Стол из эпоксидной смолы: гаражное чудо своими руками

Содержание:

Примеры и идеи от дизайнеров

С основой

Жесткое и прочное основание, выполненное из ДСП, пластика или металла. Основная функция основания – обеспечение необходимой прочности плиты. Преимущественно такие столешницы используются там, где необходимы большие нагрузки. К тому же основа может служить элементом декора, поскольку прозрачная смола позволяет разглядеть фактуру полотна.

Жесткое и прочное основание, выполненное из ДСП, пластика или металла.

Довольно оригинально в данном случае выглядит слэб – спил дерева, сохраняющий исходный рисунок волокон. Один из самых удобных методов декора, поскольку позволяет заливать смолу сразу сверху, не заморачиваясь с потаенными уголками.

Довольно оригинально в данном случае выглядит слэб – спил дерева, сохраняющий исходный рисунок волокон.

Без основы

Плита на сто процентов сделана из эпоксидной смолы. Ее форма – полет фантазии мастера. Это может быть как старая, проверенная классика, так и нечто новое, нестандартное. Послойная заливка позволяет делать глубинный узор – универсальное решение для любой расцветки смолы. Возможна и дополнительная колеровка смолы. Но отсутствие основы ограничивает сферы применения данной столешницы.

Плита на сто процентов сделана из эпоксидной смолы.

Комбинированная

Четкого разделения между двумя вышеперечисленными типами как такового нет. Например, какой-либо элемент декора одновременно может быть и основой, покрывающей лишь часть столешницы. Текучесть эпоксидной смолы позволяет принимать самые смелые декоративные решения. Можно использовать что угодно: от монет до цветов.

Четкого разделения между двумя вышеперечисленными типами как такового нет.

Вариант с естественной подсветкой

Довольно популярные, хоть и затратные в финансовом плане и требующие более серьезного ухода. Тем не менее, возможность игры со светом превращает банальный стол в нечто космически-волшебное, что радует глаз. Многие специалисты говорят, что в частных домах используется именно эта дизайнерская идея.

Довольно популярные, хоть и затратные в финансовом плане и требующие более серьезного ухода.

Сушка заготовленных слэбов

Сушка – завершающий и наиболее ответственный этап при создании слэбов. Нарушение технологии может привести к тому, что ценный материал, на заготовку которого было затрачено немало сил, будет испорчен, и вместо благородного слэба вы получите пусть и хорошие, но дрова.

Сушку больших заготовок проводят естественным способом на открытом воздухе. Суть этого метода заключается в укладывании досок штабелями, с сохранением между ними продуваемых просветов, через которые воздух уносит испаряющуюся влагу. Правильно организованная атмосферная сушка обеспечивает максимально естественный процесс высыхания заготовок, что снижает вероятность коробления и образования трещин вследствие высвобождения внутренних напряжений.

Сколько сохнет слэб – этот вопрос интересует многих. Атмосферная сушка процесс не быстрый. За год древесина просыхает на 20-25 мм по толщине. Таким образом, на сушку среднего слэба уходит минимум два года. Конечная влажность, к которой нужно стремиться, – 10-12%. До меньших показателей сушить мебельную заготовку не рекомендуется. Контроль влажности производят с использованием электронных влагомеров.

Показатели влажности на разных участках доски отличаются. Для получения корректных данных, датчик прибора нужно втыкать в пласть в доски, размещая его строго поперек волокон. Расположение влагомера от кромок должно быть не менее 3-5 см. Замер показателей вблизи торцов также может предоставить некорректные данные, поэтому вилка датчика должна располагаться от торцов на расстоянии не менее 0,5 м.

Не забывайте и того, что перед тем как приступать к обработке уже подготовленного и высушенного слэба, заготовка должна в течение двух-трех недель полежать в мастерской, чтобы выровнять баланс влажности.

Сушка и стабилизация слэба

Обязательной подготовительной стадией для такого материала является сушка. Она может происходить в естественных условиях или с применением вакуумного или инфракрасного воздействия в специальных камерах. Продолжительность этого процесса зависит от множества факторов: породы дерева, толщины плиты, ее длины и ширины, уровня влажности древесины.

В процессе сушки в структуре дерева возникают сушильные напряжения, которые в свою очередь провоцируют трещины, расщепления и деформации заготовки. В случае со слэбами вероятность коробления существенно выше, т.к. из-за большой толщины внешние и внутренние слои высыхают неравномерно, что повышает величину сушильного напряжения. Для минимизации подобных рисков поверхность слэба обрабатывают специальными стабилизаторами, которые защищают дерево от растрескивания и коробления в процессе сушки. Для дополнительного снятия напряжения с тыльной стороны слэба делают неглубокие поперечные пропилы. Но, опять-таки, необходимость в этом определяется размерами самой плиты и типом древесины.

Что это такое?

Слэб карагача представляет собой широкий спил древесного ствола, формируемый продольно, из толстого ствола дерева. Стандартная ширина его определяется размерами исходного бревна, редко бывает менее 800 мм. Длина тоже варьируется, может составлять 2-3 м, что позволяет применять материал при создании барных стоек, подоконников, лестничных ступеней. Это немного, если учесть, что взрослое дерево вырастает до 40 метров, а в диаметре его ствол достигает 2 м.

Сам по себе карагач относится к лиственным породам дерева семейства Вязовых, выделяют его приземистую и мелколистную разновидности. Также может встречаться название «ильм» — так это дерево именуют в англоязычных странах. Встречается карагач на территории Южного Урала, Поволжья, Кавказа, растет в Средней Азии.

Причин для выбора карагача в качестве сырья действительно много. К его достоинствам можно отнести следующие факторы.

  1. Привлекательный внешний вид. Эксклюзивный рисунок на срезе дерева не повторяется. Карагач, как и другие виды вязов, имеет необычную текстуру, причем после обработки лаком, маслом, она проявляется еще отчетливее.
  2. Эксплуатационные преимущества. За счет высокой плотности древесины слэбы приобретают устойчивость к воздействию внешних факторов. Они не боятся механических истираний, высоких и низких температур, влаги. При сушке практически отсутствуют признаки коробления, растрескивания.
  3. Легкость обработки. За счет не слишком большого веса и податливости древесины слэбы карагача легко распускаются, шлифуются, подвергаются другим манипуляциям. При необходимости на нем можно заменить декоративное покрытие.
  4. Доступность. При всех своих достоинствах карагач не относится к особенно ценным или редким породам древесины. Этот материал доступен в большинстве регионов, обходится относительно недорого, при правильной обработке приобретает роскошный выразительный внешний облик.

Подготовка формы для заливки стола эпоксидной смолой

Половинки слэба я уложил на полиэтиленовую плёнку на верстаке и зафиксировал их неровными сторонами одна к другой при помощи реек из фанеры, которые предварительно были обёрнуты скотчем и обработаны воском. Между ними осталось небольшое расстояние, в которое и планировалось заливать эпоксидную смолу.

Изначально планировалось сделать стол более узким, однако приобрести маленькую канистру смолы не удалось. Поэтому я решил, что не будет ничего плохого, если изделие получится немного шире. Все возможные щели, во избежание утечки эпоксидной смолы, я промазал обычным силиконовым герметиком, а плёнку между досками покрыл воском, от чего она стала неровной (ошибка, о которой я упоминал). В будущем, если я начну делать ещё один подобный стол, вместо неё стоит использовать жёсткий пластик.

Отрезы слэба были зафиксированы на верстаке, покрытом полиэтиленовой плёнкой, а все стыки промазаны герметиком

Финальные шаги по подготовке формы к заливке

Тем же герметиком были «проложены» полосы, предназначенные для того, чтобы смола не растеклась по древесине. Мне не хотелось делать полностью глянцевую поверхность, а потому нужно было не допустить растекания эпоксидки по отшлифованному дереву.

Ограничивающие полосы из герметика на деревегерметик

Оставалось лишь плотно зафиксировать части слэба на верстаке при помощи струбцин. Но нужно иметь в виду, что их маленькие платформы могут продавить карагач, и его придётся снова полировать. Лучше вырезать небольшие квадраты из той же фанеры и проложить их между древесиной и прижимной частью струбцины.

Прижимаем древесину струбцинами к верстаку

О дизайне и видах конструкции

Предметы мебели из эпоксидной смолы отличаются уникальным дизайном и способностью вписаться практически в любой интерьер. Чаще всего их можно встретить в гостиной и кухне, причем к стилю таких столов никакие строгие требования не предъявляются. Заметим также, что с помощью эпоксидки можно не только создавать новые изделия, но и реставрировать старую мебель. Во многих моделях комбинируются несколько материалов.

С помощью этого материала можно создавать настоящие шедевры

Одно из главных преимуществ эпоксидной смолы в том, что она после затвердевания практически не усаживается, а потому достаточно долго сохраняет свою первоначальную форму. Также ее можно различными способами декорировать. Столы из эпоксидки могут быть нескольких типов, рассмотрим особенности каждого из них.

Фантастические светящиеся столы из эпоксидки

  1. Комбинированные столы. В таких изделиях смола сочетается с древесными элементами.
  2. Столы с опорой. Отличаются тем, что лишь верхний слой заливается смолой. Часто используются разные дополнительные элементы декора, такие как цветы, листья или монетки.
  3. Столы без опоры. В их конструкции присутствует только эпоксидная смола. Это, как правило, небольшие журнальные столики, которые не рассчитаны на серьезные механические нагрузки.

Комбинированный стол из эпоксидной смолыМаленький столик без опорыПример использования люминесцентного порошкаУзоры могут быть самыми замысловатыми

Стоимость столов ручной роботы достаточно высокая, но всегда можно сэкономить и изготовить подобную мебель своими руками. Тем более это позволит проявить фантазию, реставрировать старую мебель весьма оригинальным способом.

Стильный журнальный столикКрасивые стулья из эпоксидной смолы

Полировка и доведение до глянцевого блеска

После окончательного твердения стол из эпоксидной смолы и дерева требует полировки. Смола не выглядит прозрачной — это нормально, не расстраивайтесь. Если вы заливали прозрачный компаунд, таким он и будет. Но нужна тщательная шлифовка. Для начала лучше использовать ленточную — она захватывает больше площади, для финиша больше подходит эксцентриковая. Но можно и болгаркой с регулировкой скорости и соответствующей насадкой справиться.

Зерно берем сначала крупное, затем все мельче и мельче. Если есть более-менее значительные перепады, начинаем с 80 или 100, затем шаг за шагом уменьшаем зерно. Финишное доведение — уже 1000, 1500 и 2000. Не все смолы одинаково хорошо полируются. Если даже после использования 2000 шкурки блеска недостаточно, пробуйте полироли для автомобилей, фар. Можно сделать самодельную полировочную пасту: паста гои + солидол. И растирать сначала ветошью, а заполировать мягкой насадкой для полировки.

Можно не выравнивать рельеф, а только покрыть слоем эпоксидной смолы

Добиться блеска можно не только полировкой. Это не значит, что шлифовать не надо. Надо. Но если блеска недостаточно, а поверхность уже гладкая, можно столешницу покрыть глянцевым лаком и лучше на водной основе. И еще лучше — яхтный. Тогда поверхность не будет бояться влаги и горячего. Покрывать лаком как обычно — в несколько слоев. Промежуточная шлифовка вряд ли нужна, разве что сделали лужи или мусор попал. Шлифовать уже последний слой до нужной степени глянца.

Особенности деревянных слэбов

  • Это цельная плита, без каких-либо соединений;
  • Толщина бывает от 5 до 15-20 см, ширина зависит от диаметра ствола. Чем шире слэб, тем выше он ценится. Поэтому слэбы изготавливаются из той части дерева, которая ближе к корням, там диаметр может достигать полутора метров и более;
  • Во время производства может сохраняться кора, не заделываются естественные отверстия, сколы, трещины, приветствуется наличие сучков и свилеватость. Все это создает неповторимый рисунок, делающий отдельный слэб уникальным произведением;
  • Благодаря значительной толщине изделие славится прочностью и долговечностью;
  • Как правило, спилы не подвергают тонировке, но по желанию заказчика покрывают натуральными восками, маслами или лаком для яркого проявления текстуры.

Слэб, по сути, полуфабрикат, заготовка, с которой можно производить дальнейшие действия. Он великолепно сочетается с другими материалами (металлом, натуральным камнем), это свойство используют дизайнеры для создания оригинальной мебели.

Как делать слэбы из дерева?

Чтобы изготовить слэбы из дерева своими руками, важно правильно выбрать подходящее сырье. Для этих целей в весенне-летний период выбирают деревья с большим количеством сучьев, разветвлений и наростов, которые будут эффектно выглядеть в пиле

После выбора подходящего варианта, необходимо определиться со способом распила:

  1. Можно отнести бревно на профессиональную лесопилку, где его разделят на необходимое количество частей. Однако этот способ предполагает транспортировку сырья, что не всегда возможно.
  2. Самостоятельно распилить древесину на слэбы вполне реально с помощью ручной пилорамы. Мощность такого агрегата значительно ниже промышленного, но для эпизодического использования ее вполне хватает.

При самостоятельной работе. Придется выбирать из двух технологий:

  1. Классический способ предполагает разделение бревна на равные части за исключением сердцевины. Средний сегмент оставляют более толстым из-за склонности к образованию трещин.
  2. Роспуск под склейку несколько противоречит традиционному определению слэба, однако тоже применяется некоторыми мастерами.

Как сушить слэб из дерева своими руками?

После того, как был изучен вопрос, как сделать слэб из дерева своими руками, необходимо разобраться в тонкостях сушки сырья, ведь от нее зависит большая часть успеха всего производства. Технологически сушка может осуществляться:

  • естественным путем;
  • в специализированных сушильных камерах.

Собственными силами гораздо легче обеспечить естественное высыхание. Для этого нужно:

  1. Выбрать подходящее место. Оно не должно быть слишком солнечным или сырым.
  2. Соорудить навес и уложить штабелями каждую заготовку так, чтобы между ними обязательно были воздушные просветы.
  3. Древесина просыхает примерно на 2-2,5 см за год, поэтому для получения заготовки средней толщины нужно подождать не менее двух лет. Степень влажности измеряется специальным прибором – древесным влагомером.

Обработка слэба из дерева своими руками

При изготовлении слэбов из дерева своими руками обработка финишным покрытием зависит от того, для каких целей будет применяться готовое изделие. Придать особую прочность и износостойкость можно с помощью:

  • полиуретанового лака;
  • эпоксидной смолы;
  • специализированного масла для рабочих поверхностей.

Если же нужно создать изделия из слэбов дерева с сохранением уникальной структуры, которую можно прощупать, то лучше использовать:

  • масла с высоким процентом сухого остатка;
  • мебельный воск.

Технология изготовления столешницы из слэба: выбор слэба, фрезеровка, шлифовка, пропитка эпоксидкой, шлифовка, полировка.

Карагач — по-русски называется вяз, берест, ильм — любимый русичами и славянами вид дерева, относящийся к виду ильмовых.

Древесина карагача (вяза) обладает ярким, сочным цветом, текстурой и блеском. Вяз не боится влаги, поэтому применение его в изготовлении мебели очень удобно. Изготовить столешницу из слэба карагача можно, если у вас есть необходимые инструменты и умение с ними работать. Кроме того, нужно любить дерево, чувствовать его. Тогда столешница получится действительно красивой и будет радовать вас и ваших друзей.

Прежде всего, необходимо выбрать слэб, который будет подходить для воплощения художественного замысла. Ведь стол из слэба — это не просто мебель, а произведение искусства, творение мастера. Это неповторимый стиль. Не бывает в природе двух одинаковых деревьев, поэтому не может быть двух одинаковых столешниц из натурального дерева. С выбором оптимальной заготовки мы поможем, но советуем вам принимать в этом живое участие, так как от выбора заготовки во многом зависит конечный вид столешницы.

На этом этапе также следует убедиться в том, что слэб достаточно сухой. Мы можем предложить вам термообработку древесины. Сушка происходит в огромном специальном автоклаве при температуре от 180 градусов до 250 градусов в течение нескольких часов и даже дней. После такой обработки древесина приобретает еще более яркий и сочный цвет. Можно запечт древесину до такого состояния, что она поменяет цвет на тёмно-коричневый и даже почти чёрный, сохранив при этом физические и механические свойства древесины. Слэб надо сначала отфрезеровать, а потом зашкурить ленточной шлифовальной машинкой следы от фрезы. Кора или неровности по краям слэба также зашкуриваются, но не стоит края выравнивать, так как природная кривизна является необходимым элементом мебели в стиле лофт. В дальнейшем слэб обрабатывается шлифовальной машиной с круглыми абразивными насадками различной сернистости. Чем выше число зернистости — тем мельче абразив. Мы начинаем с абразива 150 номера, потом переходим на 240, 360, 400, 600, 800, 1000, 1500 и даже 3000! Последняя обработка — это же полировка. Здесь можно применить уже полировальную пасту и войлочный или поролоновый диск. Такая тонкая полировка нужна не всегда, но для отдельных изделий она необходима.

Запаситесь заранее эпоксидной смолой, которую лучше покупать большими объемами, что позволит покупать её со скидкой.

Работа выполняется поэтапно.

Еще перед этапом шлифования, о котором мы написали выше, слэб необходимо выровнять. Для это используются специальные станки. Мы применяем для этой цели рейсмусовый фрезерный станок с числовым программным управлением (ЧПУ). Плоскости слэба выравниваются и становятся параллельными друг другу. На этом этапе убираются самые крупные неровности спила

Важно не повредить хрупкие, не закрепленные части древесины, которые необходимы для реализации авторского замысла мастера. Для скрепления массива древесины, имеющей трещины, выпавшие сучки и другие повреждения, слэб будущей столешницы предварительно заливается эпоксидной смолой — прозрачной или тонированной (колерованной)

Пропитываем слэб эпоксидной смолой. Слэбы вяза (карагача) бывают очень пористые. В них может быть огромное количество трещин, выпавшие сучки, часть древесины может быть трухлявой — её надо удалить. Все эти пустоты должны быть заполнены эпоксидной смолой, которая укрепит массив слэба карагача, сделает его монолитным. Иногда на эти цели уходит довольно-таки значительное количество эпоксидной смолы. Так, например, при заливке столешницы из слеба размером 3000*900*70 мм в него впиталось около 10 литров эпоксидной смолы! И без того тяжелый массив древесины стал еще тяжелее почти на 15 килограмм.

При этом эпоксидку надо заливать небольшими дозами, например по 1 литру за один раз. Это нужно для того, чтобы не образовывались воздушные пузыри в пустотах. А еще есть опасность закипания большого объема эпоксидной смолы. А небольшой слой смолы позволит пузырикам воздуха выйти наружу, где им можно помочь лопнуть при помощи слегка тёплой струи строительного фена.

При необходимости, по периметру слэба устанавливаются бортики. Они могут быть деревянные, фанерные, пластиковые или из малярного скотча.

Приготовление эпоксидной смолы зависит от марки смолы и необходимо четко придерживаться инструкций, написанных на упаковке.

Эпоксидную смолу можно колеровать в любой цвет. Продаются специальные колеровочные пасты. Если вы заливаете смолу цветную слоями, то соблюдайте пропорции колеровки и эпоксидной смолы, чтобы сохранять одинаковый тон цвета.

Как используют деревянные слэбы

Чаще всего такой способ обработки применяется для дизайнерских решений в интерьере стиля Loft и Liveedge. Первый представляет собой лаконичное сочетание дерева и металлических труб. А второй переводится как живой край, что напрямую указывает на кромку слэба, которую необходимо оставлять в естественном состоянии при производстве. В декоре Liveedge неровности и природные изгибы дерева подчеркивают. Трещины и извилистые участки в текстуре заливают эпоксидной смолой, чтобы клиент наслаждался индивидуальностью каждого слэба в отдельности.

Из массивных стволов делают столы, лавки. Дуб часто используют для столешниц, барных стоек. Более тонкий слэб из клена подходит для создания лестниц, стульев. Удивительной красотой обладают тумбочки, журнальные столики из этого материала. Лиственница и вяз используются при изготовлении подоконников. Также оригинально смотрятся полки из слэба,стеллажи, изголовья кровати из широкоствольных деревьев.

Особым расположением клиентов пользуются изделия, где сочетается дерево и эпоксидная смола. Например, два тонких слэба из клена в сочетании с эпоксидной смолой на протяжении всей длины столешницы, называются рекой. Смолу окрашивают в различные цвета, помещают внутрь декоративные предметы (ракушки, песок, блестки, листья и пр.). Смотрится такое изделие необычно и чрезвычайно красиво. Вместо смолы могут использоваться стеклянные вставки. В сочетании со слэбами из клена, дуба или тика изготавливают композиционные перегородки в офисные помещения, кофейные столики и другие предметы.

Изделия из слэба создают своими руками, но это не простая работа, требуется приложить некоторые усилия. Из древесины делают основания под люстры, тумбочки под раковину.

Подготовительные работы

Прежде, чем приступить к изготовлению оригинальной столешницы, стоит подготовить рабочую одежду:

  • малярный бумажный костюм;
  • защитные перчатки;
  • защитный головной убор;
  • защитные очки на стадии шлифовки.

Средства защиты.

Также перед началом работы нужно ознакомиться и неукоснительно соблюдать технику безопасности:

  1. Для смешения составов использовать только ту тару, которую вы не применяете для продуктов питания.
  2. Если раствор попал на кожу, его нужно удалить водой и мылом, протереть место спиртом.
  3. Помещение, в котором вы работаете, должно тщательно проветриваться или иметь принудительную вентиляцию.

Помните, что в незатвердевшем виде эпоксидная смола небезопасна для здоровья, в частности дыхательной системы и кожных покровов (может вызывать ожоги и раздражения).

Вне зависимости от материала основы, его подготовка сводится к двум основным пунктам, которые гарнитуруют хорошую адгезию (сцепление состава с поверхностью):

  1. Обезжиривание. Для этого можно использовать моющие вещества.
  2. Удаление глянца. Это можно сделать шлифмашинкой или просто наждачной бумагой, если поверхность изделия небольшая. После этого нужно обязательно тщательно удалить пыль и мусор пылесосом!

Преимущества эпоксидной смолы для заливки столов

Смола для слэбов представляет собой достаточно сложный с химической точки зрения продукт. Применяют данный материал для декоративных целей лишь с недавних пор.

При этом смола тут же обрела популярность и особый спрос среди умельцев, в частности, производителей меблировки. И это неудивительно, ведь готовые изделия из эпоксидки хороши не только с эстетической точки зрения.

К немаловажным преимуществам эпоксидной смолы для изготовления столешниц из дерева стоит отнести:

  1. Увеличенную прочность. Состав характеризуется устойчивостью к механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению. При длительной эксплуатации на столешнице не будут образовываться сколы, трещинки.
  2. Невысокую стоимость. Практика показывает, что эпоксидка реализуется по низкой цене, что привлекает многих покупателей.
  3. Устойчивость к воздействию влажной среды. Продукт не боится грибка и прочих неприятностей, получаемых от длительного пребывания во влажной среде.
  4. Простоту в уходе. Ухаживать за такой столешницей будет совершенно просто и легко.
  5. Возможность осуществлять различные виды обработки и наполнения.
  6. Способность зрительно расширить пространство благодаря глянцевому покрытию.

Минусы материала

Несмотря на такое внушительное количество преимуществ, столешница эпоксидная имеет и определенные недостатки. Прежде всего, готовые изделия реализуются по достаточно высокой стоимости. Так как 90 процентов всех представленных на рынке работ являются авторскими, точную стоимость устанавливает сам мастер. А, как показывает практика, умельцы достаточно часто ставят завышенную оценку своим творениям.

К тому же, недостатком является и весьма сложная производственная технология. Если мастер допускает ошибку, пусть даже самую незначительную, то стол из слэба покроется дефектами. Дело в том, что даже мелкие огрехи в изготовлении изделий с эпоксидной смолой зачастую уже не удастся полностью исправить.

Мастер-класс No5. Журнальный столик из спилов и эпоксидной смолы

Для создания такой конструкции подготовьте срезы дерева диаметром 10-15 см (можно одного размера или разного). Этот округлый аккуратный столик станет истинным украшением вашей гостиной!

Журнальный столик из спилов и эпоксидной смолы

Для работы потребуется следующее:

  • электролобзик или ручная пила;
  • эпоксидка;
  • гнущаяся фанера (куски шириной 20 см, их общая длина должна составлять 100 см) либо, как вариант, уголки из пластика;
  • спилы дерева;
  • упаковочная пленка;
  • кисти разной ширины;
  • шлифовальный станок либо болгарка и соответствующая насадка к ней;
  • скотч;
  • «наждачка» разной зернистости.

Материалы и инструменты для создания стола

Основа в данном случае выполняется из веток диаметром не больше 15 см. Ветки предварительно порезаны на срезы высотой 10 см.

Ветки распиливаются на одинаковые срезы

Шаг 1. Из полосы гнущейся фанеры создайте форму, соединив концы мебельным степлером или скотчем.

Из фанеры собирается форма

Шаг 2. На рабочий стол уложите упаковочную пленку, причем двумя слоями: первый пропустите внутри фанерного круга, а второй – за ним. Так вы сделаете герметичную «ванночку».

Пленка уложена двумя слоями

Шаг 3. Уложите внутри круга спилы, причем вплотную друг другу. Начинайте от центра и постепенно двигайтесь к периферии.

Уложены спилы

Шаг 4. Приготовьте эпоксидную смолу – смешайте компоненты в требуемой пропорции.

Подготовка эпоксидной смолы

Шаг 5. Выполните заливку. Сначала заполняйте пустоты между спилами, затем постепенно заполните весь круг, не доходя до края 0,5 см.

Собранная основа заливается смолой

Шаг 6. Просушите смолу, причем нагрев должен быть равномерным, без ультрафиолета и температурных перепадов.

Изделие должно просохнуть

Шаг 7. Выполните финишную обработку – удалите пленку, выровняйте края, проведите трехступенчатую шлифовку абразивами трех видов, в конце покройте столешницу лаком.

Снимается пленкаКрая столешницы выравниваютсяПоверхность нужно отшлифовать тремя видами абразива

Шаг 8. Ножки тоже можете сделать из веток, но уже большей толщины, чтобы выдерживали вес. Отшлифуйте ветки, обработайте антисептиком. Фиксируйте ножки на винтовое крепление. Все, столик из спилов готов!

Столешница после покрытия лаком. Остается лишь установить ножки

Материалы

Подготовив список необходимых материалов, отправился в строительный супермаркет и на склад пиломатериалов. Перечень покупок выглядит так:

  • два продольных спила размером каждый 40 х 4 х 200 см. Общей площадью 1,6 м2;
  • стальной уголок 40 х 40 х 6000 мм – 2 шт.;
  • стекло 40 х 1 х 200 см – 1 шт.;
  • тонировочная плёнка для стекла 40 х 200 см;
  • шурупы 40 мм – 20 шт.;
  • краска по металлу – 1 баллончик;
  • мебельный лак ПФ 170 – 0,5 л;
  • наждачные шлифовальные круги – 4 шт.;
  • клей БФ 2 в тюбике – 1 шт.;
  • круг для резки по металлу – 1 шт.;
  • электроды для сварки – 6 шт.;

В мастерской разместил все инструменты и материалы. Предварительно составил инструкцию по сборке своими руками стола из спила.

Стол из эпоксидной смолы: виды и конструктивные особенности

Чаще всего с применением эпоксидной смолы изготавливаются столешницы. Самые популярные варианты оформления подобных изделий.

Вид Изображение Описание
Безосновные конструкции прозрачного типа Для изготовления таких столов смола заливается в форму. В результате получается прозрачная столешница.
С основой из натуральной древесины или ДСП В этом варианте смола является защитой основной поверхности от влаги и механических повреждений.
Комбинированные Использование заливки и натурального дерева в разных комбинациях и сочетаниях – излюбленный дизайнерский приём.

Давайте рассмотрим особенности перечисленных разновидностей столешниц из эпоксидки.

Прозрачные конструкции без опорной поверхности

Для изготовления таких конструкций используют заливочную форму. Она может иметь самую причудливую геометрию – чем сложнее, тем интереснее. Такие столешницы чаще всего используют для создания кофейных или журнальных столиков. Мастера используют встроенную неоновую подсветку, добавляют в заливку вкрапления из природных материалов. Особенно эффектно смотрится добавление в заливку воды – получаются настоящие «космические» объекты. Учитывая отсутствие основы, нужно бережно относиться к столам из жидкого стекла и не подвергать их чрезмерной нагрузке.

Интересные идеи столешниц из дерева и эпоксидной смолы

Эпоксидка совсем необязательно должна быть бесцветной – для оформления мебели её подкрашивают или даже делают матовой. При этом все вкрапления в таком изделии будут отлично видны даже сквозь толстый слой химического стекла. Интересная идея – использование люминесцентных красителей. Поверхность основы, например, ветки дерева, обрабатывается веществом, способным светиться в темноте. После заливки получается очень оригинальное изделие.

Излюбленный приём дизайнеров – обрамление эпоксидной заливкой деревянной столешницы. В качестве основы могут быть даже доски от старых ящиков

Оригинальный вариант оформления получается, если использовать в качестве основы ЛДСП с покрытием под мрамор. Не менее впечатляюще смотрятся картины и натюрморты, которые используются в качестве основы заливки столешницы. Одним словом, вариантов оформления − бесконечное множество. Эпоксидная смола даёт возможность творить и фантазировать – в этом её главное преимущество. Вот только несколько фотопримеров столов из эпоксидной смолы и дерева.

Статья по теме:

Деревянные столы с покрытием из эпоксидной смолы и разным наполнением

Добавляя под заливку разные элементы декора, художники по интерьеру добиваются потрясающих эффектов.

Вы можете добиться такого же эффекта, используя в качестве основы рисунки и орнаменты, выполненные из природных материалов: ракушек, сухоцветов, цветной гальки, шишек

Можно использовать коллекцию монет или бабушкины пуговицы, набор инструментов или просто россыпь болтов и гаек. Особенно колоритно в такой заливке выглядит ветхое дерево: трухлявый пень, покрытый мхом, выжженные солнцем доски или выбеленный морской водой кусок бревна. Все эти вещи застынут в смоле навеки, как доисторические мошки в янтаре.

В качестве декора можно использовать речные камушки, мраморную крошку, россыпь бусин и блёсток

Как выглядят столы из слэба и эпоксидной смолы

Слэб – это цельная массивная плита. Может быть каменной или деревянной. В нашем случае каменный слэб – слишком тяжёлая основа для стола. А вот деревянный – отличная основа для столешницы. Как определить слэб:

  • это продольный спил с необработанными кромками;
  • толщина древесины – от 5 до 15 см;
  • массив дерева является цельным, без склейки или других соединений.

Срез крупного ствола демонстрирует богатую фактуру и причудливый рисунок

Такие массивные элементы сохраняют в их первозданной красоте со всеми сучками и неровными контурами. Сейчас такие изделия в тренде, и многие дизайнеры используют их в интерьерных композициях. Благо, теперь не так сложно купить столешницу из эпоксидной смолы или заказать её в индивидуальном порядке хорошему мастеру.

Стол из эпоксидной смолы в виде реки

Одна из самых популярных форм – столешница со вставкой из эпоксидки в форме реки. Особую изюминку такому виду изделия придают неровные края на двух деревянных частях. Раньше такие столы делали с цветным стеклом, но теперь эпоксидка окончательно вытеснила эту технологию. Такие столы могут быть круглыми, прямоугольными, овальными или квадратными – заливка позволяет использовать любую форму и размер. В глубине «реки» мастера помещают песок, камни и ракушки, саму заливку окрашивают в голубые тона. Получается очень живописно, оцените на этих примерах.

Изготовление столешницы из фанеры

Фанера является идеальным вариантом изготовления столешницы для кухни из дерева. Лучше всего для таких целей покупать фанеру большой толщины — 18-20 мм. При желании можно склеить 2-3 листа меньшей толщины.

Ее можно разделить на 2 типа — простую и водостойкую. При изготовлении лучше всего подойдет второй тип. Прежде всего необходимо снять размеры самой столешницы. Для этого с помощью рулетки проводятся все измерения и с помощью линейки, уголка и циркуля на листе фанеры размечается чертеж реальных размеров. Затем электролобзиком выпиливается заготовка. Ее необходимо закрепить на месте, где она будет находиться. Это делается для того, чтобы заранее сделать все требуемые крепления.

После того как заготовка установлена и все крепления стоят на своих местах, ее нужно снимать на покраску или лакировку.

Всю лицевую часть необходимо зачистить и вскрыть лаком в несколько слоев. Это придаст красивый блеск изделию. Единственное требование к лаку, которым будет производиться покрытие, — это нетоксичность, так как стол используется на кухне. Все работы с лаком нужно проводить в месте, где нет пыли и обеспечивается вентиляция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector