Стандартные размеры ворот. размер ворот со скидкой

Содержание:

Монтаж направляющих на проём

При установке направляющих важно соблюсти вертикаль и горизонталь

Монтаж подъёмных ворот начинают со сборки и установки направляющих, которые крепят с внутренней стороны проема

Важно соблюсти вертикаль и горизонталь, так как любое отклонение от них станет препятствием для свободного движения секций при открывании и закрывании ворот. Во время монтажа желательно использовать лазерный уровень

Этапы работ:

  1. От уровня пола по направлению вверх отмеряют 100 см и ставят отметки на боковых стенках проема.
  2. С помощью болтовых соединений собирают раму из несущих профилей.
  3. Вставляют уплотнитель в пазы профилей.
  4. В угловых точках, в местах перехлёста уплотнительных лент, излишки иссекают острым ножом.
  5. Для придания раме устойчивости и соблюдения её геометрических параметров в нижней части крепят временную монтажную перемычку.
  6. Устанавливают раму вплотную в проём.
  7. В местах ранее сделанных отметок на высоте 100 см. фиксируют профили струбцинами.
  8. Крепят раму к стенкам и притолоке анкерами или дюбелями, предварительно проверив соответствие положения профилей вертикали и горизонтали.
  9. В верхних угловых точках вертикальных стоек крепят ролики.

Ширина и высота ворот в зависимости от типа автомобиля

Разберем какие размеры ворот оптимальны для разных автомобилей.

Легковой

Высота должна быть удобной для прохода даже высокого человека, поэтому правильно выбрать в пределах от 2 до 2,2 м. Этого показателя хватит для заезда легкового автомобиля с багажником.

Кроссовер (джип), микроавтобус

Внедорожник, как и микроавтобус, всегда больше обычного легкового автомобиля.

Поэтому по ширине нормальным показателем станет 2,8 м. По высоте – от 2,5 м до 3 м.

Яркий пример – Тойота Ленд Крузер модели J200. Параметры автомобиля (длина, ширина, высота) – 4,95*1,97*1,88 м. Подходящие габариты ворот под такой внедорожник – 3*2,5 м.

Грузовой (ГАЗель)

Гараж под грузовую ГАЗель отличается большей длиной, что связано с параметрами самой машины.

Если длина авто составляет до 8 м, то при условии прямого заезда хватит ширины в 1 м, с угловыми поворотами показатель придется увеличивать до 1,5 м. Для более габаритных грузовых машин создается конструкция больших размеров.

Фура и автобус

Возводить капитальный гараж для такого транспорта в частном доме нецелесообразно. Дешевле и проще ставить машину на автостоянку.

Такие строения используются промышленными, сельхозпредприятиями для размещения КАМАЗов, бортовых машин, фур.

Не имеют ограничений по ширине гаражи в службе МЧС, где одновременно ставятся несколько пожарных машин.

То же самое касается троллейбусного, автобусного депо.

Высота гаражных ворот

Стандартная высота ворот в гараже делается в районе 2–3.5 метра, с учетом модели авто. Нужно отметить, что расчет ширины подъемных систем в определенной степени влияет на высоту.

Эскиз подъемного сплошного полотна

Это обусловлено тем, что во время выбора этого вида гаражных ворот нужно учесть пространство, которое требуется для установки автоматической системы. То есть при максимальной ширине увеличивается масса. Это потребует серьезных механизмов, что забирает высоту.

Чтобы правильно посчитать высоту ворот, требуется к планируемым размерам добавить по 10 мм. Это пространство будет использоваться при установке рамы.

Деталировка подъемного гаражного полотна

Иногда владелец гаража решает поменять распашные ворота на подъемный механизм. По некоторым причинам высоты может не хватить:

  1. Часто при въезде в гаражное помещение устанавливают порог, в процессе его переезда авто поднимается по высоте.
  2. Есть вероятность оледенения въезда. Наледь может составлять до 15 см.
  3. Дополнительные элементы, установленные на авто: багажник типа «лыжа» или рейлинги.
  4. Высота автомобиля при открытом багажнике, выступающая за механизм воротной конструкции, скорость авто при въезде и уклон заезда влияют на высоту проема.

Выполняя расчеты, все факторы учитывают и добавляют 30–40 см запаса. Многие гаражные конструкции во время последующего увеличения проема представляют затруднительный процесс. Потому дополнительные размеры желательно предусмотреть предварительно.

Схема секционной конструкции для гаража на 1 машину

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Типовые размеры гаражных ворот

Для начала рассмотрим стандартные размеры ворот в гараж с одним легковым автомобилем:

  • минимальная ширина – 2,25 метра, средняя – 2,5 метра;
  • минимальная высота – 2 метра;
  • максимальная ширина неограниченна.

Для более точного рассчета рекомендуем измерить автомобиль и прибавить к ним по 30 см для каждой стороны (справа и слева). В среднем ширина легкого автомобиля без учёта зеркал равна 180 см. Если добавить к величине 60 см (по 30 с обоих боков), получается стандартный показатель – 2500 мм.

Типовая ширина гаражных ворот в зависимости от вида транспортного средства:

  1. Если в сооружении будет храниться мотоцикл, нужно делать ворота не менее 1,8 метра в ширину.
  2. Легковому автомобилю достаточно 2,5 местра.
  3. На джип или микроавтобус ширина проема подойдет в 2,8 метра;

Нормы для 2-х автомобилей не регламентированы стандартами, но на практике ширину лучше взять от 4,8 метров.

Пространство для проезда машины будет меньше размеров проёма, т.к. определённое место будет занимать рама ворот.

Дополнительное пространство нужно и для привода, направляющих секционных ворот или короба для рулонных ворот.

Какие показатели нужно учитывать при изготовлении гаражных дверей:

  • ширина и высота проема;
  • место для открытия (для распашных ворот);
  • мысота притолоки (расстояние от потолка до проёма);
  • минимальное боковое расстояние (расстояние от боковых стенок гаража до проёма).

Полезная информация

Чтобы облегчить самостоятельное создание ворот и их последующую эксплуатацию, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • для крепления деталей использовать сварку. Благодаря этому полученная конструкция будет намного надежнее;
  • минимальная высота гаражного ограждения – 220 сантиметров. Откатные ворота меньшего размера не очень удобно использовать;
  • расположите барабан сзади, если в гараже низкий проем;
  • оставьте место для последующего монтажа уплотнителя внизу полотна;
  • проконтролировать, чтобы масса всей конструкции не превышала ста килограмм;
  • для монтажа привода используйте реверсивную самоблокирующую лебедку;
  • монтаж специальных стопорных устройств поможет избежать защемления и взлома злоумышленниками.

Соблюдение этих несложных советов поможет вам создать гаражные ворота не хуже покупных моделей. Но если вы не уверены, что сможете качественно выполнить все действия, тогда лучше воспользуйтесь услугами профессионалов.

Предлагаем вам ознакомиться с видео, в котором рассказывается о монтаже секционных ПВ:

Если вы хотите самостоятельно создать ограждение для своего участка, тогда из нашего видеоролика вы узнаете оптимальную ширину калитки в заборе:

https://youtube.com/watch?v=z0guMftrWEw

Проголосовали более 344 раз, средняя оценка 5

Нюансы установки гаражных секционных ворот своими руками: видео инструкция

Чтобы самостоятельно выполнить сборку конструкции следует изучить техническую документацию, а также посмотреть видео монтажа секционных ворот. Установка требует выполнения определенной последовательности работ.

Условия монтажа секционных конструкций

Одним из условий обустройства системы является прочное крепление всех составляющих крепежа. Стоит соблюдать некоторые рекомендации:

  • нельзя создавать даже незначительные перекосы;
  • для выравнивания запрещено использовать монтажную пену;
  • несущие детали крепятся строго по инструкции;
  • сборка элементов начинается с нижней панели;
  • устройства управления, ручки и замки монтируются после установки полотен;
  • после проведения работ нужно проверить перемещение конструкции.

Тестирование собранной конструкции нужно проводить сразу

Особенности подготовки проема под воротную систему

Схема сборки изделий позволит рассчитать количество требуемых материалов и поможет не сделать ошибку в расчетах.

Установленная автоматика значительно облегчит пользование конструкцией

Рулонные ворота в гараж

Упрощенно они состоят из роллетного полотна, двух направляющих по которым полотно ездит, короба, куда это полотно скручивается, и устройства подъема.

 Еще туда можно добавить ригельный замок с ключами, автозамок, и прочие вещи. Самое главное в рулонных воротах это профиль из которого набирается полотно. Есть два вида — пенозаполненный и экструзионный. 

Из названия первого, понятно что он заполнен пеной, кроме того он с алюминиевой оболочкой. Недорогой, хорошо защищает от солнечных лучей, шума, но обладает низкой взломоустойчивостью. На деле это означает, что мужик с ломиком сломает его за несколько минут, как говориться без шума и пыли. 

Экструзионный алюминиевый профиль выполнен методом экструзии алюминия, то есть методом выдавливания, при котором получается жесткий толстостенный профиль, да еще с ребрами жесткости, который обладает повышенной устойчивостью ко взлому, придется пошуметь и потрудиться.

 Оба эти вида имеют множество разных профилей, отличающихся толщиной, наличием перфорации, смотровых окон. Подбираются они исходя из ширины проема и ветровой нагрузки, требований к безопасности и дизайну.

Какой привод выбрать для гаражных ворот

Конечно удобнее пользоваться воротами с электроприводом, нежели открыват-закрывать их вручную. И секционные и рулонные гаражные ворота легко автоматизировать, но есть одно но. Если секционные ворота можно доукомплектовать приводом в любой момент, а до этого спокойно открывать руками, то с рулонными воротами сложнее. Дело в том, что электрический привод у них встроен в вал, то есть нужно сразу решать, будет электромотор или ручной привод. Кстати здесь целых пять типов устройств ручного подъема — кардан, шнуровой редуктор, ленточный редуктор, пружинно-инерционный механизм, и вороток. Моторы так же бывают двух видов, с аварийным открыванием и без. Аварийное открывание позволит поднять полотно вручную, посредством воротка, если отключили свет, или сломался мотор.

Приводы секционных ворот делятся на два больших семейства — вальные и потолочные. Вальные приводы для ворот промышленного назначения — мощные, надежные и дорогие.

 Потолочные приводы предназначены для ворот бытового сектора — они недорогие, для небольших ворот, до 15 м2, не рассчитаны для интенсивного использования. 

Все приводы, независимо от типа, предусматривают ручное открывание и оснащены механизмом разблокировки, типа «дерни за веревочку, дверь и откроется». В случае, если у вас в гараже нет отдельного входя, и попасть туда можно только через ворота, необходимо установить так же ригельный замок и трос разблокировки привода с улицы. Иначе при поломке мотора, или отсутствии света, попасть внутрь можно будет, лишь сломав ворота (сломав каретку привода).

Итог

Старые скрипящие распашные ворота остаются в прошлом, рынок завоевали новые технологичные решения — роллетные и секционные ворота для гаража. Каждые человек теперь может выбрать ворота по вкусу и кошельку, мы подберем ворота под любой проем. Мы гарантируем это!

Варианты управления створкой

Подъёмные ворота можно открывать и закрывать тремя способами.

Дистанционный

Первый и самый популярный – с помощью пульта ДУ. Механизм управляющей системы оснащён специальным блоком, принимающим внешний сигнал. Как только он будет зарегистрирован, подаётся питание на двигатель, приводящий в движение механизм подъёма или опускания створки.

Зона действия приёмника сигнала распространяется на десятки метров от гаража. Управление выполняется с помощью специального прибора: брелка или пульта. Но несмотря на все очевидные удобства этого способа, он имеет один существенный недостаток. Дело в том, что сигнал передаётся на частоте радиоволн, поэтому может быть легко «считан» злоумышленниками. С целью минимизации угрозы перехвата радиоканала выполняют кодировку сигнала.

Механический

Механизм управления воротами может быть установлен на внешней стене гаража и оснащён всего двумя кнопками: открыть-закрыть. Это неудобный способ, так как требуется выходить из салона. Но рекомендуется не пренебрегать установкой такого блока, так как пульты дистанционного управления имеют свойство теряться.

С мобильного телефона

На гаджет устанавливают специальную программу, и сигнал для начала движения ворот передаётся по системе спутниковой связи.

Выбор привода

Для подъемных ворот можно использовать два вида привода. О них мы поговорим прямо сейчас. Но, перед этим уделим немного времени вопросу: «А каким же должен быть привод?»

Прежде всего, он должен быть максимально надежным

Важно, чтобы все его детали были изготовлены из качественного, прочного материала. Как правило, для их создания используют металл

Все это продлевает эксплуатационный срок приводного механизма.

Нельзя забывать еще об одном важном аргументе – удобстве. Автоматическое оборудование должно быть удобным в использовании

Судя по отзывам из интернета, немало тех, у кого радость приобретения быстро сменилась разочарованием после использования.

Почему так? Потому что производители стараются внедрить в систему, как можно больше сложных настроек. Они обычно многочисленны, но бесполезны. А вот грамотные компании, наоборот, стараются сделать интерфейс максимально понятным, простым. Чтобы им мог воспользоваться даже новичок без помощи специалиста.

Еще важно наличие вспомогательного ручного способа снятия блокировки. Зачем? Эту возможность вы оцените, когда в самый неподходящий момент отключат электричество

Как вариант, можно установить резервный источник электроэнергии и подключить устройство к нему. Это поможет предотвратить проблемы с использованием ворот в любой экстренной ситуации.

Система противовесов

Этот механизм в редких случаях используется для оборудования частных помещений. А проще говоря, вообще не применяется. Такой приводной системой обычно оснащают ворота промышленных складов, ангаров, гаражей для автобусов или троллейбусов.

Система противовесов – оптимальный вариант для обустройства громоздких и тяжелых воротных полотен.

К нижней части полотна прикрепляют трос, который дальше проводят через механический блок. Последний установлен на потолочной поверхности поближе к противоположной стенке. В этом месте фиксируют противовес – это груз.

Когда ворота открывают, груз опускается, а когда закрывают – поднимается. Нужно помнить, что вес груза должен превышать массу полотна.

Достоинством можно назвать максимальную защищенность от злоумышленников.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Этот вид приводной системы наиболее часто применяется в частном строительстве гаражей. Она состоит из пружин, роликов и рычагов.

Профильные направляющие фиксируют под потолочной поверхностью в горизонтальном положении. Они располагаются по бокам проема. В нижней части устанавливают пружинные, рычажные механизмы. Роликовые системы оборудуют в верхней половине створки.

Необходимо при выполнении монтажных работ, контролировать натяжение пружинного механизма

Важно строго соблюсти вертикальное и горизонтальное положение при фиксации профильных направляющих

Приводной механизм монтируют к потолочной поверхности. Для открытия предназначен трос, размещенный на потолке с помощью профиля.

При открывании происходит растяжение пружины, а ролики перемещают створку по направляющим. Рекомендуется от потолка до проема оставлять расстояние не меньше 30 см.

Подъемные гаражные ворота — своими силами

Если вы хотите полной свободы в дизайне ворот, удобстве открывания и определении функциональности, то самый доступный по финансам способ, это изготовить и поставить в проем гаража самодельные ворота. Но сначала нужно решить, какой использовать механизм открывания:

Шарнирно-рычажковый механизм весьма популярен. Это надежная и простая конструкция, которая гарантирует простое движение створки и защищена от блокировки щита. Однако такой механизм нуждается в точности при монтаже направляющих профилей и тщательной настройки натяжения пружин. Обязательно, чтобы не допустить заклинивание щита, нужно направляющие выставить строго в вертикальном положении и непременно обе параллельно.

Механизм на противовесах, это конструкция, в которой трос прикреплен к углам рамы внизу, пропущен через блок и идет к шкиву лебедки, а на конце расположен противовес. Чем больше вес щита ворот, тем больше должна быть и масса противовеса. При такой конструкции рама и каркас ворот подвергаются большой нагрузке. Обычно этот механизм используют в случае тяжелых, массивных ворот.

Далее, нужно спроектировать будущие ворота, снять размеры с проема и сделать эскиз (или подобрать что-то из готовых чертежей). Когда проект и чертежи готовы, надо купить материалы и приготовить инструмент. Вам понадобятся:

  • Бруски деревянные, для коробки – сечением 12 на 8 см и потолочные — 10 на 10 см;
  • Штыри металлические;
  • Уголок на рельсы, сечением 40 х 40 х 4 мм и для рамы —3.5х3.5х0.4 см;
  • Кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5 сантиметров;
  • Пружина, 3 см диаметром;
  • Металлический прут 8 мм диаметром (нужен для регулятора напряжения).
  • Теперь можно заняться изготовлением гаражных ворот:

Из двух вертикальных и одного поперечного брусков собираем коробку, бруски соединяем стальными пластинами или угольниками. Низ коробки нужно заглубить на два сантиметра в стяжку пола.

Крепим коробку в проеме с помощью стальных штырей.

Собираем раму полотна ворот и обшиваем щитом, снаружи покрываем листовым железом;

Из уголка делаем для механизма опору, в одной из полок сверлим одно отверстие под крепление к стойкам, а в другой полке 3 отверстия для крепления пружинного кронштейна. Опору для пружины лучше делать из швеллерного кронштейна. Чтобы его закрепить, нужно просверлить 3 отверстия в одной из полок.

Из железной полоски делаем регулировочную пластину, с помощью которой соединяем пружину и кронштейн. У пружины, крайние витки нужно выгнуть в виде зацепов, внизу присоединить регулятор напряжения, сделанный из прутка.

Шарнирный угол для низа делаем из уголка, сверлим 8.5-миллиметровое отверстие и привариваем к раме так, чтобы отступить от нижнего ребра до середины отверстия. Это нужно, чтобы смонтировать рычаг механизма подъема на 12-сантиметровом шарнире. Далее нужно к торцу рычага сваркой прикрепить пластину под регулятор напряжения.

Из двух уголков делаем рельсы для перемещения ворот. Для этого два уголка составляем и свариваем по одному краю, контролируя расстояние внутри между вершинами уголков, оно должно быть 5 сантиметров.

Теперь рельсу следует приварить к пластине с отверстиями, между нижним ребром поперечины и осью направляющего надо оставить 8 см промежутка. К другому концу рельсы приварите кусок швеллера, с отступом 12 – 15 сантиметров. Далее швеллер нужно прикрепить болтом к потолочному бруску.

Для увеличения количества света в гараже, можно установить в полотне вставки из полупрозрачного материала. Также будет полезно наклеить резиновую окантовку и компенсирующие накладки, которые вместе, дополнительно придадут конструкции устойчивость, а также снабдить воротный упор защитой от коррозии или окисления.

Ширина гаражных ворот

Перед тем как рассчитывать ширину ворот для проезда автомобиля, нужно учесть три основных момента:

  1. Выбор производится с учетом норм ГОСТа.
  2. Конкретный производитель и его таблица размеров.
  3. Вид гаражных ворот. Для любого типа системы створок производится свой расчет. Например, габариты автоматических гаражных ворот будут больше других разновидностей конструкции из-за массивности крепежей и дополнительного оборудования.

Стандартная ширина ворот для легкового автомобиля:

  • максимальная – без ограничений;
  • наименьшая – 2,4 м;
  • средняя – 2,7 м.

Ширина изменяется с учетом вида авто:

  1. Микроавтобус и грузовой транспорт – 3,9 м.
  2. Легковой транспорт – не менее 2,7 м.
  3. Мотоцикл – 1.5 м.

Во время расчета необходимо учесть, что пространство для въезда будет меньше проема гаражного полотна.

Размеры ворот для одного авто

Чтобы рассчитать габариты ворот для 1 автомобиля, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Как глубоко открывается полотно вовнутрь и максимальное боковое расстояние гаража.
  2. Высота высчитывается так: высота автомобиля плюс запас. С учетом ГОСТа она находится в диапазоне 2.2–5 м.
  3. К ширине транспортного средства добавляется 35–50 см с обеих сторон. К примеру, если машина по ширине 190 см, то въездная калитка делается 240 см.

Оптимальный размер полотна на один автомобиль составляет 3х3 или 2х3 м. Причем учитываются следующие факторы:

  1. Особенности эксплуатации гаражного помещения на даче или в доме. Используется ли оно только для хранения автомобиля, либо здесь будут находиться другие вещи.
  2. Планировка территории. Требуется проанализировать пути подъезда, особенности расположения забора, угол разворота транспортного средства, возможность въезда во двор грузовика, пожарной машины или службы МЧС.
  3. Габариты авто. Если в дальнейшем планируется покупка другой машины, стоит сделать запас на стадии сооружения гаражного помещения.

Размеры ворот для двух машин

С воротами для гаража на два автомобиля ситуация осложняется. Это обусловлено тем, что можно поставить как одну створку на 2 машины, так и отдельно для каждой. Во втором случае используется типовой чертеж обычных гаражных ворот.

Если первый вариант, то используется ГОСТ, с учетом которого длина должна составлять 600 см. Но часто он делается меньше. Владельцы домов ссылаются на то, что сразу две машины все равно не въезжают.

Ширина проема должна позволять беспрепятственный въезд обоих автомобилей. Намного легче это выполнить с двумя отдельными створками. У этого варианта и иные преимущества:

  • при отсутствии электроэнергии легче закрываются вручную;
  • каждая машина получает свое место;
  • экономия средств;
  • нет необходимости в неудобных маневрах во время заезда;
  • ниже теплопотери зимой, не нужно капитально утеплять помещение.

Выбор этого варианта избавит от необходимости сложного расчета ширины ворот. Выполнить это для двух машин (даже различных размеров) намного легче, чем выбирать варианты для общего заезда. Для этого можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Размеры под внедорожник

Ширина проема для внедорожника рассчитывается по принципу, как и для легкового авто. Но для джипа существует одна особенность – высота проема. Джип намного выше, потому необходимо внимательно выбирать тип воротной конструкции и высоту. Также ширина этой модели авто больше из-за массивных зеркал бокового вида. Удачной является ширина проема 3,1–3,6 м.

Разновидности подъёмных ворот

Гаражные подъёмные конструкции делятся на две группы: секционные и поворотные. В каждой из групп есть подгруппы с присущими им особенностями монтажа. Подъемно-складные ворота несложно смонтировать своими руками независимо от того, к какой группе или подгруппе они относятся. Это займёт некоторое время, но сохранит деньги. Да и пользоваться таким заездом будет намного приятней.

Ворота подъёмно-секционного типа

Гаражные подъемно-секционные ворота представляют собой дверное полотно, которое состоит из соединённых между собой шарнирными петлями узких панелей. В среднем, ширина панелей составляет 50 сантиметров. Материалы для облицовки такой конструкции разнообразны – это могут быть железо, дерево или пластик. Крепёжные и мобильные элементы бывают стальными или пластиковыми, каркас изготавливается из железа. Изнутри полотно утепляется, для чего обычно используют пенополиуретан

Это повышает уровень теплоизоляции, что особенно важно в зимнюю стужу

Ниже на рисунке схематически изображены разновидности таких механизмов.

Воротные системы этого типа – просты, эргономичны, удобны и прочны. Их очень сложно взломать. Выбрав такой вариант, вероятность незаконного проникновения злоумышленников сводится к нулю. Правда, и сделать их нелегко (но не невозможно). Тот, кто не хочет «усложнять себе жизнь», может купить в строительном гипермаркете готовый комплект (со всеми основными комплектующими, вспомогательными деталями) и смонтировать, следуя вложенному пошаговому руководству.

Ворота подъёмно-поворотного типа

Подъемно-поворотная разновидность гаражных ворот – конструкция из цельного полотна, которое с помощью шарниров или пружин поднимается вверх. Они отличаются простотой сборки, надёжностью, бесшумностью и низкой ценой. Поскольку такая система совмещает массу преимуществ, её устанавливает большинство владельцев машин.

Стандартный вариант исполнения – с использованием направляющих рельсов и передвигающихся по ним роликов, которые задают положение полотна в открытом, закрытом или полуоткрытом состояниях. Реализовать работу воротной системы можно, не прибегая к сборке ролико-рельсового механизма. В этом случае смена положений створки будет происходить почти бесшумно.

Самостоятельно собрать и установить поворотную створку несложно. Для этого не понадобятся глубокие технические знания, строительные навыки и денежные расходы. Единственный нюанс монтажа такой системы – необходимость создания правильного и тщательно рассчитанного чертежа

Особенно важно это при установке автоматического привода. В этом случае конструкция изготавливается точно по чертежу и тщательно регулируется перед окончательной установкой

Схематически самодельные воротные системы поворотного типа выглядят следующим образом.

Описываемая система – очень прочная. Её тоже сложно взломать, такой «кордон» служит надёжной защитой от воров и других нежеланных посетителей. Конкретные физические характеристики зависят, в большей мере, от материала, из которого изготовлено полотно.

Высота гаражных ворот

Стандартная высота ворот в гараже делается в районе 2–3.5 метра, с учетом модели авто. Нужно отметить, что расчет ширины подъемных систем в определенной степени влияет на высоту.

Это обусловлено тем, что во время выбора этого вида гаражных ворот нужно учесть пространство, которое требуется для установки автоматической системы. То есть при максимальной ширине увеличивается масса. Это потребует серьезных механизмов, что забирает высоту.

Чтобы правильно посчитать высоту ворот, требуется к планируемым размерам добавить по 10 мм. Это пространство будет использоваться при установке рамы.

Иногда владелец гаража решает поменять распашные ворота на подъемный механизм. По некоторым причинам высоты может не хватить:

  1. Часто при въезде в гаражное помещение устанавливают порог, в процессе его переезда авто поднимается по высоте.
  2. Есть вероятность оледенения въезда. Наледь может составлять до 15 см.
  3. Дополнительные элементы, установленные на авто: багажник типа «лыжа» или рейлинги.
  4. Высота автомобиля при открытом багажнике, выступающая за механизм воротной конструкции, скорость авто при въезде и уклон заезда влияют на высоту проема.

Выполняя расчеты, все факторы учитывают и добавляют 30–40 см запаса. Многие гаражные конструкции во время последующего увеличения проема представляют затруднительный процесс. Потому дополнительные размеры желательно предусмотреть предварительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector