Делаем светильник из дерева и эпоксидной смолы своими руками

Свойства

Основополагающим качеством, позволяющим изготавливать различные изделия из эпоксидной смолы, является полимеризация. Это сложный химический процесс, который возникает в результате соединения основного компонента материала с отвердителем. Спустя определенный промежуток времени жидкая смола застывает, сохраняя предоставленную ей ранее форму. В процессе кристаллизации эпоксидка не подвергается усадке, что позволяет достаточно точно проектировать объем и габариты будущего изделия.

Застывшая смола обладает высокими показателями прочности. Некоторые ее модификации имеют повышенную ударную прочность, поэтому могут даже применяться для заливки полов в цехах на производстве. Компаунды тоже могут похвастать подобными физическими свойствами, поэтому все изделия характерны устойчивостью к воздействию абразивов, а также к механическим нагрузкам.

Практически аналогом прочности выступает высокая износостойкость полимера. Его, конечно, не используют в условиях повышенного трения в качестве фрикционного материала, но, например, различные украшения в виде колец или браслетов носятся очень долго. Все предметы интерьера из эпоксидной смолы имеют длительный срок службы. Таких показателей не проявляют традиционные материалы, например, ДСП. Отдельные элементы корпусной мебели из эпоксидки не боятся ни механического трения, ни воздействия ультрафиолетового излучения.

Влажность на кухне – явление обыденное, а если учесть, что на поверхность столешницы часто проливается жидкость, нетрудно догадаться, что смола в качестве материала будет выглядеть более выгодно, нежели ламинат.

Изделия из эпоксидной смолы не предъявляют особых требований к уходу. Материал устойчив к воздействию различных химически активных чистящих средств. Исключением могут быть некоторые агрессивные кислоты. Все средства бытовой химии вполне применимы для обработки поверхностей. Такая практичность лишь повышает популярность применения смолы в быту.

Несмотря на то, что нас интересуют поделки, состоящие из одной смолы, достаточно часто мастера прибегают к декорированию с помощью различных материалов. Отличная адгезия полимера позволяет в качестве декора использовать натуральные природные компоненты, синтетические вещества, а также другие полимеры. В украшениях и сувенирных изделиях используется технология заливки с помощью молдов. Внутрь формочек могут помещаться драгоценные металлы, камни, цветки живых растений. При соблюдении определенных условий декорировать поделки можно практически любым способом.

У эпоксидки, как у любого строительного материала, есть свои недостатки, которые должен учитывать каждый мастер. Двухкомпонентный состав проявляет свои вышеперечисленные свойства только при точном соблюдении рекомендуемых пропорций смолы и отвердителя. При желании изменить технические показатели возникает вероятность порчи материала. Тем не менее, существуют специально разработанные добавки, способные влиять на те или иные характеристики смолы.

Себестоимость работ с эпоксидной смолой вполне приемлемая. Любой проявляющий интерес к творчеству мастер имеет возможность приобрести материалы и необходимые аксессуары по вполне демократической цене, однако стоимость готовых изделий достаточно высокая. Объясняется это временными затратами, а также авторским характером работ.

Материалы и инструменты

Светильник из эпоксидной смолы достаточно прост в изготовлении даже для тех, кто имеет весьма отдаленное представление о столярных работах. Для изготовления потребуется:

  • Деревянный брусок (дуб, сосна или любой другой, лишь бы был достаточно твердым);
  • Эпоксидная смола (пластифицирующая и полиэфирная);
  • Катализатор Бутанокс М-50 или иной затвердитель;
  • Краситель или пигментная паста;
  • Полировальная паста;
  • ДСП, ламинат или оргстекло;
  • Герметик;
  • Клеевой пистолет со стержнями;
  • Водный лак;
  • Стаканчик одноразовый;
  • Шприц;
  • Вазелин.

Это то, что касается непосредственно корпуса. Если говорить о деталях световой части, то это:

  • Фольга;
  • Резиновый клей;
  • Цоколь;
  • Провод;
  • Лампочка на 3W.

Это основные материалы для создания светильника. Также потребуются и инструменты — шуруповерт, сверла разного диаметра, шлифовальная машинка. Разновидность прибора для шлифовки выбирает сам мастер. Одни отдают предпочтение орбитальной машинке, другие предпочитают вибрационную. Новичкам обычно советуют последнюю, так как она наиболее проста в обращении и с ней даже не имея опыта сложно испортить изделие.

Работа с древесиной

Для изготовления уникального осветительного прибора из дерева и эпоксидной смолы своими умелыми руками вам понадобится цельный и ровный брусок (из дубовой или другой древесины) с поперечным квадратным сечением около 100 мм и длиной  около 250 мм. Брус будет основой светильника.

В работе мы обойдемся без профессионального оборудования и сложного специального инструментария.

Нам будут нужны только следующие предметы:

  • карандаш;
  • линейка;
  • электродрель;
  • 3-4 сверла с разным диаметром;
  • перьевое сверло;
  • стамеска.

Далее приступаем к работе. Процесс производим в следующем порядке.

  • Разметка по ширине. Определяем, какая часть длины бруса будет древесной, а какая – смоляной. В соответствии с этим наносим разметку: вначале проводим под линейку
    две параллельные линии по ширине основы. Затем поверх одной из них наносим от руки произвольную дугообразную линию. 
  • Разделение основы по разметке. Чтобы разломать кусок дерева, молоток и стамеска не пригодятся. Для этого мы используем дрель и несколько сверл, имеющих разный диаметр. Сверление производим в хаотичном порядке, но в целом ориентируясь на намеченную дуговидную линию. Далее при помощи стамески разделяем деревянный брус на две части.

Двухсторонняя разметка центра. Центр заготовки просверливаем с обоих концов (создаем направляющую для крупного сверла).

Устанавливаем барьер между составляющей из смолы и лампочкой. Для этого сгодится любой прозрачный материал – оргстекло, пластик. Вырезаем кусок нужного диаметра. Если у вас найдется подходящая линза, то можно использовать ее.

Высверливание отверстий по сторонам бруска. На одной стороне основы используем сверло, соответствующее диаметру барьера, для просверливания другого конца берем перьевое сверло большого диаметра (до 5 см). Чтобы облегчить работу, предварительно целесообразно просверлить несколько дополнительных отверстий при помощи обычных сверл.

На этом первичная работа с деревом завершена: пришло время взяться за эпоксидку. 

Как сделать основу с неровным, рваным краем

Ровный срез на соединении эпоксидной смолы и древесины будет смотреться довольно скучно, поэтому нужно нарисовать ломаную линию вдоль отметки.

Ломаная линия нарисована, осталось примерно по ней разделить брусокФОТО: youtube.com

Понятно, что брус не удастся просто переломить, сделав рваные края. Поэтому необходимо прибегнуть к помощи дрели. При этом, под рукой должны находиться свёрла различного диаметра. Все они будут использованы в работе.

По нарисованной ломаной линии и поблизости от неё нужно высверлить множество отверстий различного диаметра и под изменяющимися углами. Это поможет сделать структуру края рваной, нестандартной и точно эксклюзивной. Ведь повторить её не удастся даже при очень большом желании.

Вдоль линии высверливаются отверстия различного диаметраФОТО: youtube.com

Останется лишь переломить брусок по засверленным отверстиям. Если сломать его не получается, можно немного подрубить линию при помощи стамески.

Сломанный брусок выглядит именно так, как нужноФОТО: youtube.com

Достоинства и недостатки

Предметы мебели из эпоксидной смолы с наличием светящихся элементов только начинают наполнять рынок, поэтому могут показаться диковинкой для весомой части потенциальных покупателей. Необходимо, чтобы чувства не смогли преобладать над практичностью, поэтому следует поговорить о плюсах и минусах такого приобретения.

  • К достоинствам, несомненно, относится оригинальный дизайн и внешний вид изделия. Нет необходимости говорить, какой эффект создаст подсветка при отключении внешнего освещения. Такие столы помогают создать атмосферу праздника, романтики или тожественного момента. Подсветку включают в День рождения в процессе задувания свечей на праздничном торте, в новогоднюю ночь, на романтическом ужине. Можно придумать еще целый ряд событий, где красочное оформление стола сыграет не последнюю роль.
  • Эпоксидная смола абсолютно безвредная, она не испускает токсинов и может контактировать с продуктами питания. Даже если в качестве декора используются металлические или пластиковые элементы, то они заливаются слоем смолы. Данное достоинство не относится именно к подсветке, но все равно должно быть упомянуто.
  • Смола является изоляцией для элементов электрической цепи, поэтому при монтаже нет необходимости прокладывать проводку в специальных рукавах. Смола заливается прямо на элементы схемы.

Недостатков у подсветки для эпоксидных столов, к сожалению, несколько. Все они учитываются при выборе стола, так как покупка может не соответствовать назначению.

Первым делом следует отметить, что стоимость моделей с подсветкой достаточно высокая. Любые изделия из эпоксидной смолы считаются ручной работой, и купить их дешево не получится. Учитывая тот факт, что производственный процесс усложняется, нетрудно догадаться о повышении стоимости изделия.
При монтаже электрической подсветки необходимо использовать только светодиодную ленту или, на крайний случай, LED-лампы. Те лампы, которые нагреваются, не подойдут, так как смола может начать плавиться.
Существенным недостатком является невозможность демонтировать светодиод. Если использовать люминофор, то такой проблемы не возникает, но в моделях, в которых лента залита смолой, а в особенности, источник питания залит смолой, выход из строя элемента цепи будет фатальным.
Эпоксидная смола по своим физическим и химическим свойствам отлично подходит для изготовления столешниц

Тем не менее, соблюдать определенную осторожность просто необходимо. На поверхности стола не следует разделывать продукты, так как большие ударные нагрузки могут негативно отразиться на состоянии глянца

Необходимо отметить, что любые сколы или царапины легко исправляются нанесением тонкого слоя смолы, но если материал окрашен, то очень трудно будет подобрать похожую расцветку.

Сложности самостоятельной работы

Опытные мастера, которые умеют изготавливать настоящие шедевры, как один, утверждают, что добиться отличного результата можно только методом проб и ошибок. На первый взгляд кажется, что технология изготовления украшений из эпоксидной смолы простая, но на практике существует множество негативных факторов, учесть которые новичок просто не в состоянии. Некоторые из них можно привести, хотя настоящее мастерство приходит только после первых пробных работ.

  • Заготовка материала для декора является обязательным и очень важным этапом. Если используются природные компоненты (цветки, лепестки, соцветия, веточки растений), то они должны быть в засушенном виде. Сушка растений требует определенных знаний, ведь некоторые экземпляры могут менять свой цвет и форму. Если растение недостаточно высушено, то в слое эпоксидной смолы оно сгниет, а выделившаяся влага будет образовывать пузырьки.
  • При самостоятельном изготовлении молда, помимо формы, следует подумать о герметичности и разделительном составе. Герметичность необходима, чтобы на первых порах застывания смола не вытекла из формы. Разделительный состав обеспечивает хорошее отслаивание смолы от поверхности формы.
  • Смолу готовят из двух компонентов, один из которых является основным составом, а другой – отвердителем. Для достижения высоких качеств конечного материала необходимо соблюдать пропорции, определенные производителем. Если смола досталась без этикеток на упаковке или без инструкции, то с большой вероятностью возникнут проблемы с результатом. Смешивать компоненты следует тщательно, чтобы пузырьки воздуха успели выйти, консистенция была однородной, и не образовывалось новых пузырьков. Готовый раствор должен немного постоять, причем желательно, чтобы температура в помещении была 25°C градусов. Если пузырьки не выходят на поверхность, то раствор подогревают на паровой бане.
  • Заливать смолу необходимо мелкими порциями. Если заливка производится внутрь молда, то смолу выливают из стаканчика так, чтобы она стекала по деревянной палочке. При формировании линзы без формы слой смолы наносят по 2-3 капли, окунув палочку в смолу. Чрезмерная спешка может привести к тому, что деформируются природные материалы, смола растечется за пределы шаблона или будут образовываться новые пузырьки.
  • Для изготовления украшений используется специальная ювелирная смола. Но даже при выполнении всех рекомендаций поверхность изделия может оказаться матовой. Необходимо выполнить обработку отлитой линзы. Прежде всего, начинаются шлифовальные работы по краям. Растекшееся пятно убирается напильником или надфилем. Затем шлифуется поверхность линзы. Абразивное зерно постепенно уменьшается, и шлифовка переходит в полирование.

Список инструментов и материалов для изготовления светильника

Цены на эпоксидную смолу

  • Деревянный брусок, 3х3 см, длиной 16 см -9шт
  • Эпоксидная смола
  • Несколько капель желтого пигмента, для добавления в смолу
  • Клей для дерева
  • Система светодиодной лампочки с блоком для батареек и кнопкой выключателя
  • Спрей-закрепитель для эпоксидной смолы или лак для дерева
  • Прозрачная клейкая лента
  • Лист прозрачного пластика (форма для заливки эпоксидной смолы)
  • Клеевой пистолет с термоклеем
  • Пила, электролобзик …
  • Стамеска
  • Струбцины
  • Наждачная бумага, зерно 60 и 220
  • Линейка, простой карандаш
  • 6 маленьких магнитиков

Цены на эпоксидную смолу

Вот такой светильник должен в итоге получиться

Берем брусок 3Х3 и нарезаем его на 9 одинаковых частей в 16 см, каждый

Проходимся наждачкой по местам спилов на брусках

Ровно по центру делаем разметку на каждой стороне, каждого бруска

По месту отметки делаем по 2 отверстия сверлом, по всем четырем сторонам бруска. Тоже самое проделываем со всеми девятью брусками

Кладем каждый брусок на подставки по бокам, ставим деревянную дощечку и бьем по ней молотком. Из-за проделанных отверстий, брусок должен неровно разломиться

Бруски склеиваем между собой, верхнюю часть светильника отдельно и нижнюю отдельно

Зажимаем струбцинами бруски и даем клею полностью просохнуть

Пока клей сохнет, промажьте кисточкой поверхность надломленных брусков эпоксидной смолой. Это нужно для дальнейшего лучшего сцепления эпоксидки

Как только клей и эпоксидная смола полностью высохнут, склеенные части обматываем клейкой лентой

Заливаем эпоксидную смолу с парой каплей желтого пигмента в получившуюся форму из клейкой ленты. Эпоксидка должна покрыть поверхность брусков полностью.

Даем эпоксидной смоле полностью просохнуть

После того, как эпоксидная смола высохнет, снимаем клейкую ленту и наждачной бумагой шлифуем бруски, не затрагивая неровную поверхность

Из пластика нарезаем детали формы для заливки эпоксидной смолы

При помощи термоклея, фиксируем бруски на расстоянии друг от друга

Форму формируем с трех сторон, швы формы заливаем термоклеем.

Заполняем пространство эпоксидной смолой, с добавлением желтого пигмента (5-6 капель), цвет может быть любой, по вашему желанию

Даем эпоксидной смоле полностью застыть

После того, как эпоксидка высохнет, освобождаем светильник от пластиковой формы и термоклея

Шлифуем светильник со всех сторон

Спиливаем с одной стороны, полученный брусок. Это будет крышка гнезда для батареек

Шлифуем спилы на светильнике и крышке, убираем неровности

Отмечаем на светильнике размер гнезда с батарейками

Высверливаем и стамеской вырезаем пространство

Сбоку делаем отверстие для установки выключателя

Устанавливаем гнездо с батарейками и кнопку выключателя на свои места, подключив все проводки по инструкции. Прикрепляем маленькие петли на светильник

Покрываем светильник лаком или спреем для защиты с блеском или без него

В крышку устанавливаем магниты

Стальные части должны быть установлены на светильнике ровно напротив установленных магнитов на крышке. Крышку привинчиваем на петли

Светильник готов!

Подготовка смолы для работы

Перед началом работы со смолой следует внимательно изучить инструкцию. В ней указано оптимальное соотношение олигомера и отвердителя, необходимый период выдержки, время полимеризации и другие нюансы, позволяющие сделать заливку качественно. Рабочее место должно быть тщательно вымыто, т. к. мелкие соринки и пыль могут попасть в полимерную массу и безнадежно испортить внешний вид готового изделия.

Затем следует отмерить шприцем нужное количество смолы и вылить в емкость для смешивания. Она должна быть просторной и широкой, чтобы выделяющееся во время химической реакции полимеризации тепло имело возможность выйти. Другим шприцем отмеряют отвердитель и выливают в полимерную массу. Рекомендуется делать это не по центру, а по стенке емкости. Благодаря этому существенно снижается вероятность закипания и разбрызгивания материала.

Оба компонента тщательно перемешивают и оставляют настояться. Настаивание нужно для того, чтобы из массы вышли образовавшиеся при перемешивании воздушные пузырьки. Время зависит от температуры: при комнатной температуре оно составляет 30 минут, а при нагревании до 50°С сокращается до 10 минут. Дольше ждать не нужно, т. к. смола из жидкой начнет постепенно превращаться в гелеобразную, и ее будет сложнее залить. Затем отстоявшуюся полимерную массу заливают в форму, молд или наносят на предназначенную для декорирования поверхность.

Электрическая часть ночника

В качестве излучателя отлично подойдёт светодиодная лампа от точечного светильника, но её мощность не должна превышать 3 Вт. В противном случае, она будет сильно нагреваться. Для охлаждения, а также обеспечения фиксации, лампу следует закрепить на алюминиевом профиле.

Алюминиевый профиль будет играть роль радиатораФОТО: youtube.com

Остаётся лишь обрезать профиль по длине, подключить провод, пропустив его сквозь дополнительное отверстие, и закрепить радиатор на саморез.

Радиатор крепится на саморез, после чего ночник можно проверятьФОТО: youtube.com

Watch this video on YouTube

Заливка эпоксидной смолы

Когда форма готова, можно достать из морозильника эпоксидную смолу. К тому времени она основательно загустеет. Её следует ещё раз перемешать, чтобы увеличить количество пузырьков внутри, и залить в форму. Чтобы поверхность стала гладкой, можно немного подогреть газовой горелкой свободную от акрила часть.

Эпоксидка загустела и готова к работеФОТО: youtube.com

После заливки нужно оставить форму на сутки, после чего удалить акрил. Для красоты имеет смысл сделать обычным ножом пару фальштрещин вдоль бруска, также замазав их эпоксидкой.

Фальштрещины придадут светильнику дополнительный шармФОТО: youtube.com

Как пользоваться?

Мастер-класс по использованию эпоксидной смолы для творчества позволяет получить полное представление о том, как именно нужно работать с этим материалом. В первую очередь следует соблюсти стандартные меры безопасности: надеть резиновые перчатки и маску или респиратор, обеспечить свободный приток воздуха в помещение, застелить рабочее место полиэтиленом или клеенкой, убедиться, что температура воздуха не превышает +25°С.

Приготовление эпоксидной смолы требует приобретения определенного набора расходных материалов:

  • компаунда и отвердителя;
  • одноразовых медицинских шприцев или мерных стаканчиков с миллиметровыми делениями;
  • деревянного шпателя для размешивания состава;
  • чистых емкостей разного размера.

Перед началом работ рекомендуется прочесть прилагаемую производителем к расходным материалам инструкцию. Пропорции у разных составов меняются, единого рецепта нет. Далее компоненты соединяются в небольшой миске или чашке, кювете. Точность пропорций обеспечит использование стаканчиков или шприцев с мерными делениями. Не следует приготавливать слишком много смолы сразу, она может начать полимеризацию ранее, чем будет израсходована.

Соединенные отвердитель и компаунд аккуратно и тщательно перемешиваются в выбранной емкости. На этой стадии к ним можно добавлять глиттеры и пигменты. Некоторое время нужно выполнять круговые движения, убирая пузырьки воздуха, добиваясь однородности состава. Если они все же образовались, смесь отстаивают и подогревают. Воздушные камеры поднимутся и будут доступны для удаления.

До полного застывания эпоксидной смолы обычно проходит 20-24 часа

Важно на протяжении этого времени сохранять правильную температуру в помещении. Для ускорения процесса можно отправить заготовку в духовой шкаф на 20 минут при температуре +80°С, а затем оставить при комнатной температуре до полной кристаллизации

Заливка в молды

Готовая смола может применяться по-разному. Чаще всего ее отливают в силиконовых формах – молдах, придавая нужную форму. Такие заготовки используют для изготовления мелких предметов. Благодаря особенностям силиконовых молдов застывшая смола легко от них отходит. Существуют готовые решения для колец, брелоков, кулонов.

При использовании декоративных природных элементов — раковин, камней, их промывают и обезжиривают, травы, мох, цветы тщательно сушат. Затем эти компоненты укладываются в молд и заливаются смолой. Порядок действий может быть разным.

  • С предварительным размещением декора. В этом случае декор укладывается на дно формы. Затем готовится смола — ей нужно отстояться не менее 30 минут. По завершении этого процесса эпоксидная основа заливается в молд. Останется лишь дождаться, пока заготовка затвердеет и зачистить ее неровные кромки абразивными инструментами — надфилем, мелким напильником.
  • С заливкой смолы. После заполнения формы декор в ней распределяется при помощи зубочистки. Это позволяет создавать изделия с симметричным и более сложным наполнением.

После застывания изделие из смолы может подвергаться дополнительной шлифовке и механической обработке. Чаще всего достаточно наждачной бумаги, но можно использовать абразивные пилки для маникюра и педикюра. В ходе шлифовки возникает много пыли – стоит защитить глаза, нос и рот.

Отливка в рамках

Изделия из эпоксидной смолы можно изготавливать не только в молдах. Существуют специальные металлические оправы и рамки. Их основное отличие заключается в необходимости шлифовки готового украшения с лицевой и изнаночной сторон. Нижнюю грань оправы на время заливки обычно помещают на поверхность клейкой ленты, чтобы исключить вытекание смолы снизу. Так же можно добавить в оправу элементы декора — листья и цветы растений, небольшие поделочные камни, фотографию.

Полы

Наливные полы привлекают внимание своей неотразимой красотой. Тривиальное описание работ создает иллюзию относительно их сложности

Читателю рассказывается о том, что смола распределяется ровным тонким слоем, а результат будет отличным в любом случае. Мы не стараемся в этом разубедить, просто редко в каких источниках упоминаются абсолютно все нюансы этого сложного процесса.

  • Расход смолы даже не идет в сравнение тем, который характерен для столешниц, тоже самое можно сказать о расходе материала для декора.
  • Малейшее отклонение от технологии приведет к появлению различных дефектов. Примерами могут служить отслоения или участки жидкой смолы. Учитывая масштабы работ, для исправления дефектов потребуются существенные затраты времени и средств.
  • Чтобы нанести слой смолы, требуется сноровка. Всем когда-то приходится начинать. Довольно часто первый опыт оказывается вполне удачным. Но без сноровки на заливку слоя будет потрачено больше времени.
  • Достаточно широкий перечень инструментов осложняет подготовительный процесс. Большинство из них вряд ли встречается в домашнем арсенале, поэтому придется потратиться на покупку.
  • В смоле при отверждении образуются пузырьки воздуха. Есть способы, сводящие их количество к минимуму. Но при образовании пузырьков придется предпринимать меры. При заливке компаунда для украшений или столешниц пользуются монтажным феном, прогревая участки смолы. Залитый пол в процессе отверждения не дает возможности подойти к зоне, где появились пузырьки.
  • Пол должен быть не только красивым, но и надежным. К подготовительным работам относится обустройство ровной горизонтальной поверхности. Любые уклоны приведут к повышенному расходу материала, а также испортят трехмерную картину при ее наличии.

Основные выводы

Прозрачная эпоксидная смола — универсальный материал, обладающий большим потенциалом. Вариантов изготовления подобных светильников может быть очень много. Возможно, кто-то из читателей мог бы предложить свой, оригинальный дизайн подсветки, изготовленной своими руками из сочетания древесины и эпоксидной смолы.

Комментируйте, выкладывайте фотографии собственных проектов. Возможно, они станут основой для нового направления в создании художественно оформленных светильников, каждый из которых будет хоть немного отличаться от других изделий.

Предыдущая
Лампы и светильникиХарактеристики, достоинства и недостатки КЛЛ ламп
Следующая
Лампы и светильникиКак организовать освещение и выбрать светильник для террасы

Подведём итоги

Не сказать, что всё описанное очень просто воплотить в жизнь, однако, при желании, это вполне возможно. При этом, от мастера не потребуется каких-либо особых навыков или умений. Себестоимость готового ночника явно не идёт ни в какое сравнение с зарубежным аналогом со страниц интернета. В общей сложности у мастера не уйдёт на создание подобного шедевра более 500 рублей при самых смелых подсчётах. А значит, при наличии свободного времени, такое занятие будет весьма полезным.

Вот такая красота может получиться в итогеФОТО: youtube.com

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

ФОТО: YouTube-канал «Стройхак»

Предыдущая ИСТОРИИКрасота и функциональность: органайзер для кухни из пластика руками хозяйки
Следующая ИСТОРИИЛичная частичка космоса: удивительный кулон из ненужной баночки от лекарства

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector