Техника для строительства: виды и применение

Какая спецтехника самая прибыльная

При оценке прибыльности спецтехники стоит изучить автопарк и инфраструктурные возможности города, в котором планируется осуществлять деятельность. Так, в региональных центрах, где постоянно проводятся строительные работы, наиболее быстро окупаются следующие виды спецтехники:

  • Экскаваторы;
  • Краны и краны-манипуляторы;
  • Бульдозеры.

Важным достоинством компании станет использование сравнительно нового автопарка. Стоит понимать, что вся эта спецтехника эксплуатируются «в хвост и гриву», то есть зачастую по 8-10 часов без перерыва. Это приводит к быстрому устареванию и износу машин. И строительные либо дорожные компании заинтересованы в аренде новой, пока ещё не «уставшей» спецтехники – и готовы за это платить. Аренда спецтехники – это быстро, выгодно и надежно, детальнее можно ознакомиться по адресу https://dcs-rent.ru

А вот для сельскохозяйственных регионов наиболее быстроокупающейся и прибыльной станет сельскохозяйственная же спецтехника. Фермерские компании зачастую готовы платить значительные суммы за машины. Но стоит понимать, что востребованность у сельскохозяйственной спецтехники – сезонная, и зимой автопарку придётся простаивать.

Практический расчет ГСМ на строительную технику

На строительных площадках спецтехника расходует топливо не по километражу (хотя есть и эта составляющая), а по нормо-часам работы того или иного механизма (автокрана, бетононасоса, экскаватора и т.д.). В связи с этим при расчете норм списания топлива нужно учитывать его расход не столько на передвижение автомобиля, сколько на работу спецоборудования. Часто трудности вызывает списание топлива в количественной оценке. Возьмем для примера Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р. Именно данным документом советует руководствоваться Минфин организациям в Письме от 03.09.2010 N 03-03-06/2/57. Рассмотрим списание ГСМ для спецавтомобилей, выполняющих работу в период остановки, у них норма расхода топлива определяется временем работы оборудования и нагрузкой. К этой группе относятся краны автомобильные, компрессоры, погрузчики и другая спецтехника, работающая на стройплощадках.

Пример. Автокран КС-2573 выполнил задание по разгрузке и погрузке бетонных плит за 4 часа. Норма расхода топлива на работу специального оборудования — 6 л/ч, надбавка за срок эксплуатации транспортного средства составляет 5%, за работу в зимних условиях — 10%. Условия работы автокрана не требуют применения иных дополнительных надбавок.

Расход топлива при работе спецоборудования определяется по формуле:

Q = (Нт x T) x (1 + 0,01 x D),

где Нт — норма расхода топлива на работу специального оборудования;

T — время работы оборудования;

D — поправочный коэффициент (суммарная надбавка) к норме в процентах.

В рассматриваемом случае расход по выполненному заданию спецоборудования рассчитывается так: Q = (6 л/ч x 4 ч) x (1 + 0,01 x 15) = 27,6 л.

Отметим, что в этом примере мы не учитывали ГСМ, необходимые на прогрев оборудования, считая, что это заложено в надбавку за работу в зимних условиях.

После того как произведен расчет, израсходованные ГСМ отражаются в стоимостной оценке согласно принятому порядку списания МПЗ. При этом нужно помнить о документальном подтверждении расходов. Одним из таких документов является путевой лист

Строительная организация может воспользоваться готовой формой путевого листа специального автомобиля , уделив внимание в нем таким реквизитам, как время работы специального оборудования, количество истраченного топлива на его работу и другие сведения, характеризующие деятельность спецагрегата. Можно пойти по другому пути и разработать собственный бланк путевого листа на строительную технику

Главное, чтобы в нем присутствовали обязательные реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152.

<4> Унифицированные формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.

К сведению. В соответствии с п. 3 этого Приказа путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  1. наименование и номер путевого листа;
  2. сведения о сроке действия путевого листа;
  3. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  4. сведения о транспортном средстве;
  5. сведения о водителе.

Однако их недостаточно для учета и контроля за работой спецтехники, поэтому организация может предусмотреть дополнительные реквизиты, учитывающие особенности работы техники на строительной площадке.

Укладчик тротуарной плитки

В последние десятилетия тротуарная плитка стала активно вытеснять традиционный для Союза асфальт. Но, к сожалению, со временем покрытие часто разрушается. Самая популярная причина – низкое качество работ. Плитоукладчик TigerStone решает все проблемы. Он работает без нареканий и намного быстрее человека.

Машина имеет широкий наборной стол, от которого к земле спускается наклонная поверхность, переходящая затем в горизонтальную. Трое рабочих стоят на площадке у стола и выкладывают на нем плитку – квадратом, елочкой или другим узором. По мере движения машины, покрытие по наклонной поверхности сползает на заранее подготовленный тротуар. Боковые ограничители не дают узору распадаться. Т.к. камешки не такие уж легкие, то они сами по себе ложатся плотно, без зазоров.

Бригада, выполняющая эту работу вручную, делает за 1 смену 70-120 кв. м. покрытия. TigerStone за 8 часов укладывает 300 кв. м. с намного лучшим качеством.

Цикл продаж спецтехники: специфика крупных сделок

Начнём с самых основ. Для покупателя приобретение спецтехники — всегда серьёзный шаг: это не булка хлеба в магазине и не степлер для офисной работы, а инвестиция в будущее, в бесперебойную работу на результат. Покупка спецтехники по своей природе не может быть импульсивной. Здесь нужно думать, взвешивать, выбирать.

Именно в этой необходимости заключается, пожалуй, главная специфика крупных сделок. Они отличаются от мелких не только очевидной финансовой составляющей, но и более длинным циклом общения между покупателем и продавцом. Мелкие сделки действительно часто происходят по принципу «Пришёл, увидел, победил» (в смысле — приобрёл), но в случае со спецтехникой процесс занимает гораздо большее количество времени: от 4 до 6 недель для «небольших» машин, около 8 недель — для «серьёзных».

Для обозначения этого срока существует специальное понятие — «цикл сделки». Г-н Саблин определяет его как весь период, который проходит от первого контакта с клиентом до получения продавцом предоплаты как подтверждения будущей сделки.

На протяжении всего цикла между клиентом и продавцом выстраивается целая цепочка контактов, для успеха которой необходимо, чтобы тот, кто продаёт, вызывал симпатию у того, кто покупает, и в каком-то смысле даже воспринимался как единое целое с приобретаемой техникой, ассоциировался с будущей покупкой. Человеческая симпатия и человеческое доверие, как бы иррационально это ни казалось, часто служат мощнейшим основанием для выбора в пользу того или иного продавца. С подтверждением этого правила каждый из нас сталкивался хотя бы раз в жизни, а чаще всего и не раз… Когда мы обращаемся туда, где нам нравится сервис, или туда, где трудится знакомый нам человек, который, как мы уверены, не обманет; когда мы прибегаем к услугам тех, с кем уже работали в прошлом, — это оно.

Как отмечает Евгений Саблин, ещё одна особенность крупных сделок заключается в том, что на всём протяжении цикла сделки потенциальный покупатель много времени проводит с самим собой. Это время обычно тратят на размышления, поиск отзывов, чтение обзоров или просмотр их видеоверсий, обсуждение будущей покупки с друзьями, коллегами или на специализированных форумах.

Что это значит? Только одно: в процессе общения с клиентами нужно выстраивать доверительные отношения и давать как можно больше реальной, весомой, фактической информации, сопряжённой с логическими доводами и указаниями истинных преимуществ своей продукции.

Казалось бы, очевидная вещь! Но вместе с тем не каждый продавец и не каждый менеджер по продажам готовы провести долгие 8 недель без: а) постоянного стремления заключить, наконец, договор, б) соответственно, давления на клиента по этому поводу.

И здесь необходимо знать о «лестнице Ханта».

Интересные моменты использования

Хотя может показаться, что техника специального назначения может потребоваться только в кризисной ситуации, знайте, что такое впечатление является обманчивым. Ее образцы широко и активно используются в повседневной деятельности. В качестве примера можно привести телефоны внутренней связи, информационные системы, охранно-пожарную сигнализацию, видеонаблюдение и тому подобное, технические средства для предотвращения утечки данных.

Следует отметить, что, в зависимости от характера выполняемых задач, одно и то же устройство может быть отнесено к различным видам деятельности. В качестве примера можно привести средства звуко- и видеозаписи. Это и есть те самые универсальные образцы, о которых упоминалось ранее. Следует отметить, что успех использования зависит от уровня теоретической и практической подготовки того, кто применяет устройство.

Взять, к примеру, рацию. Если ее выдать человеку, который не имеет представления о том, как она работает и просто сказать «для связи», то, вероятно, поддерживать контакт не получится. Ибо одна из сторон просто не знает, как его устанавливать. Да и при необходимости частоту может понадобится поменять. Или объект связи будет далеко и нужно выбрать наилучшую для связи точку.

Виды протектора

Чтобы обеспечить технике необходимые эксплуатационные характеристики, разработчики выпускают шины с протектором всевозможной разновидности. Среди самых известных:

  • «Клюшка» — часто встречаемый на строительной технике во всём мире. Название «клюшка» пришлось из-за формы блока протектора, в виде буквы «Г». Блоки располагаются в зеркальной последовательности. Шины обладают повышенными тяговыми характеристиками и устанавливаются на погрузчики, трактора и ковшовую технику.
  • «Шашка» — тип протектора подразумевает частое использование на автодорогах с твёрдым покрытием, среди которых, асфальт или бетон. Они отличаются меньшей проходимостью чем «клюшка», но являются более устойчивыми к внешним повреждениям и отличаются долговечностью. Основное применение — портовая и цеховая техника.
  • «Волна» — рисунок протектора был разработан для фронтальных и подземных погрузчиков, а также для карьерных самосвалов и грейдеров. Шины обладают улучшенными тяговыми характеристиками и стойкостью к внешним агрессорам, среди которых основные – острые камни.
  • «Ёлка» — самый распространённый протектор на сельскохозяйственной технике: трактора, комбайны, уборочная техника. Благодаря наискосок направленным блокам, машины более проходимы на грунте.
  • «Прерванная волна» — протектор оснащает шины, которые будут использоваться в лесной спецтехнике. Например, харвестеры и форвардеры. Рисунок является симбиозом «волны» и «клюшки». Отличается повышенной проходимостью по заболоченным местностям.
  • «Черепаха» — ещё один протектор для карьерной и строительной техники. Отличается более крепкой конструкцией и устойчивостью к агрессивной среде использования. Широкие грунтозацепы значительно повышают проходимость. Покрышки имеют продолжительный ресурс эксплуатации.

Рисунок протектора – это ещё один не малозначительный фактор, который следует учитывать при выборе шин для спецтехники. Благодаря ему, машина будет обладать заявленной производительностью.

Как развивается рынок аренды спецтехники в России?

Очень быстрыми темпами. В одном только регионе Москва и Московская область на этом рынке работают тысячи компаний.

Несмотря на сумасшедшую конкуренцию количество фирм с каждым днем только растет. Активно развивается и сопутствующий интернет рынок агрегаторов и приложений для телефонов, где можно оперативно связаться с диспетчером и получить всю подробную информацию.

Мотив застройщиков тоже понятен — спецтехника стоит дорого и чаще всего речь идет о миллионах рублей. Арендовав нужную машину, строительная организация тем самым экономит свои средства, не тратя их на сервис и обслуживание, и может пустить их на увеличение объемов строительства или улучшение качественной составляющей своей работы.

При этом застройщику не придется:

  1. расходовать средства на приобретение нужной машины;
  2. думать о своей ремонтной мастерской;
  3. содержать штат механиков и автослесарей;
  4. оплачивать транспортный налог.

Следует заметить, что автопарк, перечень оборудования и его износ у всех разный. При выборе компании, предоставляющей услуги спецтехники в аренду, важно обратить внимание на возраст машин, поскольку они довольно быстро устаревают, и могут часто ломаться. К тому же на новых машинах работа спорится быстрее

Что арендуют чаще всего? Конечно, в первую очередь, это экскаваторы и автокраны, самосвалы, бетономешалки, дизельные и электропогрузчики, буровые установки…

Арендованное оборудование таких производителей, как Hyundai, Komatsy, Амкадор, Белаз эффективно при выполнении землеройных, погрузочно-разгрузочных, транспортных работ. Различные навесные приспособления расширяют сферу возможных операций. А специальное землеройное оборудование позволяет заметно сократить сроки и смету строительства.

А вот к примеру, для разрушения бетонных конструкций, асфальтовых покрытий применяют гидромолот. Его прикрепляют к экскаватору или погрузчику. В качестве грузозахватного устройства берут грейфер подходящего типа, благодаря которому появляется возможность погрузки сыпучих материалов, камня, металлолома.

Более подробно о всех видах спецтехники, применяемой в загородном строительстве вы можете прочитать здесь: Какая спецтехника нужна для строительства загородного дома? И сколько это будет стоить?

Постановка автопогрузчика на учет. Регистрация в гостехнадзоре

Нередко фирмы, которые избрали сферой своей деятельности погрузочно-разгрузочные работы в складских помещениях, сразу после приобретения техники задаются вопросом – а нужно ли проходить процедуру регистрации вилочного погрузчика? Скажем сразу – без регистрации не обойтись.

Постановка на учет автопогрузчика, регистрация электропогрузчика: сроки

Согласно правилам госрегистрации на территории России, постановке на учет подлежит техника с ДВС емкостью более 50 куб. м. или с электродвигателем мощностью более 4 кВт.

Особых трудностей при постановке на учет автопогрузчика или регистрации электропогрузчика в Гостехнадзоре у вас возникнуть не должно, так как процедура схожа с регистрацией обычного автомобиля.

Зарегистрировать вилочный погрузчик или изменить регистрационные данные б/у техники вы должны, пока действует регистрационный знак “Транзит” или в течение 5 дней после покупки, оформления на таможне либо снятия с учета.

Для того чтобы провести регистрацию вилочного погрузчика (поставить на учет автопогрузчик), нужно будет собрать документы и оплатить услугу. При этом, если вы при постановке автопогрузчика на учет представляете юридическое лицо, то список документов будет несколько отличаться от списка документов для физического лица.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще – оставьте заявку и Вам перезвонят.

Регистрация вилочного погрузчика (электропогрузчика): уклонение и последствия

Тем не менее случаи, когда предприятия, приобретая складскую технику, пытаются обойти процедуру регистрации вилочного погрузчика, не так и редки.

Зачем ставить на учет автопогрузчик или электропогрузчик, если он не является участником дорожного движения, так как трудится только на подведомственной предприятию территории? Логика такова: если автопогрузчик не был поставлен на учет в Гостехнадзоре, то, следовательно, транспортный налог можно не уплачивать, ТО проходить необязательно.

Но если не зарегистрировать вилочный погрузчик, возникнут неприятности. Например, при очередном рейде представителей Гостехнадзора. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники”, регистрация вилочных погрузчиков в Гостехнадзоре – обязанность, а не факультативное действие.

Аналогичная ситуация и с вопросом уплаты транспортного налога. Согласно ст.

Поэтому представители налоговой инспекции имеют полное право включить технику в налогооблагаемую базу предприятия начиная с того периода, в котором владелец должен был зарегистрировать ее по закону.

Имейте в виду, что за нарушения правил постановки на учет автопогрузчика или регистрации электропогрузчика, вы можете получить предупреждение или штраф, т.е. вы можете понести административную ответственность.

Постановка на учет автопогрузчика (электропогрузчика): начисление амортизации

Следующий вопрос, связанный с регистрацией вилочного погрузчика (постановкой на учет автопогрузчика), касается начисления амортизации. По правилам, незарегистрированный автопогрузчик (электропогрузчик) не может быть допущен к эксплуатации.

Тем не менее регистрация электропогрузчика в Гостехнадзоре (постановка на учет автопогрузчика) носит учетный характер и не может влиять на порядок налогообложения прибыли, в частности, начисления амортизации.

Исходя из этого, можно предположить, что факт регистрации в Гостехнадзоре не влияет также на порядок списания затрат на ГСМ и ремонт вилочного погрузчика в налоговом учете.

Что входит в сервисное обслуживание специальной техники

Автосервис должен быть оснащен специализированным оборудованием, а его специалисты обязаны иметь соответствующую квалификацию.

ТО включает:

  1. Диагностику.

Она выполняется визуально и посредством измерительной и компьютерной техники. При этом полученные данные сопоставляются с установленными нормами значениями. При выявлении проблем определяются пути их устранения.

  1. Ремонтные работы.

На данном этапе выполняется восстановление неисправных систем или узлы полностью заменяются. Также осуществляется плановая замена запчастей и жидкостей.

На станции техобслуживания должны быть в наличии нужные детали и расходные материалы или предусмотрена их оперативная закупка:

  • смазочные, тормозные, охлаждающие и промывочные жидкости;
  • фильтры разных типов;
  • уплотнители;
  • ремни, шланги, крепежные элементы;
  • детали рабочих систем, которые подвержены износу и т.д.
  1. Прием работ.

После проведения обслуживания необходима проверка работоспособности всех систем авто на предмет соответствия установленным нормам. Все выполненные мероприятия и определенные при этом показатели фиксируются в сервисной документации, что облегчает проведение ТО в будущем.

Что такое спецтехника

Это все те устройства и механизмы, которые были спроектированы и разработаны для выполнения определенного вида работ. Каждая отрасль промышленности, экономики, сельского хозяйства нуждается в своеобразном оборудовании. Большинство процессов без участия спецтехники если и могут быть выполнены, то очень неэффективно. Какие же цели преследует использование в работе специальной техники:

  • увеличение производительности,
  • использование всех заложенных в технологию производства процессов,
  • более сжатые сроки выполнения заданий,
  • высокие показатели КПД.

В зависимости от поставленных задач производитель решает, какую именно специальную технику необходимо выпускать.

Какими неоспоримыми достоинствами перед ручным трудом обладает спецтехника:

  • выполнение технически сложной работы,
  • уменьшение сроков работы,
  • сокращение трудозатрат.

Спецтехника применяется для таких видов работ, как – динамичное возведение зданий, прокладка транспортных, железнодорожных путей, карьерная добыча строительного песка, глины, щебня, полезных ископаемых. Применение спецтехники положительно влияет на производительность работ, так как повышает качество работ, производительность труда, сокращает затраты времени. Техника, применяемая в смежных областях промышленности, может подлежать небольшим техническим корректировкам.

Другие виды классификации строительной техники

К прочей классификации можно отнести деление спецтехники на машины циклического и непрерывного действия. Цикличные машины делают рабочие операции поэтапно. Например, ковшовый экскаватор отделяет грунт от склона, загребает его в ковш, выгружает в стороне или в грузовик и возвращается на исходную точку.

Машины непрерывного действия работают по иному принципу. Они постоянно производят действие, которое стразу даёт результат. Например, штукатурная станция, которая с момента запуска начинает подавать раствор непрерывно, без циклов.

Обычно машины циклического действия имеют меньшую производительность, поскольку операции растянуты во времени, но при этом они более универсальные, чем техника непрерывного цикла.

Ещё одним критерием классификации строительной спецтехники является размеры машин и оборудования. Их разделяют на:

  • средства малой механизации или малогабаритную технику. Эти машины используют на небольших объектах, где важна маневренность и проходимость. Такая техника, как правило, отличается экономичностью и простотой в обслуживании. К тому же к ней относится оборудование, управляемое идущим за ней человеком;
  • среднегабаритную – наиболее востребованную в малом и среднем бизнесе. Среднегабаритные технические средства обычно не сильно отличаются по размерам от первого варианта, но имеют более высокую производительность;
  • на масштабных объектах строительные подрядчики используют крупногабаритную технику. Это мощные агрегаты с высокой производительностью. Такая техника дорогая и обычно требует специальных навыков управления;
  • негабаритную – спецтехника, которая требует специального транспорта для перевозки или же перевозится в разобранном виде. Это связано с тем, что она не проходит по размерам или весу для дорог общего пользования.

Дорожная отрасль

Технология укладки современных железнодорожных и автомобильных магистралей требует от специалистов при выполнении работ максимальной точности и высокого качества. Действия рабочих в дорожной сфере, как, впрочем, и в любой другой, напрямую связаны с безопасностью при последующей эксплуатации. Достаточно вспомнить рухнувшую через два года после капитального ремонта военную казарму в Омске.

Поэтому, специальная техника и оборудование для дорожного строительства меняются по мере совершенствования технологий выполнения дорожных работ. Автомобильные дороги прокладываются с помощью дорожных фрез, асфальто- и бетоноукладчиков, ресайклеров, грейдеров, асфальтовых катков, а также кусторезного оборудования, бордюроукладчиков и укладичков микросюрфейсинга.

Для осуществления строительства и ремонта железнодорожных путей активно используются краны, компрессоры, передвижные станции техобслуживания. К узкоспециализированной технике относятся вагоны парового отопления, платформы с трансформатором, трамбовочные машины, вагон-электростанция и многое другое.

Подъемная спецтехника

К этому разделу принадлежит следующая спецтехника:

  • Гидроманипуляторы
  • Автовышки
  • Гидроборта
  • Гидролифты
  • Гидролифты
  • Автовышки
  • Kраны-манипуляторы
  • И погрузчики различных типов

Спецтехника данного типа предназначена для погрузочных работ и транспортировки грузов. В основном она применяется в логических транспортных компаниях, а также на складских территориях крупных компаний.

Для данного вида спецтехники не нужно перемещаться с грузом на длинные расстояния, а устойчиво стоять на одном месте и передвигаться на короткие дистанции, поэтому для неё подойдут более широкие покрышки, которые смогут выдержать большую весовую нагрузку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector