Особенности бордюрного камня, его размеры и характеристики

Содержание:

Технология изготовления

Обычно, тротуарные бордюры изготавливают в заводских условиях, однако технология производства довольно проста, поэтому блоки можно сделать самостоятельно. Такой вариант идеально подойдёт для владельцев приусадебных участков, которые хотят разнообразить ландшафтный дизайн загородного дома.

Технологический процесс начинается с изготовления формы для отливки. Сразу нужно уточнить, что форму можно приобрести в готовом виде — это монолитная конструкция, удобная для заливки и извлекания бетонной смеси. Однако форму можно изготовить самостоятельно, использовав листы фанеры или металла.

Отметим, что для удобства монтажа, одна сторона блока должна иметь небольшой скос. Этого можно добиться, изготовив соответствующую форму или срезать излишки шлейф машиной после схватывания смеси.

  1. Для приготовления смеси, необходимо приготовить цементно-песчаную смесь (пропорция

1:3

). Компоненты перемешивают до получения однородной массы.

Затем добавляют щебень в соотношении 3 части

камня на1 долю сухой смеси. В состав добавляют воду, перемешивают, не допуская образования комков.

После этого, смесь заливают в приготовленную форму, предварительно смазав стенки отработанным машинным маслом.

Если планируется делать армированный бордюр, форма заполняется наполовину, затем устанавливается арматура, доливается остаток бетона. Поверхность разравнивают строительным мастерком.

Чтобы можно было извлечь блок, залитая форма должна отстояться в прохладном месте 3-4 дня

. После этого блок извлекают, оставляют сушиться на открытом воздухе ещё неделю. По истечении этого срока можно приступать к монтажу.

Самостоятельная установка бордюра для тротуара

Тротуарный бордюр комфортабельный в установке, что считается признанным положительным качеством этого вида продукции. Достаточно исполнять такой порядок проведения работ:

  • Ведется разметка территории с учитыванием показателей ландшафта.

  • Согласно сделанной разметке вбиваются колья, между которыми натягивается нить. Это будет уровень части сверху бордюра.

  • После вырабатывается канава по всей длине размеченной территории. Глубина составляет 1/3 от верхней точки камня, ширина – на 10 сантиметров больше размера блока.

  • Днище канавы уплотняют, чтобы исключить проседание грунта.

  • Заливается раствор цемента и песка. Предлагаемое соотношение материалов 1:3 для цемента и песка естественно. Смесь обязана иметь подвижность комфортную для заливки, однако не быть чрезмерно жидкой.

  • Установить бордюр по уровню шнура. Камни равняют по высоте, подкладывая под низ раствор.

  • Стыки также заполняются раствором, установленные бордюры оставляют на 24 часа, чтобы раствор схватился.

После пустое пространство канавы наполняют грунтом, который следует внимательно затрамбовать. На финальном этапе выполняется монтаж тротуара.

Производство и способ укладки

Производство поребриков состоит из трех способов:

  1. Вибролитье.
  2. Прессование с помощью вибрации.
  3. Самостоятельное создание.

Первый вариант производится вручную. Однако срок эксплуатации у него очень низкий, а потому его использование возможно только на краткий срок. Это связано с тем, что штырь, находящийся внутри, выходит наружу и разрушает поребрик.

Второй путь подразумевает использование автоматической обработки. Такой камень необычайно прочен и позволяет эксплуатировать его намного дольше по времени и эксплуатации. Это связано с тем, что в нем отсутствует арматура, а значит, плотность его повышается в несколько раз. Он способен выдержать огромнейшие и невыносимые нагрузки.

При самостоятельном изготовлении необходимо провести следующий фронт строительных и важных работ:

  1. Для размеров строительного поребрика необходимо определиться с величиной профиля, на который и будет заливаться цемент.
  2. Пластины из металла вставляются в края профиля.
  3. Закладывается полиэтилен.
  4. Заливается один слой раствора. После высыхания – второй слой.
  5. Выкладывается кусок арматурины и все заливается третьим слоем.

Для того, чтобы уложить строительный поребрик, необходимо произвести следующую работу:

  1. Выкапывание небольшой траншеи под одну треть от всего строительного поребрика.
  2. Уплотнение почвы.
  3. Установка колышков для будущих поребриков.
  4. Засыпание траншеи смесью из песка и цемента.
  5. Контрольный замер колышков.
  6. Заготовка раствора из цемента.
  7. Установка и закрепление камня в траншее.

Отличие поребрика от бордюра

Довольно часто многие путают оба этих понятия. На самом деле, все довольно просто и понятно.

Поребрик – это вид бордюрного камня, который укладывается вертикально. Он разграничивает проезжую часть от асфальта, а также служит своеобразным орнаментом для дорожек. Его особенность в том, что транспортная зона находится ниже тротуара.

Бордюр – это, тоже разновидность бордюрного камня. Однако, способ укладки его зрительно отличается от поребрика. Он укладывается на одном уровне с проезжей частью и тротуаром, образуя ровную поверхность с ограничительными линиями.

Что собой представляет пластиковый бордюр для дорожек узнаете здесь.

Размеры и вес

Бордюрные камни, согласно ГОСТ, изготавливают на основе бортового камня. В советский период стандарты составляли 10×1,5×3 см, а теперь поребрики могут быть изготовлены по любым размерам. Поребрик может иметь разные габариты. То, сколько весит изделие, зависит от материала его основы. Например, метровый вибропрессованный поребрик весит от 35 кг. Разумеется, вес пластика значительно отличается от вибролитья, тем более от гранита и ЖБК.

По ширине поребрик уступает бордюру. Предназначение данной конструкции – отграничивать газоны от тротуарной части, отделять от остальных пространств дорожки для велопрогулок, укреплять асфальтированное полотно на автомагистралях и украшать уличное пространство. Длина стандартного поребрика обычно начинается от полуметра.

Понятие удельного веса (УВ)

Показатель удельного веса необходим для того, чтобы правильно рассчитать возможную нагрузку, которую сможет выдержать покрытие.

УВ – это масса готового строительного продукта, которая исчисляется в килограммах и приходится на 1 квадратный метр. Согласно ГОСТ, существует определенный показатель, по которому строительные компании обязаны производить свою продукцию.

На удельный вес плитки влияют такие показатели, как: длина, толщина, ширина, технология производства и используемый материал. Например, сегодня все чаще в качестве наполнителя для тротуарного покрытия используется гранитная крошка, которая позволяет значительно повысить прочностные характеристики плит. Однако, это же сырье увеличивает и вес изделий.

Формы для бордюров своими руками

Бортики для клумб и газона, оформления дорожек из брусчатки продаются в готовом виде, но их можно создать самостоятельно. Дачники используют формы для заливки бетонного раствора, которые тоже изготавливаются своими руками.

Существует 2 основных способа: использование опалубочной конструкции и изготовление каркаса-формы. Самый простой и доступный вариант — устройство съемной опалубки. Для этого понадобятся доски обрезные или металлические листы. Работы проводятся непосредственно на месте устройства бордюров.

Порядок работ следующий:

  1. Подготовка территории.
  2. Разметка под будущие ограждения с помощью веревки и колышков.
  3. Рытье траншей. Глубину траншеи делают на 5-7 см больше высоты будущего бордюра, ширина должна составлять 20 см с учетом толщины досок.
  4. Установка опалубки. Доски устанавливают по обеим сторонам траншеи, закрепляют для устойчивости.
  5. Подготовка основания под бордюр. На утрамбованное дно траншеи засыпается щебневая подушка, которую тоже следует хорошо уплотнить.
  6. Армирование. На щебень укладываются прутья для упрочения будущего бордюра.

После подготовительных работ готовится бетонный раствор, которым заливают траншеи. После застывания бетона опалубку можно снять.

Второй способ — изготовление форм под бордюры. От первого отличается тем, что ограждение получается не монолитным, а секционным. Для этой цели используют обрезную доску требуемой длины, из которой создают каркас для заливки бетона, а полученные элементы срезают под углом с одной стороны для стандартизации по ГОСТу.

Для создания бордюрного ограждения необычной формы и цвета также можно использовать специальное устройство, напоминающее шнековый приемник. Внутрь засыпается смесь из песка и цемента с добавлением пигментного красителя, которая, перемешиваясь, выдавливается на грунт.

Достоинства такого метода следующие:

  • высокая производительность;
  • легкость обработки раствора и монтажа;
  • отсутствие необходимости в подготовке основания под укладку ограждения.

Не полностью застывшую бетонную конструкцию можно декорировать различными узорами и резными элементами.

Бордюр дорожный 1000х300х150 по цене от производителя

Размер: 1000x300x150 мм Количество: 1 шт

Бордюр 1000x300x150 мм

Доставка в Туле и Тульской области

Максимально сжатые сроки доставки

На бордюр дорожный 1000х300х150 цена установлена минимальная, так как его производство – один из основных направлений нашей деятельности. Прочный и надежный бордюрный камень 1000х300х150 изготавливают вибропрессованием из смеси песка, цемента, гранитного отсева и специальных добавок. Его используют в строительстве, так как это оправданная альтернатива дорогим камням из гранита. Добавка специальных пластификаторов помогает достигнуть заданной влагоотталкивающей способности и морозоустойчивости. Они не разрушаются под воздействием антигололедных реактивов и атмосферных осадков.

Бордюрный камень решает задачу отделения проезжей части от пешеходной, тротуаров от газонов, остановочных комплексов от дорожного полотна, укрепления садовых дорожек. Это – обязательный элемент в дорожной инфраструктуре современного города. Без него немыслима ни одна дорога, остановка общественного транспорта, велосипедная площадка или тротуар. Бывает дорожный, газонный и садовый. Названия определяют сферу применения.

Все о бордюрах. Виды, характеристики

Главная Все о бордюрах

В дорожном строительстве с каждым годом появляются новые технологии и материалы. Достижением последних лет стало полусухое вибропрессование. Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками. Марка бетона, прочность на сжатие, морозостойкость — основные качественные показатели бордюрных камней.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень. Все они имеют разные размеры, характеристики и места применений. Основные их функции:

  • отделить пешеходную зону от не пешеходной;
  • отделить проезжую часть дороги от остальной территории;
  • укрепить консрукцию тротуарной плитки;
  • защитить дорожное полотно и тротуарную плитку от размывания проточной водой;
  • придать законченый архетектурный вид клумбам и садовым зонам.

Магистральный Бордюр

Бордюрный камень магистральный, ГОСТ 6665-91 – самый большой по размерам бордюрный камень из всей линейки. Бордюр магистральный бывает нескольких размеров и соответственно разного веса :

БР 100.30.18 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 180 мм вес 120 кг
БР 100.45.15 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 150 мм вес 140 кг
БР 100.45.18 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 180 мм вес 190 кг

Магистральный бордюр устанавливают на трассах между городами, на магистралях, на мостах и развязках дорог. Из за повышенных характеристик прочности, магистральный бордюр более устойчив к внешним факторам и имеет свойство оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях. Цены на магистральный бордюр варьируются от 250 руб за штуку до 700 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочности М400
Морозостойкость 300 циклов
Класс бетона В30

Дорожный Бордюр

Дорожный бордюр вибропрессованный, ГОСТ 6665-91. 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Срок эксплуатации такого бордюра примерно 15-20 лет, в зависимости от местонахождения. На сегодняшний день – незаменимый материал дорожного строительства в соотношениицена – качество. Размеры дорожного бордюра:

БР 100.30.15 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 150 мм вес 96 кг

Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах.

Бетонные бордюры

Бордюры из бетона, получившие наибольшее распространение, часто называют бордюрным или бортовым камнем, поребриком. В зависимости от места и целей установки бетонные бордюры могут быть дорожными или тротуарными (садовыми). Применяются для мощения территории общественного или частного значения. Используются при городском и садово-парковом оформлении участков.

Дорожные бордюры отделяют проезжую часть от тротуаров и ограничивают их ширину. Тротуарные играют, как разграничительную, так и декоративную роль. Они имеют сходство с дорожными, но характеризуются меньшей высотой и слегка скошенной лицевой частью. Как правило, их размеры имеют ограничения по длине – 50 или 100 см, по ширине – 8 см, по высоте – 20 см.

Типичные места установки:

  • жилые кварталы;
  • въезды, парковки и автомобильные стоянки;
  • дачные и коттеджные участки;
  • другие территории с необходимостью зонирования участков.

Варианты применения бетонного бордюра

Различие бетонных бордюров по технологии изготовления

Для изготовления бетонных бордюров может применяться одна из двух технологий. Это технология вибролитья или вибропрессования. Используемый метод изготовления определяет рабочие характеристики бордюрного камня и срок его службы.

Вибролитые бордюры

При одинаковых габаритах и форме бордюры, изготовленные по этой технологии, часто имеют разную массу. В основе способа – принцип заливки раствором формы. Матрица для заливки размещается на вибростоле. Благодаря вибрациям материал уплотняется, удаляется скопившийся в растворе воздух. Недостаток метода – многократное использование одной и той же опалубки, образование внутренних капилляров, ускоряющих разрушение бордюрного камня при температурных перепадах.

Вибролитовый бордюр.

Вибропрессованные бордюры

Такие бордюры изготавливают методом прессования с вибрационной утрамбовкой смеси бетона с водой. Вибротрамбовка полностью удаляет воздушные пузырьки из раствора, уплотняя и повышая прочность застывшей массы.

Метод вибропрессования позволяет получить более качественный строительный материал. Он морозоустойчив и отличается лучшими прочностными характеристиками, а значит и долговечностью. Поэтому получил большее распространение в городском и частном строительстве.

Вибропрессованный бордюр.

Садовые бетонные бордюры по внешнему виду

Внешний вид садовых бортовых камней также определяет специфику их применения.

Они могут быть:

  • Односторонними;
  • Двухсторонними.

Односторонние бордюры

Устанавливаются на участках, где необходимо обозначить границу покрытий с разными перепадами по высоте. Например, для отделения газона от дорожки, обозначения островка безопасности.

Односторонний бордюр.

Применение одностороннего бордюра.

Двухсторонние бордюры

Установка бордюра этого вида позволяет визуально разделить зоны с разным покрытием одинаковой, или примерно одинаковой высоты. Примером такого разделения может служить граница между тротуаром и газоном.

Двухсторонний бордюр.

Применение двухстороннего бордюра.

Цвета бетонного бордюра для дорожек

Вибропрессованные бордюрные камни могут иметь различное цветовое оформление. При этом цвет материала сохраняется независимо от срока эксплуатации. Наибольшей популярностью пользуются серые, красные и коричневые заготовки.

Оформляя садовую дорожку или площадку, необходимо учитывать, что цвет границы может гармонировать с дорожкой или контрастировать с цветовой палитрой тротуарной плитки.  

Обычный серый бордюр можно окрасить с помощью атмосферостойкой фасадной краски. Но повторять эту процедуру необходимо каждый год или раз в два года, поэтому лучше заранее продумать и выбрать необходимый цвет.

Возможные цвета:

  • белый;
  • желтый;
  • светлый серый;
  • серый стандартный;
  • красный;
  • коричневый.

 Красный.

 Коричневый.

 Желтый.

 Белый.

Серый стандартный. 

 Серый.

Размеры бордюра для тротуарных дорожек

Длина Высота Ширина
500 200 40,60,80

Достоинства бетонных бордюров:

  • Самый прочный и доступный строительный материал.
  • Стойкость к резким перепадам температур и другим атмосферным воздействиям.

Недостатки бетонных бордюров:  

  • Необходимость предварительной подготовки основания для установки.
  • Материал больше подходит для оформления прямых дорожек, для криволинейных объектов необходимо выполнять большое количество подрезки.

Обзор видов

Все разновидности дорожных бордюров можно разделить на 3 типа. Каждый из них имеет свои особенности и отличается назначением.

  1. Магистральный серый, имеет скос с одной стороны, который располагают с проезжей части. Имеет большие по сравнению с другими аналогами размеры. За счет наклона профиля предусматривает комфортную очистку.
  2. Радиусный серый бордюр, использующийся в центрах круглых перекрестков, предусмотренный для ограждения участков закругленной формы. Имеет стандартную высоту, устанавливается на поворотах, радиус которых доходит до 10 м. Используется для криволинейных дорог со сложным рельефом, крутыми поворотами.
  3. Сборный, отличающийся пористым типом поверхности, имеющий скос сверху. Представляет собой цепь из бордюрных блоков одинакового размера и формы. Отличается наличием ватерлинии (метки для предельно допустимого уровня сточной воды).
  4. Скошенный, отличается от остальных тем, что не создает преград для автомобилей, имеет больший скос по боковой стороне. Отличается большим сроком службы, сопротивлением к давлению резины транспорта.

Геометрия бордюрного камня определяет его цену и вес. Что касается веса, то он может быть разным у изделий стандартного и армированного типа. В первом случае масса составляет 95 кг, во втором – 100 кг.

При одинаковой марке бетона М300, цена на обычный бордюр будет составлять примерно 200-300 рублей за 1 шт. Стоимость армированного камня будет варьировать в пределах 400-450 рублей за шт. Цена окрашенного аналога будет составлять порядка 320 рублей за 1 модуль.

Зачастую материал предусматривает армирование металлическими прутьями либо проволокой. Его состав может включать гранитную крошку. Серый цвет считается универсальным. Цветной получается при добавлении пигмента. Такие изделия стоят дороже.

Стоимость камней

Ценник на бордюрные камни варьируется в зависимости от разновидности изделия, его размеров и предназначения. Самым низким ценником характеризуются тротуарные варианты. Их стоимость стартует от 60 рублей за штуку.

Усиленные дорожные изделия средних параметров имеют ценник от 290 до 480 рублей за штуку. Дорожные камни с параметрами 300 х 30 считаются самыми дорогостоящими. Их минимальная цена — 1400 рублей.

К расходам на приобретение материалов следует добавить стоимость цемента, песка и работ по укладке бордюрного камня. Если монтаж изделий осуществляется на собственном участке, все предстоящие работы можно выполнить самостоятельно.

Способы изготовления

Бордюрный камень для дачи, размеры и цена которого могут отличаться у разных производителей, удобно классифицировать по технологии изготовления. В продаже имеются изделия, выполненные одним из двух методов:

  • Вибролитье. В процессе используются подвижные жидкие бетонные смеси, которые выдерживаются в формах на вибростоле, а затем доводятся до готовности.

  • Вибропрессование. Для производства используют полусухие жесткие бетонные смеси. Их помещают в формы на вибростоле, дополнительно уплотняют при помощи пресса, а затем отправляют в камеру на выдержку.

Разноцветный бордюр для тротуарной плиткиИсточник postroysia.ru

Бордюры, полученные методом вибролитья, уступают по параметрам вибропрессованным изделиям. Блоки имеют пористую поверхность и однообразны по цвету (в основном, серые); изготовление в цвете существенно повышает цену. Изделия характеризуются меньшим сроком эксплуатации и склонностью к образованию сколов, из-за чего страдают размеры и внешний вид. Такие блоки содержат повышенное количество капиллярных пор, что означает усиленное водопоглощение и низкую морозоустойчивость.

Вибропрессованные бордюры отличаются высокой прочностью при эксплуатации (срок службы от 15-20 лет) и морозоустойчивостью (капиллярные поры отсутствуют). Блоки имеют облицовочный слой, ровный и устойчивый к образованию трещин. Это дает возможность подрезать борт под нужным углом и образовывать ровные стыки. Технология позволяет изготавливать элементы различных цветов, что благоприятно сказывается на эстетичности результата.

Бордюр для тротуарной плитки

Ограждение для поможет сохранить целостность покрытия, не позволяя расползтись основанию.

Как правильно установить бордюр для тротуарной плитки своими руками?

Определившись с расположением садовых дорожек, можно приступать к установке бордюра. Сам процесс работ несложен, нужно лишь соблюдать следующий порядок действий:

  1. Подготовить площадку под строительство: удалить мусор с территории, выровнять поверхность.
  2. Провести разметку под будущие дорожки.
  3. Вбить колышки по краям дорожек и протянуть между ними шнур. Высоту пролегания шнура следует вымерять строительным уровнем, поскольку это будет верхней границей бордюра, сделанного самостоятельно.
  4. По всей длине разметки вырыть траншею, в которую будут закладываться бордюрные секции. Следует помнить, что глубина траншеи должна составлять треть от высшей точки бортика, а ширина — быть на 10 см больше бордюрной.
  5. На дно траншеи, предварительно утрамбованное и уплотненное, залить раствор из песка и цемента в пропорциях 3:1 (песок-цемент). Раствор должен иметь консистенцию вязкой сметаны для более удобной заливки.
  6. Уложить бордюрные элементы, придерживаясь уровня шнура. При этом камни необходимо выровнять по высоте, подливая раствор на дно там, где это потребуется.
  7. Стыковые швы заполнить раствором, оставить сооружение застывать на сутки.
  8. Оставшийся зазор засыпать грунтом, тщательно утрамбовывая.

Необходимо помнить, что укладка самой плитки должна производиться только после установки бордюра.

Установка бордюра своими руками.

Что необходимо для расствора, в каком соотношении смешивать

Бордюрные камни можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. Для изготовления бортиков можно воспользоваться готовыми формами, но лучше соорудить самим. Во втором случае потребуется устанавливать опалубочную систему.

Размер блоков может быть любым. Единственное, что необходимо учесть, это длину секции для штучных бордюров — она не должна превышать 2 м. В противном случае бордюрная конструкция будет неудобна при монтаже и быстро разрушится.

Технология изготовления бордюров следующая:

  1. Подготавливается форма для заливки ограждений.
  2. Приготавливается сухая смесь из расчета 3:1 (песок-цемент); компоненты тщательно смешиваются.
  3. Затем туда же добавляется мелкофракционный щебень из расчета 3:1 (щебень-сухая цементно-песчаная смесь), после чего все заливается водой и смешивается. Следует избегать появления комков в растворе и образования воздушных пузырьков.

Для того чтобы монтаж бортов был удобным, одну сторону элемента необходимо сделать с небольшой фаской после освобождения от опалубочной системы. Этого можно добиться, срезав излишки.

Производственная технология

В большинстве случаев, тротуарные бордюры исполняют на производстве, однако производственная технология неимоверно проста, благодаря этому блоки можно выполнить своими руками. Этот вариант прекрасно подойдет для хозяев земельных участков находящихся в личном пользовании, которые хотят подкорректировать ландшафтный интерьер дома за городом.

Тех. процесс начинается с изготовления формы для отливки. Сразу необходимо узнать, что форму можно купить уже готовый — это монолитная конструкция, комфортная для заливки и извлекания смеси из бетона. Однако форму можно сделать своими руками, применив фанерные листы или металла.

Размер блока можно подбирать произвольно, в согласии с индивидуальными вкусами. Однако длина камня не должна быть больше 2-х метров (иначе блок может поломаться).

Напомним, что для комфорта монтажного процесса, одна сторона блока обязана иметь не очень большой скос. Это можно достигнуть, изготовив необходимую форму или обрезать избытки шлейф машиной после высушивания смеси.

  1. Для приготовления смеси, нужно приготовить песчано-цементную смесь (соотношение 1:3). Детали перемешивают пока никак не получится одинаковой массы.

    После добавляют щебень по соотношению 3 части камня на 1 долю сухой смеси. В состав добавляют воду, перемешивают, не давая возможность образования комочков.

  2. После, смесь заливают в приготовленную форму, заранее смазав стенки отработанным машинным маслом.

    Если предполагается делать армированный бордюр, форма заполняется частично, после ставится арматура, доливается остаток бетона. Поверхность равняют строительным мастерком.

  3. Чтобы можно было извлечь блок, залитая форма должна отстояться в прохладном месте 3-4 дня. После блок вынимают, оставляют сушиться на чистом воздухе ещё неделю. По окончании данного периода приступаем к монтажу.

Оптимальный вес тротуарного бордюра и достойное качество

Выбрав действительно качественное изделие в Москве, Вы непременно останетесь довольны результатом, ведь это позволит сэкономить деньги, время и нервы. Небольшой размер и вес тротуарного бордюра, а также эстетическая привлекательность заставляют даже самых привередливых клиентов остановить свой выбор на нашей продукции. Следует серьезно подходить к выбору такой функциональной и заметной детали дорог и тротуаров. Компания-производитель осуществляет полный контроль процесса производства и качества поставляемого товара, который отвечает всем нормам безопасности. Бордюр тротуарный, вес которого Вас обрадует, позволит с легкостью решить функциональную и эстетическую задачу.

Задать вопрос

Часто употребляемое определение «бордюрный камень
» подразумевает строительные термины «бордюр
» и «бортовой камень
». Производится бордюр согласно техническим условиям ГОСТ 6665-91 .

Камень бордюрный используется при изготовлении дорожных покрытий в качестве материала, отделяющего основные элементы дорожного полотна друг от друга. Он защищает кромку дорожного покрытия от разрушающих воздействий и способствует укреплению основной части полотна и продлению срока его эксплуатации. Кроме того, он выполняет декоративные функции, а также может служить обозначением начала и конца определенной дорожной зоны.

Достоинствами этого строительного материала являются прочность и долговечность при относительно невысокой стоимости, а также универсальность: благодаря своим эстетическим характеристикам и возможности выбора цветовых решений он может гармонично и естественно вписываться в любой дизайнерский проект.

Область применения бордюров достаточно широка: его используют на дорогах, в парках, скверах, загородных участках.

Область использования бордюрного камня обуславливает его эксплуатационные характеристики, ведь он постоянно подвергается высоким интенсивным нагрузкам. Поэтому главным требованием к материалу изготовления является долговечность и устойчивость к механическим нагрузкам.

Класс бетона в зависимости от прочности на растяжение при сгибе; — класс бетона в зависимости от прочности на сжатие; — прочность и трещиностойкость; — водопоглощение; — морозостойкость.

Бортовые камни могут изготавливаться из мелкозернистого или тяжелого бетонов. Практическая прочность бетона в зависимости от гостируемых показателей должна определяться в соответствии с ГОСТ 18105
. При этом для длины бордюра 1,0 м из мелкозернистого бетона рекомендуется применять технологию вибропрессования. Бордюры длиной 3,0 и 6,0 м делают из тяжелого бетона с применением армирования. Подборку состава бетона производят в соответствии с рекомендациями ГОСТ 27006 и установленными отраслевыми требованиями и рекомендациями. Водоцементное отношение — не более 0,40. Бетонные смеси согласно ГОСТ 7473 готовят с применением воздухововлекающих добавок.

ХХ 1. 2. 3. 4

Где ХХ — обозначение типа камня; 1 — цифра, обозначающая длину (см); 2 — цифра, обозначающая высоту (см); 3 — цифра, обозначающая ширину (см); 4 — радиус кривизны (может отсутствовать). Кроме того через знак тире может быть указан класс напрягаемой арматуры.

По типу бортовые камни делят на:

БР — прямые рядовые; — БУ — прямые с уширением; — БУП — прямые с прерывистым уширением; — БВ — въездные; — БЛ — прямые с лотком; — БК — криволинейные.

Тип, размеры и форма бордюра определяют область его использования.

Если говорить о стоимости бордюрного камня, то она зависит от технических характеристик и его назначения. Соответственно, тротуарные бордюры являются более экономичными при достаточной прочности и долговечности, что делает их применение универсальным.

Габариты (Д х Ш х В в мм.): 500x200x80 Масса (в кг.): 20
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 800x200x80 Масса (в кг.): 26
Габариты (Д х Ш х В в мм.): 800x300x150 Масса (в кг.): 85
БР-100-20-8 Габариты (Д х Ш х В в мм.): 1000x200x80 Масса (в кг.): 40
БР-100-30-15 Габариты (Д х Ш х В в мм.): 1000x300x150 Масса (в кг.): 100
БР-100-30-18 Габариты (Д х Ш х В в мм.): 1000x300x180 Масса (в кг.): 120
БР-100-45-15 Габариты (Д х Ш х В в мм.): 1000x450x150 Масса (в кг.): 145

Обустройство околодомовых территорий и садовых участков подразумевает использование ограждений, которые играют роль разделителя садовой и пешеходной зон. Для этого применяются тротуарные бордюры.

Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector