Как утеплить гаражные ворота

Содержание:

Для чего нужно утеплять ворота в гараже

Вот такая неутешительная картина может предстать перед владельцем гаража зимой, если он не станет утеплять ворота

Гаражные ворота изготовлены из металла. С точки зрения теплосбережения этот материал совершенно бесполезен. В холодное время года на поверхности металлических створок постоянно присутствуют капли воды или изморозь. В летнее время под палящими лучами солнца ворота нагреваются, делая пребывание в гараже невыносимым.

Если учесть площадь ворот, которые практически являются одной из стен, величина проблемы становится понятной и требующей немедленного решения. Если не обращать внимания на неудобства, то результатом станет появление ржавчины. Процесс будет быстро прогрессировать, и однажды разрушатся шарниры, откажет замок или прохудятся полотна створок, что совсем недопустимо.

Решением вопроса является утепление — установка на все открытые металлические поверхности слоя теплоизолятора, отсекающего контакт металла с влажным внутренним воздухом. Процедура не слишком сложная, но требующая понимания смысла всех действий.

Дыхание людей насыщает воздух водяным паром. Через некоторое время нахождения внутри гаража воздух получает достаточно большое количество влаги. Даже когда людей в гараже нет, влажность повышена из-за выделений хранящихся в погребе овощей, что характерно для подавляющего большинства гаражей. Удалить эту влагу можно, используя качественную вентиляционную систему, но тогда температура внутри станет равна наружной, что нежелательно для хранения автомобиля. Поэтому единственным рациональным решением проблемы становится утепление ворот.

Этап 1: подготовка

В частности, подготовка подразумевает полную очистку металла от ржи, остатков краски. Избавиться от коррозии можно тремя способами:

  • Механический. С применением специальной щетки с металлическими зубьями или такими же дисками и шлифмашины. Металл хорошо обрабатывается по всей поверхности. Особенно в местах ржавчины.
  • Химический. Здесь можно использовать преобразователь ржавчины. Им покрывают всю внутреннюю поверхность ворот и ждут реакции.
  • С помощью краски. Есть такие составы 3 в 1, которые одновременно выполняют функцию преобразователя ржавчины, грунтовки и краски. Особенно хорошо себя ведёт в этом случае Hammerite.

Совет: подготовку ворот гаража лучше проводить, предварительно сняв их с петель и уложив на ровную поверхность.

Типичные и опасные ошибки при утеплении гаражных ворот

При утеплении гаража и его ворот очень часто встречаются типичные ошибки, одни из которых сделают утепление недостаточно эффективным, а другие могут быть опасны для жизни. Укажем на них.

При оборудовании гаража лучше не пользоваться пористыми утеплителями типа минеральной ваты, особенно для утепления ворот. Дело в том, что обычно стены гаража имеют меньшую толщину, чем жилые дома или, вообще, сделаны из металлического листа. В зимнее время точка росы с большой вероятностью будет находиться в слое утеплителя, он намокнет, повысится его плотность и теплопроводность. В итоге, эффективность мер по утеплению снизится.

Минеральная вата способна активно поглощать влагу

  • На стадии строительства гаража некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, заказывают обычные ворота без калитки, хотя ее наличие позволяет сильно экономить тепло в зимнее время. Лучший выход – заказать сразу ворота с калиткой и с утеплением.
  • Любой гараж должен быть снабжен вентиляцией: приточной и вытяжной. И нередко приточное отверстие делают в воротах. В некоторых случаях владельцы гаража думают, что закрыв вентиляционные отверстия можно добиться лучшего утепления. Отчасти они правы, но это делать не надо, так как в гараже должна быть эффективная вентиляция. Ее отсутствие является опасным для жизни! Поэтому при утеплении гаража нужно это учесть, оставляя вентиляционные каналы в слое утеплителя.

Образцово утепленные ворота

Обратите внимание на вентиляционное отверстие в правом нижнем углу ворот

Этап 2: гидроизоляция

Даже если вы решите утеплить ворота гаража фанерой, все равно нужно предварительно обработать металл гидроизоляционным материалом. Он защищает любой утеплитель от влаги и грибка. А главное — от потери своей воздушности.

В качестве гидроизоляции используют рубероид, битумную мастику, изолон 2 мм толщиной или мембрану. Гидроизоляцию наносят внахлест, чтобы не было пробелов.

Утеплитель, как основной залог успеха

Любая инструкция по правильному и профессиональному выбору утеплителя начинается с употребления теплопроводности. Это – основной фактор выбора в поиске подходящего материала, но не менее важна его легкость и примерная стоимость.

Есть очень дорогие виды утеплителей, чуть ли не с функцией памяти и суперэкологичностью, но их приобретение вряд ли имеет практический смысл в применении для ворот гаража.

Совет! 

Есть всего несколько видов утеплителя, которые порекомендует любое видео от профессионала-строителя. И у них есть определенные сложности или недочеты в применении, но они проверены временем, недороги и практичны, почти не изнашиваются и долгосрочны в эксплуатации.

Можно сказать, что это – лидеры в рейтинге материалов, разработанных в строительной промышленности. Это – минеральная вата, пенопласт, пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен.

Любой материал из этого списка позволит легко утеплить гаражные ворота изнутри и сделать это, даже просто посмотрев на фото, своими руками, с относительно небольшим набором инструментов.

Читайте еще: Потайной шпингалет на заднем дверном замке автомобиля, зачем он?

К таким материалам относятся:

Минеральная вата – самый простой вариант, применение которого носит распространенный характер с давнего времени.

Однако в последнее время все чаще раздаются голоса противников его использования в утеплении гаражного проема. Они уверены, что присущая материалу гигроскопичность и способность терять свои свойства при впитывании влаги – существенная помеха.

Мастера-умельцы оставляют небольшие зазоры в воротах для вентиляции МВ, или прикрывают ее полиэтиленовой защитной пленкой, но это усложняет процесс и не всегда помогает избежать негативных эффектов.

Но и в этом случае есть специалисты по работе своими руками, яростно доказывающими на видео, что внешняя простота процесса не искупает неудобств в применении материала, и  при тлении может представлять серьезную опасность выделением токсичных веществ.

Зато он недорогой, не дубеет на морозе, устойчив к воздействию влажности, звуконепроницаем и практически пожаробезопасен. Автовладелец может легко использовать его для утепления изнутри, даже не прибегая к инструкции, в которой подробно рассказано, как это делать. К тому же это дешевый и легкий утеплитель с проверенной репутацией.

Пенополиуретан – только на слух некомпетентного человека кажется чем-то до крайности сложным.

Если узнать, что это – поролон, сразу станет понятным, что никакие фото с инструкциями особенно не потребуются. С этим утеплителем работают во многих сферах промышленной и обыденной жизни, он прост в обращении и обладает массой достоинств.

Перфекционисты, добивающиеся максимально эстетичного вида и пролонгированного действия, сочетают этот вид с пенопластом или экстрадированным пенополистиролом. Однако многих любителей гаражного досуга привлекают, несомненно, ценные качества материала, и предельная легкость монтажа без дополнительных слоев.

Для справки! 

Оба способа применения достаточно эффективны и  просты. Достаточно просто наклеить материал на прочный клей фольгированным слоем кверху на ворота. Во втором, после того, как монтируется основной слой, фольгированный приклеивается поверх и закрепляет полученный гидроизоляционный и теплосберегающий эффект.

Читайте еще: Купил машину у перекупа, но она снята с учета – что делать

Ворота гаража: дополнительные меры по теплоизоляции

Уплотнитель для ворот

Зачастую, при неплотном прилегании воротных створок, образуются щели, через которые тепло вырывается из гаражного помещения с космической скоростью. Практически никогда не бывает такого, чтобы створки прилегали друг к дружке так плотно, что исключается воздуходвижение. Для ликвидации зазоров можно применить уплотнитель.

Есть еще одна проблемная зона в которой происходит колоссальная теплоотдача – это самая нижняя часть ворот. В хозяйственном магазине всегда можно приобрести специальный щеточный профиль, который как раз и предназначается для уплотнения нижнего края ворот. Установить профиль очень просто. Материал необходимо привинтить, через пятнадцать-двадцать сантиметров, согласно инструкции, прилагаемой к профилю.

Огромную пользу в деле по сохранению тепла, особенно в осенне-зимний период, принесет брезентовая штора на ворота. Хотя на рынке товаров и услуг предлагаются шторы из более современных материалов, надежнее брезента, пока еще ничего не изобрели.

И в заключение

  • теплоизоляция всего гаражного помещения и, в частности, ворот не может являться лишней мерой. Утепление позволит посодействовать лучшему сохранению автомобиля, обеспечить комфорт пребывания в гараже как в холод, так и в жару;
  • ворота утепляются исключительно изнутри;
  • наилучшим способом термоизоляции является утепление при помощи пенополиуретана.

Как утеплить ворота гаража пошагово

Процедура утепления ворот гаража изнутри своими руками состоит из нескольких этапов. Остановимся на каждом из них в деталях, а также на проверенных способах теплоизоляции.

Подготовительные работы

Выбрав материал, подготавливают поверхность ворот изнутри. Для этого проводят осмотр и при обнаружении коррозии, избавляются от нее специальной металлической щеткой к болгарке, после чего обрабатывают металл грунтовкой и краской. Затем все щели уплотняют монтажной пеной. Таким образом, удастся избежать мостиков холода.

Когда поверхность высохнет, проводят обработку с целью гидроизоляции, для чего подходят:

  • битумная мастика;
  • пароизоляция;
  • изолон толщиной 2 мм.

Изготовление обрешетки

Чтобы теплоизоляция надежно удерживалась на воротах, а также для крепления отделки, потребуется смонтировать деревянный каркас из брусков сечением 40*40 мм, которые фиксируют по внутреннему периметру ворот. Деревянные элементы для обрешетки должны быть хорошо высушены и заранее обработаны антисептиком.

Монтируется обрешетка следующим образом:

  1. К металлическому каркасу ворот крепят брус саморезами. Для этого с шагом 25 см сверлят отверстия, а чтобы головка крепежа была заподлицо с металлическим основанием, сверлом большего диаметра делают углубления.
  2. Если по центру бруски закрепить не к чему, их совмещают между собой посредством уголков. С их помощью также обходят замки.
  3. Если заодно требуется отделка стен гаража, то ее выполняют аналогичным образом – фиксируют брус, к которому после крепят облицовку. К стене деревянные элементы закрепляют дюбелями.

Теплоизоляция пенопластом

Рассматривая, как и чем утеплить ворота гаража изнутри своими руками, а также способы и варианты пошаговых действий с фото-примерами, в первую очередь следует разобраться с утеплением пенопластом:

  1. Листы утеплителя нарезают нужных размеров.

  2. На пенопласт или внутреннюю поверхность ворот наносят монтажную пену.

  3. Утеплитель помещают между элементами обрешетки и плотно прижимают к воротам, а спустя полчаса придавливают повторно.

Подробнее о теплоизоляции ворот пенопластом можно узнать из видео.

Теплоизоляция минватой

Минеральная вата хоть и восприимчива к поглощению влаги, ее все же применяют для утепления ворот гаража. Подготовительные работы аналогичны описанным выше.

Минеральную вату помещают между элементами обрешетки и фиксируют по бокам крепежом. Сверху утеплителя крепят полиэтиленовую пленку. В завершении процедуры монтируют облицовку.

Теплоизоляция строительной пеной

Одним из простейших способов утеплить ворота является их обработка изнутри обычной монтажной пеной. Для этого придерживаются следующих шагов:

  1. Покупают пену из расчета 5 баллонов на 7 м², что соответствует площади стандартных ворот.

  2. Равномерно наносят материал на поверхность и дожидаются, пока он застынет. Затем срезают лишнюю пену, которая выступила по бокам.

  3. Крепят облицовку по своему усмотрению.

Отделка ворот изнутри

Когда утеплитель закреплен, остается облицевать внутреннюю часть ворот, чтобы сделать их не только привлекательнее, но и защитить теплоизоляцию. Поэтому рассмотрим, чем обшить и какая отделка лучше для ворот. Для рассматриваемых целей наиболее подходящими являются:

  • профнастил. Практичный материал, но на его поверхности может скапливаться конденсат;

  • пластиковая вагонка. Смотрится неплохо, монтируется легко, но имеет низкую прочность;

  • деревянная вагонка. Практичное и красивое решение. Однако для защиты дерева необходимо применить средства для защиты от гниения и огня;

  • плиты ОСБ. Один из лучших вариантов, поскольку материал не подвержен гниению, наделен достаточной прочностью и довольно привлекателен.

Как утеплить распашные ворота

Утепление зависит напрямую от конструкции ворот. Итак, для распашных ворот проводится гидроизоляция во избежание коррозии из-за скопления конденсата. В качестве теплоутеплителя часто используется самоклеящийся изолон.

От его толщины зависит степень утепления. Чтобы уплотнить больше, то можно добавить листы пенополистирола и зафиксировать монтажной пеной. Вспененный пенополистирол требует внешней обшивки ворот. Экструдированный же довольно прочный, поэтому можно просто закрыть швы фольгой.

Кроме того, существуют следующие приёмы усиления теплоизоляции, подходящие для разных гаражных конструкций:

  • создание гаражной шторы, расположенной за воротами. Материал следует выбирать плотный, прочный, огне- и влагоустойчивый. Больше всего подойдут ткань ПВХ и брезент, пропитанный водоотталкивающим спреем.
  • обработка поверхности современными способами утепления: теплоизоляционной краской или «тёплой» штукатуркой.
  • сокращение площади открывания посредством устройства в ней маленькой калитки.

Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять?

Прежде всего, необходимо выяснить, можно ли установить на воротах вашего гаража утепление, и нужно ли оно вообще. Ответ на данный вопрос будет зависеть от их конструкции. Наибольшее распространение получили 5 разновидностей.

Ворота распашные

Каждая створка состоит из жесткой прочной рамы (профильная труба) и приваренного к ней стального листа.

Через такие ворота тепло улетучивается, не задерживаясь, поэтому их нужно утеплять в обязательном порядке.

Их конструкция абсолютно этому не препятствует – можно установить утеплитель любых типа и толщины.

Откатные или раздвижные ворота

Ворота этой разновидности состоят из одной-единственной створки, которая сдвигается в сторону по направляющей. Конструкцию они обычно имеют такую же, как и распашные – стальной лист на раме.

Их также можно и нужно утеплять, но толщина теплоизолятора ограничена – он не должен выступать за пределы рамы.

Секционные

Створка этих ворот является составной: она набрана из нескольких горизонтальных полос, имеющих шарнирное соединение. При открывании полотно, сгибаясь в шарнирах, движется по направляющим вверх и внутрь и в конце концов занимает под потолком горизонтальное положение.

Для самостоятельного изготовления конструкция этих ворот слишком сложна – их делают на заводах и утепляют прямо на этапе производства.

Секционные ворота

Каждая полоса представляет собой так называемый сэндвич – 3-слойную конструкцию, состоящую из стальной обшивки и расположенного внутри утеплителя. Но пользователь при необходимости может выполнить дополнительное утепление, закрепив теплоизолятор на внутренней стороне. Только его придется немного подрезать, чтобы секции не упирались одна в другую при закрывании.

Ворота подъемно-поворотные

Открываются тем же способом, что и секционные, только створка является цельной. Применяются в гаражах с достаточной высотой потолка. Такие системы тоже практически всегда имеют заводское исполнение и 3-слойную утепленную конструкцию. При желании их также можно утеплить дополнительно, только при этом нужно учитывать расположение привода и направляющих.

Роллетные ворота

Очень похожи на секционные, только секций гораздо больше (здесь они называются ламелями) и они являются очень узкими. Это единственная разновидность гаражных ворот, которую никак нельзя дополнительно утеплить – полотно при открывании наматывается на барабан и если на нем будет даже самый тонкий теплоизолятор, систему просто заклинит.

Роллетный тип ворот

Как правильно утеплять ворота пенопластом: фото

Металл очищают от загрязнений, удаляют ржавчину при ее наличии и окрашивают поверхность. Работу продолжают после ее полного высыхания.
По периметру закрепляют каркас из деревянного бруска, его толщина должна быть такой же, как слой утеплителя. Посередине добавляют перемычки, их положение подбирают так, чтобы между элементами становились листы пенопласта без резки, это упростит работу.
Приклеивают листы утеплителя в проемах каркаса

Особое внимание уделяют щелям, лучше всего заполнить их пеной или остатками клея, это будет служить и дополнительным креплением. После застывания состава аккуратно срезают все наплывы строительным ножом, чтобы выровнять поверхность.
К каркасу крепят плиту ОСП, просто вырезают ее по размеру и прикручивают саморезами подходящей длины

Поверхность можно окрасить в любой цвет или оставить как есть.

Используют листы пенопласта толщиной не меньше 5 см, чтобы обеспечить хороший теплоизоляционный эффект. Если откосы около ворот не утеплены, то их тоже оклеивают пенопластом для наилучшего эффекта.

Как крепится утеплитель?

Как крепёжным материалом пользуются полиуретановой клей-пеной. Если вам ещё никогда не доводилось пользоваться такой пеной, то работа с её применением принесёт вам восторг, поскольку монтаж с ней надёжный, быстрый и лёгкий. Главным преимуществом такого клея считается качество монтажной пены.

Клей-пену наносят на утеплитель. Спустя пять минут лист с нанесённым на него материалом нужно приклеить на очищенную поверхность ворот.

Герметиком или монтажной пеной заполняют швы, которые появились между листами утеплителя. Через час, когда клей-пена полностью высохнет, стыки и швы между листами утеплителя можно будет заделать пеной. Излишки пены можно удалить с помощью ножа. Чтобы у утепления металлических гаражных ворот был привлекательный вид, смонтированный утеплитель отделывается вагонкой.

Выбор изоляционного материала

Прежде чем утеплить гаражные ворота, стоит разобраться со следующим. Процесс утепления напрямую зависит от того, правильно ли вам удалось выбрать утепляющий материал. При выборе учитывайте его качество и свойства

Среди выбора утеплителей (а разновидностей есть немало), обратите внимание на три наиболее популярных варианта:

  • на минеральную вату;
  • пенополиуретан;
  • экструдированный пенополистирол (пенопласт).

У каждого из них есть масса преимуществ, но нельзя не учесть и минусы. К примеру, пожароустойчивость пенопласта оставляет желать лучшего. Но при этом у него высокая влагостойкость и низкая теплопроводность. У минеральной ваты, наоборот, высокий уровень огнеупорности, но минимальная влагостойкость.

Пенополиуретан является новейшей технологией, касающейся утепления гаражного помещения изнутри. Напыление является довольно эффективным и полностью выполняет поставленную задачу. Оно отличается:

  1. бесшовным монтажом;
  2. небольшим весом изоляции;
  3. низкой теплопроводностью;
  4. высокой огнестойкостью;
  5. устойчивостью к температурным перепадам, химическим и биологическим агрессорам;
  6. долговечностью;
  7. прочностью;
  8. возможностью пользоваться любой отделкой для напылённой поверхности.

Минеральная вата является материалом в виде волокон, который изготавливается благодаря переработке специальной горной породы. У материала низкая термоизоляция, но помещение благодаря ему хорошо изолируется. Вату выпускают в рулонах и плитах.

Экструдированный пенополистирол считается более дорогим вариантом отделки. Он отличается от остальных материалов способом монтажа и приклеивания. Установка начинается с того, что сооружается обрешётка и натягиваются плёнка, предназначенная для защиты от влаги и пароизоляции. Как всё это делается, можно посмотреть здесь:

Обратите внимание! Утепляя гаражные ворота, нужно понимать, что их поверхность должна быстро нагреваться, отлично пропускать тепло внутрь, а также медленно выпускать его вовне. Не забудьте заранее замерить площадь, которую собираетесь утеплять, чтобы закупить нужное количество материалов и прочих важных элементов (клея или крепежей)

Выбирая утеплитель, обращайте внимание не только на показатели теплопроводности, но и на присутствие тепловой инерции

Утепление гаражного помещения своими руками

Процесс утепления дверей изнутри состоит из 4 этапов:

  1. Обрешетка утеплителя.
  2. Установка изолирующих материалов.
  3. Утепление образовавшихся зазоров.
  4. Обшивка материала.

Обрешетка

Обрешетка – это крепление для утеплителя. Она позволяет держать внешний и лицевой слои облицовки. Для нее лучше всего подойдут бруски 40х40 миллиметров. Они крепятся к каркасу ворот

Обратите внимание на качество материала. Для облицовки не подойдут влажные или гнилые бруски

Перед установкой их обрабатывают специальными растворами, защищающими от влаги и гнили. Для закрепления брусков в них нужно просверлить отверстия, в которые устанавливаются саморезы. Также обязательно делаются выемки для отверстий в воротах. Если жесткий каркас не был сделан, бруски скрепляются между собой.

Установка изоляционного материала

Процесс монтажа пенопласта происходит таким образом:

Для начала устанавливаем деревянную обрешетку на внутренние ворота. Это будет защитой. Пенопласт не является прочным материалом, поэтому легко поддается повреждениям.
Разрезаем пенопласт на несколько кусков. Их размер зависит от ворот. Но необходимо сделать запас на 1 сантиметр. Чтобы правильно разрезать материал, его складывают на ровную поверхность. Разметки делаются при помощи карандаша и линейки. Резать ножом, используя линейку для измерения.
Внутреннюю часть ворот нужно увлажнить, чтобы улучшить контакт с монтажной пеной. При появлении луж их необходимо удалить при помощи тряпки.
Можно наносить монтажную пену. Она служит клеем, который фиксирует обшивку. Лучше всего покупать пену с высоким коэффициентом расширения. Наносится пена на пенопласт или на ворота

Это не столь важно.
Берем листы пенопласта и вставляем их в ниши обрешетки. Делаем это немедленно, поскольку пена засыхает от кислорода и теряет свои способности приклеивать материалы.
Как только мы установили пенопласт, необходимо держать его некоторое время (зависит от характеристик пены)

Обрабатывать стыки материала не нужно.
Теперь нужно укрепить пороги ворот. Для этого подойдет резина или ткань.
Последний шаг – обшивка ворот. Это нужно для защиты утеплителя от механических повреждений. Для этого хорошо подойдет древесина или вагонка.

Утепление щелей и зазоров

Между створками и рамой могут остаться щели, через которые попадает холодный воздух. Для их закрытия можно использовать автомобильную резину или наклеить ленты. Но это не самые лучшие варианты, поскольку зазоры могут быть большими. Еще они увеличиваются со временем. Поэтому уплотнение будет происходить следующим образом:

  1. При помощи ветоши нужно вытереть каркас и коробку притвора.
  2. Используя масло или солидол, обмазываем уголки рамы, на которых установлены крепления.
  3. Теперь нужно намочить водой ответную поверхность и нанести на нее монтажную пену.
  4. Закрываем запоры створки на пару часов. Обрезаем ненужную пену, и можно открыть ворота.

Отделочные работы

Утепление закончено. Но теперь нужно обшить ворота. Для этого используют:

  1. Вагонку. Материал доступный и экологичный. Он устойчив к смене температуры, механическим повреждениям. Внешний вид ворот, обшитых вагонкой, эстетичный и красивый. Устанавливается при помощи саморезов к обрешетке.
  2. Панели из поливинилхлорида. За ними легко ухаживать, у них долгий срок службы, а еще их легко монтировать. Но есть один минус – материал сильно портится при механических повреждениях. Для монтирования панелей нужен строительный степлер.
  3. Фанера, обработанная влагоустойчивыми растворами. Материал легко обрабатывать, и он экологичный. Но есть 2 минуса – необходимость покупать влагоустойчивые растворы и высокая цена на облицовку материалом.
  4. Ориентировано-стружечные плиты. Материал стоит недорого, и он очень качественный. Эксперты рекомендуют выбирать его для отделки.

Видео описание

В этом видео показано, как проводить утепление с использованием пенопласта

Полистирольный пенопласт

Этот материал считается наиболее известным и распространённым типом пенопласта. На вид такой утеплитель похож на спёкшиеся шарики, наполненные газом. Этот материал является предпочтительным для использования в качестве утеплителя. Он имеет своё обозначение: ПСБ. Из его разновидностей наиболее качественным является экструдированный полистирол (ЭППС). Он имеет высокую стойкость к загоранию, малую гигроскопичность и относительно высокую прочность. Этот материал может при продаже называться как Пеноплекс, Стирекс или другим образом. Думая, как утеплить ворота гаража изнутри своими руками, нужно помнить, что этот материал позволяет сделать утепление более качественным.

Поливинилхлорид

Он используется не только для теплоизоляции, но и для звукоизоляции. Панели из него могут быть двух типов: эластичные, а также жёсткие. Этот материал обладает высокой огнестойкостью, а по качеству сравним с ЭППС.

Важные мелочи

Металлические утепленные ворота в гараже это целый комплекс мероприятий и он не заканчивается только на обустройстве внутренней поверхности створок

Не менее важно грамотно смонтировать уплотнение по периметру створок, плюс учесть сопутствующие факторы снижающие теплопотери. Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь

Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь. Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;

Створки с входными дверями и без них.

Теперь об уплотнении. Понятно, что при таких серьезных размерах маловероятно чтобы створки плотно прилегали по всему периметру соприкосновения с рамой проема. О таких вещах как самоклеящиеся уплотнители для окон и обычных дверей следует забыть сразу, они продержатся максимум неделю. Под гаражные ворота и прочие подобные конструкции выпускаются резиновые шланги с крепежной лентой. Они могут быть полыми или заполнятся каким-нибудь мягким пористым материалом типа поролона. К основе такой уплотнитель фиксируется саморезами при помощи монтажных планок или идет вместе с планкой;

Виды резиновых уплотнителей для гаражных ворот.

  • Также не лишним будет оборудовать изнутри рядом с воротами штору. Вариантов здесь несколько:

    1. Тепловая завеса, работающая по принципу тепловентилятора и отсекающая холодный воздух на входе, вещь безусловно хорошая. Но, во-первых, такой агрегат сам по себе довольно дорогой. А во-вторых, мощность такой гаражной шторы стартует от 2 – 3 КВт, соответственно, обойдется такое удовольствие в круглую сумму;

Тепловая завеса.

  1. Следующий вариант более лояльный. В качестве шторы здесь используется кусок брезента с водоотталкивающей пропиткой. Фактически это классическая штора. Нужно сверху натянуть металлическую струну или багет и повесить на него ваши раздвижные брезентовые шторы;

Брезентовые шторы над воротами.

  1. Практически каждый автомобилист бывал на автомойке, вспомните, как у них оборудован заезд. Штора там выполнена из вертикально нарезанных мягких прозрачных лент, типа полиэтилена. Но это не совсем полиэтилен и если такую вещь покупать в заводском исполнении, то выйдет дорого. Маловероятно чтобы в вашем гараже была такая интенсивность движения как на мойке. Поэтому вам можно просто нарезать полосы толстого технического полиэтилена шириной порядка 10 – 20 см и с небольшим нахлестом (10 – 15 мм) закрепить их степлером на деревянной рейке. Далее, для надежности, прикручиваете сверху еще одну такую же рейку, так чтобы полиэтилен оказался между ними, и крепите над входом в гараж. Учтите, что любая штора не должна волочиться по полу, всегда оставляется небольшой зазор;

Полиэтиленовая штора.

Еще хотелось бы сказать пару слов об облицовке ворот изнутри. Изолон и вагонка, как вы понимаете, далеко не единственные материалы, которые можно использовать для таких целей. Одним из самых популярных в гаражном дизайне считается плита ОСП-3 или ОСП-4 толщиной порядка 10 мм, влагостойкость у нее приличная и купить ее можно за вменяемые деньги. Если брать фанеру, то в данном случае нужно покупать марку ФСФ. Для тех, кто любит более теплый дизайн, можно посоветовать оклеить створки изнутри ПВХ панелями. Клеятся они прямо на пенопласт жидкими гвоздями или чем-либо подобным, а по периметру одевается окантовка;

Стандартная ОСП плита.

Есть еще одна интересная деталь. В сети я встречал советы по утеплению ворот монтажной пеной. Люди говорят, что можно купить 5 – 7 баллонов пены, сделать каркас и заполнить его этой пеной. Обещают, что якобы такое утепление способно простоять чуть ли не 50 лет. Но на открытом воздухе и при наличии незначительной вибрации, я видел, как монтажная пена разрушается в течение 3 – 5 лет. Возможно, человек использовал какой-то особый вид пены, но в любом случае вам этот способ я не советую.

Монтажная пена и пистолет для задувки.

https://youtube.com/watch?v=RyWgwwnY4Nk

Виды ворот и особенности их теплоизоляции

Существует несколько типов “дверей” для въезда в гараж автомобилей. В одних случаях проще купить готовые утепленные гаражные ворота, а в других сделать их теплыми можно своими руками уже после установки. Однако не всегда желание мастерить что-либо самостоятельно благоразумно. Есть воротные конструкции, которые утеплить качественно самому достаточно проблематично.

Въездной проем гаража можно закрыть воротами следующих типов:

  • распашными;
  • подъемно-поворотными;
  • секционными;
  • рулонными.

Распашная конструкция является самой распространенной и представляет собой одну или пару створок, открывающихся наружу. Эти классические двери востребованы благодаря простоте монтажа, надежности и антивандальной защищенности. Они делаются из металлических листов в 2–3 мм толщиной и усиливаются уголком. Изготовить их и потом утеплить своими руками легче легкого.

В подъемно-поворотной модели створка поднимается под потолок. В большинстве случаев это изделия, которые изготавливаются и утепляются внутри различными материалами в заводских условиях. Эти цельные сэндвич-панели делаются из двух листов металла и пенополиуретана между ними. Утеплять их дополнительно не нужно, достаточно лишь правильно по инструкции выполнить монтаж и установить уплотнители.

Секционные ворота – усовершенствованный аналог подъемно-поворотной конструкции. Только состоят они не из единого полотна, а из нескольких горизонтально соединенных секций, которые при открывании складываются гармошкой либо по направляющим сдвигаются под потолок.

Роллеты представляют собой спускающееся/поднимающееся полотно, состоящее из отдельных узких пластин, которые при закрывании наматываются на вал под потолком. Как и секционный вариант, рулонные ворота уже идут с утеплителем внутри ламелей. Если куплена конструкция без теплоизоляционного материала, то утеплять ее самостоятельно сложно. Надо будет впрыскивать внутрь секций полиуретановую пену.

Готовые, уже теплые, рулонные и секционные ворота промышленного изготовления не способны держать тепло при сильных морозах. Однако дополнительно произвести их теплоизоляцию достаточно проблематично. Для южных регионов они вполне пригодны, а в Сибири лучше устанавливать распашную утепленную альтернативу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector