Процесс изготовления ворот из профнастила своими руками
Содержание:
- Конструкции створок
- Установка столбиков
- Сборка распашных ворот
- Монтаж ворот из профнастила своими руками
- Установка запоров и обшивка
- Привариваем петли и устанавливаем ворота
- Изготавливаем сами ворота
- Процесс выполнения работ
- Кованые ворота
- 2 этап – Чертеж ворот из профнастила
- Изготовление створок
- Как собрать ворота своими руками
Конструкции створок
Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:
Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.
Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами
Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.
Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками
При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.
Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля
Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.
Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.
Усиление створок пластинами из металла
Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.
Второй способ усиления створок ворот
Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).
Разные способы стыковки труб
Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.
На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.
Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.
Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм
Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно
Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста. крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.
Установка столбиков
Чтобы столбы были вертикально ровными и одинаковыми по высоте, сверху следует натянуть струну. К ней привязывают отвес. Он обозначит центр ямы, которую выкапывают буром шириной 18-22 см и глубиной 120-150 см.
К нижнему концу столбика приваривают перемычку или делают вырез болгаркой, чтобы он не вылез из бетона. Столбик устанавливают и приступают к бетонированию.
Раствор бетона следует делать концентрации 1:3, перемешать с щебнем и залить яму наполовину глубины. Выровнять столбик при помощи уровня и струны, затрамбовать бетон узкой доской.
Затем следует залить бетоном доверху внутри и снаружи трубы, утрамбовывая. Столбы изнутри необходимо залить раствором с целью укрепления и предохранения от влаги. Сделать это можно в конце работы.
Сборка распашных ворот
Без несущих опор никакая металлическая конструкция не будет прочной.
Процесс сборки распашных ворот
Установка опор
Чтобы конструкция была более устойчивой, к нижним торцам опор приваривают металлические листы 250х250 мм; или крест-накрест два куска арматуры. Роют яму диаметров 30 см и глубиной до 60 см, бетонируют дно, на которую ставится столб, а вдоль стенок выкладывают рубероид. Всё это до уровня земли заливается бетонным раствором. При этом необходим строгий контроль над вертикальным положением опорной стойки.
Монтаж каркаса
Каркас вешают на опорные стойки спустя 20 дней после их установки. Это минимальное время для окончательного застывания бетонной смеси. Этих дней вполне достаточно, чтобы сварить ворота из металла. Следует взять трубу, подготовленную для каркаса, и нарезать отрезки необходимой длины.
Установленный каркас ворот из металлических труб
Крепление ворот к опорным столбам
Обычно металлические ворота к опорам крепятся при помощи массивных петель с подшипником, которые называют гаражными. Каждая состоит из двух половинок. Ту, которая имеет неподвижный штырь, петли приваривают к столбу, затем приставляют створу к опорной стойке и на каркасе проводят разметку для крепления второй части. При хорошем качестве работы двери не будут самопроизвольно открываться или закрываться. Если планируется установка автоматики, то используются специальные петельные детали с подшипниками.После навески ворот на каркас устанавливаются запирающие замки, щеколды, засовы. Следует проследить, чтобы всё было сделано аккуратно, без перекосов. После этого необходимо все сварные швы отшлифовать, конструкцию зачистить, нанести грунтовку и покрасить готовое металлическое изделие.
Монтаж ворот из профнастила своими руками
Болгаркой отрезаем трубу под углом 45 градусов. Положив части ровно на линии разметки, прихватываем сваркой. Проверяем диагонали ворот и завершаем сварку.
Проверяйте каркас ворот на деформацию после сварочных работ. Створки ворот должны плотно прилегать к рабочей поверхности площадки. Если вы хотите увеличить жёсткость углов, то можно приварить стальные треугольники толщиной около 3 мм.
К готовой раме ворот привариваем стальную полоску для крепления листов профнастила.
Ещё вариант крепить непосредственно к трубе каркаса, делая отверстие только в одной стенке , не насквозь, и закрепляя заклёпками.
Для замка на калитке лучше сварить отдельный, закрытый с двух сторон, отсек.
Разлаживаем на площадке готовые створки ворот и опорные столбы. Привариваем петли. Расстояние между столбом и воротами должно быть не больше 2-3 мм.
Если столбы у вас уже установленны, то каркас ворот приставляем к столбам на подпорках. Проверяем, чтобы ворота стояли вертикально, хорошо открывались и закрывались, затем привариваем до конца.
Устанавливаем вертикальные запоры на ворота. Там где они должны входить в бетон, сверлим перфоратором отверстие. Что бы отверстие со временем не забилось, вставляем в него обрезок трубы.
Перед покраской каркаса ворот рекомендую ещё раз убелиться в отсутствии перекосов, лёгкости открытия ворот и калитки. Привариваем декоративные элементы, шлифуем и можно грунтовать и красить.
После того как краска высохнет, начинаем устанавливать листы профнастила с нахлестом в одну волну. Крепить можно на кровельные саморезы или заклёпки окрашенные в цвет профнастила.
Несколько полезных советов
Для обустройства заборов и ворот рекомендуется использовать стеновой профлист, имеющий маркировку «С» .
Шариковые петли позволяют существенно снизить шумообразование при движении конструкции, увеличить плавность хода.
Рама ворот подвешивается на опорные столбы. При монтаже следует скрупулезно следить, чтобы размеры зазоров и сверху, и снизу были от 20 см. Зазор снизу обеспечивает беспрепятственное открывание в зимний период, когда идет постоянное скопление снега, или весной при вспучивании грунтовой поверхности
Свободное пространство сверху позволит впоследствии установить декоративные элементы.
Работа с профлистом обязывает применять меры предосторожности. Рабочие перчатки защитят от острых поверхностей руки.
В большинстве случаев при проведении монтажных работ на поверхности профлиста образуются царапины, отчаиваться не следует, надо ликвидировать их, воспользовавшись красками в баллончиках
Целесообразной будет заблаговременная покупка баллончиков с краской, идеально соответствующей оттенку профлиста.
Ну вот, ваши ворота из профнастила и готовы.
Поделиться
Твитнуть
Запинить
Нравится
Класс
WhatsApp
Viber
Телеграмка
Установка запоров и обшивка
Теперь к створкам привариваются петли с отверстиями для замка. Можно соединить рамы 20-миллиметровыми стальными трубами, которые варятся вдоль 1-й, 2-х или 3-х перекладин. Длина каждой трубки может составлять 20 см. В центре ворот на 2-х стойках вертикально привариваются трубы для штырей-фиксаторов. Их нижние торцы с помощью сварки скрепятся к уголку-перемычке. В калитке и столбе перед ней можно оборудовать петли для замка или устроить фиксаторы, сделанные по подобию воротных. Кроме того, в стойке калитки можно вырезать отверстие для установки врезного или накладного замка. Желательно, чтобы его корпус входил в пазы стойки без зазоров. После установки запорного механизма на столбе отмечается место для засова. Он приваривается к профильной трубе или, если засов будет в теле столба, вырезается в нем после открытия калитки. После монтажа трубок все временные перемычки срезаются. Трубы разрезаются вдоль разъема створок и нижней кромки каркаса ворот. Все наплывы сварки, заусенцы и т.п. снимаются зачистным кругом. В трубки вставляются стальные штыри.
Вся конструкция очищается от ржавчины, обрабатывается антикоррозийным составом, грунтовкой и окрашивается. Профнастил крепится к рамам саморезами или заклепками. Первый лист на створке устанавливается по уровню. Он фиксируется 2-мя саморезами. После этого крепеж врезается в каждую вогнутую волну на всех перекладинах. Следующий лист устанавливается по крайней волне первого. Если петли расположены на стороне обшивки, в полотне профнастила вырезаются соответствующие их размерам пазы.
Привариваем петли и устанавливаем ворота
Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.
Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.
В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.
Изготавливаем сами ворота
Технология производства створок совершенно не зависит от типа выбранного материала. Что у уголка, что у квадратного профиля, техника применения одинаковая, главное, у вас должна получиться геометрически правильная и жесткая конструкция, которая должна выдержать все элементы ворот и капризы природы. Если же створки получатся кривыми, то дальнейшие работы не имеют смысла, ворота не будут работать должным образом.
Идеальным местом, для выполнения этой работы является сварочный стол, он с легкостью позволит получить идеальную конструкцию. Если под рукой его не окажется, то стол не сложно будет соорудить самостоятельно, тем более, что он может пригодиться в дальнейшем. Для этого берем ровную поверхность, площадь которой больше площади каркаса. На ней раскладываем детали будущих створок, стоит отметить, что каркас должен быть меньше самих створок на 10 см. Для правильного размещения всех элементов, используем уровень. Если все делать на глаз или авось, есть риск получить так называемый пропеллер, который невозможно будет использовать по назначению.
Установка ворот своими руками
Итак, приступаем к изготовлению каркаса. Для этого берем уголок и нарезаем его на части нужной длины, и тщательно зачищаем края при помощи болгарки от возможных заусенец. После этого, размещаем все элементы на ровной поверхности и прихватываем их, именно прихватываем, а не свариваем. Это делается для того, чтобы была возможность проверить при помощи уголка и лески геометрию конструкции. Если все в порядке, ее окончательно сваривают, при этом следует быть аккуратным и внимательным, от высокой температуры конструкцию может повести и ее геометрия исказится. Сварочную окалину зачищаем при помощи болгарки. Для увеличения прочности конструкции, в ее основу, через каждые полметра ввариваются распорки. Калитка выполняется точно таким же способом.
Процесс выполнения работ
Перед тем как начать сооружение ворот своими руками из профильной трубы, необходимо определиться с их дизайном. Так, конструкция может выполняться по одному из следующих типов:
- ажурные;
- кованые;
- решетчатые;
- обшитые деревом, сайдингом или профлистом.
Если новичок решил самостоятельно сварить ворота, специалисты советуют остановить свой выбор на распашных. Их достаточно просто сделать, воспользовавшись заранее подготовленным проектом, материалом и специальным оборудованием.
Подготовка чертежей
Проект необходим для грамотного расчета объема материала и длины заготовок. При этом следует учитывать, что размер конструкции должен быть приемлем для частого использования автомобиля.
Таким образом, проем – не менее 3 м, а высота – более 1,6 м. В случае, если предполагается в конструкции калитка, то ее ширина должна составлять не менее 1 м, такое расстояние будет достаточным для входа-выхода человека с любой комплекцией.
В том случае, если новые ворота необходимо поставить на ранее возведенный забор, подготовить их эскиз все же следует. Делается это для того, чтобы тщательно продумать все детали будущей конструкции и выбрать для нее лучший вариант дизайна, который будет гармонично вписываться в общий вид приусадебного участка.
Обработка материала
Перед тем как начать собирать конструкцию, следует подготовить весь материал для будущих работ. Для этого профильные трубы необходимо тщательно осмотреть с целью выявления на них дефектов.
Если изъяны будут замечены, то части такого профиля лучше использовать для вспомогательных элементов, но не для опор и рамы. В случае, если на заготовках будут обнаружены коррозийные образования, профиль следует зачистить с помощью наждачной бумаги перед тем, как резать.
Детали, которые предназначены для отделки, готовятся отдельно. В зависимости от сложности композиции и опыта работы со сваркой, ее можно сделать самостоятельно, заказать у мастера, либо приобрести готовые ажурные мотивы в специализированных магазинах.
Установка опорной конструкции
После того как все необходимые предварительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к возведению конструкции. Для начала следует произвести замеры согласно чертежу проекта и поставить разметку под 3 ямки. Такое количество лунок необходимо в случае, если в проекте предусмотрена калитка.
Для установки опоры для ворот вырываются ямки округлой формы, диаметр которых составляет не более 0,5 м, а глубина – до 1 м. Дно всех лунок засыпается песком либо щебнем и тщательно утрамбовывается. Затем в них устанавливаются опоры из профильных труб в строго вертикальной форме. Чтобы этого добиться, используют строительный уровень.
После того, как столбы выровнены, ямки засыпаются щебнем, перемешанным с цементирующим раствором до заполнения. Таким образом, получается своеобразный фундамент под каркас ворот и, чтобы выполнять с ним дальнейшие действия, необходимо выждать время до его полного затвердения. Как правило, данный период длится неделю-две, в зависимости от погодных условий.
Сборка рамной конструкции
Пока фундамент под опоры застывает, можно заняться сваркой рамной конструкции для ворот. Чтобы она полностью соответствовала своему предназначению, необходимо соблюдать во время работы точность и аккуратность, то есть расстояния между отрезками должны оставаться неизменными, а сварочные швы выглядеть привлекательно – без громоздких наплывов.
После того как рама готова, к ней приделывают оставшиеся части конструкции с помощью сварки. Вешаются створки на предварительно зафиксированные на опоры петли, которые не должны скрипеть и заедать.
Завершающим этапом в изготовлении ворот является удаление жира и масла с поверхности материала, его грунтовка и дальнейшая покраска. Обезжиривание каркаса проводится с помощью обычного растворителя, а к выбору грунтовки и краски следует подойти основательно, чтобы надолго сохранить привлекательный внешний вид конструкции.
Сварить крепкие ворота из профтрубы своими руками, особенно распашные, не будет сложно даже новичку. Главное в данном процессе – грамотно составить чертеж, сделать точные замеры, просчитать нужное количество материала и выполнить саму сварку деталей. Если опыт в таких работах полностью отсутствует, ее лучше доверить опытному мастеру, а установку провести уже самостоятельно.
Кованые ворота
Если вы ценитель классики – кованные ворота лучший выбор. Они станут настоящим украшением участка. К тому же, такая необычная деталь сможет произвести впечатление на гостей.
Современные строительные магазины предлагают к продаже готовые кованые элементы. Поэтому, для создания таких ворот необязательно владеть кузнечным навыком. Фото калитки и ворота из металлопрофиля с использованием кованых элементов представлено ниже.
Проще всего создают конструкцию из металлической профильной трубы, а сверху приварить готовые кованые элементы. После покраски такие ворота смотрятся очень эффектно и ничуть не уступают дизайнерским кованым конструкциям.
Если вас заинтересовала тема кованых элементов, смотрите подробное видео:
Обсудить статью на форуме
Главная » Заборы и ограждения » Ворота из профлиста своими руками: фотоотчет + видео
2 этап – Чертеж ворот из профнастила
Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.
Два способа сделать распашные ворота:
с одной большой створкой (одностворчатые). Недостатком способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной проема или для устройства калитки;
с двумя створками (двухстворчатые). Исключаются все описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество, они более устойчивы к ветровой нагрузке.
Схема распашных ворот из профнастила должна содержать:
Схема распашных ворот из профнастила Схема распашных ворот из профнастила с размерами
общую ширину проема. Понадобится в случае необходимости сделать маневр – при увеличении зазоров или изменении размеров фурнитуры;
ширину каждой створки;
количество, ширину стоек и глубину укапывания стоек;
конфигурацию каркаса с указанием ширины составляющих его элементов;
месторасположение и ширину калитки. Это важный аспект. Изготовление калитки из профнастила одновременно с каркасом для ворот позволит сократить срок реализации проекта. А если калитка расположена внутри каркаса ворот, чертеж позволит учесть место ее расположения при разметке и нарезке заготовок;
место установки петель;
место и способ установки замка;
место расположения внутреннего фиксатора двери (вертикального шпингалета).
Фиксатор створки ворот (вертикальный шпингалет) Фиксатор распашных ворот из профнастила
На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.
Способы усилить ворота из профнастила:
1. наварить уголок для жесткости.
Такой способ подходит, если ширина створок незначительная (до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.
Усиление каркаса распашных ворот из профнастила уголками Усиление каркаса ворот из профнастила косынками
2. сделать раму внутри каркаса или над ним.
Сварка рамы внутри каркаса ворот В первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.
Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).
Сварка рамы снаружи каркаса ворот Во втором, труба меньшего сечения наваривается над основным каркасом. На рисунке показан вид сверху такого усиления.
3. установить поперечные или диагональные перемычки.
Здесь важно правильно устанавливать перемычки. Если калитка из профнастила имеет незначительную парусность и для неё достаточно установить одну поперечную перемычку перпендикулярно длинным элементам каркаса, то с воротами дело обстоит сложнее
В этом случае разумнее использовать диагональную перемычку.
Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.
Варианты установки перемычек (ребра жесткости) на ворота из профнастила
Ребра жесткости ворот – варианты расположения:
а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны, он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы (шпингалеты);
б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что он дает возможность установить замок на перемычку.
При этом варианты «а» и «б» нельзя считать надежными при ширине створки ворот более 1 500 мм.
в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;
г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;
д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;
е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.
Совет. Чем шире створка, тем сильнее усиливают каркас.
Изготовление створок
Сначала следует изучить проект и подготовить сварной каркас для каждой створки гаража. На них впоследствии крепится металлическое полотно. Для работы нужен профильный элемент подходящего сечения.
Схема для изготовления створок
С обеих сторон приваривают навесы. Получается цельная рама, подвешенная посредством навесов в обрамлении проема. Ее нужно разделить на 2 отдельные створки.
Чтобы предупредить возможные сложности с открытием гаражных ворот, необходимо предусмотреть зазоры между створками:
- снизу ворот над порогом – 2 см;
- между перекрытием проема ворот гаража и створкой – 1 см;
- боковыми поверхностями и створкой – 5 см.
Схема гаражных ворот
Сборку конструкции начинают с боковых стоек. Работу выполняют следующим образом:
- Курсовой отрезок уголка, подготовленный с учетом требуемых зазоров, приставляют к боковой части конструкции. Оставляют зазоры между обрамлением проема и уголком по 5 мм. Потом металл прихватывают с помощью временных накладок. Так же делают с другой стороны.
- Горизонтальные части проема отрезают из уголка и приваривают к вертикальным уголкам. На них нужно прорезать посредине одну из полок.
- Приваривают навесы. Их нижняя часть должна крепиться сваркой к раме и верх – к створке.
- По центру проема приваривают 2 вертикальные стойки.
- Посредине каждой створки крепят горизонтальные перемычки.
- В результате получается рама, которую нужно только разрезать на 2 половины, чтобы они могли открываться самостоятельно. Так как верхний и нижний уголки уже разрезаны наполовину, останется только разделить их до конца.
Эскиз ворот с размерами
Чтобы изделие под своей массой не просело, нужно на время закрепить сваркой внутри раскосы. После этого половинки начнут открываться.
Обшивка створок ворот
Это часть работы, при которой нужно делать все качественно, поскольку точность исполнения повлияет на внешний вид и работоспособность.
Необходимо последовательно выполнить определенные операции:
- Вырезают из листов оцинкованного металла куски по размеру створок. Левую половину нужно обрезать на 3–5 см шире, чтобы створка накладывалась на правую половину и перекрывала щель.
- Подготовленный лист сразу прихватывают к раме в точках.
- Правую часть делают так же, как и левую.
Размеры свариваемого каркаса
После этого обваривают всю конструкцию
Важно сначала прихватить сваркой металлический лист в центре и по углам, чтобы он случайно не сместился или один из углов не выгнулся. Конечно, это не критично, металл можно согнуть назад, используя кувалду, но лучше сразу установить все качественно
Металл приваривают не сплошным швом, а только частыми прихватками. Иначе конструкцию может «повести». Если необходимо проварить створки сплошным швом, то нужно прижать металл к раме струбцинами и проваривать не спеша, участками примерно по 10 см. Варить следует с разных сторон. Таким образом предотвращается перегрев металла и результат этого – деформация конструкции.
Монтаж петель
Для установки любых ворот приваривают не меньше 2 петель. Их центры должны размещаться строго на одной линии, проходящей вертикально. Так они будут легко проворачиваться, а нагрузка будет равномерной.
Чертеж распашных ворот
Сначала на петли наваривают толстые металлические пластины, по-другому их называют платиками. Удобно это делать на ровной горизонтальной поверхности. Можно приварить их в тисках.
Сначала полотно ворот нужно выставить по уровню. Пузырьковый инструмент дает погрешности, поэтому желательно воспользоваться лазерным уровнем. Конструкцию устанавливают на требуемой высоте, подкладывая под низ клинья и подставки из подручных материалов. После этого в нужных местах прикладываются петли с наваренными на них платиками.
Для надежности и увеличения прочности гаражных петель их иногда усиливают с внутренней стороны, наваривая обрезки арматуры.
Как собрать ворота своими руками
Напоминаем, что в этой статье мы собираем распашные гаражные ворота. Тем не менее, эту инструкцию можно использовать при изготовлении ворот для забора. Мы делаем простейшие ворота из двух створок без дополнительной калитки. Такие распашные ворота из профилированных труб можно изготовить буквально за день силами двух человек.
Шаг 1. Подготовка
На этапе подготовки у вас уже должен быть закуплен материал и сделан чертеж будущих ворот. Согласно чертежу, нарежьте трубы под заданные размеры с помощью болгарки. Затем обезжирьте трубы с помощью уайт-спирита. Если используете б/у трубы с признаками коррозии или видимой грязью, то нужно зачистить металл и удалить ржавчину. Тут нам понадобится шлифовальный круг.
Также нарежьте облицовочный материал и пенопласт. Если не уверены в размерах, можно сначала сварить сам каркас, а затем уже под него нарезать облицовку и теплоизоляцию.
Шаг 2. Сборка и сварка
Перед выполнением работы разложите все детали на ровной поверхности согласно чертежу. Убедитесь, что детали нарезаны правильно и их размеры соответствуют требованиям. На этом этапе мы уже переходим к вопросу, как правильно сваривать ворота из профильных труб.
Для начала сварите основной каркас. Сварку выполняйте по углам, делая прихватки, а затем формируя шов. Следите, чтобы швы были ровными и красивыми, без наплавов и прочих дефектов. Остальные элементы, необходимые для укрепления конструкции, приваривайте после сборки каркаса. Проверяйте углы с помощью уровня.
Далее нужно зачистить швы с помощью той же болгарки и шлифовального круга.
Теперь вы умеете варить ворота. Но этого недостаточно. К каркасу нужно приварить петли. В этой статье мы очень подробно рассказывали, как сделать это правильно и как выбирать петли для гаражных ворот.
Помимо каркаса створок нужно подготовить «коробку». «Коробка» крепится к стенам и необходима для последующего монтажа створок на нее. Может быть изготовлена из тех же профильных труб или уголков. Сваривается по тому же принципу.
Шаг 3. Облицовка и покраска
Мы рекомендуем облицовывать и красить уже установленные ворота с распашными створками. Сама створка без облицовки весит меньше, и поэтому ее монтаж упрощается.
Мы используем металлические листы как облицовочный материал. Привариваем их прямо к каркасу створки. Сначала закрываем лицевую часть створки (та, которая видна с улицы). Затем утепляем, наклеивая пенопласт на монтажную пену. Потом уже закрываем металлическим листом внутреннюю сторону створки.
Подробнее про облицовку
Теперь, когда вы знаете, как сделать ворота из профильных труб, мы добавим пару слов про облицовку. Выше мы говорили, что в качестве облицовки можно использовать металлические листы, профнастил и дерево. Но это не все варианты, существующие на рынке. Мы расскажем, какие преимущества и недостатки есть у каждого типа облицовочного материала, а вы выберите оптимальный для себя вариант.
Итак, при облицовке ворот для гаража из профильной трубы чаще всего используют металлические листы. Они надежные, прочные, вандалоустойчивые. Это основные преимущества. Из недостатков отметим большой вес, из-за чего нужно вешать ворота на достаточно крепкие петли. Также такие ворота нужно красить, чтобы они приобрели более эстетичный внешний вид.
Профнастил — еще один интересный вариант. Его главное преимущество — малый вес и множество цветов. Монтируете на каркас и даже красить не нужно. Из минусов стоит упомянуть, что такую облицовку можно легко вскрыть с помощью примитивного инструмента, и стоит она дороже обычного листового металла.
Деревянная облицовка выглядит интересно, стоит относительно недорого, но требует ухода. Дерево нужно покрывать специальными составами, чтобы оно прослужило долгие годы. И делать это как минимум раз в год.
Помимо указанных выше вариантов можно использовать поликарбонат. Это дешевый и простой вариант для облицовки, если в вашем поселке нет преступности. Листы поликарбоната имеют очень малый вес, пропускают солнечный свет. Но вскрываются обычным кухонным ножом.