Монтаж распашных ворот своими руками: пошаговое руководство

Содержание:

Расходные материалы и инструменты

Ворота из профнастила, фото которых можно увидеть в статье, могут иметь разнообразную конструкцию и оснащаться калиткой. При желании их можно украсить элементами ковки и вскрыть лакокрасочным покрытием в тон забору. При этом желательно продумать, как будет выглядеть готовая конструкция, и разработать чертёж, в котором указать все параметры ворот. Тогда будет проще понять, какие инструменты и материалы потребуются для изготовления заградительной конструкции своими руками:

  • профлисты для створок и трубы для опор;
  • уголки или трубы для создания рёбер жёсткости;
  • профилированная труба или металлический квадрат для каркаса;
  • грунтовка и лакокрасочные материалы;
  • затворы или замковый механизм.

Из инструментов нужно подготовить следующие:

  • капроновый строительный шнур;
  • сварочный аппарат;
  • молот;
  • электродрель и шуруповёрт;
  • электроболгарка;
  • ножницы для резки металла.

В процессе планировки конструкции ворот для изготовления своими руками особого внимания заслуживают её размеры и наличие или отсутствие калитки. Большие створки значительно увеличивают вес всей заградительной конструкции и поэтому рама должна изготавливаться из усиленных материалов.

Инструменты и комплектующие

Ворота могут обладать разнообразным строением. Многие люди оснащают полотна встроенными калитками для удобства. Перед созданием ворот вам потребуется тщательно продумать, как будет выглядеть готовое полотно, нарисовать схему или эскиз конструкции. Такое решение поможет вам определиться с инструментами и материалами, которые потребуются для создания полотна.

Стандартный перечень комплектующих для создания ворот состоит из следующих позиций:

  • обшивка для створок, опорные трубы;
  • арматура для создания ребер жесткости;
  • труба из профиля либо квадрат из металла под каркас конструкции;
  • грунт, материал для покраски;
  • шпингалет, фиксаторы или механизмы затвора;
  • петли для створок, направляющая и доводчики при необходимости.

Также потребуются следующие инструменты:

  • строительный шнур из капрона;
  • аппарат для сварки;
  • молот;
  • шуруповерт или дрель;
  • электрическая болгарка;
  • специальные ножницы по металлу.

Установка

Выбирая материал профлист, следует позаботиться об крепких и надежных столбах. Диаметр трубы 80 мм считается наиболее подходящим для опоры. С нагрузками может справиться также квадратная труба.

Обращайте внимание на трубы квадратного сечения, которых сваривают к створкам. На фото чертежа ворот можно отметить оптимальные размеры 10*25*3000 мм

Для соединения изделия таких габаритов потребуется сварка.

Рабочий процесс начинается с монтажных работ касательно опор. Необходима для данной процедуры определенная подготовка. На видео видны основные этапы, их можно детальнее рассмотреть.

Устройства безопасности

Для бесперебойной работы распашной системы необходимо выполнить ряд мероприятий по предупреждению людей, детей, животных, автомобилей, находящихся в радиусе распахивания, чтобы избежать травм и неожиданного выезда транспорта. Для этого крепят специальные предупреждающие таблички и знаки, светоотражающие элементы и сигнальное освещение. Также применяется звуковая сигнализация, мигающие габаритные огни.

Обязательна установка систем обнаружения различных посторонних предметов на пути движения полотен. Такими системами являются фотоэлементы и датчики положения и движения створок, а также положения и движения автомобиля или наличия посторонних объектов. В этом случае срабатывает управляющее устройство, происходит блокировка и автоматическая остановка привода. Фотоэлементы крепят на расстоянии не менее 1 метра от ограды на специальных столбиках и на основных столбах ворот. Индуктивный контур укладывают под поверхностью земли на глубине от 3 до 10 см в три или четыре слоя.

Изготовление засова

Самым распространённым вариантом запирающего устройства для распашных ворот является засов. Существует несколько типов засовов: поворотные, задвижные горизонтальные и задвижные вертикальные.

Фотогалере: виды засовов

Поворотный засов и задвижной горизонтальный засов изготавливают из листового металла толщиной от 3 мм. Металл сначала режут, потом гнут, придавая нужную форму. Если засов впоследствии будут крепить саморезами, то в нём просверливают отверстия. Задвижной горизонтальный засов шпингалетного типа и вертикальный засов изготавливают из гладкого металлического прута или арматуры диаметром от 10 мм.

Конструкция поворотного засова самая простая. Накладку из металла приваривают к одной створке ворот, на неё с помощью болта закрепляют ходовую часть, которая опускается в паз, сделанный также из гнутой металлической пластины, закрепленной к другой створке.

Задвижку изготавливают из металлических полос. Задвижка двигается по пазам — направляющим, прикреплённым к обеим створкам ворот.

Засов шпингалетного типа делают по аналогии с задвижкой, к прутку перпендикулярно приваривают рукоятку из такого же прутка. Направляющие делают из трубы таким диаметром, чтобы ходовая часть свободно через них проходила.

Задвижной горизонтальный засов

Вертикальные засовы в гаражных воротах встречаются чаще, т. к. они не только удерживают конструкцию в закрытом положении, но и в открытом. Такой засов обычно устанавливают и в нижней и в верхней части ворот. В трубчатой направляющей находится гнутый Г-образный пруток или арматура, которая при подъёме фиксируется в отверстиях обрамления проёма. Для фиксации ворот в открытом положении на прилегающей территории бетонируют небольшой участок и делают в нём отверстие.

Для изготовления запирающего устройства любого типа понадобится обыкновенный слесарный инструмент. Работа не займёт много времени и не потребует специальных навыков.

Видео: как приварить шарниры к полотну

Изготовление и установка распашных ворот не требует специальных навыков. При наличии материалов и инструментов для изготовления и установки понадобится не больше двух дней. Кроме того работы своими руками помогают значительно сэкономить бюджет, не уступая при этом в качестве.

Сборка калитки из профнастила своими руками Как выбрать подходящий фундамент для бани

 Просмотров: 1 092 
Рубрика: Строительство и ремонт

Для чего нужна автоматизация

Сделанные своими руками распашные ворота с электроприводом обеспечивают уровень безопасности, который невозможен при ручных конструкциях. Даже тот простой факт, что они остаются закрытыми, а не широко открытыми, может сдерживать от мыслей проникнуть злоумышленников. Но их роль в качестве поставщика защиты собственности связана с несколькими оговорками.

Поскольку автоматические ворота можно оставить закрытыми, когда домовладельцы находятся внутри или вне дома, вход через ворота контролируется. Это означает, что доступ должен предоставляться только утвержденным посетителям, а нежелательные не допускаются. Однако при обычной работе предоставление доступа к транспортному средству, управляемому утвержденным посетителем, также позволяет нежелательным пассажирам получить доступ.

Если ворота движутся достаточно медленно, пешеход, ожидающий у конструкции, также может прорваться. И любой, достаточно ловкий человек, чтобы перелезть через небольшое полотно, не беспокоится, если оно закрыто.

Есть также ситуации, когда сделанные своими руками распашные ворота с электроприводом должны открываться, чтобы обеспечить доступ к машинам скорой помощи. Если пожарная сигнализация активирована, полотна должны открыться, чтобы позволить службам заехать внутрь двора. Но если срабатывает охранная сигнализация, должны ли ворота открываться или оставаться закрытыми, вопрос интересный. Это целые автономные системы и комплекты, которые сейчас широко распространены.

Системы контроля доступа к видеодомофону дают возможность видеть посетителей перед тем, как подтвердить вход, открыв ворота. Этот повышенный уровень безопасности может работать даже в любой точке мира с помощью мобильных телефонов, на которых установлены системы GSM.

Определенно, есть преимущества безопасности, которые автоматические ворота предоставляют по сравнению с ручными моделями, но безопасность не является главным преимуществом таких устройств.

Особенности конструкции ворот распашного типа

Рассматривая чертёж стандартных ворот из профлиста, можно понять, что в основе такого заграждения лежит каркас из квадратного металлического профиля или толстостенной трубы с 30 мм диаметром. При этом для усиления створок используют горизонтально расположенные прожилины из металла. Благодаря такому усилению будет удерживаться геометрия ворот.

Изготовление распашной конструкции ворот из профнастила вполне под силу самостоятельно даже при отсутствии навыков работы с изделиями из металла. Всё что понадобится это минимальные познания использования сварки, бура, электроболгарки, шуруповёрта и строительной рулетки.

Крепление створок распашного заграждения выполняется при помощи саморезов по металлу или электросваркой непосредственно к столбу. Из-за сравнительной лёгкости профлиста для удержания полы ворот достаточно двух прочных металлических петель 20 мм диаметра. В качестве несущих опор используются металлические трубы диаметром от 60 до 100 мм.

В зависимости от забора, которым обнесено домостроение крепление створок ворот может выполняться к кирпичным опорам. Но для этого необходимо ещё на стадии возведения ограждения предусмотреть установку закладных в швы между кирпичами, к которым и будут приварены навесные опоры ворот.

Из практики стало известно, что оптимальными габаритами въездных ворот, используемых в частном домостроительстве, являются показатели ширины в 3 м. Таких параметров вполне хватает для въезда во двор, как легкового автомобиля, так и грузовой машины. Поэтому даже с целью экономии не стоит уменьшать ширину створок более чем на 20 см. Если рассматривать высоту заграждения, то согласно чертежам стандартные конструкции изготавливаются не выше 2 метров от земли.

В качестве запорного механизма для ворот используют штыри по форме, напоминающие букву «Г», которые располагаются снизу на каждой створке. В поверхности земли или другого покрытия двора устанавливаются фиксаторы – металлические трубки с внутренним диаметром, немного большим толщины стопорных механизмов. При этом каких-либо жёстких требований к запорному механизму не предъявляется. В качестве дополнения к стопорам устанавливают горизонтальную задвижку в месте размещения поперечен.

Использование профнастила в качестве финишной отделки каркаса распашных ворот позволит оградительной конструкции гармонично вписаться в общую стилизацию забора. Обычно профлисты к каркасу створок ворот прикрепляют на расстоянии 50-70 мм от земли. чтобы они не чиркали по поверхности в процессе открывания и закрывания.

Сборка актуатора

Определение размеров актуатора

В основе актуатора лежит телескопический механизм. Чтобы его создать, вам понадобится пара металлических коллекторов. Один из них должен входить в другой без люфта. Подойдут трубы с квадратным и круглым сечением – это не сыграет особой роли. В полости не должно быть ржавчины, трещин, сколов. Поэтому рекомендуется приобретать трубы, которые не применялись в работе ранее.

Размеры труб и шпилек следует рассчитывать самостоятельно на основе предварительных замеров.

К примеру, имеется сложенный привод длиной 110 см с рабочим ходом 50 см. Тогда протяженность внешнего коллектора должна быть не больше 100 см, а внутри него будет вложен другой канал – еще меньше, 80 см.

Зато длина шпильки может быть от 110 см. На это влияет способ фиксации двигателя. При открытых воротах приводные трубы имеют перехлест в 30 см.

Сборка выдвижной части

Алгоритм сборки выдвигающейся части:

  • Пропускаем через наименьший коллектор шпильку с закрученным метизом и устанавливаем ее в центральной части трубы. Последняя не должна иметь слишком большой диаметр;
  • Равномерными усилиями обтачиваем метиз до полного вхождения в канал;
  • Фиксируем все сварочным аппаратом. Внутри сваривать необязательно. Но, если есть желание, то можно сделать это через вырезанное отверстие;
  • После закрепления метиза выкручиваем шпильку;
  • На конце шпильки фиксируем опорную деталь с очищающим аппаратом, который закрыт с двух сторон;
  • Подшипник должен беспрепятственно скользить по полости трубы. Между ним и стенкой канала пространство должно быть не больше 1 мм;
  • Зажимаем опорный элемент на шпильке двумя метизами;
  • Между гайками прокладываем пару шайб, чтобы предотвратить трудности с вращением;
  • Смазываем шпильку литолом;
  • Вводим шпильку внутрь наименьшего коллектора и закручиваем метиз;

Для проверки правильности сборки можно прогнать по всей длине трубы подшипник. Он должен передвигаться легко и не заклинивать.

Заглушки и шарнирные соединения

Теперь самое время заняться заглушкой. Она представляет собой стальную болванку. Ее размер немного меньше, чем диаметр коллектора.

Чтобы привод можно быть в любой момент отремонтировать, в канале следует сделать несколько отверстий.

К торцу пробки с помощью сварки нужно прикрепить металлические полоски с отверстием. Пространство между ними не должно быть больше толщины фиксатора на воротной створке.

Перед монтажом заглушки внутрь трубу можно положить 50-70 г литола. Далее подшипник установите в канал на 5 см, после чего не забудьте добавить смазки и заглушить коллектор.

Внешняя труба актуатора

Из коллектора полностью вытаскивают шпильку до тех пор, пока подшипник не будет упертым в гаечный метиз. Внутренний коллектор устанавливают во внешний, а шпильку закручивают 5-6 оборотов.

После этого монтажники выбирают метод фиксации двигателя. В идеале цилиндрический корпус мотора фиксируют внутри коллектора с помощью прижимных крепежей.

Если возникли трудности с поиском двигателя подходящего габарита, тогда можно приварить к задней части отрезок канала, металлической полосы или уголка. Таким образом, получится зафиксировать небольшой мотор любым доступным вариантом.

Установка мотора и окончательная сборка

Вал двигателя и шпильку соединяют вместе посредством муфты. Ее можно купить в магазине. Обычно она продается среди комплектующих для двигателя. Иногда можно самостоятельно ее создать, используя парочку маленьких трубочек. Они должны быть вложены друг в друга.

Повторно смазываем шпильку литолом и крепим мотор на площадке. Вращательными движениями сокращает длину спускового механизма до исходного положения. Далее уже всю поверхность внутреннего коллектора смазываем литолом и полностью складываем приводной механизм.

Если двигатель зафиксировать во внутренней части коллектора, тогда нужно его разместить на глубину 5-6 см. При этом желательно воспользоваться заглушкой, идентичной первой.

Проводку можно пропустить через отверстие, сделанное внизу коллектора. Главное, чтобы туда не попадала влага. Еще один участок для создания отверстия – сама заглушка. Независимо от выбранного метода рекомендуется установить сальниковые вводы.

Когда мы крепим мотор на площадке, мы должны приварить подшипник к ней. После этого обязательно следует убедиться в надежности и жесткости сооружения. А двигатель лучше оснастить защитным кожухом.

Когда все сделано, дело остается за малым – установить спусковые механизмы на необходимое место. В конце нужно соединить наконечники заглушек с крепежами на дверях и столбах. Для этого могут понадобиться метизы.

Как оснастить их автоматикой

Устанавливать на такие ворота систему автоматического открывания можно лишь в том случае, когда они легко и без рывков передвигаются по роликам. Для этого необходимо приобрести:

  • зубчатую рейку;
  • электропривод;
  • сигнальную лампочку;
  • концевые выключатели или фотоэлементы;
  • пульт ДУ;
  • блок управления.

Сегодня нет необходимости покупать составляющие по отдельности — в продаже можно найти готовые комплекты автоматики. Для монтажа системы понадобятся такие же инструменты, которые использовались при изготовлении и установке ворот.

Комплект автоматики для откатных ворот

Электропривод крепят к тому же самому закладному швеллеру, что и роликовые опоры. Работу выполняют поэтапно.

  1. К профильной трубе прикладывают зубчатую рейку. После этого её совмещают с шестерней привода и отмечают его расположение между роликовыми опорами. Если привод необходимо приподнять на несколько сантиметров или отодвинуть от внешнего края швеллера, то к закладной поверхности приваривают толстую металлическую пластину подходящего размера.
  2. При помощи сварки основание привода крепят к опорной поверхности, после чего устанавливают сам механизм.

    Привод откатных ворот, как и опорные ролики, крепят посредством регулировочной площадки

  3. При открытых воротах зубчатую рейку присоединяют к направляющей. Её длина и расположение выбираются таким образом, чтобы в крайних положениях оставался запас до 10 см.

    Монтаж зубчатой рейки

  4. На рейку монтируют концевые выключатели, выполняют электрические подсоединения и устанавливают фотоэлементы.

В целях безопасности на крайний столб устанавливают сигнальную лампу. После этого проверяют правильность электрических подключений и включают подачу электричества.

В качестве привода откатных ворот можно использовать шуруповёрт или любой электродвигатель с редуктором, а для дистанционного управления применить недорогую автомобильную сигнализацию.

Видео: откатные ворота с приводом, изготовленным из шуруповёрта

Хоть откатные ворота и требуют больше финансовых вложений, чем обычные, львиную долю затрат можно сэкономить, если сделать их своими руками. Удобство в эксплуатации и комфорт, который даёт система дистанционного управления, сочетаются с высокой надёжностью и способностью экономить место на участке. Неплохой аргумент в пользу современной и функциональной конструкции, не так ли?

Тестирование агрегата

Перед установкой и выбором конкретной модели привода необходимо изучить следующие вопросы:

Размер и вес ворот.
Сколько силы требуется, чтобы сдвинуть полотно.
Как часто механизмы будут работать.
Экологические факторы, такие как воздействие ветра.

Эти факторы также будут влиять на выбор подходящих воротных двигателей, которые не будут подвергаться нагрузке при использовании.

Другие важные соображения включают в себя:

Близость (как ворота открываются и закрываются) для движения и пешеходов, а также транспортных средств и людей, проходящих через открытые конструкции.
Изменение уровня земли на пути движущихся полотен.
Дренаж для подземных систем.
Потенциальные точки, которые могут нанести травмы или повреждения.
Ручная система запуска для автоматических ворот.

Перед установкой двигателей проверяется геометрия системы, чтобы обеспечить плавное и беспрепятственное движение устройства. Распашные ворота должны свободно перемещаться на своих петлях. Не должно быть зазоров или наоборот сильного трения.

Безопасность ворот может включать в себя комбинацию физической защиты, фотоэлементов, ударных кромок, электродвигателей с обнаружением препятствий, вывесок, объясняющих безопасную эксплуатацию конструкции, и систем ручного разблокирования.

Все электрические конструкции должны иметь ручную систему активации. Это позволяет отсоединять ворота от моторов. Затем они могут быть перемещены вручную в случае сбоя питания, поломки или в чрезвычайной ситуации.

Определяемся с размерами, делаем чертеж

За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.

За основу берется чертеж с интернета и дорабатывается под свои параметры

Особенности

Конструкция распашных ворот проверена не просто годами – тысячелетиями, большинство людей на всей планете предпочитают именно такие ворота совершенно заслуженно.

Створки на петлях – простая и удобная система крепления, которая решает сразу несколько задач и имеет перечень несомненных достоинств:

  • Простота изготовления и монтажа, финансовая доступность позволяет установить их своими руками.
  • Надежность и долговечность при использовании.
  • Универсальность – применение практически во всех типах помещений и оград.
  • Многообразие вариантов конструкции, широкий размерный ряд.
  • Отсутствие обязательного бетонирования прилегающей территории.

Распашные ворота за время своего существования приобрели огромное разнообразие как по конструктивным особенностям, так и по внешнему виду и дизайну.

7фотографий

Как обшить раму профнастилом?

После окончательного высыхания окрашенной рамы можно начинать обшивку каркаса профнастилом. Профилированный лист укладывается на раму и аккуратно прикрепляется при помощи саморезов или заклёпок. При этом заклёпки имеют более привлекательный внешний вид.

Саморезы или заклёпки обязательно крепятся только в углублениях профнастила. Для крепления 1 кв.м. материала используют не менее 6 саморезов или заклёпок. Это, в первую очередь, обусловлено тем, что створки ворот, помимо собственного веса, должны выдерживать дополнительную ветровую нагрузку. После того как листы профлиста закреплены, ворота навешиваются на петли.

Монтаж распашных ворот

Если распашные ворота планируется выполнять из сравнительно легкого материала – профнастила, то в качестве опорных столбов прекрасно подойдут металлические трубы, имеющие диаметр 80-100 мм. Для такой задачи подойдет и профилированная квадратная труба.

Сами створки выполняются из труб с квадратным сечением, но меньшего размера. Рекомендуемые габариты 40х25х3000 мм. С помощью сварки изготавливают каркас створок в виде обычных рамок и затем усиливают поперечинами или диагоналями из того же материала. Обязательно нужно предусмотреть на створках места для засовов, замков и ограничителей открывания-закрывания.

Распашные ворота в частном доме

Начинают монтаж подобных конструкций с установки опорных столбов. Ниже описано, как выполнить монтаж опор для ворот своими руками. Чертежи, фото и видео помогут разобраться во всех тонкостях работ.

Установка опорных столбов: два способа

Установка опор может производиться двумя методами: обычным забиванием или бетонированием. Чтобы качественно установить металлическую трубу в землю, необходимо заранее проделать отверстие и с помощью большой кувалды забить опору. Уровень забивания составляет примерно 120-130 см.

Такой способ считается самым простым, гарантирует быстроту выполнения и высокую надежность будущей конструкции. После установки опоры нужно закрепить к стойкам ограждения или, если требуется к дворовым постройкам. Далее привариваются навесы, на которые впоследствии подвешиваются собранные заранее створки.

Схематическое изображение опор и каркаса распашных ворот

В качестве другого способа установки опор можно использовать бетонирование. Его можно выполнить с армировкой или без обвязки металлической арматурой. Для этого подготавливают отверстия, диаметром примерно 25-30 см, а глубиной 150-200 см. Эти значения могут изменяться в зависимости от сечения опорного столба. На дно подготовленных ям засыпают так называемую подушку – слои песка и щебенки, которые потом утрамбовываются.

Распашные деревянные ворота

После этого столб устанавливается на подготовленную подушку, при необходимости устанавливается арматурная обвязка и вся конструкция заливается бетоном. Для этого можно использовать цемент марок М-200, 250. Пока раствор свежий, столб устанавливают по уровню и фиксируют дополнительными подпорками. Неплохо смотрятся опорные столбы, выполненные из кирпича. В этом случае места для крепления петель встраиваются прямо в кладку.

Разновидности

Типы ворот из профлиста очень разнообразны. Выделяются они по конструкции, декору, по форме волны.

Распашные

Самый простой и дешёвый, в сравнении с остальными, вариант. Конструкция устроена так: на два забетонированных в земле столба крепятся металлические створки. Крепление производится при помощи цилиндрических петель. Калитку можно встраивать в одну из створок или присоединять отдельно. Неудобством является необходимость пустого пространства снаружи и с внутренней стороны.

Откатные

Устройство выдвижных ворот похоже на двери купе в поездах. На крепкий фундамент с армированием устанавливается конструкция из подшипников-роликов, которые составляют направляющий рельс

Также очень важно правильно выполнить расчёты по противовесу, чтобы ворота легче открывались. Данная конструкция может прослужить 15-20 лет, однако, установить её самостоятельно очень сложно

Раздвижные

Этот вариант является ответвлением откатных ворот, так как принцип работы у них схожий. Отличие в усложнённой конструкции. Раздвижные ворота состоят из двух створок. В основном такой тип используется на предприятиях, где проём ворот достаточно широкий. Механизм со встроенными направляющими рельсом и профилем рассчитаны на проём ворот больше 5 метров.

Автоматические

Помимо ручного способа открывания ворот, существует автоматический. Он заключается в установке электропривода, что позволит открыть калитку при помощи пульта, оставаясь при этом в машине. Чаще всего автоматизируют откатные ворота, так как другие конструкции поддаются этой процедуре достаточно сложно.

Декорированные

Разнообразный декор позволяет устанавливать различные варианты ворот. Помимо однотонных видов, ворота из профлиста могут быть красивыми с элементами ковки. Кованые ворота тяжелее и требуют дополнительных закладных при возведении фундамента. Однако смотреться такая конструкция будет впечатляюще как снаружи, так и внутри. Железные листы могут быть гофрированы вдоль и поперёк. Они имеют волнообразную и трапециевидную поверхность.

Из каких материалов можно сделать

Распашным воротам из профильной трубы при правильном изготовлении и эксплуатации гарантирована долгая жизнь

Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

Вариант №1:

  1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
  2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
  3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

Вариант №2:

  1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
  2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
  3. 4-6 петель.
  4. 4 металлические пластины под петли.

Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

Сварка воротных петель

Простейшим устройством является штырь, на который надевается колпак. Для приваривания петель следует выставить воротину в одной плоскости со столбом с зазором не менее 5 мм. От верха и низа воротины отступается по 20 или 25 см и проводится отметина карандашом или мелом. Затем нижняя часть петли приваривается к раме (полотну ворот), а нижняя – к основанию.

Обычно петли привариваются через пластины (ушки). к обеим частям петли прикрепляется небольшие полосы из металла, а затем уже эти пластины привариваются к воротам и раме. Такой способ позволяет обваривать и петлю, и пластину с обеих сторон, а затем прикреплять ее сверху, сбоку и снизу с помощью трех швов.

Для того, чтобы при сварке петли не спекались между собой, перед началом работ все движущиеся части следует тщательно промазать солидолом. Сварочный шов прокладывается снизу вверх.

Так как опоры при малейшем движении грунта будут всегда смещаться, между створками также необходимо оставить небольшой зазор размером в несколько миллиметров.

Монтаж

Распашные ворота с электроприводом с автоматическим открыванием обычно представляют собой системы с батарейным питанием с низким напряжением, и они являются безопасными и доступными вариантами для большинства домов. Трансформатор часто поддерживает заряд, но в некоторых случаях используются солнечные батареи.

Для пользователей важно прочитать инструкции по эксплуатации, прилагаемые к системе открывания ворот. Они предоставляют конкретные руководства о том, какой тип батареи или солнечной панели требуется для каждой установки

В большинстве случаев не требуется никаких электриков или профессиональных сварщиков в процессе монтажа оператора распашных ворот. С правильными инструментами и указаниями покупатель может установить самостоятельно комплект всего за несколько часов.

Типы приводов

Линейный привод

Данный привод является самым простым по конструкции и использованию. Внутри привода происходит вращение винта электродвигателем внутри редуктора, после чего происходит механическая энергия, которая толкает ворота. Чем плавнее происходит движение открывания, тем дольше срок службы механизма. Является электромеханическим приводом распашных ворот.

Гидравлический привод

Очень надежный, но дорогой привод для распашных ворот. К работе механизмов приводит гидравлика, в которую насос закачивает и выкачивает раствор. За безопасную работу отвечают специальные датчики.

Рычажный привод

С двигателя энергия передается с помощью механических поршней. Привод работает благодаря работе двигателя. Энергия с двигателя проходит через редуктор на поршень. Привод открывает ворота дольше всех, но очень практичен.

Положительные моменты электропривода

Электропривод, сделанный своими руками, прослужит долгие годы. Время открытия ворот будет составлять 14-16 секунд, что на 10 секунд меньше, чем у заводских ворот. Обычно при самостоятельной установке автоматических ворот забывают про установку датчиков, которые следят за тем, чтобы на траектории открытия ворот не было преград. Если электропривод встретит какую-нибудь преграду на своем пути, то это может привести к заеданию привода и вывода из строя главного модуля.

При монтаже своими руками обычно используется специальная спутниковая антенна, которая потребляет во много раз меньше электроэнергии, чем заводской. То есть самодельный привод более экономичен и потребляет 34 В, а магазинный привод работает от 220 В.

Перед тем как начать делать привод, следует рассчитать массу ворот и силу привода, которая будет действовать на воротину. Также необходимо приобрести дистанционный пульт с радиусом действия 30-40 метров. К тому же нужно подумать о безопасности

Главной мелкой, но очень важной деталью является токовое реле, без которого автоматика может перегреться и выйти из строя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector