профиля, то поднимать и опускать можно вручную. Предусмотрите по контуру ворот мягкое уплотнение от ветра, снега, дождя.
Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно
Устройство «Вертушки» своими руками
Вертушка — один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый «народный» и простой в изготовлении тип. Главное преимущество — его очень просто сделать самостоятельно.
Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.
- Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина — примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
- В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 — М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
- Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
- Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
- На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.
Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.
Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм
Засов на ворота типа «шлагбаум»
Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).
- Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 — М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
- Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.
Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани
На створках делаются три захвата. Один — на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй — напротив него, возле торца второй створки, и третий — вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.
Как делается сдвижной засов для ворот
Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал — стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.
- Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
- Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
- После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.
Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.
Сделать самостоятельно засов типа «шпингалет»
Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего — сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.
- Нарезать трубку на три части — длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
- Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
- Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
- Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.
Пошаговая инструкция по изготовлению и монтажу ворот
После расчистки места для установки конструкции и подготовки материалов и инструментов можно начинать основную работу.
-
Разметить место для закапывания опорных столбов, а затем буром сделать ямы под их установку глубиной примерно 1,2 м, а диаметром 0,5 м. Если нет бура, можно использовать лопату. Столбы должны стоять очень прочно, так как от этого зависит и надёжность будущих ворот.
- Зачистить трубы, удаляя с них ржавчину, обработать антикоррозийным средством и обернуть нижний край рубероидом. Это необходимо для защиты деталей от коррозии.
-
На дно каждой ямы насыпать слой щебня толщиной около 15 см, установить трубы и залить бетоном. Верхние части каждой стойки закрыть специальными заглушками, чтобы внутрь не попадала вода.
- Вертикальность опор проконтролировать с помощью уровня. Чтобы столбы не покосились, их можно подпереть специальными брусьями. Подождать, пока бетон высохнет (3–5 дней).
-
Собрать раму на специальной ровной площадке.
-
Сварить её и дополнительно укрепить стальными уголками.
-
Длинные стороны каркаса зрительно разделить на 3 части и к условным точкам приварить перемычки — рёбра жёсткости. Можно приварить планки ещё и по диагонали.
-
Приварить петли к местам крепления перемычек.
-
Облицевать каркас профлистом, предварительно вырезав ножом по металлу прямоугольные выемки для петель.
-
Для крепления использовать шурупы с шестигранной головкой, подобранные под цвет основного материала.
-
Петли лучше приваривать, когда каркас ещё находится на площадке. Чтобы ворота невозможно было снять, приварить над верхней частью дополнительные крепёжные уголки.
-
Навесить ворота на петли и подложить под середину конструкции деревянную подставку.
Электропривод для распашных ворот
Эту деталь также можно сделать своими руками, если вы разбираетесь в электричестве. Главная её часть — механизм от параболической антенны с червячной передачей. Спутниковое ТВ старого образца имеет поворотный механизм, который можно установить на распашных воротах. Червячная передача действует, как и поворотный механизм, но может работать от низкого напряжения в 36 вольт. Заводские приводы работают только от электросети в 220 вольт.
Электропривод от спутниковой антенны можно установить на распашные ворота
Для сборки понадобится:
- два электрических привода с наиболее длинными штоками, которые можно купить в специализированных магазинах;
-
пульт дистанционного управления с дальностью действия не менее 50 м;
- понижающий трансформатор;
- электрическое реле для предотвращения поломки привода в случае попадания под ворота посторонних предметов.
Собрать устройство можно за один день.
Установка заводского электропривода
Если вы предпочитаете более надёжную систему, лучше использовать автоматические заводские устройства. Но вначале необходимо определиться, куда будут открываться створки — внутрь или наружу.
Створки распашных ворот могут открываться внутрь или наружу
Инструменты для установки привода:
- электрическая дрель;
- плоскогубцы;
- шуруповёрт;
- рулетка;
- изоляционная лента;
- молоток.
Чтобы выбрать тип устройства, понадобится замерить расстояние между петлями и внутренней стороной опоры:
-
если оно менее 15 мм, подойдёт более дешёвый линейный механизм, не оборудованный рычагами;
-
если от 15 до 30 мм, то придётся приобретать рычажный вариант или сделать определённые ниши для первой системы.
Далее, мы определяем ширину створки, а также учитываем обязательную ветровую нагрузку. Створки ворот должны ходить легко, чтобы электропривод мог плавно открывать и закрывать их. Если конструкция открывается внутрь, можно устанавливать любые электрические приводы. Для стальных столбов лучше всего взять линейную или рычажную модель, а для кирпичных — только вторую. Если створки ворот открываются наружу, то подойдёт любая система, которую монтируют внутри проёма. Места она займёт около 15 сантиметров с каждой стороны конструкции.
Порядок работы:
- По кругу колонны приварить металлические усилители при осуществлении монтажа электропривода на кирпичный столб.
-
Установить гидравлический привод на ручной режим и подсоединить с помощью сварки крепёжные элементы к воротам.
-
Если выбрана линейная модель, то после приваривания оставить после полного открывания ворот хотя бы 1 см для плавного и свободного хода. Проверить ход створок и чёткость движения электропривода, а затем поставить упоры и двигатели.
-
Поставить планки, подшить пульты и включить систему. Затем автоматику оборудовать выключателями.
-
Установить сигнальную лампу и фотографическое устройство, которое невозможно оборудовать, пока не будут отрегулированы все остальные системы.
Можно смастерить своими руками
Их конструкция самая простая из всех известных: откатных, подъёмных, одно-или двухстворчатых. Они впускают и выпускают автомобиль хозяев, грузовой мотороллер «Муравей» или мотоблок с прицепом. Могут быть с сигнальным жёлтым фонарем или антенной дистанционного управления механизмом «закрыть-открыть». С калиткой для взрослых и детей в одной части распашки или отдельно рядом.
Кто еще не заимел подобные, прочитайте наши рекомендации по созданию ограничителей для въезда, рассмотрите фото чертежей ворот, соберите необходимые инструменты, приобретите материалы и приступайте к работе собственноручно.
А если надумали построить гараж во дворе, то опыт, полученный на сборке распашки на усадьбе подойдет и для монтажа въезда в него.
Также на сайте можете скачать чертеж гаражных ворот. Конструкция этих ворот простая и понятная, монтаж несложный, легкость в открытии/закрытии, надежность.
Электрозащелки
Кроме обычных затворов, существуют электрические. Они более функциональны. Электрозамки имеют повышенные меры безопасности, специальную пропускную систему, работают без перебоев. На сегодняшний день они считаются самыми надежными. Выбирая электрозащелку, ознакомьтесь с существующими видами.
Виды электрозамков:
- электромагниты;
- механические;
- защелки;
- моторные.
Первые имеют пластину, которая контролирует закрытие/открытие калитки. Происходит все под воздействием магнитного влияния. Обладают высокой стойкостью к неблагоприятным погодным условиям, выдерживают сильные морозы.
Электрозамок
Самые востребованные в установках на калитки – механические. Электромеханическая защелка состоит из комбинации механики и электричества. В ней используется специальный ключик. Приличная стоимость оправдывается высокой степенью защиты от взлома.
Защелки электрические – самые простые среди электрозамков. Если ваш двор – не секретный объект, то такой вариант вполне сгодится.
Электромоторные. Работа двери будет осуществляться при помощи маленького мотора (ригеля), размещенного непосредственно в замке. Задействуется он специальным ключом.
Установить такой замок самостоятельно можно, если вы разбираетесь в электронике. В противоположном случае доверьте установку специалисту.
Монтаж
Механизм, заставляющий работать створки, лучше всего изготавливать из материалов с легким весом, что сделает нагрузку на изделие более низкой, тем самым продлив его продолжительное использование. Далее выбирается механизм, который применяется для открытия створки. Шарнирно-рычажный является самым распространенным из-за своей простоты, а также надежности. Можно также выбрать механизм на противовесах. Его используют при возведении габаритных тяжелых ворот.
К следующим этапам монтажа относятся:
- Сборка коробки из трех брусьев, скрепленных между собой уголками или металлическими пластинами. Брусья углубляют в пол не менее чем на 2 см.
- Устанавливаются шарниры. Вверху под крышей устанавливают верхний кронштейн.
- Изготавливают створки, обрезая металлические уголки до необходимой длины. Из них при помощи сварочного аппарата делают раму, в которую монтируются элементы створки и все закрепляют шурупами.
- Установка рельсов – части изделия, внутрь которой заводят шарнирные ролики. Они должны легко и нормально перемещаться.
- Для закрепления подъемного механизма предварительно монтируют створки.
- Крепление шарнирного механизма к створке. Для этого наживляются шарниры. Рычаги должны передвигаться свободно и располагаться параллельно друг другу.
- Соединение противовесов и пружин, устанавливаемых на направляющем кронштейне. Пружины необходимо крепить слева и справа от створки параллельно.
- Устанавливаются накладки на торцах изделия.
- Штукатурят стыки.
- Монтируют замок. Управлять процессом открытия ворот можно и с помощью пульта.
При установке изделия необходимо:
- измерить и изготовить раму;
- измерить диагональ всего проема;
- элементы каркаса полотна нужно прихватить с помощью сварочного аппарата, чтобы створка легко проходила, а зазоры были минимальными;
- сварить аппаратом перемычки и все рамы;
- поставить перемычки;
Выбор необходимых материалов и оборудования
Автоматика для распашных ворот своими собственными руками — это очень просто при наличии всех необходимых для проведения работ приспособлений. Автоматика состоит из нескольких устройств:
- электропривод;
- пульт управления;
- зубчатая рейка;
- сигнальный светильник;
- фотоэлементы.
Для проведения работ по установке автоматического оборудования необходимо иметь:
- сварочный аппарат;
- пассатижи;
- молоток;
- крепления;
- набор отвёрток;
- электродрель со свёрлами различного калибра;
- несколько разновидностей электропроводов различного сечения и размера.
Все материалы и оборудование можно легко купить в любом строительном магазине.
Принцип действия
Механизм открывания распашных ворот — это комплект из двух моторов и системы автоматики, которая следит за положением створок и за очередностью их открывания/закрывания, а также улавливает и распознает команды с пульта. Створка с накладным профилем-пазом должна начинать движение первой, при автоматическом открытии ворот и заканчивать движение последней при закрытии, чтобы избежать заклинивания и повреждения створок. Также движение должно прекращаться в крайних точках положения створок. Мощность моторов напрямую зависит от веса створок и плавности их хода — чем тяжелее, тем мощнее двигатель и редуктор нужны для управления ими. Также стоит учитывать площадь полотна, воздействие на них ветра. В ветренный день моторам гораздо тяжелее двигать ворота. Лучше предусмотреть и сделать аварийное открытие уличных ворот, в случае поломки или отсутствия электроэнергии, в ручном режиме.
Как в заводских, так и в самодельных приводах, в основном используют актуатор или линейный привод, который изображен на фото ниже:
Он представляет собой резьбовую шпильку, которая подключена к двигателю и вращается на подшипниках. За счет вращения шпильки ответная часть — муфта, накручивается по резьбе, тем самым перемещаясь по шпильке. Еще данную конструкцию привода иногда называют червячной.
От шага резьбы зависит коэффициент редукции, чем меньше шаг, тем большее усилие может передать актуатор, однако скорость в таком случае уменьшается. В качестве электродвигателя можно использовать мотор редуктор автомобильных дворников или же стеклоподъемников.
Механизм автоматических откатных ворот довольно прост в реализации. Один двигатель, один редуктор. Передача линейного движения может быть на рейку с зубьями, или же через мотоциклетную цепь. Автоматика следит за крайними положениями створки, закрыто или открыто. Главная изюминка — это жесткая конструкция створки и система роликов, удерживающих эту конструкцию во время закрывания и открывания. Также обеспечивается противостояние боковой нагрузке во время ветра. Главная задача сделать так, чтобы сбалансированная створка легко и без усилий ходила по роликам и направляющим. Во время разработки ворот нужно предусмотреть аварийное открывание, в случае поломки или отключения электроэнергии. В качестве эл. привода также возможно использовать двигатель от стеклоподъемника или дворников.
Гаражные автоматические ворота в свою очередь также делятся на роллетные (их еще могут называть секционными) и подъемно-поворотные. Данный тип проблематично сделать самостоятельно ввиду сложности технологии производства. Их плюс в том, что изготовление происходит по индивидуальному заказу в цехе, и монтаж осуществляется целым блоком, поэтому не занимает много времени.
Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент механизмов и элементов для того, чтобы можно было самому сделать автоматические ворота с дистанционным открытием и закрытием с пульта.
В нашей статье мы постарались познакомить читателей с существующими видами механизмов и подсказать идею для самостоятельной сборки или выбора подходящего варианта автоматических ворот для загородного дома, указав моменты, на которые нужно обратить более пристальное внимание, а именно:
- Парусность. Сопротивление ветру.
- Вес. Нагрузка на механизм открывания.
- Аварийное открывание в ручном режиме. Простота реализации.
- Пригодность ремонта и легкость в обслуживании.
Надеемся, теперь вы знаете, как сделать автоматические ворота своими руками и из чего должен состоять их механизм. Если вам понравился материал, почему бы не поделиться им с друзьями в соцсети?
Разновидности засовов: их преимущества и недостатки
Все современные засовы можно разделить на две большие группы:
- вертикальные, которые располагаются перпендикулярно оси ворот;
- горизонтальные, расположенные параллельно оси ворот.
Вертикальный засов для распашных ворот состоит из двух одинаковых элементов, располагаемых на каждой створке. Вертикальные засовы могут располагаться в верхней или нижней части ворот.
Каждое устройство представляет собой небольшой металлический прут с ручкой. Фиксация производится путем опускания устройства в землю или бетонное основание (нижние засовы) или поднятия в ответную планку, расположенную на верхней раме ворот (верхние засовы).
Засов для ворот вертикального типа
Преимуществами вертикальных засовов являются:
- высокая степень надежности;
- презентабельный внешний вид;
- простота изготовления и монтажа.
Среди недостатков можно отметить невозможность скрепления воротных створок между собой, что может привести к несанкционированному открытию.
Горизонтальные засовы подразделяются на следующие виды:
засов вертушка. Две металлические или деревянные планки соединяются между собой осью вращения. Открытие и закрытие устройства производится путем вращения «крыльев» устройства. Изготовить гаражный засов-вертушку несложно, то степень надежности такого устройства достаточно низкая. Поэтому пользоваться вертушкой можно только при отъезде на непродолжительное время;
Простейший засов для ворот с низкой степенью надежности
засов-шлагбаум. Разновидность вертушки, в которой ось вращения располагается с краю. Основные преимущества шлагбаума – простота и надежность. Если засов оборудовать проушинами, то на устройство можно установить навесной замок. Однако даже небольшое смещение (перекос) створок ворот приведет к неработоспособности устройства;
Засов для ворот с возможностью установки дополнительного замка
засов-шпингалет. Наиболее распространенное среди потребителей устройство. Принцип действия шпингалета: подвижный запорный элемент, расположенный в корпусе, входит в ответную планку. Шпингалеты разных видов и размеров можно изготовить своими руками или приобрести в магазине. Преимущество устройства – надежность и длительность использования, а недостаток – необходимость постоянного ухода.
Наиболее распространенный тип засова для ворот
На ворота также можно установить и более совершенные засовы (электромеханические, кодовые и так далее), но стоимость этих устройств не всегда оправдывает функциональность.